Лекция № 7. Правовое регулирование государственного (муниципального) долга, презентация

Содержание


Презентации» Образование» Лекция № 7. Правовое регулирование государственного (муниципального) долга,
Лекция №7.  Правовое регулирование государственного (муниципального) долга, кредита и страховойГосударственный долг Российской Федерации (ст.97)
 К государственному долгу Российской Федерации относятсяФормы государственного долга РФ (см.ст.98 БК РФ)
 
 1)кредитные соглашения иКлассификация государственных (муниципальных) долгов
 1.В зависимости от эмитента выделяют:
  государственныйУправление государственным (муниципальным) долгом
 Управление государственным (муниципальным) долгом можно рассматривать какФормы государственных (бюджетных кредитов)  
 В рамках действующего бюджетного законодательстваГосударственный кредит - урегулированные нормами права общественные отношения в сфере предоставленияСтрахование как правовая категория
 Правовое понятие страхования дается в Законе РФСхема 11. Источники страхового праваСтраховые правоотношения
 Возникающие в процессе страхования, сострахования, перестрахования общественные отношения регулируютсяСтраховая деятельность ( страховое дело) -сфера деятельности страховщиков по страхованию, перестрахованию,Государственный надзор за деятельностью субъектов страхового дела (ст.30): 
 Цели:
 1)соблюденияРегулирование, контроль и надзор ЦБ РФ деятельности субъектов страхового дела (Глава



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
Лекция №7. Правовое регулирование государственного (муниципального) долга, кредита и страховой деятельности. Учебные вопросы: 1. Государственный долг и кредит 2. Правовое регулирование страхового дела Основная литература : Финансовое право Российской Федерации [Текст] : учебник (отв. ред. М. В. Карасева) 2-е изд., перераб. и доп. - М. : Юрист, 2007. - 592с. Ю. А. Крохина . Финансовое право России [Текст]: учебник 3-е изд., перераб. и доп. - М. : НОРМА,2008. -720 с. Финансовое право [Текст] : учебник (отв. ред. Е. Ю. Грачева, Г. П. Толстопятенко) 2-е изд., перераб. и доп. - М. : Проспект, 2009. -528с. нормативно-правовые акты: Конституция Российской Федерации Бюджетный кодекс РФ. Ст.6. Глава 14, 15. Закон РФ от 27.11.1992 N 4015-1 "Об организации страхового дела в Российской Федерации


Слайд 2
Описание слайда:

Слайд 3
Описание слайда:
Государственный долг Российской Федерации (ст.97) К государственному долгу Российской Федерации относятся : 1) долговые обязательства Российской Федерации перед физическими и юридическими лицами Российской Федерации, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, иностранными государствами, международными финансовыми организациями, иными субъектами международного права, иностранными физическими и юридическими лицами, возникшие в результате государственных заимствований Российской Федерации, 2) долговые обязательства по государственным гарантиям, предоставленным Российской Федерацией, 3) долговые обязательства, возникшие в результате принятия законодательных актов Российской Федерации об отнесении на государственный долг долговых обязательств третьих лиц, возникших до введения в действие настоящего Кодекса.

Слайд 4
Описание слайда:
Формы государственного долга РФ (см.ст.98 БК РФ) 1)кредитные соглашения и договоры, заключенные от имени Российской Федерации как заемщика с кредитными организациями, иностранными государствами, международными финансовыми организациями, иными субъектами международного права, иностранными юридическими лицами; 2) государственные займы путем выпуска ценных бумаг от имени Российской Федерации ; 3) договоры и соглашения о получении Российской Федерацией кредитов от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации; 4) договоры о предоставлении Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями государственных (муниципальных) гарантий. 5) долговые обязательства, ранее отнесенные в соответствии с законодательством Российской Федерации на государственный долг Российской Федерации.

Слайд 5
Описание слайда:
Классификация государственных (муниципальных) долгов 1.В зависимости от эмитента выделяют: государственный долг Российской Федерации, государственный долг субъекта Российской Федерации и муниципальный долг. 2. В зависимости от валюты долговых обязательств выделяют: внешний долг и внутренний долг. 3.В зависимости от срока наступления выплат по долговым обязательствам различают государственный долг: капитальный и текущий. 4.По форме выплат принято выделять: денежные и товарные долговые обязательства. 5.По определению размера выплат следует различать долговые обязательства: - процентные, дисконтные, выигрышные. 6.По срокам обращения государственные долговые обязательства могут быть: краткосрочными (до одного года), среднесрочными (свыше одного года до пяти лет), долгосрочными (свыше пяти лет до 30 лет). 7.По кругу держателей государственных долговых обязательств можно выделить: физических лиц; юридических лиц - резидентов Российской Федерации и физических лиц; юридических лиц - нерезидентов Российской Федерации.

Слайд 6
Описание слайда:
Управление государственным (муниципальным) долгом Управление государственным (муниципальным) долгом можно рассматривать как в узком, так и в широком смысле. В узком смысле -совокупность финансово-долговых операций, осуществляемых исполнительными органами государственной (муниципальной) власти и уполномоченными специализированными финансовыми организациями в одностороннем порядке или по согласованию с кредиторами в целях изменения структуры и состава государственного (муниципального) долга. В широком смысле - финансовуая деятельность законодательных и исполнительных органов государственной (муниципальной) власти и уполномоченных ими организаций по 1)финансовому прогнозированию, 2)планированию, 3)проведению финансовых долговых операций, 4)финансовому учету и контролю государственного долга, направленную на финансирование дефицита государственного (муниципального) бюджета и удешевление государственного (муниципального) долга.

Слайд 7
Описание слайда:

Слайд 8
Описание слайда:

Слайд 9
Описание слайда:
Формы государственных (бюджетных кредитов) В рамках действующего бюджетного законодательства выделяют две формы бюджетного кредита: (ст.122 БК РФ) 1) государственный финансовый кредит- это форма бюджетного кредита, при которой Российская Федерация предоставляет денежные средства иностранному заемщику … 2) государственный экспортный кредит- представляет собой форму бюджетного кредита, при которой за счет бюджетных средств осуществляется оплата товаров и услуг, экспортируемых в пользу иностранного заемщика - импортера товаров и услуг… Предоставление государственных кредитов является исключительной компетенцией Российской Федерации. Субъекты Российской Федерации и муниципальные образования не имеют права предоставлять государственные кредиты.

Слайд 10
Описание слайда:
Государственный кредит - урегулированные нормами права общественные отношения в сфере предоставления Российской Федерацией денежных средств или товаров на условиях срочности, платности и возвратности иностранным государствам, их юридическим лицам и международным организациям (международный государственный кредит) и юридическим лицам, зарегистрированным на территории Российской Федерации (национальный государственный кредит). методы управления государственным кредитом: 1) реструктуризацию; 2) списание; 3) уступку задолженности иностранных государств перед Российской Федерацией.

Слайд 11
Описание слайда:
Страхование как правовая категория Правовое понятие страхования дается в Законе РФ от 27 ноября 1992 г. «Об организации страхового дела в Российской Федерации» — это отношения по защите интересов физических и юридических лиц, Российской Федерации, субъектов Федерации и муниципальных образований при наступлении определенных страховых случаев за счет денежных фондов, формируемых страховщиками из уплаченных страховых премий (страховых взносов), а также за счет иных средств страховщиков. (ст. 2). основные функции страхования: 1.Предупредительная функция 2.Восстановительная, или компенсационная (защитная), функция 3.Сберегательная функция 4.Контрольная функция 5.Инвестиционная функция

Слайд 12
Описание слайда:
Схема 11. Источники страхового права

Слайд 13
Описание слайда:
Страховые правоотношения Возникающие в процессе страхования, сострахования, перестрахования общественные отношения регулируются нормами права и приобретают форму правоотношения, субъекты которого обладают юридическими правами и обязанностями. Федеральный закон относит к участникам названных отношений (cт.4.1.): 1) страхователи, застрахованные лица, выгодоприобретатели; 2) страховые организации, в том числе перестраховочные организации; 3) общества взаимного страхования; 4) страховые агенты; 5) страховые брокеры; 6) актуарии; 7) Банк России, осуществляющий функции по регулированию, контролю и надзору в сфере страховой деятельности (страхового дела) (далее - орган страхового надзора); 8) объединения субъектов страхового дела, в том числе саморегулируемые организации; 9) специализированные депозитарии. . Страховые организации, общества взаимного страхования и страховые брокеры являются субъектами страхового дела. Деятельность субъектов страхового дела подлежит лицензированию.

Слайд 14
Описание слайда:

Слайд 15
Описание слайда:
Страховая деятельность ( страховое дело) -сфера деятельности страховщиков по страхованию, перестрахованию, взаимному страхованию, а также страховых брокеров по оказанию услуг, связанных со страхованием, с перестрахованием (ст.2). Цель и задачи страхового дела: Цель -обеспечение защиты имущественных интересов физических и юридических лиц, Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований при наступлении страховых случаев.(ст.3) Задачи: -проведение единой государственной политики в сфере страхования; - установление принципов страхования и формирования механизмов страхования, обеспечивающих экономическую безопасность граждан и хозяйствующих субъектов на территории Российской Федерации.(ст.3)

Слайд 16
Описание слайда:
Государственный надзор за деятельностью субъектов страхового дела (ст.30): Цели: 1)соблюдения ими страхового законодательства, 2)предупреждения и пресечения нарушений участниками страховых отношений, 3)обеспечения защиты прав и законных интересов страхователей, иных заинтересованных лиц и государства, 4)эффективного развития страхового дела. Содержание: 1) лицензирование деятельности субъектов страхового дела…. 2) контроль за соблюдением страхового законодательства, в том числе путем проведения на местах проверок деятельности субъектов страхового дела, и достоверностью представляемой ими отчетности, а также за обеспечением страховщиками их финансовой устойчивости и платежеспособности; 3)выдачу в течение 30 дней разрешений на увеличение размеров уставных капиталов страховых организаций …. 4) принятие решения о назначении временной администрации, о приостановлении и об ограничении полномочий исполнительного органа страховой организации

Слайд 17
Описание слайда:
Регулирование, контроль и надзор ЦБ РФ деятельности субъектов страхового дела (Глава X.1. ФЗ о ЦБ РФ) ЦБ РФ является органом, осуществляющим регулирование, контроль и надзор в сфере финансовых рынков за некредитными финансовыми организациями, к которым относится и деятельность субъектов страхового дела (ст.76.1) Целями регулирования, контроля и надзора являются : 1)обеспечение устойчивого развития финансового рынка … 2)эффективное управление рисками… 3)защита прав и законных интересов инвесторов на финансовых рынках, страхователей, застрахованных лиц и выгодоприобретателей (ст.76.1) Регулирующие, контрольные и надзорные функции Банка России осуществляются через действующий на постоянной основе орган - Комитет финансового надзора, (ст.76.3) Статья 76.5. Банк России проводит проверки , направляет некредитным финансовым организациям обязательные для исполнения предписания, а также применяет предусмотренные федеральными законами иные меры.


Скачать презентацию на тему Лекция № 7. Правовое регулирование государственного (муниципального) долга, можно ниже:

Похожие презентации