Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования - основа «Нашей новой школы» Важно не количество знан презентация

Содержание


Презентации» Образование» Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования - основа «Нашей новой школы» Важно не количество знан
Основная цель российского образованияШкола 1908-2008
 Школа 1908-2008
 
 Базовые интеллектуальные навыки (чтение, письмо, счет)
Человек ХХI века  
 Ориентированность на знания и использование новыхФГОС - ответ на вызовы времени
 Не догонять, а работать наОсновы школьного стандартаПринципы построения ФГОС 
 
      Принципы построения ФГОС 
 
    Переход от «догоняющей»ФГОС ступеней обучения – преемственность и развитиеФГОС- общественный договор между семьей, обществом и государством
 ФГОС- общественный договорКлючевые особенности ФГОС общего образования
 Сохранение единого образовательного пространства, обеспечение доступностиФГОС – стандарты выбораПереход на обучение в соответствии с новым стандартом   
Новое содержание образования 
 организация образовательного процесса на основе системно-деятельностного подходаНовое содержание образования 
     МАТЕМАТИЧЕСКОЕ 
 Гуманитарное образование
 «Гражданская задача образования, системы просвещения - дать каждому тотМатематическое образование
   Формирование представлений о математике как части общечеловеческойЕстественнонаучное образование 
   формирование представлений о целостной современной естественнонаучнойФормирование креативности 
  
   Креативность – это созданиеСоциокультурная образовательная среда школы1. Требования к результатам - преемственностьОсобенности итоговой оценки достижения планируемых результатов- преемственность и развитие2. Требования к структуре основных ООП начального и основного общего образования3.Требования к условиям реализации основных образовательных программРоль и место педагогического образования в стандарте общего образованияОсобенности требований к кадровым условиям
 Приведены в соответствие с новым ПорядкомОсобенности требований к материально-техническим и информационным условиямМатериально-техническое и информационное оснащение образовательного процесса должно обеспечивать возможность:В соответствии с ФГОС ООО весь образовательный процесс отображается в информационнойНовая образовательная среда
   Эффективность современного учебно-воспитательного процесса обеспечивается инновационнойЧто требуют от учителя новые технологии?
 Профессиональный мониторинг стремительно растущей информационно-ресурснойФГОС и проект ФЗ «Об образовании в РФ»
 Идеология проекта ФЗ:Проект ФЗ «Об образовании в РФ» Статья 15. Реализация образовательных программФГОС ООО: новые системные задачиВызовы: обостряющиеся проблемы и негативные тенденции 
 Ухудшение качества педагогического корпуса
Результаты PISA
 Результаты исследования в 2000-2009 годах показали, что по всемНесовременное содержание образованияПроцент будущих учителей, считающих возможным работать учителем в основной школе вКачество педагогического образования (по результатам международного исследования TEDS, 2008)
 Студенты успешноУчителю недостает следующих качеств (данные ФЦИОМ)
 Духовность, высокие моральные и этическиеОбраз учителя (по данным ФЦИОМ)Новый учитель, новый руководитель Введение ФГОС ООО требует:  
 ОтОсновные проблемы введения и реализации ФГОС ООО Разработка ООП: 
 1) систему1. Описание организации и содержания:
 1. Описание организации и содержания:
 промежуточнойОбязательными составляющими системы внутришкольного мониторинга образовательных достижений являются материалы:
 стартовой диагностики;
Особенности оценки индивидуального проекта
 В ОУ разрабатываются :
 требования к организации проектнойФормирование ИКТ-компетенций (планируемые результаты)
 В результате освоения основной образовательной программы основногоПроектирование содержания образования
 Центральное место при проектировании содержания образования занимает вопросФГОС открывает возможности строить:
 Школу понимания, деятельностной педагогики, диалога культур
 ШколуМКОУ ДПО ЦИМПО



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:


Слайд 2
Описание слайда:

Слайд 3
Описание слайда:

Слайд 4
Описание слайда:

Слайд 5
Описание слайда:

Слайд 6
Описание слайда:

Слайд 7
Описание слайда:

Слайд 8
Описание слайда:

Слайд 9
Описание слайда:

Слайд 10
Описание слайда:

Слайд 11
Описание слайда:
Основная цель российского образования

Слайд 12
Описание слайда:

Слайд 13
Описание слайда:
Школа 1908-2008 Школа 1908-2008 Базовые интеллектуальные навыки (чтение, письмо, счет) «картина мира» Подготовка к выбору профессии

Слайд 14
Описание слайда:
Человек ХХI века Ориентированность на знания и использование новых технологий Активное стремление расширить жизненный горизонт Установка на рациональное использование своего времени и проектирование своего будущего Активное финансовое поведение Здоровый и безопасный образ жизни Эффективное социальное сотрудничество в условиях глобализации

Слайд 15
Описание слайда:
ФГОС - ответ на вызовы времени Не догонять, а работать на опережение на основе прогноза Выпускнику - компетенции XXI века – инновационное поведение установка на инициативу в приобретении компетенций и формировании высокой компетентности готовность и способность к технологическим, организационным, социальным инновациям высокая социальная активность требовательность к исполнению обязательств, ориентация на сотрудничество и взаимную ответственность способность быстро адаптироваться к новым вызовам компетентность в осуществлении социальных взаимодействий, способствующих быстрому распространению опыта и созданию эффектов коллективного действия

Слайд 16
Описание слайда:

Слайд 17
Описание слайда:

Слайд 18
Описание слайда:
Основы школьного стандарта

Слайд 19
Описание слайда:
Принципы построения ФГОС Преемственность и инновационность: преемственно развивает многие идеи, реализованные (или декларированные) в предшествующих проектах образовательных стандартов (или их аналогах) обеспечивает преемственность как ступеней общего образования, так и всей системы основных образовательных программ - от дошкольных до профессиональных инновационность: образование рассматривается в качестве важнейшей социальной деятельности общества, системообразующего ресурса социокультурной модернизации России

Слайд 20
Описание слайда:
Принципы построения ФГОС Переход от «догоняющей» модели развития образования и копирования западных моделей - к «опережающей» модели Гибкость и адаптивность системы образования по отношению к внешним запросам и мотивам личностного роста граждан России: системно-деятельностный подход, который позволяет на каждой ступени общего образования выделить основные результаты обучения и воспитания как достижения личностного, социального и познавательного развития учащихся

Слайд 21
Описание слайда:
ФГОС ступеней обучения – преемственность и развитие

Слайд 22
Описание слайда:
ФГОС- общественный договор между семьей, обществом и государством ФГОС- общественный договор между семьей, обществом и государством впервые стандарт разрабатывается как целостная система требований ко всей системе образования страны, а не только к предметному содержанию образования впервые стандарт рассматривается в качестве конституции школьной жизни впервые основой эффективного внедрения стандарта в реальную жизнь должна стать новая организационно-экономическая модель ФГОС сконструирован как система рамочных ограничений, внутри которых могут быть реализованы различные модели образования

Слайд 23
Описание слайда:
Ключевые особенности ФГОС общего образования Сохранение единого образовательного пространства, обеспечение доступности образования в пределах минимального достаточного уровня его содержания

Слайд 24
Описание слайда:
ФГОС – стандарты выбора

Слайд 25
Описание слайда:

Слайд 26
Описание слайда:

Слайд 27
Описание слайда:
Переход на обучение в соответствии с новым стандартом От стандартов, содержащих подробный перечень тем по каждому предмету, обязательных для изучения каждым учеником, к новым стандартам – требованиям о том, какими должны быть школьные программы, какие результаты должны продемонстрировать дети, какие условия должны быть созданы в школе для достижения этих результатов Две части: обязательная и та, которая формируется участниками образовательного процесса. Чем старше ступень, тем больше возможность выбора Новый стандарт предусматривает внеаудиторную занятость Результат образования – это не только знания, но и умение применять их в повседневной жизни. В школе должны быть созданы кадровые, материально-технические и другие условия, обеспечивающие развитие образовательной инфраструктуры в соответствии с требованиями времени Финансовое обеспечение будет построено на принципах нормативно-подушевого финансирования. При этом средства будут поступать и в муниципалитеты и в каждую школу по нормативу независимо от форм собственности

Слайд 28
Описание слайда:
Новое содержание образования организация образовательного процесса на основе системно-деятельностного подхода формирование социокультурной образовательной среды школы обеспечение формирования универсальных учебных действий введение интегрированных предметов (метапредметов) непрерывное обновление содержания при сохранении фундаментальных основ знаний обеспечение индивидуализации процесса обучения Развитие образования и науки, экономики и социальной сферы возможно только на междисциплинарной основе (конвергенции знаний), взаимодействии науки и технологий

Слайд 29
Описание слайда:
Новое содержание образования МАТЕМАТИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Слайд 30
Описание слайда:
Гуманитарное образование «Гражданская задача образования, системы просвещения - дать каждому тот абсолютно обязательный объем гуманитарного знания, который составляет основу самоидентичности народа» В.В. Путин формирование у обучающихся общекультурных и социальных компетенций, системных исторических и культурологических знаний; умений самостоятельной творческой работы с содержанием современной культуры и социальной жизни как основы самоидентификации личности формирование нравственных ценностей, этики межличностных отношений, актуализация в сознании граждан социальных приоритетов и идеалов, на основе которых формируется социальный климат в обществе, доверие, социальная солидарность и ответственное отношение гражданина к собственной жизни, другим людям, труду, обществу, окружающему миру

Слайд 31
Описание слайда:
Математическое образование Формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, универсальном языке науки, позволяющем описывать и изучать реальные процессы и явления

Слайд 32
Описание слайда:
Естественнонаучное образование формирование представлений о целостной современной естественнонаучной картине мира, окружающей среде как единой целостной системе, о взаимосвязи человека, природы и общества, а также  умений применять естественнонаучные знания для объяснения окружающих явлений, сохранения здоровья, обеспечения безопасности жизнедеятельности, бережного отношения к природе, рационального природопользования и выполнения роли грамотного потребителя

Слайд 33
Описание слайда:
Формирование креативности Креативность – это создание связи между вещами Креативный человек, способный связать частички своего опыта и синтезировать что-то новое Формирование креативности – ключевая задача системы образования сегодня

Слайд 34
Описание слайда:

Слайд 35
Описание слайда:
Социокультурная образовательная среда школы

Слайд 36
Описание слайда:

Слайд 37
Описание слайда:
1. Требования к результатам - преемственность

Слайд 38
Описание слайда:

Слайд 39
Описание слайда:
Особенности итоговой оценки достижения планируемых результатов- преемственность и развитие

Слайд 40
Описание слайда:

Слайд 41
Описание слайда:
2. Требования к структуре основных ООП начального и основного общего образования - преемственность и развитие

Слайд 42
Описание слайда:
3.Требования к условиям реализации основных образовательных программ

Слайд 43
Описание слайда:
Роль и место педагогического образования в стандарте общего образования

Слайд 44
Описание слайда:
Особенности требований к кадровым условиям Приведены в соответствие с новым Порядком аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Соответствие уровня квалификации работников образовательного учреждения требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей), а также занимаемым ими должностям устанавливается при их аттестации. Непрерывность профессионального развития педагогических работников образовательного учреждения должна обеспечиваться освоением ими дополнительных профессиональных образовательных программ в объеме не менее 108 часов и не реже одного раза в пять лет

Слайд 45
Описание слайда:
Особенности требований к материально-техническим и информационным условиям

Слайд 46
Описание слайда:
Материально-техническое и информационное оснащение образовательного процесса должно обеспечивать возможность:

Слайд 47
Описание слайда:
В соответствии с ФГОС ООО весь образовательный процесс отображается в информационной среде В информационной среде размещается: поурочное календарно-тематическое планирование по каждому курсу материалы, предлагаемые учителем обучающимся в дополнение к учебнику, в частности гипермедиа сообщения и справочный материал домашние задания, которые, могут включать для анализа видеофильм, географическую карту и др. Они могут предполагать использование заданных учителем ссылок в Интернете, или свободный (ограниченный образовательными рамками) поиск в сети результаты выполнения аттестационных работ, «письменных» домашних заданий, чтения текста на иностранном языке, отснятый обучающимся видеофильм, таблицу экспериментальных данных анализ учителем домашних заданий

Слайд 48
Описание слайда:
Новая образовательная среда Эффективность современного учебно-воспитательного процесса обеспечивается инновационной образовательной средой - системой ресурсов, инструментов и технологий, обеспечивающих достижение требований к результатам освоения основной образовательной программы образовательного учреждения

Слайд 49
Описание слайда:

Слайд 50
Описание слайда:
Что требуют от учителя новые технологии? Профессиональный мониторинг стремительно растущей информационно-ресурсной базы Использование в учебно-воспитательном процессе разнообразных инновационных образовательных ресурсов Владение педагогическими технологиями открытого, дистанционного образования Активное участие в работе социальных образовательных сетей и образовательных сообществ Освоение новой роли в педагогическом процессе

Слайд 51
Описание слайда:

Слайд 52
Описание слайда:
ФГОС и проект ФЗ «Об образовании в РФ» Идеология проекта ФЗ: изменения, поддерживающие ФГОС Возможность выбирать учебные курсы как в ОУ, так и вне его (внешкольные ОУ, учреждения культуры, спорта) Аккредитация, направленная на содержательную оценку образовательных программ, а не на присвоение статусов Нормативное подушевое финансирование, гибкие финансовые механизмы (целевое финансирование, программы развития, образовательное кредитование и пр.) Учёт особенностей получения образования для детей с ограниченными возможностями здоровья, образование в сфере культуры и искусства Дистанционное образование и сетевое взаимодействие как расширение возможностей индивидуализации образования Финансово-экономические механизмы: справедливое распределение ресурсов и равный доступ к качеству образования Оценка качества образования: переход от распределения статусов к содержательной оценке результатов образования Общественное участие: расширение полномочий, реальная дееспособность и наличие компетенций

Слайд 53
Описание слайда:
Проект ФЗ «Об образовании в РФ» Статья 15. Реализация образовательных программ с использованием электронного обучения 1. Под электронным обучением понимается реализация образовательных программ частично или в полном объеме с использованием информационных систем и информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети «Интернет». Под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационных и телекоммуникационных технологий при опосредованном (на расстоянии) или не полностью опосредованном взаимодействии обучающегося и педагогического работника.

Слайд 54
Описание слайда:
ФГОС ООО: новые системные задачи

Слайд 55
Описание слайда:
Вызовы: обостряющиеся проблемы и негативные тенденции Ухудшение качества педагогического корпуса двойной негативный отбор кадров крайне медленное обновление кадров Региональная дифференциация По расходам на 1 учащегося в 2009 году регионы различались в 2,7 раз (с учетом паритета покупательной способности). Доля обучающихся в современных условиях колеблется от 88% (Тюменская область) до 2,6% (Дагестан) Дифференциация на уровне школ В отдельных субъектах Российской Федерации до трети детей обучается в школах, в которых до 50% выпускников 11-х классов в 2011 году получили по ЕГЭ по математике не более 45 баллов. Сегмент школ, стойко демонстрирующих низкие учебные результаты на всех ступенях образования, в отдельных регионах России составляет от 4-5% до 25%. Стагнация внешкольного образования в 2010 году бесплатные программы дополнительного образования осваивали всего 24% школьников. Недостаточное развитие социальной компетентности и позитивных социальных установок у выпускников школ Рост неудовлетворенности населения спектром и качеством образовательных услуг (в т.ч. выбор образованными родителями западного образования) Снижение мотивации школьников к обучению

Слайд 56
Описание слайда:
Результаты PISA Результаты исследования в 2000-2009 годах показали, что по всем ключевым для формирования функциональной грамотности направлениям российские учащиеся, оканчивая основную школу, значительно отстают от сверстников из большинства развитых стран мира. Умения воспроизводить знания и применять известные алгоритмы преобладают над интеллектуальными умениями высокого уровня (обобщать, анализировать, прогнозировать, выдвигать гипотезы и др.).

Слайд 57
Описание слайда:

Слайд 58
Описание слайда:
Несовременное содержание образования

Слайд 59
Описание слайда:
Процент будущих учителей, считающих возможным работать учителем в основной школе в течение всей жизни

Слайд 60
Описание слайда:
Качество педагогического образования (по результатам международного исследования TEDS, 2008) Студенты успешно справляются с большинством математических заданий, требующих воспроизведения изученного материала (определения, теоремы, теоретического факта, алгоритма действий и т. п.), но испытывают затруднения при выполнении заданий, где необходим самостоятельный вывод, анализ предложенной математической ситуации или решение поставленной проблемы.

Слайд 61
Описание слайда:
Учителю недостает следующих качеств (данные ФЦИОМ) Духовность, высокие моральные и этические качества Педагогический талант: любить детей, работать по призванию Лидерские качества Хорошее владение русским языком Бескорыстие, альтруизм, добросовестность Респектабельность, привлекательный внешний вид

Слайд 62
Описание слайда:
Образ учителя (по данным ФЦИОМ)

Слайд 63
Описание слайда:
Новый учитель, новый руководитель Введение ФГОС ООО требует: От руководителей способности к гибкой и мобильно меняющейся организации целостного образовательного процесса повышения ответственности за условия и качество реализации образовательных программ выстраивания договорных отношений с родителями и социальными партнёрами мотивации учителей на непрерывное профессиональное совершенствование

Слайд 64
Описание слайда:
Основные проблемы введения и реализации ФГОС ООО Разработка ООП: 1) систему тематических планируемых результатов освоения учебных программ: перечни планируемых результатов по всем изучаемым курсам, предметам, учебным модулям с учётом логики развёртывания учебного процесса во временнóй перспективе (возможно использование УМК, в которых они разработаны)

Слайд 65
Описание слайда:
1. Описание организации и содержания: 1. Описание организации и содержания: промежуточной аттестации обучающихся итоговой оценки по предметам, не выносимым на государственную (итоговую) аттестацию обучающихся оценки проектной деятельности обучающихся  2. Адаптация инструментария для итоговой оценки, разработанного на федеральном уровне, для организации:  оценки достижения планируемых результатов в рамках текущего и тематического контроля; промежуточной аттестации (системы внутришкольного мониторинга); итоговой аттестации по предметам, не выносимым на государственную итоговую аттестацию; 3.Адаптация (разработка) инструментария для итоговой оценки по предметам и/или программам, вводимым ОУ 4. Адаптация (разработка) инструментария для организации стартовой диагностики 5 Адаптация или разработка инструментария системы внутришкольного контроля.

Слайд 66
Описание слайда:
Обязательными составляющими системы внутришкольного мониторинга образовательных достижений являются материалы: стартовой диагностики; текущего выполнения учебных исследований и учебных проектов;  промежуточных и итоговых комплексных работ на межпредметной основе, направленных на оценку сформированности познавательных, регулятивных и коммуникативных действий при решении учебно-познавательных и учебно-практических задач, основанных на работе с текстом; текущего выполнения выборочных учебно-практических и учебно-познавательных заданий на оценку способности и готовности учащихся к освоению систематических знаний, их самостоятельному пополнению, переносу и интеграции; способности к сотрудничеству и коммуникации, к решению личностно и социально значимых проблем и воплощению решений в практику; способности и готовности к использованию ИКТ в целях обучения и развития; способности к самоорганизации, саморегуляции и рефлексии;  защиты итогового индивидуального проекта.

Слайд 67
Описание слайда:
Особенности оценки индивидуального проекта В ОУ разрабатываются : требования к организации проектной деятельности требования к содержанию и направленности проекта требования к процедуре защиты проекта критерии оценки проектной деятельности

Слайд 68
Описание слайда:
Формирование ИКТ-компетенций (планируемые результаты) В результате освоения основной образовательной программы основного общего образования выпускник научится: обращению с устройствами ИКТ (подключать устройства ИКТ, соединять устройства ИКТ, осуществлять информационное подключение к локальной сети и глобальной сети Интернет; размещать в информационной среде различные информационные объекты; выводить информацию на бумагу); осуществлять фиксацию изображений и звуков в ходе процесса обсуждения, проведения эксперимента, природного процесса, фиксацию хода и результатов проектной деятельности; создавать письменные сообщения, графические объекты, музыкальные и звуковые сообщения; создавать, воспринимать и использовать гипермедиасообщения; выступать с аудиовидеоподдержкой, включая выступление перед дистанционной аудиторией; осуществлять коммуникации и социальное взаимодействие; вести поиск и организовывать хранение информации; анализировать информацию, осуществлять математическую обработку данных в исследовании; осуществлять моделирование, проектирование и управление.

Слайд 69
Описание слайда:
Проектирование содержания образования Центральное место при проектировании содержания образования занимает вопрос о том, как содержание связано с усвоением универсальных учебных действий Образовательное учреждение: уточняет связи УУД с содержанием учебных предметов и внеурочной деятельностью конкретизирует использование типовых задач, направленных на развитие УУД обеспечивает формирование и развитие универсальных учебных действий посредством реализации программ отдельных учебных предметов

Слайд 70
Описание слайда:
ФГОС открывает возможности строить: Школу понимания, деятельностной педагогики, диалога культур Школу развития мотивов Школу жизненных задач Школу формирования мировоззренческой картины мира Школу диагностики развития успехов личности Школу позитивной социализации личности Школу – зону ближайшего развития российского общества А.Г. Асмолов

Слайд 71
Описание слайда:
МКОУ ДПО ЦИМПО


Скачать презентацию на тему Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования - основа «Нашей новой школы» Важно не количество знан можно ниже:

Похожие презентации