Формирование благоприятного социально-психологического климата в классе презентация

Содержание


Презентации» Образование» Формирование благоприятного социально-психологического климата в классе
Из опыта работы Анищенко Людмилы Сергеевны, классного руководителя 8 класса, МОУСоциальный климат - насколько в данном коллективе осознанны цели и задачиПреобладает бодрый, жизнерадостный тон взаимоотношений между ребятами, оптимизм в настроении; 
Преобладают подавленное настроение, пессимизм, наблюдаются конфликтность, агрессивность, антипатии ребят друг копределение неформальной структуры класса, выявление лидера и его роли в группе;
Личностные качества педагогов;
 Личностные качества педагогов;
 Профессиональные качества педагогов;
 Ориентация педагоговСтавить цели и создавать условия для организации совместной деятельности детей, поощрятьЗадачи:
 Задачи:
 Практиковать через личностные контакты умение пользоваться поддержкой одноклассников иУпражнение «Аплодисменты по кругу»
 Упражнение «Аплодисменты по кругу»
 Черты характера наматерик общения – лес Секретов, горы Любопытства, озеро Любви, река Анекдотов
Игра «Палец вверх»
 Игра «Палец вверх»РЕЗУЛЬТАТЫ
 РЕЗУЛЬТАТЫ
 Море Спокойствия, море Радости, океан Доверия, море Счастья, океанРЕЗУЛЬТАТЫ
 РЕЗУЛЬТАТЫ
 материк общения – пустой
 материк учения – Ангелина
 материкРЕЗУЛЬТАТЫ (Нет взрослых!)
 РЕЗУЛЬТАТЫ (Нет взрослых!)
 Катя. 
 Нина, Геля, Настя,РЕЗУЛЬТАТЫ
 РЕЗУЛЬТАТЫ
 
 Александр – необычный, люблю играть в хоккей.
 СтёпаЛитературный пересказ
 Литературный пересказ
 Упражнение «Комплемент»
 Упражнение «Корабль» 
 Упражнение «ЗеркалоЦель: развитие навыков группового взаимодействия, умения считаться со взглядами других, чувствоватьРазминка
 РазминкаЛюбовь
 Любовь
 Гнев
 Восхищение
 Печаль
 Удовольствие
 Ненависть
  Как утверждают специалисты, и свидетельствует практика, важным условием благополучного развития личности1. Аникеева Н.П. Учителю о психологическом климате в коллективе. - М.:



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
Из опыта работы Анищенко Людмилы Сергеевны, классного руководителя 8 класса, МОУ «Южно-Подольская СОШ»


Слайд 2
Описание слайда:
Социальный климат - насколько в данном коллективе осознанны цели и задачи деятельности, гарантированно соблюдение всех прав и обязанностей его членов. Социальный климат - насколько в данном коллективе осознанны цели и задачи деятельности, гарантированно соблюдение всех прав и обязанностей его членов. Моральный климат - какие моральные ценности в данном коллективе являются принятыми Психологический климат - те неофициальные отношения, которые складываются между людьми, находящимися в непосредственном контакте друг с другом.

Слайд 3
Описание слайда:
Преобладает бодрый, жизнерадостный тон взаимоотношений между ребятами, оптимизм в настроении; Преобладает бодрый, жизнерадостный тон взаимоотношений между ребятами, оптимизм в настроении; Справедливое и уважительное отношение ко всем его членам; Высоко ценят ответственность, честность, трудолюбие и бескорыстие; Члены класса активны, добиваются высоких показателей в учебной и досуговой деятельности; Успехи или неудачи вызывают сопереживание; Взаимное расположение, понимание, сотрудничество.

Слайд 4
Описание слайда:
Преобладают подавленное настроение, пессимизм, наблюдаются конфликтность, агрессивность, антипатии ребят друг к другу, присутствует соперничество; Преобладают подавленное настроение, пессимизм, наблюдаются конфликтность, агрессивность, антипатии ребят друг к другу, присутствует соперничество; Отсутствуют нормы справедливости и равенства во взаимоотношениях; Ответственность, честность, трудолюбие, бескорыстие, не в почёте; Члены коллектива инертны, пассивны; Успехи или неудачи одного оставляют равнодушными остальных членов коллектива; Возникают конфликтующие между собой группировки; В трудных случаях класс не способен объединиться.

Слайд 5
Описание слайда:
определение неформальной структуры класса, выявление лидера и его роли в группе; определение неформальной структуры класса, выявление лидера и его роли в группе; коррекцию формальной и неформальной структуры класса; определение уровня сплоченности класса и его психологической атмосферы; применение игр, направленных на сплочение коллектива; определение причин конфликтов в классе и применение социально-психологических способов их конструктивного разрешения; изучение индивидуальных особенностей школьников; развитие коммуникативных навыков; определение влияния личности педагогов и классного руководителя; социально-психологическая коррекция взаимоотношений в коллективе.

Слайд 6
Описание слайда:
Личностные качества педагогов; Личностные качества педагогов; Профессиональные качества педагогов; Ориентация педагогов на эмоциональный комфорт школьников.

Слайд 7
Описание слайда:
Ставить цели и создавать условия для организации совместной деятельности детей, поощрять активность, инициативу; Ставить цели и создавать условия для организации совместной деятельности детей, поощрять активность, инициативу; Находить общие интересы; Формировать традиции класса; Создавать ситуации коллективного сопереживания значимых событий; Поощрять к открытости, доброжелательности, не навязывать друг другу свое мнение, приходить к общему, компромиссному решению; Создавать условия для повышения комфортности самочувствия, сохранять стабильно - положительные отношения между учителями и учащимися; Развивать коммуникативную культуру; Развивать эмпатийные способности членов группы.

Слайд 8
Описание слайда:

Слайд 9
Описание слайда:
Задачи: Задачи: Практиковать через личностные контакты умение пользоваться поддержкой одноклассников и оказывать помощь другим. Дать возможность детям почувствовать своё формирующееся «Я» через проявление интереса к жизни, умениям, достоинствам своих друзей. Воспитывать способность к принятию себя, осознанию своих сильных сторон.

Слайд 10
Описание слайда:
Упражнение «Аплодисменты по кругу» Упражнение «Аплодисменты по кругу» Черты характера на начальную букву Материки «Планеты моего класса»: материк общения, материк учения, материк интересов, материк развлечений, материк мечты

Слайд 11
Описание слайда:
материк общения – лес Секретов, горы Любопытства, озеро Любви, река Анекдотов материк общения – лес Секретов, горы Любопытства, озеро Любви, река Анекдотов материк учения – пустыня Геометрии, воды Литературы, равнина Математики, горы Физкультуры, лес Хороших оценок материк интересов – озеро Конфет, река Спорта, гора Плотников, болота Рисования, котлован Сочинений, вулкан Задач, пустыня Учения материк развлечений – река Плавания, река Чтения, гора Велосипеда, поле Футбола, вулкан Хоккея материк мечты – равнина Мороженого, пустыня Радости, озеро Друзей

Слайд 12
Описание слайда:
Игра «Палец вверх» Игра «Палец вверх»

Слайд 13
Описание слайда:
РЕЗУЛЬТАТЫ РЕЗУЛЬТАТЫ Море Спокойствия, море Радости, океан Доверия, море Счастья, океан Уважения, океан Любви, море Симпатии. Острова РЕЗУЛЬТАТЫ Учение, занятие спортом, игра в баскетбол, умения в примерах, сочинять стихи. Я хорошо играю в лапту. Играть в хоккей. Рисовать. Делать поделки.

Слайд 14
Описание слайда:
РЕЗУЛЬТАТЫ РЕЗУЛЬТАТЫ материк общения – пустой материк учения – Ангелина материк интересов – пустой материк развлечений – Катя, Виталя, Степан, Виктор, Александр материк мечты – Настя, Нина, Люба, Лиза

Слайд 15
Описание слайда:
РЕЗУЛЬТАТЫ (Нет взрослых!) РЕЗУЛЬТАТЫ (Нет взрослых!) Катя. Нина, Геля, Настя, Катя. Люба, Нина, Лена. Мама, мой самый лучший друг Иван. 7 класс и девочки из 6. Люба, Геля. Виталя, Степан, Артём, Лёха, Ромыч, Колян, Саня. Саша, Виталя. Виталя, Саша, Руся, Колян, Миха, Восян. Витя, Стёпа, Виталя, Руся, Миха, Коля, Максим.

Слайд 16
Описание слайда:

Слайд 17
Описание слайда:
РЕЗУЛЬТАТЫ РЕЗУЛЬТАТЫ Александр – необычный, люблю играть в хоккей. Стёпа – азартный, активный, люблю хоккей. Виталя – нормальный, хоккей. Игорь – активный, спорт. Ангелина – упрямая, супер, увлекаюсь рисованием. Люба – активная, весёлая, отзывчивая, самостоятельная, преданная, радостная. Кристина – азартная, аккуратная, активная, любопытная, звонкоголосая, заботливая, быстрая. Нина – активная, весёлая, отзывчивая, самостоятельная, преданная, радостная. Виктор – внимательный, люблю футбол. Настя – активная, радость жизни, настойчивость, аккуратность, развлечение. Лиза – отзывчивая, самостоятельная, преданная. Катя – необычная, весёлая, эмоциональная, выдумщица, обожаю футбол. Ростик – (среднее, плохое, хочу домой)

Слайд 18
Описание слайда:
Литературный пересказ Литературный пересказ Упражнение «Комплемент» Упражнение «Корабль» Упражнение «Зеркало и обезьяна» Обсуждение рассказа Л.Н.Толстого «Старый дед и внучек» Обсуждение поговорки: Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть».

Слайд 19
Описание слайда:
Цель: развитие навыков группового взаимодействия, умения считаться со взглядами других, чувствовать группу и отдельных её участников. Цель: развитие навыков группового взаимодействия, умения считаться со взглядами других, чувствовать группу и отдельных её участников.

Слайд 20
Описание слайда:
Разминка Разминка

Слайд 21
Описание слайда:
Любовь Любовь Гнев Восхищение Печаль Удовольствие Ненависть  

Слайд 22
Описание слайда:
Как утверждают специалисты, и свидетельствует практика, важным условием благополучного развития личности школьников является наличие в школе и классе благоприятного социально-психологического климата (СПК). Как утверждают специалисты, и свидетельствует практика, важным условием благополучного развития личности школьников является наличие в школе и классе благоприятного социально-психологического климата (СПК).

Слайд 23
Описание слайда:
1. Аникеева Н.П. Учителю о психологическом климате в коллективе. - М.: Просвещение, 1989 1. Аникеева Н.П. Учителю о психологическом климате в коллективе. - М.: Просвещение, 1989 2. Афанасьева Т.А. Социально-психологический климат организации/ http://psi.lib.ru/soveti/sbor/spkliorg.htm 3. Бойко В.В., Ковалев А.Г., Панферов В.Н. Социально-психологический климат коллектива и личность.- М.: Мысль, 1998. 4. Е.П.Картушина, Т.В.Романенко. Психологический комфорт в школе: как его достичь. Издательство «Учитель», Волгоград, 2009. 5. Леванова Е. А. Волошина А. Г. Игра в тренинге. Возможности игрового взаимодействия. - СПб.: Питер, 2008. 6. Маккена П., Мейстер Д. Первые среди равных: Как руководить профессионалами - М.: "Издательство АСТ", "Ермак", 2004 7. Микляева А.В., Румянцева П.В. "Трудный класс": диагностическая и коррекционная работа. - СПб.: Речь, 2006.


Скачать презентацию на тему Формирование благоприятного социально-психологического климата в классе можно ниже:

Похожие презентации