Инструкция по разработке и наполнению баз тестовых заданий презентация

Содержание


Презентации» Образование» Инструкция по разработке и наполнению баз тестовых заданий
Инструкция по разработке и наполнению  баз тестовых заданий
 Воронеж-2010ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН  (разделы дисциплины и темы занятий) для студентов очнойТема 1. - 5 тестовых заданий
 Тема 1. - 5 тестовыхСтруктура банка тестовых заданий
 Наименование Накопителя Тестовых заданий (дисциплины)
 Состав авторскогоНаименование и авторыТематическая структураТематическая структура в виде двухуровневого дереваЗадания закрытой формы
 с множественным выбором; 
 с выбором одного правильногоПример оформления  задания закрытой формы  с множественным выбором
 I:На экране тестирующегосяПример оформления  задания закрытой формы  с выбором одного верногоНа экране тестирующегосяПример:
 I: 
 S: Административная дееспособность гражданина РФ наступает в полномНа экране тестирующегосяПример:
 Пример:
 I: 
 S: Измеряемый индикатор достижения цели называется ###На экране тестирующегосяПример: 
 Пример: 
 I: 
 Q: Последовательность современных проблем административногоНа экране тестирующегосяПример:
 Пример:
 I: 
 Q: Последовательность дней недели
 1: понедельник
 2:На экране тестирующегосяПример:
 Пример:
 I:
 S: Соответствие между правоотношениями и институтами  
На экране тестирующегосяПример:
 Пример:
 I:
 S: Соответствие между институтами и правовыми системами
 L1:На экране тестирующегосяOLE-объекты
 Формулы
 Схемы
 Таблицы
 РисункиНа экране тестирующегосяНа экране тестирующегосяI:
 I:
 S: 
 
 Схема иллюстрирует гипотезу происхождения эукариот -На экране тестирующегосяI:
 I:
 S:Последовательность цветов видимого солнечного спектраНа экране тестирующегосяТребования к составлению тестовых заданий
 Содержание задания должно отвечать требованиям ГОС.
Требования к составлению тестовых заданий
 Избегать вводных слов или предложений (неверно:Требования к составлению тестовых заданий
 Формулировка тестового задания должна быть выраженаТребования к заданиям закрытой формы: 
 а)	не должно быть заведомо ложных,Требования к составлению тестовых заданий
 Форма ТЗ должна быть узнаваемой иОшибки в тестовых заданияхНеоднозначность заключения в задании на дополнения
 Французская академия была создана …Ответы неоднородны - взяты по разному основанию
 Самой длинной горной системойЛогически некорректны задания, использующие оценочные понятия:
 Как Вы считаете, может лиНе рекомендуется формулировать задания в вопросительной форме. 
 У кого преобладаетС клавиатуры вводится только одно слово, максимум два, если это неразрывноеВвод с клавиатуры только одного
 I:
 S: Впервые в России ювенальныйПерефразировать, дополнение убрать в середину или в конец тестового задания
 I:
Тавтология (повторы)
 I: 
 S: Предметом муниципального права является…
 -: совокупностьТавтология (повторы)
 I:
 S: Дефицит местного бюджета НЕ должен превышать:
 +:Тавтология (повторы)
 I:
 S: Действующий ГПК был принят в …… году
Тавтология (повторы)
 I: 
 S: В представительном органе местного самоуправления наВопросительная форма,  тавтология (повторы)
 I: 
 S: В течении какогоЗадание имеет явную подсказку
  I:
  S:Последовательность принятия судебников XV-XVIIЗадание имеет явную подсказку
 I:
 S: Владение, пользование и распоряжение общимЗадание имеет явную подсказку
 I:
 S: Перечень личных прав ребенка поПодсказка
 Учредительными документами юридического лица не могут быть:
  Коллективный договор
Задание перефразировать с множественным выбором
 I: 
 S: Представителями государственной теорииОчень громоздкие дистракторы
 I: 
 S: При изучении процесса становления иПредложенные ответы должны быть одинаковой длины
 I: 
 S: Налоговые органыПредложенные ответы должны быть одинаковой длины
 I:
 S: Судопроизводство в арбитражныхДва заключения создают 50% вероятность угадывания 
 I:
 S: Суды иФормулировка  «все ответы верны»  не допустима
 I: 
 S:Формулировка  «иной вариант ответа»  не допустима
 I: 
 S:Формулировка  «все названные документы»  не допустима
 I: 
 S:Нет неверного ответа,  тавтология (повторы)
 I:
 S: Органы и учреждения,Отрицание в задании
 I:
 S: Содержание принципа диспозитивности в гражданском процессеПочему именно Московскую, а не Архангельскую?
 I:
 S: Иск по спору,Мерой ответственности  не является:
  Возмещение убытков
  Уплата неустойки
Форма договора банковского вклада должна быть:
  Письменной
  Письменной приПринцип полноты возмещения причиненного вреда означает что возмещению подлежит
  весьФорма осуществления функций государства путем издания нормативных правовых актов – этоПризнаки тоталитарного государственно-правового режима:
  полный контроль над средствами массовой информации
Процедура принятия решения по особо важным вопросам путем всенародного голосования:
 Правопонимание, основанное на оценке прав человека, как присущих ему от рождения:
Выделяют виды принципов права:
  гуманитарные
  общеправовые
  отраслевые
 Нормативно-правовой акт прекращает свое действие в случаях:
  коллизий правовых норм
Не работающее задание 
 Причиненный моральный вред компенсируется:
  Всегда
 Не работающее задание
  Система права и система законодательства соотносятся как:
Не работающее задание
 Последовательность понятий в порядке сокращения объема их содержания:
Не работающее задание
  Последовательность санкций мононорм в порядке возрастания их



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
Инструкция по разработке и наполнению баз тестовых заданий Воронеж-2010


Слайд 2
Описание слайда:

Слайд 3
Описание слайда:
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН (разделы дисциплины и темы занятий) для студентов очной формы обучения на базе среднего (полного) общего образования

Слайд 4
Описание слайда:
Тема 1. - 5 тестовых заданий Тема 1. - 5 тестовых заданий Тема 2. - 15 тестовых заданий Тема 3. - 9 тестовых заданий … Тема n. - 18 тестовых заданий

Слайд 5
Описание слайда:
Структура банка тестовых заданий Наименование Накопителя Тестовых заданий (дисциплины) Состав авторского коллектива Название раздела (темы) Тестовые задания

Слайд 6
Описание слайда:

Слайд 7
Описание слайда:
Наименование и авторы

Слайд 8
Описание слайда:
Тематическая структура

Слайд 9
Описание слайда:
Тематическая структура в виде двухуровневого дерева

Слайд 10
Описание слайда:

Слайд 11
Описание слайда:

Слайд 12
Описание слайда:
Задания закрытой формы с множественным выбором; с выбором одного правильного ответа;

Слайд 13
Описание слайда:

Слайд 14
Описание слайда:
Пример оформления задания закрытой формы с множественным выбором I: S: Исполнительная власть обладает характером -: внеконтрольным -: законодательным +: постоянным, непрерывным во времени +: подзаконным -: периодичным

Слайд 15
Описание слайда:
На экране тестирующегося

Слайд 16
Описание слайда:
Пример оформления задания закрытой формы с выбором одного верного ответа I: S: Основными формами государственного управления, определяющими своеобразие управленческого процесса, являются -: исполнение, использование, соблюдение, применение +: акты государственного управления и административные договоры -: координация, инкорпорация -: кодификация, систематизация

Слайд 17
Описание слайда:
На экране тестирующегося

Слайд 18
Описание слайда:

Слайд 19
Описание слайда:
Пример: I: S: Административная дееспособность гражданина РФ наступает в полном объеме в возрасте … лет +: 18

Слайд 20
Описание слайда:
На экране тестирующегося

Слайд 21
Описание слайда:
Пример: Пример: I: S: Измеряемый индикатор достижения цели называется ### . +: критерием +: кр*т*р*ем +: кр*т*р#$# (разница между … и ###, не более двух слов)

Слайд 22
Описание слайда:
На экране тестирующегося

Слайд 23
Описание слайда:

Слайд 24
Описание слайда:
Пример: Пример: I: Q: Последовательность современных проблем административного права в порядке возрастания степени их выраженности 1: Частые изменения в смежных отраслях права 2: Несовершенство судебной системы 3: Незнание гражданами административного законодательства 4: Недостаточное обеспечение научных исследований современными информационными технологиями

Слайд 25
Описание слайда:
На экране тестирующегося

Слайд 26
Описание слайда:
Пример: Пример: I: Q: Последовательность дней недели 1: понедельник 2: вторник 3: среда 4: четверг 5: пятница 6: суббота 7: воскресенье

Слайд 27
Описание слайда:
На экране тестирующегося

Слайд 28
Описание слайда:

Слайд 29
Описание слайда:
Пример: Пример: I: S: Соответствие между правоотношениями и институтами L1: наследственные L2: семейные L3: вещные L4: обязательственные R1: завещание R2: отцовская власть R3: сервитут R4: причинение вреда здоровью

Слайд 30
Описание слайда:
На экране тестирующегося

Слайд 31
Описание слайда:

Слайд 32
Описание слайда:
Пример: Пример: I: S: Соответствие между институтами и правовыми системами L1: цивильное L2: преторское L3: право народов L4: естественное L5: R1: правовой статус римского гражданина R2: система способов и средств защиты владения R3: должность городского претора R4: природные ресурсы и пользование ими R5: правоспособность юридического лица

Слайд 33
Описание слайда:
На экране тестирующегося

Слайд 34
Описание слайда:

Слайд 35
Описание слайда:
OLE-объекты Формулы Схемы Таблицы Рисунки

Слайд 36
Описание слайда:

Слайд 37
Описание слайда:
На экране тестирующегося

Слайд 38
Описание слайда:

Слайд 39
Описание слайда:
На экране тестирующегося

Слайд 40
Описание слайда:
I: I: S: Схема иллюстрирует гипотезу происхождения эукариот - … +:симбиогенез

Слайд 41
Описание слайда:
На экране тестирующегося

Слайд 42
Описание слайда:
I: I: S:Последовательность цветов видимого солнечного спектра

Слайд 43
Описание слайда:
На экране тестирующегося

Слайд 44
Описание слайда:
Требования к составлению тестовых заданий Содержание задания должно отвечать требованиям ГОС. Тестовое задание должно быть представлено в форме краткого суждения, сформулированного четким языком и исключающего неоднозначность заключения тестируемого на требования тестового утверждения.

Слайд 45
Описание слайда:
Требования к составлению тестовых заданий Избегать вводных слов или предложений (неверно: к понятиям, … верно: понятиями…). Все варианты правильных ответов должны быть грамматически согласованы с основной частью задания Содержание тестового задания НЕ должно содержать повторов, двойных отрицаний и сленга. В тестовом задании не должно отображаться субъективное мнение или понимание отдельного автора.

Слайд 46
Описание слайда:
Требования к составлению тестовых заданий Формулировка тестового задания должна быть выражена в повествовательной форме (вопрос исключается) В формулировке ТЗ не должно быть повелительного наклонения (выберите, вычислите, укажите и т.д.) Ответ на поставленный вопрос не должен зависеть от предыдущих ответов студента. Ни в тексте, ни в ответах не должно быть подсказок.

Слайд 47
Описание слайда:
Требования к заданиям закрытой формы: а) не должно быть заведомо ложных, а также явно выделяющихся, обособленных ответов. Правильные и неправильные ответы должны быть однозначны по содержанию, структуре и общему количеству слов, применяйте правдоподобные ошибочные варианты, взятые из опыта. б) в заданиях закрытого типа дистракторы не должны начинаться или заканчиваться повторяющимися словами или выражениями. Количество дистракторов в задании должно находится в пределах от 4 до 6. в) недопустимы ответы типа: все выше перечисленное верно, все указанные ответы неверны и т.д. г) лучше «длинный» вопрос и «короткие» ответы, чем наоборот. д) формулировках тестового задания не должны быть очень громоздкими

Слайд 48
Описание слайда:
Требования к составлению тестовых заданий Форма ТЗ должна быть узнаваемой и не требовать дополнительных пояснений по способу ввода тестируемым заключения.

Слайд 49
Описание слайда:
Ошибки в тестовых заданиях

Слайд 50
Описание слайда:
Неоднозначность заключения в задании на дополнения Французская академия была создана …

Слайд 51
Описание слайда:
Ответы неоднородны - взяты по разному основанию Самой длинной горной системой России является … 1. Кавказ 2. Урал 3. Тибет 4. Алтай

Слайд 52
Описание слайда:
Логически некорректны задания, использующие оценочные понятия: Как Вы считаете, может ли в условиях современной Земли повториться процесс возникновения жизни? А) Нет, потому что это была невероятная случайность, а случайности не повторяются. Б) Нет, потому что за необходимые для этого ресурсы окружающей среды конкурируют уже существующие организмы. В) Да, и новые организмы самозарождаются постоянно. Г) В принципе, да, поскольку возникновение жизни — закономерный этап развития Вселенной.

Слайд 53
Описание слайда:
Не рекомендуется формулировать задания в вопросительной форме. У кого преобладает кожное дыхание? 1)человека разумного 2)ящерицы прыткой 3)воробья домового 4)озерной лягушки Формулировку можно легко перефразировать в утвердительную форму: Кожное дыхание преобладает у … 1)человека разумного 2)ящерицы прыткой 3)воробья домового 4)озерной лягушки

Слайд 54
Описание слайда:
С клавиатуры вводится только одно слово, максимум два, если это неразрывное словосочетание I: S: Своих представителей в суде по Новгородской судной грамоте могли иметь ###: +: все жители Новгорода

Слайд 55
Описание слайда:
Ввод с клавиатуры только одного I: S: Впервые в России ювенальный суд был создан в ### году в городе ###: +: 1910 Санкт-Петербурге

Слайд 56
Описание слайда:
Перефразировать, дополнение убрать в середину или в конец тестового задания I: S: ### суды рассматривали уголовные преступления, совершенные дворянами и крестьянами и гражданско-правовые споры между дворянами +: Нижние

Слайд 57
Описание слайда:
Тавтология (повторы) I: S: Предметом муниципального права является… -: совокупность прав и обязанностей граждан при организации и деятельности местного самоуправления +: совокупность общественных отношений, возникающих при организации и функционировании местного самоуправления -: совокупность общественных отношений, возникающих при разрешении органами местного самоуправления вопросов местного значения -: совокупность правовых норм, регулирующих общественные отношения, возникающие при организации и функционировании местного самоуправления

Слайд 58
Описание слайда:
Тавтология (повторы) I: S: Дефицит местного бюджета НЕ должен превышать: +: 10% утвержденного общего годового объема доходов местного бюджета -: 15% утвержденного общего годового объема доходов местного бюджета -: 20% утвержденного общего годового объема доходов местного бюджета

Слайд 59
Описание слайда:
Тавтология (повторы) I: S: Действующий ГПК был принят в …… году -: 1992 году -: 1995 году -: 2000 году +: 2002 году

Слайд 60
Описание слайда:
Тавтология (повторы) I: S: В представительном органе местного самоуправления на постоянной основе могут осуществлять свою деятельность НЕ менее -: 3 % депутатов -: 15 % депутатов -: 5 % депутатов +:10 % депутатов

Слайд 61
Описание слайда:
Вопросительная форма, тавтология (повторы) I: S: В течении какого срока представительный орган муниципального образования должен отменить нормативный правовой акт, признанный судом противоречащим Конституции РФ, законам, уставу муниципального образования? -: 1 месяца со дня вступления в силу решения суда -: 2 месяцев со дня вступления в силу решения суда +: 3 месяцев со дня вступления в силу решения суда -: 6 месяцев со дня вступления в силу решения суда

Слайд 62
Описание слайда:
Задание имеет явную подсказку I: S:Последовательность принятия судебников XV-XVII в.в. 1:1497 г. 2:1550 г. 3:1589 г. 4:1606 г.

Слайд 63
Описание слайда:
Задание имеет явную подсказку I: S: Владение, пользование и распоряжение общим имуществом супругов осуществляется ... -: по взаимному согласию всех совместно проживающих совершеннолетних членов семьи +: по обоюдному согласию супругов (является подсказкой) -: по взаимному согласию супругов и их общих совершеннолетних детей -: по взаимному согласию супругов, их детей и родителей

Слайд 64
Описание слайда:
Задание имеет явную подсказку I: S: Перечень личных прав ребенка по семейному законодательству РФ включает ... +: право ребенка на имя, отчество и фамилию +: право ребенка выражать свое мнение +: право ребенка жить и воспитываться в семье +: право ребенка на общение с обоими родителями, дедушкой, бабушкой, братьями, сестрами и другими родственниками -: право собственности на полученные им доходы, имущество, полученное им в дар

Слайд 65
Описание слайда:
Подсказка Учредительными документами юридического лица не могут быть:  Коллективный договор  Один только устав  Учредительный договор  Устав и учредительный договор

Слайд 66
Описание слайда:
Задание перефразировать с множественным выбором I: S: Представителями государственной теории самоуправления являются: -: Р. фон Моль, О. Гирке, А.И. Васильчиков, Н.М. Коркунов, Б.Н.Чичерин +: Л. Штейн, Р. Гнейст, В.П. Безобразов, А.Д. Градовский, Н И. Лазаревский -: Г. Гербе, О. Арене, Э. Мейер, О. Лабанд, О. Ресслер -: Э. Мартенс, Дж. М. Кейнс, В.Н. Лешков, В.Н. Пешков

Слайд 67
Описание слайда:
Очень громоздкие дистракторы I: S: При изучении процесса становления и развития международного права, его периодизации следует придерживаться: -:Научная периодизация истории международного права опирается на марксистско-ленинское учение об исторических типах государства, соответствующих определенным классовым общественно-экономическим формациям. В рабовладельческом обществе существовало рабовладельческое междуна­родное право, в феодальном - феодальное международное право, в период без­раздельного господства капитализма (до Великой Октябрьской социалисти­ческой революции) - буржуазное международное право. -:Международное право имеет своим началом решения Вестфальского мирного конгресса, состоявшегося в 1648 г. +:Возникновение государств привело к возникновению межгосударственных отношений и международного права. Его зачатки складывались в виде региональных международно-правовых систем, охватывающих сравнительно небольшие географические районы - те, где раньше всего появились государ­ства. -:Международное право является надстроечной категорией. Это над­стройка, вырастающая не над одним только экономическим базисом, а над ме­ждународными отношениями в их полном объеме - экономическими, полити­ческими, военными и пр. Соответственно периодизация истории международ­ного права должна основываться на этапах, которые характеризуют развитие международных отношений. +:Представляется вполне оправданной концепция, обобщающая многие попытки периодизации истории становления и развития международного права, которая исходит из подразделения этой истории на четыре периода - международное право Древнего мира, международное право Средневековья, международное право Нового времени или классическое международное право и международное право Новейшего времени или современное международ­ное право.

Слайд 68
Описание слайда:
Предложенные ответы должны быть одинаковой длины I: S: Налоговые органы вправе проверять правильность применения цен по сделкам, если: +: это сделки между взаимозависимыми лицами, бартерные, внешнеторговым сделки, а также при отклонении цен на 20 % от уровня цен, применяемых налогоплательщиком по однородным товарам -: это сделках между взаимозависимыми лицами, по бартерным сделкам, в случаях, когда налогоплательщик совершил налоговое правонарушение в течение года, а также при отклонении цен в сторону понижения от рыночных на 20 % -: во всех случаях -: налоговые органы не наделены таким правом

Слайд 69
Описание слайда:
Предложенные ответы должны быть одинаковой длины I: S: Судопроизводство в арбитражных судах – это : +: деятельность учрежденных в соответствии с Конституцией РФ и иными законами РФ судов, осуществляющих правосудие в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности путем разрешения экономических споров и рассмотрения иных дел, отнесенных законом к их компетенции, по соответствующим правилам судопроизводства; –: урегулированная законом деятельность суда по разрешению споров; –: урегулированная законом деятельность в суде истца и ответчика по разрешению гражданско- правового спора; –: работа аппарата арбитражного суда.

Слайд 70
Описание слайда:
Два заключения создают 50% вероятность угадывания I: S: Суды и судьи входят в число органов, обязанных участвовать в координационной деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью: -: Да +: Нет

Слайд 71
Описание слайда:
Формулировка «все ответы верны» не допустима I: S: Правительство в зарубежных странах может носить следующие названия … +: совет министров +: кабинет +: административный совет +: кабинет министров +: все ответы верны

Слайд 72
Описание слайда:
Формулировка «иной вариант ответа» не допустима I: S: Завершение бюджета происходит: -: 1 января нового года -: 25 декабря текущего года -: 20 декабря текущего года +: 31 декабря текущего года -: иной вариант ответа

Слайд 73
Описание слайда:
Формулировка «все названные документы» не допустима I: S: Документом, составляемым по результатам проверки, является: +: акт проверки -: решение (постановление) налогового органа -: справка о проведенной проверке -: все названные документы

Слайд 74
Описание слайда:
Нет неверного ответа, тавтология (повторы) I: S: Органы и учреждения, входящие в систему профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних: +:органы управления образованием +:органы опеки и попечительства +:органы по делам молодежи +:органы управления здравоохранением +:органы внутренних дел +:органы службы занятости

Слайд 75
Описание слайда:
Отрицание в задании I: S: Содержание принципа диспозитивности в гражданском процессе НЕ вытекает из -: отказа истца от иска -: заключения мирового соглашения -: передачи спора на разрешение третейского суда +: права давать объяснения на родном языке

Слайд 76
Описание слайда:
Почему именно Московскую, а не Архангельскую? I: S: Иск по спору, в котором одной из сторон является арбитражный суд, предъявляется в Арбитражный суд ### области +: Московск#$#

Слайд 77
Описание слайда:
Мерой ответственности не является:  Возмещение убытков  Уплата неустойки  Компенсация морального вреда  Отказ от договора

Слайд 78
Описание слайда:
Форма договора банковского вклада должна быть:  Письменной  Письменной при цене вклада свыше 10-ти МРОТ  Нотариальной  Письменной при цене вклада не менее 100 МРОТ  Если вкладчик юридическое лицо – то письменной

Слайд 79
Описание слайда:
Принцип полноты возмещения причиненного вреда означает что возмещению подлежит  весь причиненный ущерб  как реальный ущерб, так и упущенная выгода  упущенная выгода  та часть вреда, за которую причинитель несет ответственность

Слайд 80
Описание слайда:
Форма осуществления функций государства путем издания нормативных правовых актов – это ... деятельность.  правоприменительная  правоохранительная  правотворческая  учредительная  интерпретационная

Слайд 81
Описание слайда:
Признаки тоталитарного государственно-правового режима:  полный контроль над средствами массовой информации  систематический массовый террор  децентрализация государственной власти  контролю подлежит только политическая сфера общества  нетерпимость к инакомыслию

Слайд 82
Описание слайда:
Процедура принятия решения по особо важным вопросам путем всенародного голосования:  самоуправление  митинг  выборы  референдум  народное представительство

Слайд 83
Описание слайда:
Правопонимание, основанное на оценке прав человека, как присущих ему от рождения:  психологическое  нормативистское  интегративное  естественно-правовое  феноменологическое

Слайд 84
Описание слайда:
Выделяют виды принципов права:  гуманитарные  общеправовые  отраслевые  межотраслевые  классовые

Слайд 85
Описание слайда:
Нормативно-правовой акт прекращает свое действие в случаях:  коллизий правовых норм  толкования норм права  истечения срока действия  прямой отмены  принятия нового правового акта

Слайд 86
Описание слайда:
Не работающее задание Причиненный моральный вред компенсируется:  Всегда  Лишь в случаях, предусмотренных законом  Всегда, за исключением случаев, предусмотренных законом  Если он причинен действиями, нарушающими неимущественные права  Если он причинен действиями, нарушающими имущественные права

Слайд 87
Описание слайда:
Не работающее задание Система права и система законодательства соотносятся как:  форма и содержание  не взаимодействуют  частное и общее  общее и частное  содержание и форма

Слайд 88
Описание слайда:
Не работающее задание Последовательность понятий в порядке сокращения объема их содержания: 1: правовая система 2: система правового регулирования 3: система законодательства 4: система права

Слайд 89
Описание слайда:
Не работающее задание Последовательность санкций мононорм в порядке возрастания их строгости: 1: общественное порицание 2: изгнание из общины 3: нанесение телесного повреждения 4: смертная казнь


Скачать презентацию на тему Инструкция по разработке и наполнению баз тестовых заданий можно ниже:

Похожие презентации