Ирина Щербина Специалист по вопросам государственного управления Всемирный Банк презентация

Содержание


Презентации» Экономика» Ирина Щербина Специалист по вопросам государственного управления Всемирный Банк
          Программа ПО УКРЕПЛЕНИЮНеобходимость и возможность проводить аудит соответствия бюджетной политики государственным стратегическим документам
Необходимость и возможность проводить аудит соответствия бюджетной политики государственным стратегическим документамАлгоритм анализа взаимосвязи бюджета и стратегических целей Республики ТаджикистанЧто мы можем увидеть в результате осуществления аудита?  (Сравнение расходовСравнение темпов роста расходов государственного бюджета на общее образование и уровняКакой государственный орган может  проводить аудит бюджетной политики?
 Министерство финансовРоль Маджлиси намояндагон Маджлиси Оли Республики Таджикистан в бюджетном процессе.  
Основные факторы для успешного  парламентского аудита
 Степень вовлеченности Маджлиси намояндагонСуществующая схема формирования закона о Государственном бюджете Республики ТаджикистанСтепень вовлеченности Маджлиси Намояндагон Маджлиси Оли в бюджетный процесс 
 МаджлисиВозможная схема формирования Закона о Государственном бюджете Республики ТаджикистанДва подхода в изменении процедуры формирования бюджета
 Вариант 1: После согласованияДва подохда в изменении процедуры формирования бюджета (продолжение)
 Вариант 1:Бюджетный календарь Республики ТаджикистанВыводы
 В Республике Таджикистан проводится очень большая работа по реформированию бюджетнойВыводы (продолжение)
 Функцию аудита за последовательностью и эффвектисностью бюджетной политики вСПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
 Секретариат при Комитете 
 по экономике и финансам



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
    Программа ПО УКРЕПЛЕНИЮ ЭЛЕМЕНТОВ управления В ТАДЖИКИСТАНЕ Проект Укрепление потенциала парламента Республики Таджикистан в области государственных финансов Роль Маджлиси намояндагон Маджлиси Оли в бюджетном процессе


Слайд 2
Описание слайда:
Необходимость и возможность проводить аудит соответствия бюджетной политики государственным стратегическим документам Экономическая и финансовая политика Правительства Республики Таджикистан на среднесрочный период должна осуществляться на базе приоритетов, обозначенных в Национальной Стратегии Развития Республики Таджикистан до 2015 года, Стратегии сокращения бедности, приоритетов, определенных Президентом Республики Таджикистан в ежегодном послании к Маджлиси намояндагон Маджлиси Оли Республики Таджикистан. Однако, Отчеты по выполнению Послания Президента Республики Таджикистан, НСР и ССБ формируются через министерство экономического развития и торговли и они не инкорпорированы в бюджетный процесс. Годовой отчет об исполнении бюджета формируется в длительные сроки, что снижает его полезность для принятия эффективных управленческих решений.

Слайд 3
Описание слайда:
Необходимость и возможность проводить аудит соответствия бюджетной политики государственным стратегическим документам (продолжение) В то же время, Механизмы контроля взаимосвязи бюджетных расчетов с обозначенными стратегическими документами предусмотрены и для базисного бюджета и в форме Заявки для определения бюджетных приоритетов. Существующее законодательное и нормативно-правовое поле в части бюджетного планирования содержит основы и некоторые элементы программного бюджетирования,которые могут быть уже сейчас использованы для соотвествущего анализа.

Слайд 4
Описание слайда:
Алгоритм анализа взаимосвязи бюджета и стратегических целей Республики Таджикистан

Слайд 5
Описание слайда:
Что мы можем увидеть в результате осуществления аудита? (Сравнение расходов государственного бюджета на общее образование и уровня грамотности населения в возрасте 15-24 лет (условные данные)

Слайд 6
Описание слайда:
Сравнение темпов роста расходов государственного бюджета на общее образование и уровня грамотности населения в возрасте 15-24 лет (условные данные)

Слайд 7
Описание слайда:
Какой государственный орган может проводить аудит бюджетной политики? Министерство финансов рассматривает заявки поданные государственными и местными органами власти и запросы депутатов Маджлиси намояндагон Маджлиси Оли Республики Таджикистан. Поскольку бюджетные заявки не рассматриваются другими органами государственной власти, можно говорить о том, что оценка и выбор новых приоритетов, которые попадут в последующем в Закон о Государственном бюджете, возлагаются на Министерство финансов Республики Таджикистан. В то же время, объективно, главной функцией министерства финансов является сбалансирование бюджета. Исходя из этой функции, а так же учитывая ограниченность бюджетных средств, основное внимание в своей работе министерство уделяет исключительно финансовой составляющей. Кроме того, подобная аналитическая работа требует укрепления кадрового и технического потенциала Министерства финансов.

Слайд 8
Описание слайда:
Роль Маджлиси намояндагон Маджлиси Оли Республики Таджикистан в бюджетном процессе.   Маджлиси намояндагон Маджлиси Оли Республики Таджикистан может взять на себя функцию внешнего аудита соответствия показателей бюджета стратегическим целям страны. Такая внешняя (по отношению к правительственным органам) экспертиза могла бы стать ключевым стимулом для концентрации усилий и ресурсов в наиболее значимых направлениях реформ и, соответственно, быть одним из катализаторов ускорения социально-экономического развития страны.

Слайд 9
Описание слайда:
Основные факторы для успешного парламентского аудита Степень вовлеченности Маджлиси намояндагон Маджлиси Оли Республики Таджикистан в бюджетный процесс; Наличие всей необходимой информации; Наличие специального технического подразделения (Секретариата) для организации аналитической работы.

Слайд 10
Описание слайда:
Существующая схема формирования закона о Государственном бюджете Республики Таджикистан

Слайд 11
Описание слайда:
Степень вовлеченности Маджлиси Намояндагон Маджлиси Оли в бюджетный процесс Маджлиси намояндагон Маджлиси Оли Республики Таджикистан наиболее активно подключается к формированию бюджета только после 1 ноября предшествующего года и имеет в своем распоряжении несколько недель на рассмотрение и утверждение проекта закона о государственном бюджете ; Поскольку взаимосвязь бюджетной политики и стратегических целей государства устанавливается на первом этапе бюджетного планирования, очевидно, что для выполнения функции внешнего аудита, Маджлиси намояндагон Маджлиси Оли Республики Таджикистан должен быть вовлечен в бюджетный процесс с этого этапа.

Слайд 12
Описание слайда:
Возможная схема формирования Закона о Государственном бюджете Республики Таджикистан

Слайд 13
Описание слайда:
Два подхода в изменении процедуры формирования бюджета Вариант 1: После согласования Правительством основных показателей государственного бюджета на среднесрочный период, указанный документ подлежит рассмотрению и согласованию Маджлиси намояндагон Маджлиси Оли Республики Таджикистан. Вариант 2: Представители (представитель) Маджлиси намояндагон Маджлиси Оли Республики Таджикистан (вероятно, руководство Комитета по экономике и финансам) принимают участие в заседаниях постоянно действующей комиссии при Правительстве Республики Таджикистан.

Слайд 14
Описание слайда:
Два подохда в изменении процедуры формирования бюджета (продолжение) Вариант 1:

Слайд 15
Описание слайда:
Бюджетный календарь Республики Таджикистан

Слайд 16
Описание слайда:
Выводы В Республике Таджикистан проводится очень большая работа по реформированию бюджетной системы. Существующая практика содержит некоторые элементы программного бюджетирования на этапе планирования показателей государственного бюджета. Эти элементы уже сегодня могут быть положены в основу внешнего аудита взаимосвязи бюджетной политики с целями, указанными в основных стратегических документах страны.

Слайд 17
Описание слайда:
Выводы (продолжение) Функцию аудита за последовательностью и эффвектисностью бюджетной политики в достижении стратегических целей может взять на себя Маджлиси намояндагон Маджлиси Оли Республики Таджикистан, что соответствует его полномочиям, установленным действующим законодательством. Два методологических подхода представленных выше отличаются степенью необходимых законодательных изменений. Однако оба подхода позволяют на основании уже используемых элементов программного бюджетирования и постепенного создания новых, начать работу по повышению эффективности использования бюджетных средств и концентрации ресурсов для достижения установленных стратегических целей. Секретариат по экономике и финансам уже начал свою работу, при поддержке Всемирного банка. Начато формирование базы данных для систематического бюджетного анализа и проведен первый анализ исполнения бюджета.

Слайд 18
Описание слайда:
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! Секретариат при Комитете по экономике и финансам МН МО РТ E-mail: parliament.budget.office@mail.ru tel: 221-23-40


Скачать презентацию на тему Ирина Щербина Специалист по вопросам государственного управления Всемирный Банк можно ниже:

Похожие презентации