Философы Греции презентация

Содержание


Презентации» МХК» Философы Греции
Философы 
 ГрецииСократ (др.-греч. Σωκράτης,  ок. 469 г. до н. э., Афины —Приемы обученияСуд над Сократом
 Был обвинен в неуважении к Богам и плохомАнтонио Канова «Смерть Сократа» XVIII векПлатон (др.-греч. Πλάτων) (428 или 427 до н. э., Афины — 348Один из основателей идеалистического направления в мировой философииЭтикаПознаниеСоздал модель ИДЕАЛЬНОГО государства (УТОПИЮ). Лучшая форма правления здесь – АРИСТОКРАТИЧЕСКАЯ«Человек существо бескрылое, двуногое, с плоскими ногтями, восприимчивое к знанию, основанномуУстройство мира по Сократу и Платону .  Учебник стр. 42Аристотель (др.-греч. Ἀριστοτέλης; 384 до н. э., Стагир — 322 до н.Бытие — живая субстанция, характеризующаяся специальными принципами или четырьмя началами (условиями) бытия:Бытие как объективный мир, актуальный принцип вещи, неразрывный с ней, какАристотель создал иерархию уровней всего сущегоПознание у Аристотеля имеет своим предметом бытие.Детально и глубоко разобрав теорию познания, Аристотель создал труд по логикеЦель науки Аристотель видел в полном определении предмета, достигаемом только путемОн сформулировал логические законы:Этические добродетели являются свойствами характера темперамента человека, их также называют душевнымиУчение о добродетелях«Таблицу» добродетелей и пороков в их соотнесенности с различными видами деятельности:Следует помнить, что названные качества были обозначены в качестве добродетелей иЧеловекФормы государственного правленияПравильный строй — строй, при котором преследуется общее благо, независимо от того,Неправильный строй — строй, при котором преследуются частные цели правителей:Аристотель советовал наблюдать за правящими лицами, чтобы они не превращали государственнуюГлавное в государстве — гражданин,  то есть тот, кто участвует вРафаэль Санти «Афинская школа»



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
Философы Греции


Слайд 2
Описание слайда:

Слайд 3
Описание слайда:
Сократ (др.-греч. Σωκράτης, ок. 469 г. до н. э., Афины — 399 г. до н. э., там же) Придумал слово «философия» (любовь к мудрости) см.уч. Стр.42. Пытался восстановить поколебленный предшественниками(софистами) авторитет знания. давал определения понятиям и категориям (например, добру и злу) раскрыл значимость духовной сферы как самостоятельной от материального мира.

Слайд 4
Описание слайда:

Слайд 5
Описание слайда:
Приемы обучения

Слайд 6
Описание слайда:
Суд над Сократом Был обвинен в неуважении к Богам и плохом влиянии на молодежь На суде не просил снисхождения Отказался от уплаты штрафа и побега предпочел принять яд (считали, что цикуту, но скорее все, болиголов пятнистый) Сократ знаменит не только тем, как жил, но и тем как принял свою смерть. Перед смертью Сократ попросил принести в жертву Асклепию петуха(обычно данный обряд совершался как благодарность за выздоровление), символизируя этим свою смерть как выздоровление, освобождение от земных оков. По мнению Сократа, этому освобождению душа философа не противится, поэтому тот спокоен пред ликом смерти.

Слайд 7
Описание слайда:
Антонио Канова «Смерть Сократа» XVIII век

Слайд 8
Описание слайда:
Платон (др.-греч. Πλάτων) (428 или 427 до н. э., Афины — 348 или 347 до н. э., там же) Первым учителем Платона был Кратил. Около 407 года познакомился с Сократом и стал одним из его учеников. Характерно, что Сократ является неизменным участником практически всех сочинений Платона, написанных в форме диалогов между историческими и иногда вымышленными персонажами. По свидетельству Олимпиодора, Платон был не только философом, но и олимпийским чемпионом. Дважды он выигрывал соревнования по панкратиону — смесь бокса и борьбы. - Основатель Платоновской Академии в Афинах

Слайд 9
Описание слайда:
Один из основателей идеалистического направления в мировой философии

Слайд 10
Описание слайда:

Слайд 11
Описание слайда:
Этика

Слайд 12
Описание слайда:
Познание

Слайд 13
Описание слайда:
Создал модель ИДЕАЛЬНОГО государства (УТОПИЮ). Лучшая форма правления здесь – АРИСТОКРАТИЧЕСКАЯ республика , т.е. правление лучших, мудрейших, знающих.

Слайд 14
Описание слайда:
«Человек существо бескрылое, двуногое, с плоскими ногтями, восприимчивое к знанию, основанному на рассуждениях» Одно из первых определений человека.

Слайд 15
Описание слайда:
Устройство мира по Сократу и Платону . Учебник стр. 42

Слайд 16
Описание слайда:
Аристотель (др.-греч. Ἀριστοτέλης; 384 до н. э., Стагир — 322 до н. э., Халкида, остров Эвбея) Ученик Платона. С 343 до н. э. — воспитатель Александра Македонского. В 335/4 г. до н. э.[1] основал Ликей (др.-греч. Λύκειο Лицей, или перипатетическую школу) Древнегреческий натуралист классического периода, философ, создатель логики и наиболее влиятельный из диалектиков древности; основоположник формальной логики. Создал понятийный аппарат, который до сих пор пронизывает философский лексикон и сам стиль научного мышления.

Слайд 17
Описание слайда:

Слайд 18
Описание слайда:
Бытие — живая субстанция, характеризующаяся специальными принципами или четырьмя началами (условиями) бытия:

Слайд 19
Описание слайда:
Бытие как объективный мир, актуальный принцип вещи, неразрывный с ней, как неподвижный двигатель, божественный ум или нематериальную форму всех форм.

Слайд 20
Описание слайда:
Аристотель создал иерархию уровней всего сущего

Слайд 21
Описание слайда:
Познание у Аристотеля имеет своим предметом бытие.

Слайд 22
Описание слайда:
Детально и глубоко разобрав теорию познания, Аристотель создал труд по логике

Слайд 23
Описание слайда:
Цель науки Аристотель видел в полном определении предмета, достигаемом только путем соединения дедукции и индукции:

Слайд 24
Описание слайда:
Он сформулировал логические законы:

Слайд 25
Описание слайда:
Этические добродетели являются свойствами характера темперамента человека, их также называют душевными качествами.

Слайд 26
Описание слайда:
Учение о добродетелях

Слайд 27
Описание слайда:

Слайд 28
Описание слайда:
«Таблицу» добродетелей и пороков в их соотнесенности с различными видами деятельности:

Слайд 29
Описание слайда:

Слайд 30
Описание слайда:
Следует помнить, что названные качества были обозначены в качестве добродетелей и пороков в IV в. до н. э.; они не всегда однозначно совпадают с современными представлениями о должном и предосудительном.

Слайд 31
Описание слайда:
Человек

Слайд 32
Описание слайда:
Формы государственного правления

Слайд 33
Описание слайда:
Правильный строй — строй, при котором преследуется общее благо, независимо от того, правит ли один, немногие или многие:

Слайд 34
Описание слайда:
Неправильный строй — строй, при котором преследуются частные цели правителей:

Слайд 35
Описание слайда:

Слайд 36
Описание слайда:
Аристотель советовал наблюдать за правящими лицами, чтобы они не превращали государственную должность в источник личного обогащения.

Слайд 37
Описание слайда:
Главное в государстве — гражданин, то есть тот, кто участвует в суде и управлении, несёт военную службу и выполняет жреческие функции. Рабы исключались из политической общности, хотя должны были составлять, по мнению Аристотеля, большую часть населения.

Слайд 38
Описание слайда:
Рафаэль Санти «Афинская школа»


Скачать презентацию на тему Философы Греции можно ниже:

Похожие презентации