История и философия образования презентация

Содержание


Презентации» Образование» История и философия образования
Лектор: д.филос.н., проф.  МЕСЬКОВ ВАЛЕРИЙ СЕРГЕЕВИЧФИЛОСОФИЯ ОБРАЗОВАНИЯФилософия образования в мире
 Выделение философии образования в качестве особого исследовательскогоФилософия образования в мире
 PES (Philosophy of Education Society, North America)
Философия образования в мире
 Университет Торонто, педагогический факультет:
 Диплом Магистра -Философия образования в россии
 UNESCO/International Bureau of Education: Thinkers on Education
Философия образования в России
 Межвузовский Центр по философии образования при кафедреНеобходимость создания Кафедры
 Большинство современных исследователей сходятся во мнении, что образованиеНеобходимость создания Кафедры
 Системный кризис образования
 Философские и методологические проблемы
 ПересмотрЗадачи профессионального сообщества:
 Задачи профессионального сообщества:
 Осознать место образования в обществеЦели Кафедры
 Создание кафедры философии образования в МИОО имеет целью: 
ЧТО ТАКОЕ ФИЛОСОФИЯ ОБРАЗОВАНИЯПредмет философии образования
 Философия образования как область трансдисциплинарных исследований – этоПредмет философии образования
 Философия образования как научная дисциплина имеет собственные предмет,Предмет философии образования
 Философия образования – область когнитивной деятельности, синтезирующей (путемФилософия образования в миоо
 Президентская инициатива «Наша новая школа»
 РЦП «СтоличноеФилософия образования в миооПРОГРАММА КУРСАФормы контроля:
 Входное собеседование
 Рубежный контроль
 Индивидуальные задания
 Коллективный проект
 Зачет
КАК МЫ БУДЕМ РАБОТАТЬ?ВЕЧНЫЕ ВОПРОСЫВЕЧНЫЕ ВОПРОСЫ«ВЕЧНЫЕ ВОПРОСЫ» ОБРАЗОВАНИЯ
 Кого учить и кто учит?
 Как, где иРелигиозная (Бог творит мир из «ничего»)
 Религиозная (Бог творит мир изЧЕЛОВЕК − создан Богом по образу Божию (по праву рождения) иМЕСТО КУРСА В ПРОГРАММЕ ОБУЧЕНИЯДля чего нужна философия образования:
 Педагогам?
 Организаторам образования?
 Методистам?Определенное качество, широта мышления
 Определенное качество, широта мышления
 OPEN MIND
 ПостроениеВ организации образовательного процесса кафедра философии образования придерживается следующих подходов:
 Вмеждисциплинарный подход в обучении и научно-исследовательской деятельности – постнеклассическая методология, междисциплинарныеЛитература
  1. Меськов В.С., Куликова И.В., Мамченко А.А. Открытый контент:



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
Лектор: д.филос.н., проф. МЕСЬКОВ ВАЛЕРИЙ СЕРГЕЕВИЧ


Слайд 2
Описание слайда:
ФИЛОСОФИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

Слайд 3
Описание слайда:
Философия образования в мире Выделение философии образования в качестве особого исследовательского направления началось лишь в 40-х гг. 20 в. - в Колумбийском университете (США) создается общество, цели которого: исследование философских проблем образования; налаживание сотрудничества между философами и теоретиками педагогики; подготовка учебных курсов по философии образования для колледжей и университетов; подготовка специалистов по данному направлению; философская экспертиза образовательных программ и др. В настоящее время философия образования занимает важное место в профессионально-образовательных программах в большинстве стран мира.

Слайд 4
Описание слайда:
Философия образования в мире PES (Philosophy of Education Society, North America) PESA (Philosophy of Education Society of Australasia) PESGB (Philosophy of Education Society of Great Britain) INPE (International Network of Philosophers of Education) UNESCO/International Bureau of Education: Thinkers on Education The Nordic Society for Philosophy of Education, the Nordic countries: Denmark, Finland, Iceland, Norway, and Sweden Society for the Philosophical Study of Education, USA. Affiliate of the American Philosophical Association Ohio Valley Philosophy of Education Society, USA John Dewey Society, USA Study Space for Philosophy and Education, USA, Columbia University

Слайд 5
Описание слайда:
Философия образования в мире Университет Торонто, педагогический факультет: Диплом Магистра - Master (M. Ed.) in History and Philosophy of Education Диплом Магистра - Master (M. A.) in History and Philosophy of Education

Слайд 6
Описание слайда:
Философия образования в россии UNESCO/International Bureau of Education: Thinkers on Education Кто из российских? Блонский Павел Петрович Выготский Лев Семенович Ушинский Константин Дмитриевич Толстой Лев Николаевич Узнадзе Дмитрий Крупская Надежда Константиновна Макаренко Антон Семенович

Слайд 7
Описание слайда:
Философия образования в России Межвузовский Центр по философии образования при кафедре философии Станкина, Москва Межвузовский Центр по философии и методологии гуманитарного образования. Центр является структурным подразделением НГУЭУ, Новосибирск Кафедра философии и методологии современного образования МНЭПУ, Москва Научно-исследовательский институт философии образования, Новосибирский государственный педагогический университет, Новосибирск Кафедра философии образования философского факультета МГУ, Москва

Слайд 8
Описание слайда:
Необходимость создания Кафедры Большинство современных исследователей сходятся во мнении, что образование как один из гуманитарных инструментов культуры переживает в настоящее время глубокий системный кризис. Очевидно, что проблемы современного и будущего образования не только не могут быть решены в рамках традиционных методологических подходов, но даже и корректно поставлены. Необходимы новые философские и методологические подходы

Слайд 9
Описание слайда:
Необходимость создания Кафедры Системный кризис образования Философские и методологические проблемы Пересмотр базиса образования как общественного института Создание новой парадигмы образования Роль образования в инновационном развитии общества Передовые позиции московского образования

Слайд 10
Описание слайда:
Задачи профессионального сообщества: Задачи профессионального сообщества: Осознать место образования в обществе знания и сформировать модель образования как феномена культуры. Сделать главной целью образования воспитание человека как субъекта культуры, «встраивать человека в мир путем встраивания мира в человека». Сформировать в обществе устойчивую мотивацию к обучению как основе развития и благосостояния.

Слайд 11
Описание слайда:
Цели Кафедры Создание кафедры философии образования в МИОО имеет целью: способствовать развитию философской рефлексии в профессиональном сообществе, открытости педагогов новым идеям и смыслам; консолидировать исследования и придать новый импульс философскому осмыслению педагогической деятельности; расширить горизонты и «зону ближайшего развития» московского образования.

Слайд 12
Описание слайда:
ЧТО ТАКОЕ ФИЛОСОФИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

Слайд 13
Описание слайда:
Предмет философии образования Философия образования как область трансдисциплинарных исследований – это философия деятельности, изучающая сферу образования как феномен, инструмент и институт культуры, а образовательную деятельность - как один из видов духовной деятельности, необходимой для формирования субъектов культуры, носителей и создателей знаний, смыслов, идей и ценностей, способных действовать в обществах, основанных на знаниях.

Слайд 14
Описание слайда:
Предмет философии образования Философия образования как научная дисциплина имеет собственные предмет, методы и принципы исследования: предмет - субъекты образовательной деятельности; методы и принципы – сформулированы в постнеклассической методологии и в методологии когнитивной деятельности.

Слайд 15
Описание слайда:
Предмет философии образования Философия образования – область когнитивной деятельности, синтезирующей (путем построения инфомоделей на метауровне)

Слайд 16
Описание слайда:
Философия образования в миоо Президентская инициатива «Наша новая школа» РЦП «Столичное образование – 5» Национальный проект «Образование»

Слайд 17
Описание слайда:
Философия образования в миоо

Слайд 18
Описание слайда:
ПРОГРАММА КУРСА

Слайд 19
Описание слайда:

Слайд 20
Описание слайда:

Слайд 21
Описание слайда:

Слайд 22
Описание слайда:
Формы контроля: Входное собеседование Рубежный контроль Индивидуальные задания Коллективный проект Зачет Информационная поддержка курса: www.open-content.ru (программа курса, презентации к лекциям, учебная литература, задания, дополнительные материалы, форум, блоги, консультации)

Слайд 23
Описание слайда:
КАК МЫ БУДЕМ РАБОТАТЬ?

Слайд 24
Описание слайда:
ВЕЧНЫЕ ВОПРОСЫ

Слайд 25
Описание слайда:
ВЕЧНЫЕ ВОПРОСЫ

Слайд 26
Описание слайда:

Слайд 27
Описание слайда:
«ВЕЧНЫЕ ВОПРОСЫ» ОБРАЗОВАНИЯ Кого учить и кто учит? Как, где и каким образом? Для чего? Для кого?

Слайд 28
Описание слайда:

Слайд 29
Описание слайда:
Религиозная (Бог творит мир из «ничего») Религиозная (Бог творит мир из «ничего») Научная картина (модель) мира (доминирующие парадигмы): Классическая (монизм) Неклассическая (дополнительность) Постнеклассическая (тринитарность) Модель мира частных наук / сфер деятельности Модель мира индивидуальная (мировоззрение)

Слайд 30
Описание слайда:
ЧЕЛОВЕК − создан Богом по образу Божию (по праву рождения) и по подобию Божьему (как возможность) ЧЕЛОВЕК − создан Богом по образу Божию (по праву рождения) и по подобию Божьему (как возможность) МИР – создан Богом «ex nihil» («из ничего») ИНФОРМАЦИЯ – в виде Божественного откровения, познание мира = познание Бога

Слайд 31
Описание слайда:
МЕСТО КУРСА В ПРОГРАММЕ ОБУЧЕНИЯ

Слайд 32
Описание слайда:
Для чего нужна философия образования: Педагогам? Организаторам образования? Методистам?

Слайд 33
Описание слайда:
Определенное качество, широта мышления Определенное качество, широта мышления OPEN MIND Построение образовательных моделей Анализ теорий, моделей, концепций, парадигм Аргументация и формирование убеждений Принятие решений, проактивное управление Направленность на контингент Самоопределение и саморефлексия Самообразование Воспитание человека культуры Гуманизм Интеллигентность, интеллектуальность

Слайд 34
Описание слайда:
В организации образовательного процесса кафедра философии образования придерживается следующих подходов: В организации образовательного процесса кафедра философии образования придерживается следующих подходов: Применение авторских когнитивно-компетентностных моделей образовательной деятельности; модернизация содержания обучения с учетом лучших отечественных и зарубежных образовательных программ в рамках открытых образовательных ресурсов (Линк, Юнеско, Open Univercity);

Слайд 35
Описание слайда:
междисциплинарный подход в обучении и научно-исследовательской деятельности – постнеклассическая методология, междисциплинарные и междеятельностные исследования; междисциплинарный подход в обучении и научно-исследовательской деятельности – постнеклассическая методология, междисциплинарные и междеятельностные исследования; использование инновационных методов обучения, методов, основанных на изучении практики (case studies), информа-ционных ресурсов кафедры и баз знаний; применение проектно-организационных технологий в обучении и работе в команде над комплексным решением практических задач (учебные проекты “Моя новая школа»).

Слайд 36
Описание слайда:
Литература 1. Меськов В.С., Куликова И.В., Мамченко А.А. Открытый контент: методология приумножения общественного достояния в обществе знания. //ЮНЕСКО между двумя этапами Всемирного саммита по информационному обществу: Труды международной конференции (Санкт-Петербург, Россия, 17-19 мая 2005 г.) – М.: ИРИО, 2005. 2. Меськов В.С., Мамченко А.А., Куликова И.В. Открытый контент как феномен и модель обустройства обществ, базирующихся на знаниях//Открытое образование. № 5. 2006. 3. Меськов В.С., Татур Ю.Г. О возможности приобретения гуманитарных компетенций в вузе//Высшее образование в России. № 8. 2006. С. 73-83. 4. Меськов В.С., Мамченко А.А. Постнеклассический подход к e-Learning: новая образовательная парадигма для обществ знания. // Журнал “Преподаватель XXI век”, №1/2009.-с.37-74 5. Меськов В.С., Мамченко А.А. Мир информации как тринитарная модель Универсума. Постнеклассическая методология когнитивной деятельности. // Журнал “Вопросы философии” №5/2010. 6. Меськов В.С., Мамченко А.А. Образование для обществ знания: постнеклассическая модель образовательных процессов// Журнал “Ценности и смыслы», №2(5) 2010. 7. Меськов В.С., Мамченко А.А. Образование для обществ знания: когнитивно-компетентностная парадигма образовательных процессов// Журнал “Ценности и смыслы», №3(6) 2010. 8. Меськов В.С., Мамченко А.А. Цикл трансформации когнитивного субъекта. Субъект, среда, контент. Постнеклассическая методология когнитивной деятельности // Журнал “Вопросы философии” №10, 2010.


Скачать презентацию на тему История и философия образования можно ниже:

Похожие презентации