Количество вещества. Моль. Молярная масса. Молярный объем

Содержание


Презентации» Физика» Презентация Количество вещества. Моль. Молярная масса. Молярный объем
Урок-исследование по теме :
 «Количество вещества. Моль. Молярная масса. Молярный объем.»Задачи урока:
 1. Продолжить формирование понятий: количество вещества, моль, молярная масса,Эпиграф:Молярная масса вещества численно равна его относительной молекулярной массе.Теоретическое исследование
 Задача 1.
     В стратосфере наТеоретическое исследование
 Задача 2. 
   Рассчитайте объем, который занимаетПрактическое исследование
 Задание №1.
  Каждый день мы употребляем сахар,
 например,Карта исследования по теме: «Количество вещества. Моль. Молярная масса». 
 
Карта исследования по теме: «Количество вещества. Моль. Молярная масса».
 В мерныйПрактическое исследование
   Задание №2.
   Вам нужно приготовитьПрактическое исследование
 Задание №3.
   Пока вы проводили расчёты, яВывод: 
   
    Зная массу веществаДомашнее задание:
 Повторить п.13-16, задача 5 на стр.58Презентация разработки темы в курсе 
   8 класса.
 Подготовила



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
Урок-исследование по теме : «Количество вещества. Моль. Молярная масса. Молярный объем.»


Слайд 2
Описание слайда:
Задачи урока: 1. Продолжить формирование понятий: количество вещества, моль, молярная масса, число Авогадро, молярный объем, закон Авогадро. 2. Выявить их взаимосвязь, пользоваться ими при решении экспериментальных задач. 3. Вспомнить правила определения массы вещества и объема с помощью весов и измерительного цилиндра. 4. Закрепить навыки решения задач по данной теме.

Слайд 3
Описание слайда:
Эпиграф:

Слайд 4
Описание слайда:

Слайд 5
Описание слайда:

Слайд 6
Описание слайда:

Слайд 7
Описание слайда:
Молярная масса вещества численно равна его относительной молекулярной массе.

Слайд 8
Описание слайда:

Слайд 9
Описание слайда:
Теоретическое исследование Задача 1. В стратосфере на высоте 20-30 км находится слой озона О3, защищающий Землю от мощного ультрафиолетового излучения Солнца. Если бы не «озоновый эк­ран» в атмосфере, то фотоны с большой энергией достигали бы поверхности Земли и уничтожали на ней все живое. Подсчитано, что в среднем на каждого жителя Саранска в воздушном пространстве над городом (вплоть до верхней границы стратосферы) приходится по 10 моль озона. Сколько молекул 03 и какая масса озона приходится в среднем на одного жителя Саранска?

Слайд 10
Описание слайда:
Теоретическое исследование Задача 2. Рассчитайте объем, который занимает (при н. у.) порция газа, необходимого для дыхания, если в этой порции содержится 2,69 • 1022 молекул этого газа. Какой это газ?

Слайд 11
Описание слайда:
Практическое исследование Задание №1. Каждый день мы употребляем сахар, например, когда пьем чай. Но вы когда-нибудь задумывались: 1. сколько моль сахара содержится в кусочке рафинада? 2. какое количество сахарозы вы выпиваете с чаем?

Слайд 12
Описание слайда:
Карта исследования по теме: «Количество вещества. Моль. Молярная масса». Оборудование: Весы с разновесами, мерный цилиндр, химический стакан, столовая ложка, фильтровальная бумага. Вещества: Вода, сахар рафинад. Порядок выполнения работы: Вспомните правила взвешивания (см. Приложение 1). В таблице расчетов запишите молекулярную формулу сахара, если известно, что в состав её молекулы входят двенадцать атомов углерода, двадцать два атома водорода, и одиннадцать атомов кислорода. Подсчитайте её молекулярную массу и результат запишите в таблицу. На весах взвесьте 1 кусочек рафинада, сделайте соответствующие расчёты в таблице и определите, какое количество сахарозы вы выпиваете с чаем.

Слайд 13
Описание слайда:

Слайд 14
Описание слайда:
Карта исследования по теме: «Количество вещества. Моль. Молярная масса». В мерный цилиндр отмерьте 70 мл воды. Определите, какое количество моль воды содержится в этом объёме. Вспомните правила определения объёма жидкости (см. Приложение 2). Посчитайте количество молекул напитка, если известно, что в стакане 50 мл. Сделайте вывод по работе.

Слайд 15
Описание слайда:
Практическое исследование Задание №2. Вам нужно приготовить сахарный сироп, например, для десерта (он готовится в отношении сахара к воде 2:1).

Слайд 16
Описание слайда:
Практическое исследование Задание №3. Пока вы проводили расчёты, я вам разлила в стаканчик минеральную воду, объемом 50 мл. Вы можете выпить её и ответить на вопрос: Сколько молекул этого напитка вы сейчас проглотили? Что нужно для этого знать?

Слайд 17
Описание слайда:
Вывод: Зная массу вещества и объём, можно найти количество вещества, а по количеству вещества можно определить m, N, V, т.е. все эти величины взаимосвязаны.

Слайд 18
Описание слайда:
Домашнее задание: Повторить п.13-16, задача 5 на стр.58

Слайд 19
Описание слайда:

Слайд 20
Описание слайда:
Презентация разработки темы в курсе 8 класса. Подготовила учитель химии ОГРИНА СВЕТЛАНА ЮРЬЕВНА


Презентация на тему Количество вещества. Моль. Молярная масса. Молярный объем доступна для скачивания ниже:

Похожие презентации