Готовимся к сочинению презентация

Содержание


Презентации» Образование» Готовимся к сочинению
Готовимся к сочинению
 28.05.2015Алгоритм работы над сочинением
 1.Читаю формулировку темы.Выделяю опорное слово. Определяю рамкиОбъѐм темы
   Чтобы определить объѐм темы сочинения – тотПримерные темы. Примеры?
 Каковы нравственные уроки войны?
 Можно ли остаться человеком«Какие вопросу задаёт человечеству война?»
      Человек и природа
 Зачем мы читаем стихотворения о природе?
 Чему учат«Возможны ли гармоничные отношения между родителями и детьми?»
 I. Возможны лиВариант заключения к сочинению
   …Итак, проблема отцов и детей«Чем люди живы» 
 
 … «И живы все люди неКак раскрывается проблема поиска смысла жизни в русской литературе?
 Для чегоВступление и заключение
 Всякий человек, достигнув определённого возраста, задумывается над вечнымиИспользуя подсказки, напишите сочинение  на тему «Что такое любовь?»
 Любовь



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
Готовимся к сочинению 28.05.2015


Слайд 2
Описание слайда:
Алгоритм работы над сочинением 1.Читаю формулировку темы.Выделяю опорное слово. Определяю рамки темы. Своими словами формулирую тему. 2. «Что могу сказать по этому поводу?» «Что хочу сказать по этому поводу?» 3.Ставлю проблемные вопросы по теме. 4.Пытаюсь занять противоположную позицию по отношению к своей мысли, начинаю диалог с оппонентом, доказывая верность своего рассуждения. 5. Подбираю литературные аргументы. 6. Выстраиваю логическую последовательность доказательств. Пронумеровать. Начинаю с вывода. 7. Продумываю композицию. 8.Приемы:художественное обрамление, кольцевая композиция, анафора, риторический вопрос, многоточие.

Слайд 3
Описание слайда:

Слайд 4
Описание слайда:

Слайд 5
Описание слайда:
Объѐм темы Чтобы определить объѐм темы сочинения – тот круг вопросов, которые подлежат обязательному освещению в сочинении, – нужно поставить всевозможные вопросы к каждому слову в формулировке темы. 1.Понятийные вопросы («Что такое..», «Что обозначает..») 2. Детализирующие вопросы («Что я понимаю под..», «Какой смысл вкладывает автор в…») 3. Связующие вопросы, устанавливающие отношения между понятиями («Почему автор называет..», «Каково значение..», «Как раскрывается в произведении..») Пример. «Давным-давно окончен бой…» 1. Что обозначает многоточие в конце цитаты? 2. О какое бое идѐт речь? Что понимается под этим? 3. Как связаны давность событий и память о них?

Слайд 6
Описание слайда:

Слайд 7
Описание слайда:
Примерные темы. Примеры? Каковы нравственные уроки войны? Можно ли остаться человеком на войне? В чём заключается подвиг? (Кого можно назвать подлинным героем?) В чём заключается нравственный выбор человека на войне? Какие нравственные качества необходимы человеку на войне? Почему мы сегодня читаем произведения о войне?

Слайд 8
Описание слайда:
«Какие вопросу задаёт человечеству война?» Война — это особое состояние бытия, которое заставляет человека задуматься над вечными вопросами… Каждому из нас часто приходилось слышать или читать о людях, совершавших подвиги на войне. Что же такое подвиг и кого можно назвать стоящим героем? На эти вопросы позволяет ответить произведение … Таким образом, писатель подводит нас к мысли о том… Тем, кого мы сегодня называем героями, пришлось столкнуться с проблемой нравственного выбора на войне. Почему одни люди, остаются верны чести и долгу, а другие становятся предателями? Над этим вопросом размышляет (…) в произведении… Как видим, автор приводит нас к следующему выводу… В заключение сочинения я хочу сказать, что главный вопрос, который ставит перед человечеством война, можно сформулировать так: как не допустить новых войн, новых человеческих страданий, как уберечь наш хрупкий мир от вселенской катастрофы, способной уничтожить всё живое на земле? И эту проблему предстоит решать нам — людям XXI века.

Слайд 9
Описание слайда:
Человек и природа Зачем мы читаем стихотворения о природе? Чему учат нас произведения о природе? Какова роль пейзажа в литературе? Человек и природа: единение или противостояние? «Не то, что мните вы, природа…» (Ф.И.Тютчев).

Слайд 10
Описание слайда:

Слайд 11
Описание слайда:
«Возможны ли гармоничные отношения между родителями и детьми?» I. Возможны ли гармоничные отношения между родителями и детьми? II. Литература учит нас тому, что гармоничные отношения между родителями и детьми существуют. 1. «Мысль семейная» в романе Л.Н. Толстого «Война и мир». 2. Образы Аркадия и Николая Петровича Кирсановых в романе И. С. Тургенева «Отцы и дети». III. Стремление понять и принять друг друга — залог гармоничных отношений между поколениями.

Слайд 12
Описание слайда:
Вариант заключения к сочинению …Итак, проблема отцов и детей не раз поднималась в русской классической литературе. Тема эта стара, как мир, и является она лишь частью той бесконечной борьбы старого с новым, из которой новое не всегда выходит победителем, и трудно сказать, плохо это или хорошо. Кроме того, в семье от своих родителей человек получает первые знания о жизни, об отношениях между людьми, поэтому от взаимоотношений между родителями и детьми зависит то, как в будущем человек будет относиться к другим людям, какие нравственные принципы он изберѐт для себя, что для него будет ценно в жизни. Вот почему и отцы, и дети должны с равной долей уважения и внимания относиться друг к другу.

Слайд 13
Описание слайда:
«Чем люди живы» … «И живы все люди не тем, что они сами себя обдумывают, а тем, что есть любовь в людях. Знал я прежде, что бог дал жизнь людям и хочет, чтобы они жили; теперь понял я ещё и другое… Понял я теперь, что кажется только людям, что они заботой о себе живы, а что живы они одною любовью. Кто в любви, тот в боге и бог в нём, потому что бог есть любовь». Л.Н.Толстой

Слайд 14
Описание слайда:
Как раскрывается проблема поиска смысла жизни в русской литературе? Для чего живёт человек? В чём ценность человеческой жизни? Как прожить жизнь, «чтобы не было мучительно больно за бесцельно прожитые годы»? Важно ли иметь цель и мечту в жизни? Что такое счастье (совесть, честь, благородство)? В чём состоит активная жизненная позиция? Можно ли научить человека любить? Что такое «красота души»? Почему нельзя достигать своей цели любыми средствами?

Слайд 15
Описание слайда:
Вступление и заключение Всякий человек, достигнув определённого возраста, задумывается над вечными вопросами, мучившими человечество не одно столетие. Зачем я живу? В чём смысл моего существования? Каким путём надо идти, «чтобы не было мучительно больно за бесцельно прожитые годы»? Мыслители всех времён пытались ответить на эти вопросы. <…> Закончено произведение, но творческий поиск писателя на этом не обрывается. Автор неизменно идёт дальше, отыскивая новые пути, открывая новые законы бытия. Так и человек, взрослея, глубже постигает мир и лучше понимает своё место в нём. Не остановиться, не предать себя — не в этом ли сокровенный смысл человеческой жизни?

Слайд 16
Описание слайда:
Используя подсказки, напишите сочинение на тему «Что такое любовь?» Любовь — одно из самых загадочных чувств в жизни человека. Любовь может сделать человека счастливым или несчастным. Одних она окрыляет, другие из-за неё страдают и мучаются. Многие поэты и писатели обращались к вечной теме любви, и каждый из них описывал это чувство по-своему. Например, … в своём произведении… Таким образом, … Над вечной тайной любви размышляет и … в произведении… Как видим,… Итак, истинная любовь очищает и возвышает всякого человека, преображая его. Умение жертвовать собой ради любви — это настоящий дар, данный свыше.

Слайд 17
Описание слайда:

Слайд 18
Описание слайда:

Слайд 19
Описание слайда:


Скачать презентацию на тему Готовимся к сочинению можно ниже:

Похожие презентации