Как сделать презентацию к уроку? презентация

Содержание


Презентации» Образование» Как сделать презентацию к уроку?
Как сделать презентацию к уроку?
 Венедиктова  Ольга НиколаевнаЗачем?
 Те, кто имеет опыт создания презентаций, знают, что как разВизуализация
 Необходимость в повышении наглядности материала – самая высокая причина задуматься«Опорный конспект»
 Презентация может быть отличным каркасом урока. Наличие такого каркасаСебе и другим
 Единожды сделав презентацию, мы облегчаем себе жизнь вЧто такое хорошо  и что такое плохо
 Выясним ,что являетсяЧто такое плохо
 Есть ли объективные критерии, по которым можно назватьОшибка №1:слайдоменты
 Слайдомент – это бумажный документ, предназначенный для восприятия вОшибка №2: невнимательность,  неграмотность и неряшливость
 Всегда нужно проверять, нетОшибка №3:  «до-ре-ми» цвета
 Цветовая гамма в презентации очень важна.Во-первых, цвета текста и фона должны быть контрастными. Черный текст наОшибка №4: бессмысленные  «украшательства»
 Когда возникает желание использовать тот илиОшибка № 4.1: бессмысленный фон
 При изготовлении презентации к уроку частоОшибка №4.2: бессмысленные рисунки
 Еще один аспект бессмысленного украшательства – неОшибка №4.3: бессмысленная анимация
 Если размещать на слайде бессмысленные статические рисункиОшибка №5: отсутствие единообразия и жесткого макета
 Слайды презентации не должныПримеры
 Если вы решили разместить на нескольких слайдах подряд логотип вашейВо-первых, если скопировать на одном слайде объект в буфер обмена, аОшибка №6:  «Равняйсь! Смирно!»
  Еще одна разновидность нарушения макетаОшибка № 7: нестандартные шрифты
 Среди множества презентаций, присылаемых на конкурсНапример, если вы использовали шрифт «SchoolBook» - и применили его вОшибка № 8: информационная избыточность слайдов
 Помните: презентация – не телесуфлер!Ошибка № 9: необязательные слайды 
 Необязательные, пустые по смыслу слайдыОшибка № 10: не тексом единым
 Когда уровень запоминания материала измеряетсяОшибка № 10.1: списки, списки, списки…
 Списки хорошо работают в бумажномОшибка № 10.2: будем честными – не надо сканов…
 Готовя презентациюВо-первых, если ваша презентация будет представлять собой набор отсканированных страниц учебника,Ошибка № 11: плохие рисунки, видео, звук
 Рисунки и фотографии, которыеНепропорциональное изменение размеров -если на картинке должен был по смыслу изображатьсяЕще один заметный недостаток – когда рисунки выглядят как «заплатки», инородныеОшибка № 12: боязнь пустого пространства
 Ошибки:
 Заполнение всего пространства
 «НедостатокОшибка № 13: все должно работать!
 Ошибки:
 Не работают вставленные объектыОшибка № 14: от слайда к слайду
 Ошибки:
 Увлечение разноообразием переходов



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
Как сделать презентацию к уроку? Венедиктова Ольга Николаевна


Слайд 2
Описание слайда:
Зачем? Те, кто имеет опыт создания презентаций, знают, что как раз технические вопросы обычно вызывают минимум проблем. Основная проблема в том, что целесообразно выносить на слайды, а что имеет смысл просто «сказать словами» Ответ на вопрос «Зачем» не так прост и очевиден, но попробуем в нем разобраться

Слайд 3
Описание слайда:
Визуализация Необходимость в повышении наглядности материала – самая высокая причина задуматься о создании презентации Виртуализировать посредством компьютерной презентации можно не только то, что трудно описать словами. Часто использовать компьютерное изображение просто удобнее, быстрее, аккуратнее и нагляднее, чем делать чертеж на доске мелом

Слайд 4
Описание слайда:
«Опорный конспект» Презентация может быть отличным каркасом урока. Наличие такого каркаса в сочетании с ясно объявленной целью и предъявленным планом урока облегчает жизнь не только учителю, но и ученикам.

Слайд 5
Описание слайда:
Себе и другим Единожды сделав презентацию, мы облегчаем себе жизнь в будущем. Презентации, сделанные с помощью распространённых программных средств, - замечательный пример открытых средств Всегда сохраняйте ссылки на автора и источники

Слайд 6
Описание слайда:
Что такое хорошо и что такое плохо Выясним ,что является при создании презентации ошибками, а что хорошим примером

Слайд 7
Описание слайда:
Что такое плохо Есть ли объективные критерии, по которым можно назвать тот или иной слайд или даже презентацию плохими? Сказать помягче – не слишком удачными. Такие критерии есть и в большинстве случаев неудачно получается, когда имеются явные, грубые, объективные, а не «вкусовые» ошибки .

Слайд 8
Описание слайда:
Ошибка №1:слайдоменты Слайдомент – это бумажный документ, предназначенный для восприятия в печатной версии, но перенесенный на слайд, проецируемый на экран. В результате то, что должно быть представлено на бумаге, демонстрируется ненадлежащим образом. Такие «псевдодокументы» зачастую совершенно нечитабельны и не воспринимаемы.

Слайд 9
Описание слайда:
Ошибка №2: невнимательность, неграмотность и неряшливость Всегда нужно проверять, нет ли на слайдах опечаток, правильно ли расставлены запятые; Стараться не допускать небрежностей в некорректных расстановках пробелов и тире; Следует обращать внимание на то, что заголовки всех уровней не должны заканчиваться точкой!

Слайд 10
Описание слайда:
Ошибка №3: «до-ре-ми» цвета Цветовая гамма в презентации очень важна. От того, как цвет текста сочетается с цветом фона, зависит, будет ли текст нормально восприниматься зрителями.

Слайд 11
Описание слайда:
Во-первых, цвета текста и фона должны быть контрастными. Черный текст на белом фоне или, наоборот, белый(либо просто светлый) на черном обеспечат хорошую читаемость текста Во-первых, цвета текста и фона должны быть контрастными. Черный текст на белом фоне или, наоборот, белый(либо просто светлый) на черном обеспечат хорошую читаемость текста Во-вторых, некоторые цветовые сочетания(в том числе достаточно контрастные), что называется, «режут глаз», - например, красный текст на темном фоне В-третьих, нужно помнить, что в режиме редактирования цвет фона слайда может отличаться от цвета, который будет на проекции

Слайд 12
Описание слайда:
Ошибка №4: бессмысленные «украшательства» Когда возникает желание использовать тот или иной элемент оформления, убедитесь в том ,что это необходимо, и что это не будет лишним. Главное – что бы оформление было без ущерба для наглядности! Яркий пример такой ошибки:

Слайд 13
Описание слайда:
Ошибка № 4.1: бессмысленный фон При изготовлении презентации к уроку часто возникает соблазн использовать на ней какой-нибудь фон «по теме» - вроде тетрадного листа, географической карты и других подобных «содержательных» украшательств На пестром многоцветном фоне для некоторых фрагментов текста цветовое сочетание с фоном может сделать текст нечитаемым

Слайд 14
Описание слайда:
Ошибка №4.2: бессмысленные рисунки Еще один аспект бессмысленного украшательства – не относящиеся к делу рисунки, размещенные на слайде. Иногда удачно подобранная картинка «в тему» помогает оживить слайд, а порою юмористический характер такой иллюстрации помогает «расшевелить» аудиторию. НО! При этом нужно не забывать, что подобные картинки – это лишь приправа к основному блюду, и главное с ними не переборщить

Слайд 15
Описание слайда:
Ошибка №4.3: бессмысленная анимация Если размещать на слайде бессмысленные статические рисунки – это все равно, что переложить пряностей, то бессмысленная анимация – одна из грубейших ошибок при создании презентаций. Любая из анимации «съедает» часть внимания зрителей, которого наверняка хотелось бы сосредоточить на учебном материале. Как, например, для средней, а тем более старшей школы предписано строгое оформление, без излишеств

Слайд 16
Описание слайда:
Ошибка №5: отсутствие единообразия и жесткого макета Слайды презентации не должны быть похожи друг на друга как близнецы, но лучше избегать разнообразия на каждом слайде и реализовать в презентации единое оформление(или хотя бы единообразие в четко выделяемых смысловых частях)И если слайды делаются структурно единообразными, то макет – расположение на слайде основных элементов – должен быть жестким.

Слайд 17
Описание слайда:
Примеры Если вы решили разместить на нескольких слайдах подряд логотип вашей школы, то он не только должен быть не слишком крупным, но и должен на всех слайдах иметь одинаковый размер и расположение с точностью до пикселя «Отгадывание кроссворда», где требуется идентичная кроссвордная сетка на всех слайдах. Как этого добиться?

Слайд 18
Описание слайда:
Во-первых, если скопировать на одном слайде объект в буфер обмена, а потом вставить их из буфера на другом слайде, то вставленные объекты займут в точности то же место, как и на слайде-источнике Во-первых, если скопировать на одном слайде объект в буфер обмена, а потом вставить их из буфера на другом слайде, то вставленные объекты займут в точности то же место, как и на слайде-источнике Во-вторых, если какой-нибудь элемент должен повторяться на всех или на большинстве слайдов, то можно воспользоваться редактированием образца слайдов, тогда за размещение таких элементов позаботится программа-редактор презентаций В-третьих, не поленитесь в режиме редактирования погонять слайды с повторяющимися элементами вперед-назад: элементы- «попрыгунчики» сразу выдадут себя

Слайд 19
Описание слайда:
Ошибка №6: «Равняйсь! Смирно!» Еще одна разновидность нарушения макета слайда – неровное размещение объектов: блоков в схеме, рисунков и фотографий относительно друг друга и окружающего текста. Все это напоминает те же прыжки, только застрявшие во времени. Функция «Распределить поможет разместить объекты на слайде равномерно»

Слайд 20
Описание слайда:
Ошибка № 7: нестандартные шрифты Среди множества презентаций, присылаемых на конкурс «Презентация к уроку», бывали и такие, в которых часть текста «съехала» на другую строку или даже вышла за пределы слайда и потому при демонстрации остается «за кадром». Почему так происходит? Зачастую причиной этого является использование шрифтов, которые обычно не входят в стандартный набор Windows

Слайд 21
Описание слайда:
Например, если вы использовали шрифт «SchoolBook» - и применили его в презентации, то у другого пользователя(или даже у вас на др. компьютере) такого шрифта не может быть Например, если вы использовали шрифт «SchoolBook» - и применили его в презентации, то у другого пользователя(или даже у вас на др. компьютере) такого шрифта не может быть С таким «сползанием» текста можно бороться путем использования в презентации только стандартных шрифтов(таких как «Times New Roman», «Arial», «Verdana» и др. )

Слайд 22
Описание слайда:
Ошибка № 8: информационная избыточность слайдов Помните: презентация – не телесуфлер! Поэтому не надо стремиться разместить на слайде весь текст, который вы хотите озвучить учащимся по данному вопросу. Слайды – прежде всего опора и наглядная иллюстрация к вашим словам.

Слайд 23
Описание слайда:
Ошибка № 9: необязательные слайды Необязательные, пустые по смыслу слайды – еще одна разновидность «телесуфлера». Дорожите возможностью подкреплять свои слова наглядными образами! Ведь проходные слайды забирают на себя часть времени и внимания учеников.

Слайд 24
Описание слайда:
Ошибка № 10: не тексом единым Когда уровень запоминания материала измеряется сразу после показа информации – текстовый и иллюстративной, результаты оказываются примерно одинаковыми. Но уже через небольшое время информация, подкрепленная визуальным образом, вспоминается и узнается гораздо лучше

Слайд 25
Описание слайда:
Ошибка № 10.1: списки, списки, списки… Списки хорошо работают в бумажном документе, но не нужно злоупотреблять ими в презентациях. Иногда списки действительно являются наилучшим решением, например, прим перечислении характеристик чего-либо Другая ошибка – использование ненужных списков. Например, если в заявленных на слайде целях занятия имеется только один единственный пункт, то вовсе незачем оформлять его как список.

Слайд 26
Описание слайда:
Ошибка № 10.2: будем честными – не надо сканов… Готовя презентацию к уроку, некоторые учителя зачастую используют материал, полученный путем сканирования какого-либо учебника или какой-либо книги. Чем это плохо?

Слайд 27
Описание слайда:
Во-первых, если ваша презентация будет представлять собой набор отсканированных страниц учебника, то она скорее всего не даст ученикам ничего нового Во-первых, если ваша презентация будет представлять собой набор отсканированных страниц учебника, то она скорее всего не даст ученикам ничего нового

Слайд 28
Описание слайда:
Ошибка № 11: плохие рисунки, видео, звук Рисунки и фотографии, которые вы хотите разместить на своих слайдах должны иметь надлежащее качество: Фотографии из интернета часто представлены с высокой степенью сжатия, отчего картинка будет маленькой Попытка увеличить ее размеры,как известно сильно ухудшает ее качество

Слайд 29
Описание слайда:
Непропорциональное изменение размеров -если на картинке должен был по смыслу изображаться круг или квадрат, а у вас получается овал и прямоугольник, то значит с растягиванием рисунка вы сильно переборщили Непропорциональное изменение размеров -если на картинке должен был по смыслу изображаться круг или квадрат, а у вас получается овал и прямоугольник, то значит с растягиванием рисунка вы сильно переборщили

Слайд 30
Описание слайда:
Еще один заметный недостаток – когда рисунки выглядят как «заплатки», инородные по отношению к слайду. Особенно такая «заплатка» видна на пестром или рисованном фоне Еще один заметный недостаток – когда рисунки выглядят как «заплатки», инородные по отношению к слайду. Особенно такая «заплатка» видна на пестром или рисованном фоне Что бы презентация не была слишком «тяжелой» и по размеру файла, можно воспользоваться возможностью сжатия рисунков

Слайд 31
Описание слайда:
Ошибка № 12: боязнь пустого пространства Ошибки: Заполнение всего пространства «Недостаток воздуха» Малый межстрочный интервал

Слайд 32
Описание слайда:
Ошибка № 13: все должно работать! Ошибки: Не работают вставленные объекты (звук, видеофайлы), макросы Использование макросов Самопрезентация должна быть оправдана

Слайд 33
Описание слайда:
Ошибка № 14: от слайда к слайду Ошибки: Увлечение разноообразием переходов Сопровождение звуками Зацикливание программы применять крайне редко!


Скачать презентацию на тему Как сделать презентацию к уроку? можно ниже:

Похожие презентации