«Индивидуальная программа развития педагога – первый шаг к педагогическому исследованию» презентация

Содержание


Презентации» Образование» «Индивидуальная программа развития педагога – первый шаг к педагогическому исследованию»
«Индивидуальная программа развития педагога – первый шаг к педагогическому исследованию»
 
Повестка дня: 
 «Сделать образование практическим» (А.Н.Ткачев) (Выступление губернатора Кубани на«Сделать образование практическим…» А.Н.Ткачев
 Выступление губернатора Кубани на Государственном Совете 19.12.2007Отчет об успеваемости по итогам II четверти 2007 – 2008 учебного«Индивидуальная программа развития педагога – первый шаг к педагогическому исследованию»
 Докладчик«Учитель – это тот человек, который учится всю жизнь, только вПринципы педагогических исследованийПринцип целостного изучения педагогического явления или процесса предполагает: 
 1) максимальноеПринцип комплексного использования методов исследования при изучении проблем педагогики 
 ПринципПринцип объективности требует: 
 1) проверка каждого факта несколькими методами изученияПринцип единства изучения и  воспитания ребенка 
 Генеральное направление совершенствованияПринцип одновременного изучения коллектива и личности 
 Сущность личности – ееПринцип изучения явления в изменении, развитии
 Исследователь должен стремиться выявить сущностьСочетание научной смелости с величайшей предусмотрительностью 
 1. Искать кардинальное решениеТребования к педагогическому исследованиюЛогический аппарат исследованияИнформационная карта о педагогическом поиске 
 Направление поиска
  Предмет ______________________________________________________________
Исследовательская деятельность учащихся на уроках математики
 
 
 (докладчик 
 ТаранО развитии системы оценки качества образования. Портфолио ученика и учителя.
 Докладчик



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
«Индивидуальная программа развития педагога – первый шаг к педагогическому исследованию» Педагогический совет муниципального общеобразовательного учреждения основная общеобразовательная школа № 44 х.Семисводного 11.01.2008 г.


Слайд 2
Описание слайда:
Повестка дня: «Сделать образование практическим» (А.Н.Ткачев) (Выступление губернатора Кубани на Государственном совете 19.12.2007 г.) (докладчик Т.В.Пинаева, директор) Отчет об успеваемости по итогам II четверти (докладчик Дорошко О.А., заместитель директора по УВР) Индивидуальная программа развития педагога – первый шаг к педагогическому исследованию (докладчик Дорошко О.А., заместитель директора по УВР) Исследовательская деятельность учащихся на уроках математики (докладчик Таран Н.И., учитель математики) А развитии системы оценки качества образования. Портфолио ученика и учителя (докладчик Т.В.Пинаева, директор)

Слайд 3
Описание слайда:
«Сделать образование практическим…» А.Н.Ткачев Выступление губернатора Кубани на Государственном Совете 19.12.2007 г. (докладчик Пинаева Т.В., директор школы

Слайд 4
Описание слайда:
Отчет об успеваемости по итогам II четверти 2007 – 2008 учебного года (докладчик Дорошко О.А., заместитель директора по УВР)

Слайд 5
Описание слайда:
«Индивидуальная программа развития педагога – первый шаг к педагогическому исследованию» Докладчик Дорошко Оксана Алексеевна, (заместитель директора по УВР)

Слайд 6
Описание слайда:
«Учитель – это тот человек, который учится всю жизнь, только в том случае он обретает право учить» В.М.Лизинский

Слайд 7
Описание слайда:

Слайд 8
Описание слайда:
Принципы педагогических исследований

Слайд 9
Описание слайда:
Принцип целостного изучения педагогического явления или процесса предполагает: 1) максимальное использование системного подхода в исследовании; 2) установление связи изучаемого качества с сущностными силами личности, т.е. главным в ее духовном мире; 3) показ многообразия внешних факторов, воздействующих на формирование личности, и изложение методики руководства этими факторами со стороны воспитателей; 4) раскрытие механизма изучаемого явления; 5) четкое определение места педагогического явления в целостном воспитательном процессе.

Слайд 10
Описание слайда:
Принцип комплексного использования методов исследования при изучении проблем педагогики Принцип комплексного подхода к изучению проблем требует: 1) многоцелевой установки при изучении педагогических явлений, что отражается в постановке нескольких исследовательских задач; 2) охвата как можно большего числа связей изучаемого процесса, явления с другими и выделения из них самых существенных; 3) учета всех современных воздействий при проведении исследовательской работы, устранения случайных влияний на педагогических процесс; 4) многократной проверки одного и того же педагогического факта с помощью различных методов исследования, постоянной проверки и уточнения полученных данных; 5) философского, логического и психолого-педагогического анализа полученных в исследовании результатов.

Слайд 11
Описание слайда:
Принцип объективности требует: 1) проверка каждого факта несколькими методами изучения ребенка; 2) перепроверки, уточнения полученного фактического материала в ходе проводимой работы; 3) фиксации всех проявлений личности, а не только тех, которые говорят о положительных результатах эксперимента; 4) сопоставления данных своего исследования с данными других исследователей, установления сходства и различия в характеристике изучаемых качеств и явления; 5) получения научных данных путем сравнения мнений учителя, родителей, товарищей и самого ребенка; 6) постоянного самоконтроля исследователя за своими собственными переживаниями, эмоциями, симпатиями и антипатиями, которые нередко субъективируют фиксацию научных фактов.

Слайд 12
Описание слайда:
Принцип единства изучения и воспитания ребенка Генеральное направление совершенствования методики исследования – установление единого подхода к изучению сходных проблем и максимальное использование процесса для изучения личности.

Слайд 13
Описание слайда:
Принцип одновременного изучения коллектива и личности Сущность личности – ее взаимоотношения с окружающим миром; понять личность, оценить ее можно только в процессе изучения ее коллективной деятельности, коллективных отношений; чтобы изучить личность, надо исследовать коллектив, надо исследовать личность и ее взаимоотношения с окружающим миром.

Слайд 14
Описание слайда:
Принцип изучения явления в изменении, развитии Исследователь должен стремиться выявить сущность изучаемого качества и проследить, как оно у данной личности возникает, формируется, развивается, проявляется в разных условиях.

Слайд 15
Описание слайда:
Сочетание научной смелости с величайшей предусмотрительностью 1. Искать кардинальное решение проблем, не довольствоваться улучшением существующих методов педагогической работы. 2. Новая методика должна заменить устаревшую методику воспитания детей. 3. Искать свое объяснение известным явлениям и лишь затем согласовывать его сточкой зрения других авторитетных ученых. 4. Не бояться неудач в исследовании. Принцип глубинного рассмотрения изучаемой проблемы Педагогическая эффективность – это и принцип, и конечная цель всякого исследования. В ходе исследования одновременно я выявлением сущности явления необходимо проверять эффективность существующих методов обучения и воспитания, применять новые методы и приемы работы.

Слайд 16
Описание слайда:
Требования к педагогическому исследованию

Слайд 17
Описание слайда:
Логический аппарат исследования

Слайд 18
Описание слайда:
Информационная карта о педагогическом поиске Направление поиска Предмет ______________________________________________________________ Автор ______________________________________________________________ Условия формирования опыта: ________________________________ Достигнутые (или предполагаемые) педагогические результаты: ______________________________________________________________ Содержание опыта: ___________________________________________ Публикации и рукописные материалы: __________________________ Распространение опыта: _____________________________________ (раздаточный материал «Рекомендации к заполнению информационной карты»)

Слайд 19
Описание слайда:
Исследовательская деятельность учащихся на уроках математики (докладчик Таран Надежда Ивановна, учитель математики)

Слайд 20
Описание слайда:
О развитии системы оценки качества образования. Портфолио ученика и учителя. Докладчик Пинаева Татьяна Викторовна

Слайд 21
Описание слайда:


Скачать презентацию на тему «Индивидуальная программа развития педагога – первый шаг к педагогическому исследованию» можно ниже:

Похожие презентации