Искусство кукольного театра

Содержание


Презентации» МХК» Презентация Искусство кукольного театра
Искусство кукольного театраИстория
 Кукольный театр – особый вид театрального представления, в котором вместоРитуально-обрядовый – самая древняя форма кукольного театра. Искусство кукольников очень старое —Типы театра кукол
 Театр верховых кукол (перчаточных, гапитно-тростевых и кукол иныхТеатр кукол срединных (не верховых и не низовых) кукол, управляемых наКУКЛА ТЕАТРАЛЬНАЯ
  В театральных спектаклях современного периода в качестве куклы-действующегоВиды кукол
 Верховые куклы – т.е., те, что во время спектакляРазновидностью перчаточной куклы являются куклы пальчиковые. Эти куклы соответственно меньшего размераТеневые куклы, как правило, плоские (бумажные, пластмассовые, кожаные и т.д.); кукловодПринципиально иначе устроена кукла-марионетка (от франц. Marion, Marionette – название маленькихСИЦИЛИЙСКАЯ МАРИОНЕТКА. Рыцарь Орландо в кукольной пьесе.ФРАНЦУЗСКАЯ КУКЛА ГИНЬОЛЬКуклы-автоматы. Это – механические куклы, «оживление» которых происходит с помощью системыОзорной человечек
 На рубеже 16-17 веков в Италии, а затем иВ Италии его зовут Пульчинелла.В Германии – Гансвурст.В России – Петрушка.
 Народ орешки щёлкает,
 А то два-три крестьянина



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
Искусство кукольного театра


Слайд 2
Описание слайда:
История Кукольный театр – особый вид театрального представления, в котором вместо актёров (или наряду с актёрами) действуют куклы. Истоки кукольного театра – в языческих обрядах, игрищах с овеществлёнными символами богов, олицетворяющих силы природы. К первым обрядовым куклам можно отнести изображения тотемов – покровителей первобытных племён.

Слайд 3
Описание слайда:
Ритуально-обрядовый – самая древняя форма кукольного театра. Искусство кукольников очень старое — в разных странах возникали свои, ставшие затем традиционными, виды кукол и типы представлений. Есть сведения о существовании ритуальных мистерий в Египте, во время которых женщины носили куклу Озириса. В Древней Греции кукольный театр существовал в эпоху эллинизма. Упоминание об игровых куклах встречаются у Геродота, Ксенофонта, Аристотеля, Горация, Марка Аврелия, Апулея.[1] Однако в Древнюю Грецию и Древний Рим кукольные представления, условно говоря, эстрадного типа и искусство театра кукол пришли с бродячими труппами кукольников из Древней Индии (сухопутными и морскими путями через Древний Иран) и Древнего Китая .

Слайд 4
Описание слайда:
Типы театра кукол Театр верховых кукол (перчаточных, гапитно-тростевых и кукол иных конструкций), управляемых снизу. Актёры-кукловоды в театрах этого типа обычно скрыты от зрителей ширмой, но бывает и так, что они не скрываются и видны зрителям целиком или на половину своего роста.

Слайд 5
Описание слайда:

Слайд 6
Описание слайда:

Слайд 7
Описание слайда:
Театр кукол срединных (не верховых и не низовых) кукол, управляемых на уровне актёров-кукловодов. Срединные куклы бывают объёмными, управляемыми актёрами-кукловодами либо со стороны, либо изнутри кукол больших размеров, внутри которых находится актёр-кукловод. К числу срединных кукол относятся, в частности, куклы Театра теней. В таких театрах актёры-кукловоды не видны зрителям, так как находится за экраном, на который проецируются тени от плоских или не плоских кукол-актёров. В качестве срединных кукол-актёров используются куклы-марионетки, управляемые сзади кукол видимыми или не видимыми зрителям актёрами-кукловодами. Либо перчаточные куклы или куклы-актёры других конструкций.

Слайд 8
Описание слайда:
КУКЛА ТЕАТРАЛЬНАЯ В театральных спектаклях современного периода в качестве куклы-действующего лица может выступать практически любой предмет, «оживленный» актером – от бытовой вещи (флакон из-под духов, старая игрушка, веер, цветок и т.д.) до специально изготовленной бутафором. Существуют и специфические виды кукол, конструкции которых разработаны специально для театральных представлений.

Слайд 9
Описание слайда:
Виды кукол Верховые куклы – т.е., те, что во время спектакля находятся над ширмой, выше работающего с ней кукольника. Термин введен в оборот русскими народными кукольниками, противопоставляющими верховых кукол марионетке. Верховые куклы, в свою очередь, подразделяются на несколько видов.

Слайд 10
Описание слайда:

Слайд 11
Описание слайда:
Разновидностью перчаточной куклы являются куклы пальчиковые. Эти куклы соответственно меньшего размера и используются преимущественно в камерных спектаклях.

Слайд 12
Описание слайда:

Слайд 13
Описание слайда:

Слайд 14
Описание слайда:
Теневые куклы, как правило, плоские (бумажные, пластмассовые, кожаные и т.д.); кукловод управляет ими, плотно прижимая к полупрозрачному экрану, расположенному между зрителями и источником света. Теневой театр бывает как черно-белым, так и цветным: ярко окрашенные фигурки отбрасывают на экран цветные тени. Известен и теневой театр объемных кукол (например, традиционный индонезийский театр «ваянг-голек»).

Слайд 15
Описание слайда:

Слайд 16
Описание слайда:

Слайд 17
Описание слайда:
Принципиально иначе устроена кукла-марионетка (от франц. Marion, Marionette – название маленьких фигурок, изображавших деву Марию в средневековых кукольных мистериях). Марионетка управляется актером-кукловодом (т.н. невропастом) сверху, с помощью нитей или металлического прута. Самая простая марионетка – на пруте. Голова и туловище такой куклы обычно изготавливаются цельными и жестко закрепляются; руки и ноги свободно раскачиваются. К голове прикреплен металлический прут с рукоятью, при помощи которого кукловод приводит марионетку в движение. Пластические возможности такой куклы ограничены. Более сложную конструкцию представляет собой марионетка на нитях. К подвижным сочленениям в плечах, бедрах, коленях, шее, локтях, кистях рук, ступнях прикрепляются нити, концы которых уходят к специальному деревянному приспособлению-крестовине – т.н. ваге, или коромыслу.

Слайд 18
Описание слайда:

Слайд 19
Описание слайда:

Слайд 20
Описание слайда:
СИЦИЛИЙСКАЯ МАРИОНЕТКА. Рыцарь Орландо в кукольной пьесе.

Слайд 21
Описание слайда:
ФРАНЦУЗСКАЯ КУКЛА ГИНЬОЛЬ

Слайд 22
Описание слайда:
Куклы-автоматы. Это – механические куклы, «оживление» которых происходит с помощью системы рычагов, пружин, пара и т.д. Известны и куклы (например, китайские) которые кувыркаются сами собой от помещенной внутрь ртути, своей текучестью изменяющей центр тяжести куклы. Подобные куклы-автоматы используются, например, в спектаклях Три толстяка по Ю.Олеше (кукла наследника Тутти) или Соловей по Г.-Х.Андерсену. Однако в целом возможности применения кукол-автоматов на театре довольно ограничены, так как в их работе роль актера сведена к минимуму.

Слайд 23
Описание слайда:

Слайд 24
Описание слайда:
Озорной человечек На рубеже 16-17 веков в Италии, а затем и в других странах мира начали складываться традиции народного кукольного театра. Главным персонажем спектаклей становится озорной, никогда не унывающий человечек. Он совсем не красив, даже уродлив, у него длинный крючковатый нос, на голову натянут шутовской колпак, а в руках он держит дубинку. Он неестественно громко выкрикивает слова, то и дело размахивая своей дубинкой. В каждой стране за ним закрепилось своё имя.

Слайд 25
Описание слайда:
В Италии его зовут Пульчинелла.

Слайд 26
Описание слайда:

Слайд 27
Описание слайда:
В Германии – Гансвурст.

Слайд 28
Описание слайда:

Слайд 29
Описание слайда:
В России – Петрушка. Народ орешки щёлкает, А то два-три крестьянина Словечком перекинутся… Хохочут, утешаются И часто в речь Петрушкину Вставляют слово меткое, Какого не придумаешь, Хоть проглоти перо!


Презентация на тему Искусство кукольного театра доступна для скачивания ниже:

Похожие презентации