Философские взгляды Л.Н. Толстого, Ф.М. Достоевского презентация

Содержание


Презентации» Образование» Философские взгляды Л.Н. Толстого, Ф.М. Достоевского
Философские взгляды Л.Н. Толстого, Ф.М. Достоевского
 Выполнили:
 студентки гр. Эб-311. РАНХиГСХарактерная черта русской философии – 
 ее связь с литературой, яркоОсобенно глубокий философский смысл имеет творчество Ф. М. Достоевского и Л.Лев Николаевич Толстой (1828-1910)
 Самобытным русским мыслителем был гениальный писатель Лев НиколаевичЛев Николаевич Толстой (1828-1910)
 Считая всякую власть злом, Толстой пришел к идееЛев Николаевич Толстой (1828-1910)
 Сущность познания Толстой усматривал в уяснении смыслаЛев Николаевич Толстой (1828-1910)
 На мировоззрение Толстого оказали огромное влияние Ж.Ж.Федор Михайлович Достоевский (1821 -1881)
 Огромное место в истории русской иФедор Михайлович Достоевский (1821 -1881)
 Достоевский - один из самых типичныхФедор Михайлович Достоевский (1821 -1881)
 Философские взгляды Достоевского имеют небывалую нравственно-эстетическуюФедор Михайлович Достоевский (1821 -1881)
 В понимании человека Достоевский выступал какСпасибо за внимание!!!



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
Философские взгляды Л.Н. Толстого, Ф.М. Достоевского Выполнили: студентки гр. Эб-311. РАНХиГС Приказчикова Ксения Гаранина Ангелина Егорушкина Настя Коткова Татьяна


Слайд 2
Описание слайда:
Характерная черта русской философии – ее связь с литературой, ярко проявившаяся в творчестве великих художников слова – А. С. Пушкина, М. Ю. Лермонтова, Н. В. Гоголя и др.

Слайд 3
Описание слайда:
Особенно глубокий философский смысл имеет творчество Ф. М. Достоевского и Л. Н. Толстого – двух великих писателей, принадлежащих столько же литературе, сколько и философии. Особенно глубокий философский смысл имеет творчество Ф. М. Достоевского и Л. Н. Толстого – двух великих писателей, принадлежащих столько же литературе, сколько и философии.

Слайд 4
Описание слайда:
Лев Николаевич Толстой (1828-1910) Самобытным русским мыслителем был гениальный писатель Лев Николаевич Толстой. Подвергая критике общественно-политическое устройство современной ему России, Толстой уповал на нравственно-религиозный прогресс в сознании человечества. Идею исторического прогресса он связывал с решением вопроса о назначении человека и смысле его жизни, ответ на который призвана была дать созданная им "истинная религия". В ней Толстой признавал лишь этическую сторону, отрицая богословские аспекты церковных учений и в связи с этим роль церкви в общественной жизни. Этику религиозного самосовершенствования человека он связывал с отказом от какой-либо борьбы, с принципом непротивления злу насилием, с проповедью всеобщей любви. По Толстому, "царство божие внутри нас" и потому онтологически-космологическое и метафизико-богословское понимание Бога неприемлемо для него.

Слайд 5
Описание слайда:
Лев Николаевич Толстой (1828-1910) Считая всякую власть злом, Толстой пришел к идее отрицания государства. Поскольку в общественной жизни он отвергал насильственные методы борьбы, постольку считал, что упразднение государства должно произойти путем отказа каждого от выполнения общественных и государственных обязанностей. Если религиозно-нравственное самосовершенствование человека должно было дать ему определенный душевный и социальный порядок, то, очевидно, что полное отрицание всякой государственности такого порядка гарантировать не могло. В этом проявилась противоречивость исходных принципов и сделанных из них выводов в утопической философии Толстого.

Слайд 6
Описание слайда:
Лев Николаевич Толстой (1828-1910) Сущность познания Толстой усматривал в уяснении смысла жизни - основного вопроса всякой религии. Именно она призвана дать ответ на коренной вопрос нашего бытия: зачем мы живем и каково отношение человека к окружающему бесконечному миру. "Самое короткое выражение смысла жизни такое: мир движется, совершенствуется; задача человека - участвовать в этом движении, подчиняясь и содействуя ему". Согласно Толстому, Бог есть любовь. В своих художественных творениях Толстой апеллировал к народу как носителю истинной веры и нравственности, считая его основой всего общественного здания.

Слайд 7
Описание слайда:
Лев Николаевич Толстой (1828-1910) На мировоззрение Толстого оказали огромное влияние Ж.Ж. Руссо, И. Кант и А. Шопенгауэр. Философические искания Толстого оказались созвучными определенной части русского и зарубежного общества (так называемое толстовство).

Слайд 8
Описание слайда:
Федор Михайлович Достоевский (1821 -1881) Огромное место в истории русской и мировой философской мысли занимает великий писатель-гуманист, гениальный мыслитель Федор Михайлович Достоевский. В своих общественно-политических исканиях Достоевский пережил несколько периодов. После увлечения идеями утопического социализма (участие в кружке петрашевцев) произошел перелом, связанный с усвоением им религиозно-нравственных идей. Начиная с 60-х гг. он исповедовал идеи почвенничества, для которого была характерна религиозная ориентированность философского осмысления судеб русской истории. С этой точки зрения вся история человечества представала как история борьбы за торжество христианства.

Слайд 9
Описание слайда:
Федор Михайлович Достоевский (1821 -1881) Достоевский - один из самых типичных выразителей тех начал, которые призваны стать основанием нашей своеобразной национальной нравственной философии. Он был искателем искры Божией во всех людях, даже дурных и преступных. Миролюбие и кротость, любовь к идеальному и открытие образа Божия даже под покровом временной мерзости и позора - вот идеал этого великого мыслителя, который был тончайшим психологом-художником. Достоевский делал упор на "русское решение" социальных проблем, связанное с отрицанием революционных методов общественной борьбы, с разработкой темы об особом историческом призвании России, способной объединить народы на основе христианского братства.

Слайд 10
Описание слайда:
Федор Михайлович Достоевский (1821 -1881) Философские взгляды Достоевского имеют небывалую нравственно-эстетическую глубину. Для Достоевского «истина есть добро, мыслимое человеческим умом; красота есть то же добро и та же истина, телесно воплощенная в живой конкретной форме. И полное ее воплощение уже во всем есть конец и цель, и совершенство, и вот почему Достоевский говорил, что красота спасет мир».

Слайд 11
Описание слайда:
Федор Михайлович Достоевский (1821 -1881) В понимании человека Достоевский выступал как мыслитель экзистенциально-религиозного плана, пытающийся через призму индивидуальной человеческой жизни решить "последние вопросы" бытия. Он развивал специфическую диалектику идеи и живой жизни, при этом идея для него обладает бытийно-энергий-ной силой, и в конце концов живая жизнь человека есть не что иное, как воплощение, реализация идеи ("идееносные герои" романов Достоевского). Сильные религиозные мотивы в философском творчестве Достоевского противоречивым образом иногда сочетались с отчасти даже богоборческими мотивами и религиозными сомнениями. В области философии Достоевский был скорее великим прозорливцем, нежели строго логичным и последовательным мыслителем. Он оказал сильное влияние на религиозно-экзистенциальное направление в русской философии начала XX в., а также стимулировал развитие экзистенциальной и персоналистской философии на Западе.

Слайд 12
Описание слайда:
Спасибо за внимание!!!


Скачать презентацию на тему Философские взгляды Л.Н. Толстого, Ф.М. Достоевского можно ниже:

Похожие презентации