ИСТОРИЧЕСКИЙ РОМАН презентация

Содержание


Презентации» Образование» ИСТОРИЧЕСКИЙ РОМАН
ИСТОРИЧЕСКИЙ РОМАН
 Кислова Наталья Николаевна, кандидат филологических наук, доцент кафедры русской,ЦЕЛЬ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 
 ЦЕЛЬ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 
 «ИСТОРИЧЕСКИЙ РОМАН» –Учебно-методическое обеспечение
 Основная литература.
 История русской литературы. XX век: В 2Взаимосвязь истории и литературы
 Подлинный исторический роман как художественная реставрация тойВзаимосвязь истории и литературы
 Метод такой реставрации сформулировали немецкие романтики:
 требованиеВзаимосвязь истории и литературы
 Н.А. Приймакова: 
 «<...> наше знание историиИсторический роман как литературный жанр
 
 Термин «историзм».
 «Историзм в литературе –Исторический роман как литературный жанр
 
 «….в более скрытом и частоИсторический роман как литературный жанр
 С другой стороны – «проблема историзма приобретаетИсторический роман как литературный жанр
 «историзм как принцип художественного освоения действительности,Роман как жанр
 Первоначально романом назывались все произведения, написанные на романскихРоман как жанр
 Романическая личность, как правило, относительно свободна от влиянияН.Тамарченко:
 …роман занимает в литературе уникальное положение, «поскольку он, во-первых, вН.Тамарченко
 	Главный признак классического исторического романа - «сочетание авантюрности и историзма»,Г.Лукач:
 «Главное в историческом романе – не пересказ великих исторических событий, ноИсторический роман как литературный жанр
 Исторический роман - это художественное произведение,Исторический роман как литературный жанрРоман-эпопеяРоман-эпопеяРазновидности жанра исторического романа
 авантюрно-психологический роман (В. Скотт), 
 авантюрно-философский роман («СоборРОЛЬ РОМАНОВ ВАЛЬТЕРА СКОТТА В РАЗВИТИИ ЖАНРА ИСТОРИЧЕСКОГО РОМАНАПочему исторический роман возник в начале XIX в.?
 В результате ФранцузскойПочему исторический роман возник в начале XIX в.?
 То, что преждеВальтер Скотт ( 1771-1832) 
    Сын состоятельного шотландского юриста. Детство иВальтер Скотт ( 1771-1832) 
    Первое оригинальное произведение Скотта увидело светВальтер Скотт
 Сюжеты исторических романов Вальтер Скотт заимствовал 
 из шотландскойПредшественники Вальтера Скотта
 Создатели сентиментально-готического романа
 Хорас Уолпол («Замок Отранто», 1764 г.);
Особенности романов В. Скотта
  История как материал эпического произведения 
Особенности романов В. Скотта
  История как материал эпического произведения 
Герои романов Вальтера Скотта 
     В романах Вальтера Скотта появляютсяИсторизм В.Скотта
 Важно то, что частная жизнь героев развивается на фонеИсторические личности в романах Вальтера Скотта
  В сочинениях Вальтер СкоттаИсторические личности в романах Вальтера Скотта
 Скотт показывает, как великие людиПоиск среднего пути в романах Вальтера Скотта
 Изучая прошлое Англии, ВальтерОсобенности романов В. Скотта
  Скотт установил законы нового жанра и блестящеОсобенности романов В. Скотта
 В языке писатель умело держался на граниВлияние В.Скотта на развитие жанра исторического романа
 Творчество Вальтера Скотта оказалоВлияние В.Скотта на развитие жанра исторического романа
 В России Скотт былИстория - это роман, бывший в действительности... Эд. и Ж. ГонкурыИсторический роман во французской литературе
 Исторические жанры в эстетике французского романтизма.История в интерпретации Альфреда де ВиньиИстория в интерпретации Альфреда де ВиньиИстория в интерпретации Альфреда де Виньи
 «Сен-Мар» - первый философско-исторический романИсторический роман во французской литературеИсторический роман во французской литературе
 Классические образцы французского исторического романа XIXФранцузский исторический роман
 Теоретики литературы - историки:
 «Жизнь Шекспира» (1821) ФрансуаФранцузский исторический роман
 Исторический процесс, т.е. непрерывное становление человеческого ума иистория мнений
 История, по мнению романтиков, – это жизнь народа, поэтомуВ 20-е годы XIX в. роман превратился в исследование, так как требовал знаний,Исторический роман во французской литературе
 Классические образцы французского исторического романа XIXВ.Гюго «Собор Парижской Богоматери»Исторический роман во французской литературе
 «Превращения» исторического повествования в авантюрно-приключенческий: романыИсторический роман во французской литературе
 «Превращения» исторического повествования в авантюрно-приключенческий: «археологический»,Исторический роман во французской литературе
 Поиски нового способа повествования в историческомИсторический роман во французской литературе
 Состояние жанра в ХХ в.Исторический роман во французской литературе
 Состояние жанра в ХХ в.



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
ИСТОРИЧЕСКИЙ РОМАН Кислова Наталья Николаевна, кандидат филологических наук, доцент кафедры русской, зарубежной литературы и методики преподавания литературы


Слайд 2
Описание слайда:
ЦЕЛЬ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ЦЕЛЬ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ИСТОРИЧЕСКИЙ РОМАН» – формирование представления о взаимосвязи истории и литературы на примере развития жанра исторического романа в английской, французской и русской литературах. ЗАДАЧИ ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ: – установить межпредметные связи между литературой и историей на материале изучаемых художественных произведений; – актуализировать и расширить знания по истории стран изучаемых художественных произведений; – дать представление о художественных особенностях исторического романа как жанра; – представить литературу как искусство слова, отражающее общественное сознание; – формировать навыки культурно-исторического анализа литературно-историче­ского материала.

Слайд 3
Описание слайда:
Учебно-методическое обеспечение Основная литература. История русской литературы. XX век: В 2 ч. Ч. 2.: Учеб. / Под ред. В.В. Агеносова. – М., 2007. Курдина Ж.В., Модина Г.И. История зарубежной литературы XIX века. Романтизм: Учеб. пособие. – М., 2010. Осьмухина О.Ю. От античности к XIX столетию: История зарубежной литературы: Учеб. пособие – М., 2010. Исторический роман: программа дисциплины. Сост. Н.Н.Кислова. – Самара, 2013

Слайд 4
Описание слайда:
Взаимосвязь истории и литературы Подлинный исторический роман как художественная реставрация той или иной исторической действительности - мог возникнуть только с развитием исторической науки, раскрывшей всю несхожесть отдаленных исторических эпох и между собой, и с данной современностью и, вместе с тем, показавшей внутреннее культурное единство всех сторон жизни, их образующих и выражающихся в идеях, чувствах, в одежде, языке исторических персонажей.

Слайд 5
Описание слайда:
Взаимосвязь истории и литературы Метод такой реставрации сформулировали немецкие романтики: требование точной и согласной с действительностью разработки времени (couleur historique) и места (couleur locale), в рамках которых располагается действие данного художественного произведения; соответствие нравам, обычаям, внешнему виду, особенностям быта (художественный принцип «местный колорит»).

Слайд 6
Описание слайда:
Взаимосвязь истории и литературы Н.А. Приймакова: «<...> наше знание истории всегда будет неточным, то есть приблизительным - и в исторической науке, и в художественном творчестве. Правда, последнее обладает, в отличие от науки, одним важнейшим качеством - оно познает и изображает историю в живых лицах, картинах, событиях, фактах, что создает впечатление «всамделишности» происходящего. Трудность и сложность исторического творчества в том и состоит, что в нем художник должен быть одновременно и художником, и историком, чтобы его творение было и искусством, и историей».

Слайд 7
Описание слайда:
Исторический роман как литературный жанр Термин «историзм». «Историзм в литературе – художественное освоение конкретно-исторического содержания той или иной эпохи, а также ее неповторимого облика и колорита». (Кожинов В.В. Историзм в литературе // Краткая литературная энциклопедия. Т. 3. М., 1996. Стлб. 227.)

Слайд 8
Описание слайда:
Исторический роман как литературный жанр «….в более скрытом и часто неосознанном виде историзм выступает как неотъемлемое свойство любого подлинно художественного произведения, ибо историзм есть прежде всего способность схватить ведущие тенденции общественного развития, проявляющиеся в общенародных событиях и индивидуальных судьбах. Задача художника – запечатлеть тончайшие отражения общего хода истории в поведении и сознании людей. Подлинно художественное произведение, начиная с древнейших эпопей, всегда передает исторический смысл своего времени».

Слайд 9
Описание слайда:
Исторический роман как литературный жанр С другой стороны – «проблема историзма приобретает особый характер, когда речь идет об историческом жанре, то есть о романе, поэме, драме и т.д., в которых ставится цель воссоздать человеческую жизнь прошедших времен. В этом случае писатель неизбежно сталкивается с требованиями историзма и сознательно стремится их осуществить».

Слайд 10
Описание слайда:
Исторический роман как литературный жанр «историзм как принцип художественного освоения действительности, базирующийся на понимании закономерностей развития и временной детерминированности общества и предполагающий наличие у автора определенной исторической концепции» (Соколянский М.Г. Историзм // Литературоведческие термины: Материалы к словарю. Коломна, 1999. С. 37–40). Историзм присутствует в произведениях, у авторов которых есть определенная концепция исторического развития, философия истории и т.д.

Слайд 11
Описание слайда:
Роман как жанр Первоначально романом назывались все произведения, написанные на романских языках. В романе в центре повествования стоит личность с начала ее становления до завершения судьбы. Развитие этой личности осуществляется, как правило, на большом промежутке времени и пространства. Личность проходит все перипетии своей драматической судьбы. Итоги развития романического героя представляют, как правило, коллективный интерес, ибо сублимируют в себе кульминационные моменты общественной жизни.

Слайд 12
Описание слайда:
Роман как жанр Романическая личность, как правило, относительно свободна от влияния жизненных обстоятельств, она самостоятельно формирует свою психологическую и социальную эволюцию. Романический герой в целом нравственно свободен и в состоянии сам влиять на среду, обстоятельства жизни. В классических романах герой, как правило, вступает в конфликт со средой, что часто определяет трагический пафос внутреннего бытия романической личности.

Слайд 13
Описание слайда:
Н.Тамарченко: …роман занимает в литературе уникальное положение, «поскольку он, во-первых, в является ведущим жанром, “законодателем норм”; во-вторых, представляет собой единственный “неканонический” жанр (то есть не имеет канона – представленной “образцовыми» произведениями и постоянно воспроизводимой в истории литературы системы признаков)». (Тамарченко Н.Д. Роман // Литературоведческие термины (материалы к словарю). Коломна, 1997. С. 33–34).

Слайд 14
Описание слайда:
Н.Тамарченко Главный признак классического исторического романа - «сочетание авантюрности и историзма», которое можно считать «внутренней мерой».

Слайд 15
Описание слайда:
Г.Лукач: «Главное в историческом романе – не пересказ великих исторических событий, но поэтическое изображение людей, участвовавших в этих событиях. Это значит, что мы должны заново понять социальные и человеческие мотивы, которые заставляли людей думать, чувствовать и поступать так, как они это делали в исторической реальности.

Слайд 16
Описание слайда:
Исторический роман как литературный жанр Исторический роман - это художественное произведение, темой которого является историческое прошлое (некоторые исследователи обозначают хронологические рамки - не ранее, чем 75 лет до написания текста, то есть жизнь трех поколений).

Слайд 17
Описание слайда:
Исторический роман как литературный жанр

Слайд 18
Описание слайда:
Роман-эпопея

Слайд 19
Описание слайда:
Роман-эпопея

Слайд 20
Описание слайда:

Слайд 21
Описание слайда:

Слайд 22
Описание слайда:

Слайд 23
Описание слайда:
Разновидности жанра исторического романа авантюрно-психологический роман (В. Скотт), авантюрно-философский роман («Собор Парижской Богоматери» В. Гюго), народно-эпический роман(Н.В. Гоголь).

Слайд 24
Описание слайда:
РОЛЬ РОМАНОВ ВАЛЬТЕРА СКОТТА В РАЗВИТИИ ЖАНРА ИСТОРИЧЕСКОГО РОМАНА

Слайд 25
Описание слайда:
Почему исторический роман возник в начале XIX в.? В результате Французской революции 1789 г., революционных войн, возвышения и падения Наполеона интерес к истории пробудился в народных массах. Массы получили небывалый исторический опыт. Усиливается убеждение, что история действительно существует, что она представляет собой процесс непрерывных изменений и, наконец, что история вторгается непосредственно в личную жизнь каждого человека, определяет эту жизнь.

Слайд 26
Описание слайда:
Почему исторический роман возник в начале XIX в.? То, что прежде доводилось испытать только немногим людям, большей частью, людям с авантюристическими склонностями - объездить и узнать всю Европу или, по крайней мере, значительную ее часть - стало теперь, в годы наполеоновских войн, доступным и даже необходимым для сотен тысяч и миллионов людей из различных слоев населения почти всех европейских стран. Так возникает для масс конкретная возможность понять, что все их существование исторически обусловлено, увидеть в истории нечто такое, что вторгается в повседневный быт - и, следовательно, то, до чего есть дело каждому человеку. На такой социальной почве возник исторический роман, созданный Вальтер Скоттом.

Слайд 27
Описание слайда:
Вальтер Скотт ( 1771-1832)    Сын состоятельного шотландского юриста. Детство и юность писателя прошли в Эдинбурге и его окрестностях. В 1792 Скотт выдержал в Эдинбурге, в университете экзамен на звание адвоката, с 1799 он — шериф Селкиршира, с 1806 — секретарь суда. У Скотта рано пробудился интерес к народному творчеству и прошлому своей родины. Странствования по Шотландии принесли ему знание страны, народа и его обычаев. К этому же времени относится увлечение Скотта немецкой литературой. В 1796 он опубликовал свой перевод поэмы Г. А. Бюргера «Ленора», в 1799 — перевод драмы И. В. Гёте «Гёц фон Берлихинген».

Слайд 28
Описание слайда:
Вальтер Скотт ( 1771-1832)    Первое оригинальное произведение Скотта увидело свет в 1800. Это была «страшная» романтическая баллада «Иванов вечер», переведенная на русский язык В. А. Жуковским под названием «Замок Смальгольм». С 1800 г. Скотт занялся собиранием шотландским народных баллад, включив их в сборник «Песни шотландской границы». За 30 с лишним лет литературной деятельности Скотт создал (помимо ранних баллад) 9 поэм, 26 романов, несколько повестей, литературно-критические и исторические труды.

Слайд 29
Описание слайда:
Вальтер Скотт Сюжеты исторических романов Вальтер Скотт заимствовал из шотландской истории: «Веверлей», «Ламермурская невеста», «Пертская красавица», «Иванхоэ», «Роб-Рой» и др.; из английской истории: «Айвенго» и др.; из общеевропейской истории: «Квентин Дорвард», «Карл Смелый», и др.; в пределах от завоевания Англии норманнами до XVIII в.

Слайд 30
Описание слайда:
Предшественники Вальтера Скотта Создатели сентиментально-готического романа Хорас Уолпол («Замок Отранто», 1764 г.); София Ли («Убежище, или Повесть иных времен», 1783); Анна Радклифф («Удольфские тайны», 1794).

Слайд 31
Описание слайда:
Особенности романов В. Скотта История как материал эпического произведения Вальтер Скотт первым обратил внимание на то, что история может быть материалом для современного романа. Он хотел воскресить к новой жизни старые, давно забытые времена, сделать их близкими чувству читателя. Он создает образы англичан прошлых веков. Для этого он стал изучать прошлое как настоящий историк. Скотт нарисовал картины жизни различных слоев Англии средних веков. Он создал саму атмосферу истории.    Но это только одна сторона его романов.

Слайд 32
Описание слайда:
Особенности романов В. Скотта История как материал эпического произведения Скотт не просто обращается к любому периоду истории Англии. Он осуществляет выбор таких периодов и таких общественных слоев, которые дают наибольший материал для изображения самодеятельности людей. Для этого он находит бурные периоды исторических конфликтов. История для него – борьба различных сил. В этой борьбе происходит историческое возникновение нации

Слайд 33
Описание слайда:
Герои романов Вальтера Скотта     В романах Вальтера Скотта появляются как реально действовавшие исторические личности, так и вымышленные герои. Никогда главным героем романа Скотта не становится реальное лицо. Главный герой романов Скотта – это всегда более или менее заурядный английский дворянин. Он честен и смел, благороден, способен на самопожертвование, но не одержим великой страстью. Второстепенные герои всегда отстаивают одну правду, главный герой хочет примирить враждебные силы. Скотт всегда выбирает такую главную фигуру, которая, в силу своего характера и своей судьбы, невольно завязывает личные отношения в обоих враждующих лагерях.

Слайд 34
Описание слайда:
Историзм В.Скотта Важно то, что частная жизнь героев развивается на фоне государственной жизни страны. «Домашняя» сторона истории была, конечно, поразительным открытием Скотта. События часто рассматриваются сквозь сознание хозяйки, сидящей у своего очага, сквозь сознание оружейного торговца или пахаря, спасающего свою жатву. Иногда кажется, что это пейзаж, рассмотренный из-под какого-нибудь близлежащего куста, так что ноги лошадей, несущих всадников в атаку, видны лучше, чем расположение войск и общая тактика боя. Однако нарочитая «близорукость» наблюдателя не противопоставлена перспективам, которые открываются стоящему высоко над событиями философу. Это происходит потому, что частная жизнь людей не противопоставлена государственной жизни страны.

Слайд 35
Описание слайда:
Исторические личности в романах Вальтера Скотта В сочинениях Вальтер Скотта можно видеть самых знаменитых людей английской и французской истории - Ричарда Львиное Сердце, Людовика XI, Елизавету, Марию Стюарт, Кромвеля и других. Для Вальтер Скотта великая историческая личность - это, прежде всего, представитель значительного общественного течения, которое захватывает большие народные массы. Величие человека связано с тем, что его личные страсти, его личные цели совпадают с духом и целями народа. Рисуя реальные жизненные условия и приближение большого общественного кризиса, изображение которого – обязательное условие возникновения романа Скотта, писатель вскрывает все проблемы народной жизни, которые к этому историческому кризису ведут.

Слайд 36
Описание слайда:
Исторические личности в романах Вальтера Скотта Скотт показывает, как великие люди порождаются противоречиями эпохи, и он никогда не выводит характер эпохи из характера ее выдающихся представителей В 1813 году В.Скотт утверждал, что «прикрасы поэтического вымысла скорее оскорбляют величие истории, чем отдают ей дань уважения», и потому «исторические персонажи можно вводить лишь эпизодически и так, чтобы не нарушать общепринятой истины».

Слайд 37
Описание слайда:
Поиск среднего пути в романах Вальтера Скотта Изучая прошлое Англии, Вальтер Скотт пытается найти "средний" путь, отыскать "середину" между борющимися крайностями. Из войны саксов с норманнами возник английский народ, в котором слились и прекратили свое отдельное бытие оба враждующих народа; из кровавой войны Алой и Белой розы возникло "славное" царствование династии Тюдоров, особенно – Елизаветы I. Скотт - патриот, он гордится историей своего народа, и это одна из необходимых предпосылок для создания настоящего исторического романа, который делает правдиво изображенное прошлое близким и дорогим для современников.

Слайд 38
Описание слайда:
Особенности романов В. Скотта  Скотт установил законы нового жанра и блестяще воплотил их на практике: в его произведениях показаны в действии огромные массы людей, конфликты, определяющие перевороты в судьбах целых сословий и классов, отражено движение истории. Скотт вывел роман за узкие рамки, связав даже семейно-бытовые конфликты с судьбами нации и государства в целом. Романист мастерски характеризует черты поведения, свойственные людям определенной социальной среды; обычаи, нравы, типичные для разных форм общества, быта.

Слайд 39
Описание слайда:
Особенности романов В. Скотта В языке писатель умело держался на грани между воспроизведением особенностей речи прошлых эпох и современным литературным языком. Новые художественные черты, которые внесены Вальтер Скоттом в эпическую литературу: широкое изображение обычаев и реальных обстоятельств, драматизм действия и, в тесной связи с этим, новое значение диалога в романе. Историзм Скотта заключался не в точном соответствии романа с документами, а в воспроизведении психологии и проблематики эпохи, ее "души". А «душа» эпохи может быть выражена вымышленными персонажами так же, как и персонажами историческими.

Слайд 40
Описание слайда:
Влияние В.Скотта на развитие жанра исторического романа Творчество Вальтера Скотта оказало огромное влияние на литературу Англии и других стран Запада. Его романы породили множество подражаний. Исторический роман стал одним из наиболее популярных жанров в эпоху романтизма. В. Гюго, А. Дюма-отец, П. Мериме, Ф. Купер и др. создали свои варианты исторического жанра, зачинателем которого явился Скотт.

Слайд 41
Описание слайда:
Влияние В.Скотта на развитие жанра исторического романа В России Скотт был хорошо известен уже с 20-х гг. 19 в. А. С. Пушкин отметил, что Скотт не имел «...холопского пристрастия к королям и героям», другими словами, без идеализации изображал коронованных особ и вельмож, в отличие от писателей периода абсолютизма. Высоко оценив Скотта как создателя исторического романа, В. Г. Белинский писал о нем: «...дать историческое направление искусству XIX века — значило гениально угадать тайну современной жизни».    Творчество романиста оказало влияние и на историческую прозу русских писателей, в том числе на повесть А. С. Пушкина «Капитанская дочка», на повесть Н. В. Гоголя «Тарас Бульба», на роман А.К. Толстого «Князь Серебряный».

Слайд 42
Описание слайда:
История - это роман, бывший в действительности... Эд. и Ж. Гонкуры

Слайд 43
Описание слайда:
Исторический роман во французской литературе Исторические жанры в эстетике французского романтизма.

Слайд 44
Описание слайда:
История в интерпретации Альфреда де Виньи

Слайд 45
Описание слайда:
История в интерпретации Альфреда де Виньи

Слайд 46
Описание слайда:
История в интерпретации Альфреда де Виньи «Сен-Мар» - первый философско-исторический роман нового типа. Эпоха Людовика XIII – время утверждения французского абсолютизма, начало процесса, который должен был закончиться французской революцией. 1789 и 1793 годы – историческая перспектива, определяющая смысл романа, его «философию». Чтобы объяснить революцию, нужно было вскрыть ее причины. В известной мере это было бы оправданием революции как неизбежного зла и в данных условиях – столь же неизбежного добра.

Слайд 47
Описание слайда:
Исторический роман во французской литературе

Слайд 48
Описание слайда:
Исторический роман во французской литературе Классические образцы французского исторического романа XIX века: «Хроника времен Карла IX» П.Мериме

Слайд 49
Описание слайда:
Французский исторический роман Теоретики литературы - историки: «Жизнь Шекспира» (1821) Франсуа Гизо; «Жизнь Шиллера» (1821), «История герцогов Бургундских» (1824) Проспера де Баранта; «История завоевания Англии норманнами» (1825) Огюстена Тьерри; и др. Решающее значение в развитии литературы, теории литературы и историографии имело творчество Вальтера Скотта.

Слайд 50
Описание слайда:
Французский исторический роман Исторический процесс, т.е. непрерывное становление человеческого ума и общества, – это процесс борьбы. Чтобы понять его, нужно понять глубокий внутренний конфликт, в котором заключена причина движения. Такова задача исторического романа, который всегда изображал борьбу не столько отдельных лиц, сколько исторических сил, классов и государств.

Слайд 51
Описание слайда:
история мнений История, по мнению романтиков, – это жизнь народа, поэтому его интересы и страсти, его мнения входят в содержание истории. То или иное событие может приобрести значение в зависимости от того, как отразилось оно в сознании народа. Поэтому история фактов и история нравов должна быть дополнена историей мнений. Так романисты открывали себе путь к изучению народного сознания. Широкой струей вошел в роман фольклор во всех его формах, – от преданий и песен до поверий и пословиц. Историческая правда настойчиво требовала чудесного, так как чудесное жило в сознании далеких эпох, отражало интересы народа и побуждало его к действию

Слайд 52
Описание слайда:
В 20-е годы XIX в. роман превратился в исследование, так как требовал знаний, знакомства с хрониками, со старым языком, с философией и, в частности, с философией истории. В 20-е годы XIX в. роман превратился в исследование, так как требовал знаний, знакомства с хрониками, со старым языком, с философией и, в частности, с философией истории. Материал исторического романа требовал особого к себе подхода. Нужно было изображать множество совершенно различных персонажей, каждый из которых был порождением особой среды, выражал особую психологию и принадлежал эпохе, мало похожей на современную. Исторический роман требовал искусства перевоплощения. В историческом романе особое место занял диалог – не только как средство характеристики, но и как средство объективации изображаемого. Автор хотел уйти из повествования, стать незаметным, чтобы предоставить своим героям самостоятельность, чтобы не затемнять их исторического существа собственными взглядами и симпатиями. В роман вступают несколько сюжетов, автономных друг к другу, но связанных общими для всех действующих лиц интересами эпохи. Образуется несколько сюжетных центров и возникает полицентризм («метод картин», хроникальная композиция).

Слайд 53
Описание слайда:
Исторический роман во французской литературе Классические образцы французского исторического романа XIX века: «Собор Парижской Богоматери» В.Гюго.

Слайд 54
Описание слайда:
В.Гюго «Собор Парижской Богоматери»

Слайд 55
Описание слайда:

Слайд 56
Описание слайда:
Исторический роман во французской литературе «Превращения» исторического повествования в авантюрно-приключенческий: романы А.Дюма, «Капитан Фракасс» Т.Готье

Слайд 57
Описание слайда:
Исторический роман во французской литературе «Превращения» исторического повествования в авантюрно-приключенческий: «археологический», «экзотический» или восточный роман («Саламбо» Флобера).

Слайд 58
Описание слайда:
Исторический роман во французской литературе Поиски нового способа повествования в историческом романе (романы Ж.Барбе д' Орвильи).

Слайд 59
Описание слайда:
Исторический роман во французской литературе Состояние жанра в ХХ в.

Слайд 60
Описание слайда:
Исторический роман во французской литературе Состояние жанра в ХХ в.

Слайд 61
Описание слайда:


Скачать презентацию на тему ИСТОРИЧЕСКИЙ РОМАН можно ниже:

Похожие презентации