Как составить рабочую программу презентация

Содержание


Презентации» Образование» Как составить рабочую программу
Как составить  рабочую программуНормативно-правовая основа
 Рабочая программа по учебному предмету – это нормативно-правовой документ,К рабочим программам, которые в совокупности определяют содержание деятельности ОУ вРазработка и утверждение рабочих программ по обязательным учебным предметам, элективным иПри составлении, согласовании и утверждении рабочей программы должно быть обеспечено ееРабочие программы составляются на ступень обучения (начальное общее, основное общее, среднееРабочая программа учебного курса, предмета, дисциплины (модуля) является основой для созданияРабочая программа составляется с учетом специфики преподаваемого предмета в каждом конкретномТитульный лист. 
 название административного (территориального) округа (город, район, поселок), полноеМуниципальное общеобразовательное учреждение 
 Муниципальное общеобразовательное учреждение 
 средняя общеобразовательная школаПояснительная записка
 Пояснительная записка начинается с объяснения того, на чем основанаНаправленность: например, научно-техническая.
 Направленность: например, научно-техническая.
 Актуальность :курс физики только начинаетОжидаемые результаты и способы их проверки: Учащиеся, прошедшие обучающиеся по даннойУчебно-тематический планСодержание программыМетодическое обеспечение:
 разработки мероприятий, бесед, рекомендации по проведению практических работ, поСредства обучения:  технические и электронные средства обучения и контроля знанийСписок литературы
 -Гуревич А.Е., Исаев Д.А., Понтак Л.С. Физика. Химия. 5-6Календарно – тематический планРабочие программы по предметам 1 класса пишут учителя Зверева М.Г., МоисеенкоВнеурочная воспитывающая деятельность
 Виды внеурочной деятельности школьников
 познавательная деятельность;
 игровая деятельность;
Результаты внеурочной деятельности:
 
 1-й уровень: приобретение школьником социальных знаний 
Типы программ внеурочной деятельности 
 - образовательные программы по конкретным видамНадпредметная программа – методический инструмент достижения интегративных (метапредметных) результатов образования
 Могут быть ориентированы Некоторые примеры возможных надпредметных программ
  «Формирование учащихся умений самоорганизаций», «Формирование



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
Как составить рабочую программу


Слайд 2
Описание слайда:
Нормативно-правовая основа Рабочая программа по учебному предмету – это нормативно-правовой документ, обязательный для выполнения в полном объеме, предназначенный для реализации требований к минимуму содержания и уровню подготовки обучающихся по конкретному предмету учебного плана общеобразовательного учреждения. Учебная программа определяет назначение и место учебной дисциплины в подготовке учащегося, ценности и цели, состав и логическую последовательность усвоения элементов содержания, выявляет уровень подготовки обучающихся.

Слайд 3
Описание слайда:
К рабочим программам, которые в совокупности определяют содержание деятельности ОУ в рамках реализации образовательной программы, относятся: К рабочим программам, которые в совокупности определяют содержание деятельности ОУ в рамках реализации образовательной программы, относятся: программы по учебным предметам; программы дополнительного образования; программы элективных курсов, курсов по выбору; программы факультативных занятий.

Слайд 4
Описание слайда:
Разработка и утверждение рабочих программ по обязательным учебным предметам, элективным и факультативным курсам относится к компетенции образовательного учреждения и реализуется им самостоятельно. Разработка и утверждение рабочих программ по обязательным учебным предметам, элективным и факультативным курсам относится к компетенции образовательного учреждения и реализуется им самостоятельно. Рабочая программа по учебному предмету разрабатывается учителем (группой учителей, специалистов по данному предмету).

Слайд 5
Описание слайда:
При составлении, согласовании и утверждении рабочей программы должно быть обеспечено ее соответствие следующим документам: При составлении, согласовании и утверждении рабочей программы должно быть обеспечено ее соответствие следующим документам: - государственному образовательному стандарту; - учебному плану ОУ; - примерной программе дисциплины, утвержденной Министерством образования и науки РФ (авторской программе); - федеральному перечню учебников.

Слайд 6
Описание слайда:
Рабочие программы составляются на ступень обучения (начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование) или на один учебный год. Рабочие программы составляются на ступень обучения (начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование) или на один учебный год. Рабочая программа учебного предмета должна быть оформлена по образцу, выполнена на компьютере

Слайд 7
Описание слайда:
Рабочая программа учебного курса, предмета, дисциплины (модуля) является основой для создания учителем календарно-тематического планирования учебного курса. Рабочая программа учебного курса, предмета, дисциплины (модуля) является основой для создания учителем календарно-тематического планирования учебного курса.

Слайд 8
Описание слайда:
Рабочая программа составляется с учетом специфики преподаваемого предмета в каждом конкретном классе. Рабочая программа составляется с учетом специфики преподаваемого предмета в каждом конкретном классе. Программа призвана более рационально использовать отведенное на курс время.

Слайд 9
Описание слайда:
Титульный лист. название административного (территориального) округа (город, район, поселок), полное наименование образовательного учреждения; - гриф согласования и утверждения данной программы; - название учебного предмета, для изучения которого написана программа; - указание ступени, на которой изучается программа; - количество часов, уровень (базовый, профильный); - фамилия, имя, отчество учителя (учителей); - указывается примерная или авторская программа, на основе которой разработана рабочая программа (издательство, год издания).

Слайд 10
Описание слайда:
Муниципальное общеобразовательное учреждение Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №22 Принята на педсовете Утверждено протокол от ____№____ приказом от____ №____ Дополнительная образовательная программа «Занимательная физика» Возраст 13 лет Срок реализации 1 год Автор: учитель физики М.В.Капранова г. Нижний Новгород 2007 год

Слайд 11
Описание слайда:
Пояснительная записка Пояснительная записка начинается с объяснения того, на чем основана составленная программа учебного курса: указывается точное название примерной (авторской) учебной программы по предмету с полным библиографическим описанием (автор(ы), место и год издания). Далее в пояснительной записке даются: -указание, в какую образовательную область входит данный предмет; - краткая характеристика сущности данного предмета, его функции в системе школьного образования; - описание специфики и значения предмета для решения целей и задач образования школьников; - общая характеристика курса; - обоснование отбора содержания и общей логики последовательности его изучения; - логические связи данной учебной дисциплины с остальными дисциплинами (разделами дисциплины), т.е. межпредметные и внутрипредметные связи.

Слайд 12
Описание слайда:
Направленность: например, научно-техническая. Направленность: например, научно-техническая. Актуальность :курс физики только начинает изучаться, а из психологических исследований известно, что усвоение знаний основывается на непосредственных ощущениях, восприятиях и представлениях человека, Цель и задачи Отличительная особенность: Главное достоинство данной программы в том, что при ее реализации теоретические знания учащихся и умения их применять в конкретной жизненной ситуации используются не обособленно, а параллельно, притом сейчас Возраст детей: 12-13 лет. Сроки реализации: Программа рассчитана на один год обучения. Форма и режим занятий Занятия будут проходить один час в неделю по 40 минут. Численный состав группы 10-15 человек. В начале года и во втором полугодии с учащимися проводится вводный и повторный инструктаж по правилам поведения в кабинете физики. Занятия будут проходить в форме бесед, наблюдений за происходящими явлениями, постановки эксперимента, решения экспериментальных задач, конструирования приборов, демонстрационных опытов, реферата.

Слайд 13
Описание слайда:
Ожидаемые результаты и способы их проверки: Учащиеся, прошедшие обучающиеся по данной программе в конце курса обучения должны знать и уметь: Ожидаемые результаты и способы их проверки: Учащиеся, прошедшие обучающиеся по данной программе в конце курса обучения должны знать и уметь: - «физически» осмысливать свой личный опыт, приобретенный при обращении с бытовой техникой, с домашними инструментами и приспособлениями; Формы проведения итогов: организация и проведение предметной недели по физике. В течении этой недели: выпускается газета научных открытий; учащиеся выступают с докладами перед другими классами; организовывается «Выставка экспериментов», на которой учащиеся демонстрируют свои опыты, поставленные в домашних условиях, и объясняют их с помощью физических законов; КВН «Эврика», в котором принимают участие не только кружковцы, но и остальные учащиеся 7-х классов; защита проекта, на котором учащиеся представляют самостоятельно сконструированные модели, приборы или демонстрационные опыты по любой теме. Участие в районных выставках технического творчества.

Слайд 14
Описание слайда:
Учебно-тематический план

Слайд 15
Описание слайда:
Содержание программы

Слайд 16
Описание слайда:
Методическое обеспечение: разработки мероприятий, бесед, рекомендации по проведению практических работ, по постановке экспериментов , опытов; тематика опытнической или исследовательской деятельности.

Слайд 17
Описание слайда:
Средства обучения: технические и электронные средства обучения и контроля знаний учащихся; раздаточный и дидактический материал, печатные наглядные пособия и пр. Техническое оснащение занятий: бытовые приборы, подручные средства, модели

Слайд 18
Описание слайда:
Список литературы -Гуревич А.Е., Исаев Д.А., Понтак Л.С. Физика. Химия. 5-6 класс: учебник для общеобразовательных учебных заведений. М., 2001.

Слайд 19
Описание слайда:
Календарно – тематический план

Слайд 20
Описание слайда:
Рабочие программы по предметам 1 класса пишут учителя Зверева М.Г., Моисеенко Г.И. в срок до 26 августа 2011г. Рабочие программы по внеурочной деятельности пишут все желающие учителя в срок до 26 августа 2011г. Контрольно-измерительные материалы для каждого класса составляют все учителя –предметники до 26 августа 2011г.

Слайд 21
Описание слайда:
Внеурочная воспитывающая деятельность Виды внеурочной деятельности школьников познавательная деятельность; игровая деятельность; проблемно-ценностное общение; досугово-развлекательная деятельность; художественное творчество; социальное творчество (социально-преобразовательная деятельность); трудовая (производственная) деятельность; спортивно-оздоровительная деятельность; туристско-краеведческая деятельность.

Слайд 22
Описание слайда:
Результаты внеурочной деятельности: 1-й уровень: приобретение школьником социальных знаний 2-й уровень: развитие позитивных отношений к базовым общественным ценностям 3-й уровень: накопление опыта самостоятельного ценностно - ориентированного социального действия

Слайд 23
Описание слайда:
Типы программ внеурочной деятельности - образовательные программы по конкретным видам внеурочной деятельности (туристско-краеведческой деятельности, деятельности школьного театра); - комплексные образовательные программы, предполагающие переход от воспитательных результатов первого уровня к результатам второго и третьего уровней в различных видах деятельности; - тематические образовательные программы, направленные на получение воспитательных результатов в определенном проблемном поле и использующие возможности различных видов деятельности (ОП патриотического воспитания, ОП воспитания толерантности и т.п.)

Слайд 24
Описание слайда:
Надпредметная программа – методический инструмент достижения интегративных (метапредметных) результатов образования Могут быть ориентированы  на достижение различных интегративных  результатов Представляет собой программу обучения школьников решению актуальной для них проблемы или освоения значимых для них умений Содержание надпредметных программ разрабатывается, исходя из запросов школьников, должно учитывать  особенности конкретной школы —социальной среды, состава обучающихся, потенциала педагогического коллектива

Слайд 25
Описание слайда:
Некоторые примеры возможных надпредметных программ «Формирование учащихся умений самоорганизаций», «Формирование исследовательской культуры учащихся», «Формирование коммуникативной культуры учащихся», «Формирование опыта проектной деятельности», «Формирование информационной культуры учащихся», «Формирование опыта решения проблем», «Формирование культуры чтения», «Подготовка к профессиональному выбору», «Школа компетентных избирателей», «Книга» (обучение эффективному чтению и выбору книг), «Дискуссия», «Грамотный покупатель», «Дом» (как использовать школьные знания в домашних делах), «Первая помощь», «Инструкция» (как научиться читать инструкции, пользоваться ими и самому составлять инструкции), «Выборы».


Скачать презентацию на тему Как составить рабочую программу можно ниже:

Похожие презентации