Философия эпохи Возрождения и Нового времени презентация

Содержание


Презентации» Образование» Философия эпохи Возрождения и Нового времени
Философия эпохи Возрождения и Нового времени
 Учебные вопросы:
 Мировоззрение эпохи Возрождения
Мировоззрения эпохи Возрождения
 Пантеистическо- рационалистическое представление о мире. Религиозный провиденциализм трансформировалсяЗолотое сечениеН.Кузанский (1401-1464)Дж.Бруно (1548-1600)Э.Роттердамский (1469-1536)М.Монтень (1533-1592)Философия эпохи Возрождения (Н. Кузанский, М.Монтень, Дж. Бруно, Э. Роттердамский)
 Онтология.
Учение о познании и человеке
 Человек есть микрокосмос. Он – конечно-бесконечноеМ.Лютер (1483-1546)Ж.Кальвин (1509-1554)Северный Ренессанс (протестантизм) М. Лютер, Ж. Кальвин 
 Критика светского ВозрожденияМировоззрение Нового времени
 В ХУ11 в. сформировалась новая форма знания, отличнаяФ.Бэкон (1561-1626)Методология Ф. Бэкона 
 Цель знания – достижение господства человека надР.Декарт (1596- 1650)Декарт – основатель современной философии, методология
 Создать универсальный метод, опирающийся наМетодология Декарта
 Универсальный метод включает метод сомнения – никогда не приниматьАнтропология Р. Декарта
 Психофизический параллелизм. Духовная сфера исключается из физического объяснения,Мировоззрение эпохи Просвещения (ХУ11-ХУ111 вв.)
 Рационализм – вера в человеческий разум,Д. Дидро (1713-1784)Ф.Вольтер (1694-1778)Идеология Просвещения
 Просвещать не народ, а среднее сословие
 Идеи Просвещения (свобода,К. Гельвеций (1715-1771)Философия эпохи Просвещения (Вольтер, Кондильяк, Ламетри, Гельвеций)
 Материализм (механистический)
 Сенсуализм. ОщущенияЖ. Ламетри (1709-1751)Ж. Ламетри, работа «Человек-машина» (1747 г.)
 Человек отличается от механического устройства,выводы
 Возрожденческий гуманизм рассматривал человека как существо самодостаточное, обходящееся без опорыГлоссарий
 Пантеизм, гуманизм, антропоцентризм, мистицизм, скептицизм, рационализм, теология, провиденциализм, эмпиризм, интуиция,



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
Философия эпохи Возрождения и Нового времени Учебные вопросы: Мировоззрение эпохи Возрождения Философия эпохи Возрождения Северный Ренессанс Мировоззрение Нового времени Методология Ф.Бэкона и Р.Декарта Характерные черты философии эпохи Просвещения


Слайд 2
Описание слайда:
Мировоззрения эпохи Возрождения Пантеистическо- рационалистическое представление о мире. Религиозный провиденциализм трансформировался в идею фортуны Антропоцентризм. Способствовал обоснованию земного назначения человека, свободомыслия и светского индивидуализма Гуманизм. В центре сверх - личность, титан. Человек рассматривался как существо самодостаточное, обходящееся без опоры на космос и Абсолют

Слайд 3
Описание слайда:
Золотое сечение

Слайд 4
Описание слайда:
Н.Кузанский (1401-1464)

Слайд 5
Описание слайда:
Дж.Бруно (1548-1600)

Слайд 6
Описание слайда:
Э.Роттердамский (1469-1536)

Слайд 7
Описание слайда:
М.Монтень (1533-1592)

Слайд 8
Описание слайда:
Философия эпохи Возрождения (Н. Кузанский, М.Монтень, Дж. Бруно, Э. Роттердамский) Онтология. В средневековой философии Бог создает мир через акт творения (креационизм). Н. Кузанский рассматривает соотношение Бога и природы в рамках пантеизма. Бог выступает как актуальная бесконечность и соотносится с природой как потенциальной бесконечностью. Конечное и бесконечное сливается в единое гармоническое целое (диалектика целого и части). Осмысление природы как потенциально-бесконечной освобождало ее от ограниченности в пространстве

Слайд 9
Описание слайда:
Учение о познании и человеке Человек есть микрокосмос. Он – конечно-бесконечное существо, соединяющее в себе земное и небесное, телесно-материальное и духовно-божественное Уровни познания Чувственное (эмпирико-опытное) познание Рассудок, составляющий только человеческую способность к абстрактному мышлению Разум (интеллект) связан с интуицией, способен познать бесконечный божественный Абсолют (мистицизм)

Слайд 10
Описание слайда:
М.Лютер (1483-1546)

Слайд 11
Описание слайда:
Ж.Кальвин (1509-1554)

Слайд 12
Описание слайда:
Северный Ренессанс (протестантизм) М. Лютер, Ж. Кальвин Критика светского Возрождения за идею самодостаточности человека, а католицизм за практику индульгенций и обрядность Протестантизм сохранил идею трансцендентного Бога, несоизмеримого с человеком. Перед Богом человек – раб, но добровольное рабство на земле невозможно Жизнь, если она и безрадостна, есть небесное поручение, которое никто не может попирать: ни сам живущий, ни другие люди, ни государство Права человека имели нравственно-религиозные истоки

Слайд 13
Описание слайда:
Мировоззрение Нового времени В ХУ11 в. сформировалась новая форма знания, отличная от религиозного. Происходит становление науки как социокультурного института Промышленная и научная революции способствовали становлению прикладного характера научного знания (создать нержавеющие сковородки, сохранить свежими круглый год лимоны и т.п.) Происходит поворот философии к гносеологии и методологии науки (эпистемологии)

Слайд 14
Описание слайда:
Ф.Бэкон (1561-1626)

Слайд 15
Описание слайда:
Методология Ф. Бэкона Цель знания – достижение господства человека над природой. Знание – сила. («Новый Органон») Критика традиционной логики (силлогистики) Преодоление идолов рода, вызываемые чувствами и разумом; пещеры (ограниченность индивидуального опыта); площади (порождаются словами); театра (слепая вера в авторитеты) Эмпирико - индуктивная методология – заключается в движении от единичного к общему на основании промежуточных аксиом, проверяющихся на опыте. Наука развивается через гипотезу и ее опровержение (принцип фальсификации)

Слайд 16
Описание слайда:
Р.Декарт (1596- 1650)

Слайд 17
Описание слайда:
Декарт – основатель современной философии, методология Создать универсальный метод, опирающийся на математику Метод должен быть аналогичный геометрии и включать аналитический (расчленение сложного на простые элементы) и синтетический (восхождение от простого к сложному) Для перехода от простого к сложному необходима дедукция (опосредование в выводе новых истин) Интеллектуальная интуиция – замена сложного простым. Знание, полученное с помощью интуиции, является разовым. Основой философского и научного знания является разум и сознание (рационально-дедуктивный метод)

Слайд 18
Описание слайда:
Методология Декарта Универсальный метод включает метод сомнения – никогда не принимать на веру и за истину ничего, если в этом нет стопроцентной уверенности – это фундаментальный нормативный принцип Познание должно строиться на ясности и отчетливости Можно сомневаться во всем (нигилизм, скептицизм), кроме существования моего Я (солипсизм) Построение научного знания на факте собственного существования, cogito, ergo sum В этом эпистемологический поворот, совершенный Декартом. Эпистемология – первая философия

Слайд 19
Описание слайда:
Антропология Р. Декарта Психофизический параллелизм. Духовная сфера исключается из физического объяснения, т.к. цель, смысл не могут быть математически выражены Тело – объект геометрических доказательств, т.к. обладает протяженностью, является несознающей субстанцией Разум –вторая субстанция, нематериальная, непротяженная, сознающая Нет проблемы интерсубъективности, т.е. знании о существовании других. Существует ли кто – то помимо меня?

Слайд 20
Описание слайда:
Мировоззрение эпохи Просвещения (ХУ11-ХУ111 вв.) Рационализм – вера в человеческий разум, освобожденный от религиозных предрассудков, нравственный прогресс человечества Защита научно-технического познания как средство преобразования мира Религиозная и этическая терпимость Защита прав человека и гражданина (Декларация прав человека и гражданина 1798 г., либерализм) Защита деизма (Вольтер), иногда атеизма (Дидро) Борьба против сословных привилегий и тирании

Слайд 21
Описание слайда:
Д. Дидро (1713-1784)

Слайд 22
Описание слайда:
Ф.Вольтер (1694-1778)

Слайд 23
Описание слайда:
Идеология Просвещения Просвещать не народ, а среднее сословие Идеи Просвещения (свобода, равенство, братство) представители просвещения проводили через академии и масонские ложи (Гете, Моцарт, Вольтер, Дидро, Франклин и др.). Масоны проповедовали терпимость, веру в единого Бога, гуманизм Издали энциклопедию в 17 томах

Слайд 24
Описание слайда:
К. Гельвеций (1715-1771)

Слайд 25
Описание слайда:
Философия эпохи Просвещения (Вольтер, Кондильяк, Ламетри, Гельвеций) Материализм (механистический) Сенсуализм. Ощущения есть основа познания Человек есть машина (Ламетри). Нет различия между физическим и духовным (Гольбах) Философические повести Вольтера («Кандид»). Развенчание тезиса «все к лучшему в этом лучшем из миров». Необходимо возделывать свой сад, а не бегать от жизни, достойно ее прожить

Слайд 26
Описание слайда:
Ж. Ламетри (1709-1751)

Слайд 27
Описание слайда:
Ж. Ламетри, работа «Человек-машина» (1747 г.) Человек отличается от механического устройства, т.к. он – машина особого рода, способная чувствовать, мыслить, отличать добро от зла. Человек-машина – это «человек-животное», являющееся единым материальным существом органического мира. Ламетри первым из философов высказал мысль о возможности происхождения человека от животного. Для формирования человека необходимы не только биологические факторы, но и общественное воспитание.

Слайд 28
Описание слайда:
выводы Возрожденческий гуманизм рассматривал человека как существо самодостаточное, обходящееся без опоры на космос и Абсолют (идея человекобожества) Религиозный гуманизм провозгласил идею предопределения и отрицания свободной воли, но выводы были сделаны далекие от религиозной покорности: перед Богом человек – раб, Ему – покорность и смирение, но в миру ты – человек, добровольное рабство на земле невозможно Формирование научного знания в ХУ11-ХУ111 вв., превращение эпистемологии в первую философию Образование эмпирико-индуктивной (Ф.Бэкон), рационально-дедуктивной (Р.Декарт), сенсуалистической (французский материализм) методологии научного познания Становлении идеологии и философии Просвещения

Слайд 29
Описание слайда:
Глоссарий Пантеизм, гуманизм, антропоцентризм, мистицизм, скептицизм, рационализм, теология, провиденциализм, эмпиризм, интуиция, эпистемология, силлогистика, дедукция, индукция, сенсуализм, деизм, атеизм, либерализм


Скачать презентацию на тему Философия эпохи Возрождения и Нового времени можно ниже:

Похожие презентации