Гуманитарно-культурологические основания развития содержания образования на Урале: от идеологии регионализации к концепту ФГОС презентация

Содержание


Презентации» Образование» Гуманитарно-культурологические основания развития содержания образования на Урале: от идеологии регионализации к концепту ФГОС
Гуманитарно-культурологические основания развития содержания образования на Урале: от идеологии регионализации кПерспективы развития образования
 	Будущее светло и прекрасно. 
 	Любите его, стремитесьРегионализация системы образования
 – это учет при отборе содержания образования иСегодня
 Закон «Об образовании в Российской Федерации» (2012):
 Ст.8.1. К полномочиямЦель образования – развитие человеческого потенциала 
 Процесс развития страны связанГОС НРК (2005 г.)
 ГОС НРК (2005 г.)
 Обеспечение условий дляВ процессе образования  человек осознает свое место в мире
 ИзЦель образования в регионе - формирование региональной идентичности
 Региональная идентичность –Необходимость культурологического подхода в образовании
 Потребность времени - новая интеграция культурологииСодержательный:
 Содержательный:
 учебные дисциплины, связанные с освоением знаний о культуре вКомпетентностный подход: новые старые задачи
 Трехуровневая структура образовательных компетенций: 
 ключевыеРезультативность обучения
 Стандарт устанавливает требования к результатам освоения обучающимися основной образовательнойВозможна ли новая регионализация образования? И нужна ли она?
 	Если попытатьсяПримерная основная образовательная программа
 Разрабатывается основная образовательная программа основного общего образованияhttp://edu.crowdexpert.ru/Образование – долг нынешнего поколения будущему.   			Джордж Пибоди (1796—1869),Благодарю за внимание!



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
Гуманитарно-культурологические основания развития содержания образования на Урале: от идеологии регионализации к концепту ФГОС Мурзина Ирина Яковлевна, доктор культурологии, профессор, зав.кафедрой культурологии института филологии, культурологии и межкультурной коммуникации Уральского государственного педагогического университета e-mail: ekb-ural@yandex.ru


Слайд 2
Описание слайда:
Перспективы развития образования Будущее светло и прекрасно. Любите его, стремитесь к нему, работайте для него, приближайте его, переносите из него в настоящее, сколько можете перенести! Н.Г. Чернышевский

Слайд 3
Описание слайда:
Регионализация системы образования – это учет при отборе содержания образования и определения технологий учебно-воспитательного процесса, географических, исторических, социально-политических, этнических, хозяйственно-экономических и др. особенностей территории (т. е. учет особенностей региональной культуры). Регионализация началась с 1992 г., после законодательного разделения законом «Об образовании» прав и обязанностей федеральных и местных властей, учреждений образования: единство федерального культурного и образовательного пространства. Защита и развитие системой образования национальных культур, региональных культурных традиций и особенностей в условиях многонационального государства. В учебном плане были представлены федеральный (базисный) уровень и региональный (вариативный) уровень.

Слайд 4
Описание слайда:
Сегодня Закон «Об образовании в Российской Федерации» (2012): Ст.8.1. К полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования относятся: разработка и реализация региональных программ развития образования с учетом региональных социально-экономических, экологических, демографических, этнокультурных и других особенностей субъектов Российской Федерации; Ст.12.1. Образовательные программы определяют содержание образования. Содержание образования должно содействовать взаимопониманию и сотрудничеству между людьми…, способствовать реализации права обучающихся на свободный выбор мнений и убеждений, обеспечивать развитие способностей каждого человека, формирование и развитие его личности в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями.

Слайд 5
Описание слайда:
Цель образования – развитие человеческого потенциала Процесс развития страны связан не столько с ростом материального благосостояния, сколько с обеспечением возможностей для человека в выборе предпочтительного образа жизни, обеспечивающего самореализацию. В 2011 г. Российская Федерация в рейтинге занимает 66 место и находится в середине списка высокоразвитых (индекс развития – 0,719) стран. Среди регионов России Свердловская область занимает 12 место с индексом человеческого развития 0,842 (0,800 является нижней границей уровня развитых стран). Существует взаимообусловленность качества жизни и образа жизни, в котором отражаются особенности культуры и ценностных ориентаций личности и социума.

Слайд 6
Описание слайда:
ГОС НРК (2005 г.) ГОС НРК (2005 г.) Обеспечение условий для формирования у обучающихся целостного представления о взаимосвязи процессов, происходящих в мире, стране, регионе, конкретном муниципальном образовании, и готовности включиться в практическую деятельность по его развитию. Строится на основе комплексного соотнесения общего в развитии страны, мира и того особенного, что характерно для условий, динамики развития Среднего Урала, его историко-культурных, общественно-политических, географических и экономических ресурсов. Стандарт является основой для формирования стратегии развития содержания образования на основе удовлетворения и развития образовательных потребностей жителей области, вовлечение интеллектуальных, культурных и экономических ресурсов региона в процесс развития образования.

Слайд 7
Описание слайда:
В процессе образования человек осознает свое место в мире Из признания важности для индивида осознать свою сопричастность группе следует : люди стремятся сохранить позитивную идентичность, ибо это способствует восприятию мира как более стабильного; при формировании позитивной идентичности люди осуществляют постоянный процесс сравнения своей группы с другими, что расширяет представления о мире; в свою очередь сравнение предполагает более внимательную оценку свойств различных групп и тем самым способствует более дифференцированному анализу социальной структуры; при негативной оценке группы принадлежности индивид ищет возможность покинуть данную группу и «примкнуть» к новой, т.е. стимулируется определенная поведенческая активность.

Слайд 8
Описание слайда:
Цель образования в регионе - формирование региональной идентичности Региональная идентичность – чувство принадлежности «малой родине». Формирование позитивной идентичности напрямую связано с повышением «капитализации» региона, привлечением инвестиций (в том числе через реализацию культурных, социальных, спортивных проектов), направлениями инновационного развития.

Слайд 9
Описание слайда:
Необходимость культурологического подхода в образовании Потребность времени - новая интеграция культурологии как отрасли знания и культурологического образования как системы знаний-ориентиров в социально-культурном пространстве современного мира, которая может быть осуществлена на всех уровнях образования (от детского сада до поствузовского образования) как реализация идей «Образование для жизни» и «Образование на протяжении всей жизни». Новая интеграция обеспечивает условия функционирования единого культурно-образовательного пространства региона. Единство культурно-образовательного пространства региона позволяет решить и организационные проблемы, обеспечивающие взаимодействие сфер образования и культуры, и содержательные вопросы.

Слайд 10
Описание слайда:
Содержательный: Содержательный: учебные дисциплины, связанные с освоением знаний о культуре в широком смысле слова (как системы ценностей и идеалов, обусловливающих мировоззрение и миропонимание личности как условие ее самоопределения); содержательные компоненты воспитательной программы; культурологический подход как основа программ развития образовательных учреждений.

Слайд 11
Описание слайда:
Компетентностный подход: новые старые задачи Трехуровневая структура образовательных компетенций: ключевые компетенции - относятся к общему (метапредметному) содержанию образования; общепредметные компетенции – относятся к определенному кругу учебных предметов и образовательных областей; предметные компетенции - частные по отношению к двум предыдущим уровням компетенции, имеющие конкретное описание и возможность формирования в рамках учебных предметов.

Слайд 12
Описание слайда:
Результативность обучения Стандарт устанавливает требования к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы: личностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению; метапредметным, включающим освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в познавательной и социальной практике; предметным - знаниям и умениям, освоенным в ходе изучения учебного предмета

Слайд 13
Описание слайда:
Возможна ли новая регионализация образования? И нужна ли она? Если попытаться на уровне региона реализовать модель обновленного содержания образования, соответствующего идеологии новых ФГОС, заручившись поддержкой педагогического сообщества.

Слайд 14
Описание слайда:
Примерная основная образовательная программа Разрабатывается основная образовательная программа основного общего образования образовательного учреждения, имеющего государственную аккредитацию, с учётом типа и вида этого образовательного учреждения, а также образовательных потребностей и запросов участников образовательного процесса. Примерные ООП будут представлены в реестре 1. ПООП дошкольного образования, 2. ПООП начального образования, 3. ПООП основного образования, 4. ПООП среднего образования 4.1. ПООП естественнонаучного профиля, 4.2. ПООП гуманитарного профиля, 4.3. ПООП социально-экономического профиля, 4.4. ПООП технологического профиля, 4.5. ПООП универсального профиля. В реестре предусмотрено сочетание программ, разработанных на федеральном и региональном уровнях. Обсуждение ПООП будет на сайте: http://edu.crowdexpert.ru/

Слайд 15
Описание слайда:
http://edu.crowdexpert.ru/

Слайд 16
Описание слайда:
Образование – долг нынешнего поколения будущему. Джордж Пибоди (1796—1869), американец-филантроп

Слайд 17
Описание слайда:
Благодарю за внимание!


Скачать презентацию на тему Гуманитарно-культурологические основания развития содержания образования на Урале: от идеологии регионализации к концепту ФГОС можно ниже:

Похожие презентации