История педагогики и образования. Лекция 2 презентация
Содержание
- 2. Мир образования Классической Античности. Воспитание и педагогическая мысль Античного мира (V
- 3. Вопросы: Периодизация Античности. Особенности культурно-исторической ситуации в различные периоды Античного
- 4. 1.Периодизация Античности. Особенности культурно-исторической ситуации в различные периоды Античного общества
- 5. Анти́чное образова́ние — европейское образование в период античности, образование Древней Греции
- 6. Особенности культурно-исторической ситуации Античности Разложение крито-микенского общества. Возникновение городов-полисов, объединявших свободных
- 7. От закрытого к открытому универсальному знанию В крито-микенском обществе знание вырабатывалось
- 8. 2.Развитие философии и становление научно- теоретического отношения к миру
- 9. Становление теоретического отношения к миру – цивилизационная революция Знания уже не
- 10. Сад камней в Рёандзи как гносеологическая модель теоретического мышления Особенность
- 12. Развитие философии. Основные философские школы Античности(VII В. ДО Н.Э.—VIВ. Н.Э.)
- 13. 3. Философия образования Античности
- 14. Пайдейя Свободный гражданин – образованный гражданин Образованный гражданин – свободный гражданин
- 15. Пайдейя Слово «παιδεία» восходит к слову «παις», означающему «ребенок», «мальчик», и
- 16. Пайдейя как основа национальной (культурной) идентичности Пайдейя в греческой культуре играла
- 17. Пайдейя как основа национальной (культурной) идентичности Античная Греция представляла собой
- 18. Пайдейя как основа национальной (культурной) идентичности Эллинство — это указание не
- 19. Пайдейя как культура владения собой Цель — сформировать в будущем эллине
- 20. Пайдейя как техника заботы о себе Техникой взращивания будущих граждан
- 21. Пайдейя как техника заботы о себе Пайдейя означала путь (а также
- 22. Пайдейя как основа справедливого государства Платон считал, что Пайдейя – это
- 23. Философские представления о человеке Красота (телесная) Плюс Благонравие Равно КАЛОКАГАТИЯ
- 24. Изменение картины мира Доархаическая и тератологическая мифология: Творящий ХАОС архаическая Античность,
- 25. Мир, природа, КОСМОС Макрокосм и микрокосм (полис) Боги древнегреческого Олимпа уступают
- 26. Демокрит (460–347 г.г. до н. э.) Демокрит, Demokritos, из Абдеры,
- 27. Демокрит (460–347 г.г. до н. э.) «Великий мирострой» Создал учение об
- 29. Пифагор (580-500 г.г. до н. э.) Пифагор (580-500 г.г. до н.
- 30. Пифагор (580-500 г.г. до н. э.) Пифагор (580-500 г.г. до н.
- 31. Античные теории Пайдейи.Теории Пайдейи Сократа, Платона и Аристотеля
- 32. Теория Пайдейи Сократа Пайдейа предстает перед нами как культура самоформирования
- 33. Теория Пайдейи Сократа Духовные знания о всеобщем и божественном благе
- 34. Философия как главная составляющая образования и воспитания В гомеровский период
- 35. Теория Пайдейи Сократа. Познание себя Призывая молодых людей заботиться, прежде всего,
- 36. Познай самого себя Забота о себе трактуется как практика самонаблюдения,
- 37. Теория Пайдейи Сократа Каждую способность в себе следует тренировать в
- 38. Теория Пайдейи Сократа Сократ считал, что человеческой природе присуще стремление
- 39. Теория Пайдейи Сократа Вывод Сократа: добродетели (арете) как знанию истинного
- 40. Теория Пайдейи Платона Концепция Платона является элитарной. Платон был убежден,
- 41. Пайдейя Платона Пайдейя для величайшего древнегреческого мыслителя Платона (427-347 гг.
- 42. Пайдейя Платона Высшей ступенью образования вслед за Сократом считал
- 43. Педагогическая система Платона
- 44. Педагогическая система Платона Предложил систему организации общественного воспитания: с 3 до
- 45. Педагогическая система Платона
- 46. Педагогическая система Платона Считал, что каждому сословию соответствует определенная добродетель:
- 47. Педагогическая система Платона Считал, «следует позаботиться о... воспитании как мужчин,
- 48. Педагогическая система Платона Основанная им в Афинах школа — Академия,
- 49. Аристотель (384-322 гг. до н.э.) 384 — родился в греч.
- 50. Теория Пайдейи Аристотеля Аристотель в отличие от Платона подчеркивал необходимость
- 51. Теория Пайдейи Аристотеля Ученик Платона Аристотель (384-322 гг. до н.
- 52. Аристотель Основные труды: Метафизика(философия) Органон (логика) Политика, Афинская политика(обществ,
- 53. Цели и задачи воспитания 1. Развитие высших сторон души: разумной и
- 54. Опора воспитательного процесса Природные задатки. Навыки. Разум.
- 55. Три стороны воспитания 3-м видам души (растительная, волевая, разумная)соответствуют 3
- 56. Зависимость воспитания от социального положения Все свободнорожденные граждане получают образование в
- 57. Возрастная периодизация До 7 лет — семейное воспитание, кормление, закаливание, гигиена
- 58. Аристотель (384-322 гг. до н. э.) В вопросах воспитания был не
- 59. 4.Образовательные системы Античности. Основные парадигмы и принципы образования. Формы организации образовательной
- 60. Образовательная система Педагогические принципы Природосообразность – гармония Человека и Космоса.
- 61. Образовательная система Педагогические принципы Человекосообразность – человек должен быть достойным
- 62. Образовательная система Парадигмы Теоретико-социальная парадигма (Афины) Древнегреческие философы (Пифагор,
- 63. Афинская образовательная система Явилась образцом воспитания человека Древней Греции,
- 64. Афинская образовательная система Система организованного воспитания реализовывалась поэтапно. До 7
- 65. Афинская образовательная система Таким образом, данная система ориентировала на овладение
- 66. Спартанская образовательная система Преследовала, по преимуществу, цель подготовить воина —
- 67. Спартанская образовательная система До 7 лет ребенок воспитывался в семье няньками-кормилицами.
- 68. На втором этапе воспитания (15-20 лет) к минимальному обучению грамоте добавлялось
- 69. Однако спартанская культура воспитания оказалась гипертрофированной военной подготовкой при фактическом невежестве
- 70. Пайдейя периода Римской империи Переломный момент в истории пайдейи наступает тогда,
- 71. Пайдейя периода Римской империи Гражданина сменяет подданный, который перестает ломать голову
- 72. Нормативно-правовая парадигма образования Римско-италийское воспитание: основа — греческая и эллинистическая педагогика,
- 73. Организация образования в Римской империи Домашнее воспитание. До 7 лет. Начальная
- 74. Организация образования в Римской империи С 7лет. Срок — 2 года.
- 75. Организация образования в Римской империи С 12 лет. Срок — 4
- 76. Организация образования в Римской империи С 16 лет. Срок — 3—4
- 77. Выдающиеся представители древнегреческой педагогический мысли Марк Туллий Цицерон (106—43 гг. дон.
- 78. Культурно-исторические формы образовательной практики классической Античности Первая ступень (начальная школа). Обучение
- 79. Мир образования в культуре Античности ПАЙДЕЙЯ Разложение крито-микенского об-ва: изменение роли
- 80. Мир образования в культуре Античности ПАЙДЕЙЯ Образовательная система: элитарное, светское образование
- 81. Литература по теме Основная литература Джуринский А.Н. История педагогики и образования:
- 82. Литература по теме Дополнительная литература Аристотель. Политика // Он же. Сочинения:
- 83. Скачать презентацию
Слайды и текст этой презентации
Скачать презентацию на тему История педагогики и образования. Лекция 2 можно ниже: