Кодоминирование. Наследование групп крови презентация


Презентации» Образование» Кодоминирование. Наследование групп крови
Кодоминирование. Наследование    групп  кровиКодоминирование 
 Это такой тип взаимодействия аллельных генов, при котором каждыйГруппы кровиСхема совместимости групп крови при переливании
 
 
   Склеивание эритроцитов при неправильном переливании кровиRh – понятие о резус-факторе 
    Наибольшее практическоеЗначение знаний о группах крови
 Если бы ум человека не проникЗадача
 У матери I группа крови,а у отца IV . МожетЗадача
 В родильном доме перепутали двух детей. У одного ребёнка 
Задача
 Женщина с III группой
   крови возбудила дело оДомашнее задание
 1) Отец имеет третью группу крови (гетерозигота), а матьДомашнее задание
 Задачи решаем строго по образцу.
 Не забываем прописывать и11)  У матери четвертая группа крови, а у отца третья.



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
Кодоминирование. Наследование групп крови


Слайд 2
Описание слайда:

Слайд 3
Описание слайда:
Кодоминирование Это такой тип взаимодействия аллельных генов, при котором каждый из аллелей проявляет свое действие. В результате формируется промежуточный вариант признака, новый по сравнению с вариантами, формируемыми каждым аллелем по отдельности.

Слайд 4
Описание слайда:

Слайд 5
Описание слайда:
Группы крови

Слайд 6
Описание слайда:
Схема совместимости групп крови при переливании Донор – человек, дающий свою кровь для переливания. Реципиент – человек, получающий кровь донора при переливании.

Слайд 7
Описание слайда:
Склеивание эритроцитов при неправильном переливании крови

Слайд 8
Описание слайда:
Rh – понятие о резус-факторе Наибольшее практическое значение имеет так называемый Rh (резус-фактор). Он впервые был обнаружен в крови обезьяны – макаки-резус. Примерно у 85% людей в эритроцитах содержится белок – резус-фактор, а 15% населения его не имеют. На качестве крови его отсутствие не отражается, но его надо учитывать при переливании крови и при беременности. Rh «-» – людям следует переливать только в Rh «-» кровь, т.к. при попадании в кровь Rh“+” белка (антигена) на него начинают вырабатываться антитела. У новорожденных, если мать Rh“-”, а плод развивается Rh“+” – мать вырабатывает антитела и ребенок рождается с гемолитической болезнью (апельсиновый цвет кожи). Rh – резус-фактор, открыт Карлом Ландштейнером совместно с исследователем Винером в 1937–1940 гг. За оба открытия Ландштейнеру дважды присуждалась нобелевская премия.

Слайд 9
Описание слайда:
Значение знаний о группах крови Если бы ум человека не проник в генетическую тайну свойств крови и тканей, тысячи людей умирали бы от реакций в результате переливания крови и миллионы жизней погибали бы в больницах и на войне, от невозможности осуществления переливания крови. Знание групп крови имеет общеизвестное судебно-медицинское значение: а) определение группы крови преступника, пятен крови на месте преступления и вещах б) определение отцовства в) Rh-значение при беременности (резус конфликт!)

Слайд 10
Описание слайда:
Задача У матери I группа крови,а у отца IV . Может ли ребёнок унаследовать группу крови своего отца?

Слайд 11
Описание слайда:
Задача В родильном доме перепутали двух детей. У одного ребёнка I группа крови, а у другого – II группа. Анализ показал,что одна пара родителей имеет I и II группы, а другая –II и IV группы. Определите родителей обоих детей.

Слайд 12
Описание слайда:
Задача Женщина с III группой крови возбудила дело о взыскании алиментов с мужчины, имеющего I группу крови, утверж- дая, что он отец ребёнка. У ребёнка I группа. Какое решение должен вынести суд?

Слайд 13
Описание слайда:
Домашнее задание 1) Отец имеет третью группу крови (гетерозигота), а мать первую. Какая группа крови может быть у их детей? Рассмотрите оба случая. Бердичевская С. 2) Может ли пара с первой группой крови иметь ребенка с четвертой группой крови? Варламова К. 3) Один из родителей имеет вторую группу крови, ребенок – четвертую. Какая группа крови может у второго родителя? Борзунова Д. 4)Женщина имеет четвертую группу крови, муж первую, а их сын – тоже четвертую. Кому из родителей этот ребенок приходится неродным? Дюкарева С. 5) У матери первая группа крови с +резус-фактором (гетерозигота), у отца – третья (гомозигота) с отрицательн. Какими могут быть их дети по указанным признакам? Маркиевская Н.

Слайд 14
Описание слайда:
Домашнее задание Задачи решаем строго по образцу. Не забываем прописывать и генотип и фенотип, гаметы. В конце решения обязательно записывайте ПОЛНЫЕ ответы согласно вопросу. Решения не своих задач не проверяется и оценивается на «2»

Слайд 15
Описание слайда:
11) У матери четвертая группа крови, а у отца третья. Какие группы крови могут быть у их детей? Рассмотрите оба случая – а) отец гомозиготен; б) отец гетерозиготен. 11) У матери четвертая группа крови, а у отца третья. Какие группы крови могут быть у их детей? Рассмотрите оба случая – а) отец гомозиготен; б) отец гетерозиготен. Апексимова А. 12) У матери “+” резус-фактор (она гомозиготна), а у отца “-” резус фактор. Какой резус-фактор может быть у их детей. Зарубина Д. 13) Один из родителей имеет 3 группу крови, а ребенок 4. Какой может быть группа крови у второго родителя? Фомичева А. 14) В роддоме перепутали двух детей. Первая пара родителей имеет I и II группы крови, вторая – II и IV. Один ребёнок имеет II группу , а второй – I группу. Определить родителей обоих детей. Темнякова А. 15) Мать гомозиготная, имеет А (II) группу крови, отец гомозиготен, имеет В ( III ) группу крови. Какие группы крови возможны у их детей? Кашенко П.


Скачать презентацию на тему Кодоминирование. Наследование групп крови можно ниже:

Похожие презентации