Готическая скульптура презентация

Содержание


Презентации» Образование» Готическая скульптура
Готическая скульптура. 
 5б класс предмет История изобразительного искусства
 Преподаватель ХазиеваНемного теории
 Переход от романского стиля к готике в скульптуре произошел1.Аббатство Бат, Англия.  2.Скульптура в интерьере Шартрского собора. Готика -"Неразумные девы". Скульптуры в соборе святых Мауритиуса и Катарины в МагдебургеГотические фигуры воспринимаются, особенно на фасадах, как элементы единой гигантской декоративно-монументальнойМишель Колом Надгробная плита Маргриты де Фой, 1502 собор в Нанте,Скульптура в интерьере Шартрского собора. Готика - период расцвета монументальной скульптуры,Важный раздел в готической скульптуре Франции со времен Людовика IX составилиГотическая скульптура
 Возрождая пластические завоевания греков (профильное изображение лица и трехчетвертнойГотическая скульптура
 Готический художник овладевает выражением тонких душевных движений. Он передаетГотическая скульптураВ основе сюжетов готической скульптуры библейские и евангельские мотивы или изображенияОбращаем внимание на то, что скульптура «привязана» к стенеДомашнее задание
 Подготовить конспект по теме.
 Выбрать из Интернет источников подходящую



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
Готическая скульптура. 5б класс предмет История изобразительного искусства Преподаватель Хазиева Гюльнара Ильдаровна МБУ ДО «Детская школа искусств№1 им. С. В. Герасимова» Г. Можайск 2020


Слайд 2
Описание слайда:
Немного теории Переход от романского стиля к готике в скульптуре произошел несколько позже, чем в архитектуре, но затем развитие совершалось в необычайно быстрых темпах, и готическая скульптура на протяжении одного столетия достигла своего наивысшего расцвета. Готическая скульптура была органической частью архитектуры собора. Принцип единения всех видов искусств, их подчинения архитектуре нашёл яркое и полное воплощение в готике. С готическим зодчеством неразрывно связано и развитие пластики. Ей принадлежит первое место в изобразительном искусстве этого времени. Хотя готика знала рельеф и постоянно к нему обращалась, основным типом готической пластики была статуя. Становление готической скульптуры связано со строительством Шартрского, Реймского и Амьенского соборов, насчитывающих до двух тысяч скульптурных произведений.

Слайд 3
Описание слайда:
1.Аббатство Бат, Англия. 2.Скульптура в интерьере Шартрского собора. Готика - период расцвета монументальной скульптуры, в ней возрастает значение статуарной пластики, в рельефе появляется тяга к горельефу - высокому рельефу.

Слайд 4
Описание слайда:
"Неразумные девы". Скульптуры в соборе святых Мауритиуса и Катарины в Магдебурге Статуи сохраняли связь со стеной, с опорой. Размеры их находились в точном соотношении с архитектурными формами. Удлиненные пропорции фигур подчеркивают вертикальные членения архитектуры. Готическая пластика, гармонично сочетаясь с архитектурой, уже не слепо подчиняется ей, как это было в романском стиле, а как бы живёт своей жизнью в громаде собора.

Слайд 5
Описание слайда:
Готические фигуры воспринимаются, особенно на фасадах, как элементы единой гигантской декоративно-монументальной композиции. Отдельные статуи или статуарные группы, неразрывно связанные с фасадной стеной или со столбами портала, являются как бы частями большого многофигурного рельефа. Подобно драгоценным камням, украшавшим ювелирные изделия, статуи были декором для новых зданий. Готические скульптуры размещались на фасадах, помогая формировать очертания сооружений и их рисунок, им украшали порталы, арки и контрфорсы. Наряду с фресками и прочими произведениями изобразительного искусства, в галереях, рамах, фронтонах, за пределами здания и в его интерьере можно увидеть монументальные скульптурные произведения.

Слайд 6
Описание слайда:
Мишель Колом Надгробная плита Маргриты де Фой, 1502 собор в Нанте, Франция Лица оживляются мыслью или переживаниями, они обращены к окружающим и друг к другу, как бы беседуют между собой, полны душевного единения. То трепетные, то душевно открытые, то замкнутые и надменные лица святых говорили о новом понимании человеческой личности. Сложное, конфликтное существование человека в феодальном мире воспринималось как взаимоотношения между универсальной волей Бога и индивидуальными устремлениями людей.

Слайд 7
Описание слайда:
Скульптура в интерьере Шартрского собора. Готика - период расцвета монументальной скульптуры, в ней возрастает значение статуарной пластики, в рельефе появляется тяга к горельефу - высокому рельефу.

Слайд 8
Описание слайда:
Важный раздел в готической скульптуре Франции со времен Людовика IX составили надгробия, но подлинный расцвет мемориальная пластика пережила в XIV в. Заботясь об укреплении королевского престижа, Людовик IX повелел обновить и поставить заново в Сен-Дени не менее шестнадцати надгробий французских монархов. Это были сложные сооружения либо в виде балдахина, напоминавшего готический собор, либо саркофаги с фигурами святых по периметру. Нередко здесь использовали мотив погребального шествия. Фигуры умерших в XIII в. стереотипны в своей идеализированной элегантной моложавости; в XIV в. они становятся более индивидуализированными, в облике проступают портретные черты. В надгробии Филиппа IV Красивого (1327) лицо короля с тонкими бровями и широким приплюснутым носом не лишено своеобразия.

Слайд 9
Описание слайда:
Готическая скульптура Возрождая пластические завоевания греков (профильное изображение лица и трехчетвертной поворот фигуры), готические мастера идут самостоятельным путем. Их отношение к окружающему миру носит более личный, эмоциональный характер, они следуют непосредственному наблюдению, обращаются к единичному, к неповторимым чертам, обогащают пластику множеством жизненных деталей. В выразительности готической скульптуры большую роль играет линия, ее динамичный ритм. Он одухотворяет фигуры, объединяет их с архитектурой.

Слайд 10
Описание слайда:
Готическая скульптура Готический художник овладевает выражением тонких душевных движений. Он передает радость и тревогу, сострадание, гнев, страстную взволнованность, томительное раздумье. Стремление к самоанализу, к воспроизведению облика своего современника — характерная черта готического искусства. Готические мадонны — воплощение прекрасной женственности, моральной чистоты; сильные апостолы полны несокрушимого мужества, благородных порывов. Появляются группы, объединенные драматическим действием, разнообразные по композициям. Художник заставляет женщин рыдать над гробом Спасителя, ангелов ликовать, апостолов в «Тайной вечере» волноваться, грешников мучиться. Огромная выразительность заключена в драпировках одежд, подчеркивающих пластичность и гибкость человеческого тела.

Слайд 11
Описание слайда:
Готическая скульптура

Слайд 12
Описание слайда:
В основе сюжетов готической скульптуры библейские и евангельские мотивы или изображения королей и прочих выдающихся людей своего времени

Слайд 13
Описание слайда:
Обращаем внимание на то, что скульптура «привязана» к стене

Слайд 14
Описание слайда:
Домашнее задание Подготовить конспект по теме. Выбрать из Интернет источников подходящую скульптуру и сделать копию в карандаше с проработкой объёма, формат А4 Срок сдачи работ – 21.04.2020 до 12-00


Скачать презентацию на тему Готическая скульптура можно ниже:

Похожие презентации