Либеральные реформы 60-70 годов 19 века презентация

Содержание


Презентации» История» Либеральные реформы 60-70 годов 19 века
Либеральные реформы  60-70-х гг. XIX века 
 
 
 
Цели урока: 1.познакомиться с содержанием судебной, военной реформ и реформы вРеформы Александра II (1855 – 1881 гг.)   Крестьянская (1861*Историки XIX – начала XX в. оценили эти реформы как великие1) ПРИНЦИПЫ НОВОГО СУДА 2) МИРОВЫЕ СУДЫ 3) ОБЩИЕ СУДЫ: Принципы нового суда:   *равенство всех сословий перед  Судебная система России по реформе 1864 г.Судебная реформа 1864 г.
 Значение реформы:
 создана самая передовая в тогдашнемВоенная реформа 1874 г.1) Численность русской армии составляла  в 1864 г. - 12) Создание военных гимназий и училищ для дворян,  юнкерских училищ3) Отмена рекрутских наборов, введение всесословной воинской повинности для мужчин с4) Гладкоствольное оружие заменялось нарезным,  чугунные орудия заменялись на стальные,5) По новым уставам ставилась задача учить войска лишь тому, чтоВоенная реформа 1874 г.
 Значение реформы: 
 создание массовой армии современногоРеформы в области просвещения (1863-1864 гг.)
 1)Начальное образование:
 Положение о начальныхПоложение о начальных народных училищах (1864 г.) 1. Какие учебные заведенияУстав гимназий и прогимназий  Министерства Народного Просвещения (1864 г.) Университетский устав 1863 г.   1.Кто осуществлял управление университетом? 2. КакРеформы в области просвещения  (1863-1864 гг.) 
 Значение реформ:
 расширениеДомашнее задание:  *подготовиться к самостоятельной работе,  *повторить содержание иИспользованные материалы
 Борис Кустодиев. «Освобождение крестьян (Чтение манифеста). Картина 1907 года-



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
Либеральные реформы 60-70-х гг. XIX века Гекало Сергей Владимирович учитель истории МБОУ ООШ №15 г. Темрюк


Слайд 2
Описание слайда:
Цели урока: 1.познакомиться с содержанием судебной, военной реформ и реформы в области просвещения; 2. оценить историческое значение реформ 60-70-х гг. XIX в.

Слайд 3
Описание слайда:
Реформы Александра II (1855 – 1881 гг.) Крестьянская (1861 г.) Земская (1864 г.) Городская (1870 г.) Судебная (1864 г.) Военная (1874 г.) В области просвещения (1863-1864 гг.)

Слайд 4
Описание слайда:
*Историки XIX – начала XX в. оценили эти реформы как великие (К.Д. Кавелин, В.О. Ключевский, Г.А. Джаншиев). *Советские историки считали их незавершенными и половинчатыми (М.Н.Покровский, Н.М. Дружинина, В.П. Волобуев).

Слайд 5
Описание слайда:

Слайд 6
Описание слайда:

Слайд 7
Описание слайда:

Слайд 8
Описание слайда:

Слайд 9
Описание слайда:
1) ПРИНЦИПЫ НОВОГО СУДА 2) МИРОВЫЕ СУДЫ 3) ОБЩИЕ СУДЫ: А) ОКРУЖНЫЕ СУДЫ Б) СУДЕБНЫЕ ПАЛАТЫ 4) РОЛЬ СЕНАТА 5) ЗНАЧЕНИЕ РЕФОРМЫ 6) НЕДОСТАТКИ РЕФОРМЫ Судебная реформа 1864 г.

Слайд 10
Описание слайда:
Принципы нового суда: *равенство всех сословий перед законом *гласность суда *независимость судей *состязательность обвинения и защиты *выборность некоторых судебных органов

Слайд 11
Описание слайда:
Судебная система России по реформе 1864 г.

Слайд 12
Описание слайда:
Судебная реформа 1864 г. Значение реформы: создана самая передовая в тогдашнем мире судебная система. Недостатки реформы: сохраняла ряд пережитков прошлого: особые суды.

Слайд 13
Описание слайда:
Военная реформа 1874 г.

Слайд 14
Описание слайда:
1) Численность русской армии составляла в 1864 г. - 1 млн. 132 тыс. человек, в 1867 г. – 742 тыс. человек.

Слайд 15
Описание слайда:
2) Создание военных гимназий и училищ для дворян, юнкерских училищ для всех сословий, открытие Военно-юридической академии (1867 г.) и Морской академии (1877 г.)

Слайд 16
Описание слайда:
3) Отмена рекрутских наборов, введение всесословной воинской повинности для мужчин с 20 лет.

Слайд 17
Описание слайда:
4) Гладкоствольное оружие заменялось нарезным, чугунные орудия заменялись на стальные, принята на вооружение русской армии винтовка Х. Бердана (берданка), началось строительство парового флота.

Слайд 18
Описание слайда:
5) По новым уставам ставилась задача учить войска лишь тому, что необходимо на войне (стрельба, рассыпной строй, саперное дело), сокращено время на строевую подготовку, запрещались телесные наказания.

Слайд 19
Описание слайда:
Военная реформа 1874 г. Значение реформы: создание массовой армии современного типа, поднят авторитет воинской службы, удар по сословному строю. Недостатки реформы: просчеты в системе организации и вооружения войска.

Слайд 20
Описание слайда:
Реформы в области просвещения (1863-1864 гг.) 1)Начальное образование: Положение о начальных народных училищах (1864 г.) 2) Среднее образование: Устав гимназий и прогимназий ведомства Министерства Народного Просвещения (1864 г.). 3) Высшее образование: Университетский устав ( 1863 г.)

Слайд 21
Описание слайда:
Положение о начальных народных училищах (1864 г.) 1. Какие учебные заведения создавались данным Положением? 2. Что изучалось в народных училищах? 3. Кто принимался в народные училища? 4. Как решался вопрос об оплате за обучение?

Слайд 22
Описание слайда:
Устав гимназий и прогимназий Министерства Народного Просвещения (1864 г.) 1. Какие виды гимназий создавал Устав? Чем они различались? 2. Кто и сколько лет мог обучаться в гимназиях? 3. Было ли обучение в гимназиях доступным для всех?

Слайд 23
Описание слайда:
Университетский устав 1863 г.   1.Кто осуществлял управление университетом? 2. Как назначались деканы факультетов и ректор университета? 3.Как формировался Университетский суд? Каковы его функции? 4.Кто мог стать студентом университета? 5.Каковы преимущества университетов?

Слайд 24
Описание слайда:
Реформы в области просвещения (1863-1864 гг.) Значение реформ: расширение и совершенствование образования всех уровней. Недостатки реформ: недоступность среднего и высшего образования для всех слоев населения.

Слайд 25
Описание слайда:

Слайд 26
Описание слайда:

Слайд 27
Описание слайда:

Слайд 28
Описание слайда:
Домашнее задание: *подготовиться к самостоятельной работе, *повторить содержание и значение реформ Александра II по п.20, стр.144-150. Проверить свои знания можно с помощью практикума на сайте: http://fcior.edu.ru/card/9397/velikie-reformy.html

Слайд 29
Описание слайда:
Использованные материалы Борис Кустодиев. «Освобождение крестьян (Чтение манифеста). Картина 1907 года- http://kustodiev-art.ru/?page=8e7904f3-5101-4902-8e28-6b2e65edbc56&item=ee8120c1-8343-429d-b36b-e367e3e8122b&type=page Портрет Александра II – Http://www.krugosvet.ru/enc/istoriya/ALEKSANDR_II.html Портрет Милютина Д.А.- http://www.liveinternet.ru/tags/%EC%E8%EB%FE%F2%E8%ED/ Гимназист- http://www.surwiki.ru/wiki/images/8/8d/%D0%93%D0%B8%D0%BC%D0%BD%D0%B0%D0%B7%D0%B8%D1%81%D1%82.jpeg


Скачать презентацию на тему Либеральные реформы 60-70 годов 19 века можно ниже:

Похожие презентации