Исследовательская работа по теме: «Изучение водного режима растений» презентация

Содержание


Презентации» Образование» Исследовательская работа по теме: «Изучение водного режима растений»
Исследовательская работа по теме: «Изучение водного режима растений»Цель
 Определить влияние освещенности и температуры на процесс транспирации, на степеньОбъект исследованияОбъект исследованияЗначение воды для жизнедеятельности растений 
 1.Водная среда объединяет все частиВОДНЫЙ БАЛАНС РАСТЕНИЯ
 Непрерывно идущие в растении два процесса — поступлениеЗНАЧЕНИЕ ТРАНСПИРАЦИИ
 Транспирация – это физиологический процесс испарения воды растением черезЛИСТ КАК ОРГАН ТРАНСПИРАЦИИ
 Основным транспирирующим органом является лист. Для соприкосновенияМЕТОДИКА ИССЛЕДОВАНИЯ
 Исследование проводилось по времени в 9.00, 13.00, 17.00, 21.00Процентное содержание воды определяла путём взвешивания сырого и сухого листьев (дляИзменение содержания воды в течение дняИзменение содержания органического вещества в течение дняСодержание воды и органического вещества в листьях в среднем за день  Наблюдение за степенью отомкнутости устьицВыводы:
 Внешние условия не только регулируют степень открытости устьиц, но иЛитература 
  
 1. Тетюрев В.А. Методика экспериментов по физиологии растений.



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
Исследовательская работа по теме: «Изучение водного режима растений»


Слайд 2
Описание слайда:
Цель Определить влияние освещенности и температуры на процесс транспирации, на степень отомкнутости устьиц и содержание воды в листьях. Задачи: 1) выяснить физиологическую роль воды в растении 2) изучить значение транспирации в жизни растения 3) проследить динамику просвета устьичной щели в зависимости от температуры и освещенности 4) проследить изменение содержания воды и органического вещества в листьях в течение дня

Слайд 3
Описание слайда:
Объект исследования

Слайд 4
Описание слайда:
Объект исследования

Слайд 5
Описание слайда:
Значение воды для жизнедеятельности растений 1.Водная среда объединяет все части организма, начиная от молекул в клетках и кончая тканями и органами, в единое целое. 2. Вода — важнейший растворитель и важнейшая среда для биохимических реакций. 3. Она входит в состав молекул белков. 4. Вода — главный компонент в транспортной системе высших растений 5. Вода — терморегулирующий фактор. Она защищает ткани от резких колебаний температуры благодаря высокой теплоемкости и большой удельной теплоте парообразования. 6. Вода — хороший амортизатор при механических воздействиях на организм. 7. Вода обеспечивает упругое состояние клеток и тканей растительных организмов.

Слайд 6
Описание слайда:
ВОДНЫЙ БАЛАНС РАСТЕНИЯ Непрерывно идущие в растении два процесса — поступление и испарение воды — называют водным балансом растений

Слайд 7
Описание слайда:
ЗНАЧЕНИЕ ТРАНСПИРАЦИИ Транспирация – это физиологический процесс испарения воды растением через лист. 1. Транспирация спасает растение от перегрева, который ему грозит на прямом солнечном свете. 2. Транспирация создает непрерывный ток воды из корневой системы к листьям, который связывает все органы растения в единое целое 3. С транспирационным током передвигаются растворимые минеральные и частично органические питательные вещества, при этом, чем интенсивнее транспирация, тем быстрее идет этот процесс.

Слайд 8
Описание слайда:
ЛИСТ КАК ОРГАН ТРАНСПИРАЦИИ Основным транспирирующим органом является лист. Для соприкосновения листа с атмосферой имеются поры — устьица. Устьице — это отверстие (щель), ограниченная двумя замыкающими клетками. Устьица — одно из оригинальных приспособлений, обладающих способностью открываться и закрываться в зависимости от насыщенности замыкающих клеток водой.

Слайд 9
Описание слайда:
МЕТОДИКА ИССЛЕДОВАНИЯ Исследование проводилось по времени в 9.00, 13.00, 17.00, 21.00 час и включало в себя: Наблюдение за погодой (t, облачность, осадки, наличие ветра) Наблюдение за степенью раскрытия устьичной щели на нижней кожице листа Определение содержания воды в сыром и сухом листьях

Слайд 10
Описание слайда:

Слайд 11
Описание слайда:
Процентное содержание воды определяла путём взвешивания сырого и сухого листьев (для исследования брались листья примерно одинаковые по размеру листовой пластинки) Вес сырого листа-100% Вес сухого листа – Х Х – количество органического вещества (100-Х)=% содержания воды

Слайд 12
Описание слайда:

Слайд 13
Описание слайда:

Слайд 14
Описание слайда:
Изменение содержания воды в течение дня

Слайд 15
Описание слайда:
Изменение содержания органического вещества в течение дня

Слайд 16
Описание слайда:
Содержание воды и органического вещества в листьях в среднем за день 1 августа и 4 августа

Слайд 17
Описание слайда:
  Наблюдение за степенью отомкнутости устьиц

Слайд 18
Описание слайда:
Выводы: Внешние условия не только регулируют степень открытости устьиц, но и оказывают влияние непосредственно на процесс транспирации.

Слайд 19
Описание слайда:
Литература   1. Тетюрев В.А. Методика экспериментов по физиологии растений. Пособие для учителей. – М.: Просвещение, 1980. 2. Алешин Е.П., Пономарев А.А. Физиология растений.- М.: Агропромиздат, 1985. 3.http://yandex.ru/yandsearch?text=%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BD%D1%81%D0%BF%D0%B8%D1%80%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F+%D1%80%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B9&lr=17


Скачать презентацию на тему Исследовательская работа по теме: «Изучение водного режима растений» можно ниже:

Похожие презентации