«Место допрофессиональной подготовки в профессиональном образовании как эффективном механизме повышения социального статуса де презентация

Содержание


Презентации» Образование» «Место допрофессиональной подготовки в профессиональном образовании как эффективном механизме повышения социального статуса де
«Место допрофессиональной подготовки в профессиональном образовании как эффективном механизме повышения социальногоЗаявление
      Прошу зачислить меня слушателем курсовогоПравила работы группы
  каждый имеет право быть выслушанным, 
 «Знакомство»  
  Алгоритм Ваших действий:
 ФИО,
 2.Должность,
 3.Ваше профессиональноеЦЕЛЬ ВСТРЕЧИ
 Повышения уровня профессиональной компетентности
 Задачи: 
 1.
 2.
 3.
Нормативно-правовое регулирование организации  обучения детей с ОВЗРОССИЙСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ № 273-ФЗ
 ПринятЦель российской образовательной политики 
 формирование достойной жизненной перспективы для каждогоПредметом регулирования Федерального закона являются общественные отношения, 
 Предметом регулирования ФедеральногоПять основных понятий,  содержащихся в ФГОС
 1. Системно-деятельностный подход вСистемно-деятельностный подход в образовании как педагогическая практика означает: 
 организацию, 
Виды УДД
 Личностные;
 Регулятивные – способы организации своей деятельности, в томУниверсальные учебные действия
 Метапредметные образовательные результаты представляют собой различные универсальные учебныеДети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) 
 «… дети, состояние здоровьяРОССИЙСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ № 273-ФЗ
 «обучающийсяАдаптированная образовательная программа
  образовательная программа,
  адаптированная для обучения лицСтратегическая триада современной образовательной организацииЦель образования детей с ОВЗСредства формирования  социально успешной личностиСоциальный проектПодходы к организации обучения детей с ОВЗПриоритетные направления  модернизации образования детей с ОВЗДети      с особыми образовательными потребностями 
Особые образовательные потребности
 	В аспекте времени начала специального
 	образования - потребностьОсобые образовательные потребности
 	В аспекте содержания образования - потребность во введенииОсобые образовательные потребности
 	В аспекте методов и средств обучения - потребностьОсобые образовательные потребности
 	В аспекте организации обучения - потребность в качественнойОсобые образовательные потребности
 	В аспекте границ образовательного пространства - потребность вОсобые образовательные потребностиОсобые образовательные потребности
 	
 	В аспекте определения круга лиц, участвующих вПсихолого - педагогическая характеристикаКогнитивная сфераСпециальный федеральный  государственный стандарт общего образования  детей с ОВЗСовременные тенденции в изменении состава школьников с ОВЗСтруктура  СФГОСРаздел IРаздел IIФункцииПредмет стандартизацииКомпоненты образовательных областейДифференциация специального стандартаСистема требований   к ресурсному обеспечению получения образованияТребования к результатам освоения образовательной программыТермин «Допрофессиональная подготовка»
 получил распространение в связи с рекомендациями ЮНЕСКО иДопрофессиональная подготовка
  один из аспектов профессионального самоопределения выпускника; 
 эффективнаяЦель:
 способствовать формированию устойчивых ориентации на трудовой образ жизни, 
 нравственно-психологическойПрофессиональное самоопределение
 в процессе профориентации будет осуществляться более эффективно: 
 возрастетПроведение профессиональных проб должно учитывать 
 специфику профессионального самоопределения данной категорииПрофессиограмма
  описание особенностей конкретной профессии, раскрывающее специфику профессионального труда иТипология профессиограмм (создан на основе типологии профессий Е.А. Климова по предметуРазделы профессиограммы
 Презентация профессии
 Тип и класс профессии
 Содержание деятельности
 Требования«Успешным ученик может стать
 в  образовательном пространстве, 
  способномПсковский областной институт   повышения квалификации   работников образованияСпасибо!



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
«Место допрофессиональной подготовки в профессиональном образовании как эффективном механизме повышения социального статуса детей и подростков» Областной семинар


Слайд 2
Описание слайда:
Заявление Прошу зачислить меня слушателем курсового мероприятия областного семинараучителей профильного труда: «Место допрофессиональной подготовки в профессиональном образовании как эффективном механизме повышения социального статуса детей и подростков» ФИО (полностью, разборчиво) Район (относится к месту работы, а не к месту рождения) Дата начала семинара 18.11.2013

Слайд 3
Описание слайда:
Правила работы группы каждый имеет право быть выслушанным, правило поднятой руки, конфиденциальность, пунктуальность, безоценочность, активность

Слайд 4
Описание слайда:
«Знакомство» Алгоритм Ваших действий: ФИО, 2.Должность, 3.Ваше профессиональное кредо (личное убеждение, основа мировоззрения).

Слайд 5
Описание слайда:
ЦЕЛЬ ВСТРЕЧИ Повышения уровня профессиональной компетентности Задачи: 1. 2. 3. 4. 5.

Слайд 6
Описание слайда:
Нормативно-правовое регулирование организации обучения детей с ОВЗ

Слайд 7
Описание слайда:
РОССИЙСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ № 273-ФЗ Принят Государственной Думой 21 декабря 2012; Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012; Вступил в силу с 29 декабря 2012 Предметом регулирования Закона являются общественные отношения в сфере образования; Закон устанавливает правовые, организационные, экономические основы образования в РФ; Определяет основные принципы государственной политики РФ в сфере образования.

Слайд 8
Описание слайда:
Цель российской образовательной политики формирование достойной жизненной перспективы для каждого ребенка в соответствии с его возможностями и особенностями проблемы – доступность образования для ряда социальных групп

Слайд 9
Описание слайда:
Предметом регулирования Федерального закона являются общественные отношения, Предметом регулирования Федерального закона являются общественные отношения, возникающие в сфере образования в связи с реализацией права на образование, обеспечением государственных гарантий прав и свобод человека в сфере образования и созданием условий для реализации права на образование. В Российской Федерации гарантируются общедоступность и бесплатность в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами…

Слайд 10
Описание слайда:
Пять основных понятий, содержащихся в ФГОС 1. Системно-деятельностный подход в образовании; 2. Урочная и внеурочная деятельность; 3. Компетенция; 4. Универсальные учебные действия; 5. Оценивание в образовании

Слайд 11
Описание слайда:
Системно-деятельностный подход в образовании как педагогическая практика означает: организацию, создание учителем всех необходимых условий для включения учащихся в самостоятельную, мотивированную, индивидуальную или групповую деятельность, основанную на их собственных интересах, целях, предыдущем опыте, индивидуально-типологических особенностях и способностях

Слайд 12
Описание слайда:
Виды УДД Личностные; Регулятивные – способы организации своей деятельности, в том числе и учебной; Познавательные – способы и методы научного познания в рамках естественнонаучного и гуманитарного исследования вместе с различного рода интеллектуальными операциями; Коммуникативные – разного рода умения (компетенции), связанные с различными формами общения людей друг с другом

Слайд 13
Описание слайда:
Универсальные учебные действия Метапредметные образовательные результаты представляют собой различные универсальные учебные действия учащегося (т.е. такие, которые могут быть использоваться в любой деятельности в любых видах социальной практики и гарантируют успешную социализацию молодого человека в обществе), обеспечивающие его способность к самостоятельному освоению новых компетенций, включая и умения организовать сам процесс своего обучения вместе с постоянной самооценкой его результатов

Слайд 14
Описание слайда:
Дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) «… дети, состояние здоровья которых препятствует освоению образовательных программ вне специальных условий обучения и воспитания» ст.5 п.6. «Закон об образовании РФ»

Слайд 15
Описание слайда:
РОССИЙСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ № 273-ФЗ «обучающийся –физическое лицо, осваивающее образовательную программу» ст. 2 п.15. «образовательная программа – комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты), организационно-педагогических условий и в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, форм аттестации, который представлен в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, а также оценочных и методических материалов» ст. 2 п.9.

Слайд 16
Описание слайда:
Адаптированная образовательная программа образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ОВЗ с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц РОССИЙСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ№ 273-ФЗ Ст.2 п.28

Слайд 17
Описание слайда:
Стратегическая триада современной образовательной организации

Слайд 18
Описание слайда:
Цель образования детей с ОВЗ

Слайд 19
Описание слайда:
Средства формирования социально успешной личности

Слайд 20
Описание слайда:
Социальный проект

Слайд 21
Описание слайда:
Подходы к организации обучения детей с ОВЗ

Слайд 22
Описание слайда:
Приоритетные направления модернизации образования детей с ОВЗ

Слайд 23
Описание слайда:
Дети с особыми образовательными потребностями «дети с особыми образовательными потребностями» - дети, нуждающиеся в "обходных путях" достижения задач культурного развития

Слайд 24
Описание слайда:
Особые образовательные потребности В аспекте времени начала специального образования - потребность в совпадении начала целенаправленного обучения с моментом определения нарушения в развитии ребенка Е.Л. Гончарова, О..И.Кукушкина / Педагогический энциклопедический словарь. БРЭ, 2009 

Слайд 25
Описание слайда:
Особые образовательные потребности В аспекте содержания образования - потребность во введении специальных разделов обучения, не присутствующих в содержании образования нормально развивающегося ребенка. Например, занятия по развитию слухо-зрительного и зрительного восприятия речи у глухих, слабослышащих и позднооглохших детей, разделы по социально-бытовой ориентировке для слепых, слепоглухих и умственно-отсталых детей, разделы по формированию механизмов сознательной регуляции собственного поведения и взаимодействия с окружающими людьми и др. Е.Л. Гончарова, О.И.Кукушкина/Педагогический энциклопедический словарь. БРЭ, 2009 

Слайд 26
Описание слайда:
Особые образовательные потребности В аспекте методов и средств обучения - потребность в построении «обходных путей», использовании специфических средств обучения, более дифференцированном, «пошаговом» обучение, чем этого требует обучение нормально развивающегося ребенка. Например, использование дактилологии и жестовой речи при обучении глухих, рельефно-точечного шрифта Брайля при обучении слепых, значительно более раннее, чем в норме, обучение глухих детей чтению и письму и т.п. Е.Л. Гончарова, О.И.Кукушкина/Педагогический энциклопедический словарь. БРЭ, 2009 

Слайд 27
Описание слайда:
Особые образовательные потребности В аспекте организации обучения - потребность в качественной индивидуализации обучения, в особой пространственной и временной организации образовательной среды. Так, например, дети с аутизмом нуждаются в особом структурировании образовательного пространства, облегчающем им понимание смысла происходящего, дающем им возможность предсказать ход событий и планировать свое поведение. Е.Л. Гончарова, О.И.Кукушкина/Педагогический энциклопедический словарь. БРЭ, 2009 

Слайд 28
Описание слайда:
Особые образовательные потребности В аспекте границ образовательного пространства - потребность в максимальном его расширение, его обеспечение и за пределами образовательного учреждения. Е.Л. Гончарова, О.И.Кукушкина/Педагогический энциклопедический словарь. БРЭ, 2009 

Слайд 29
Описание слайда:
Особые образовательные потребности

Слайд 30
Описание слайда:
Особые образовательные потребности В аспекте определения круга лиц, участвующих в образовании и их взаимодействия - потребность в согласованном участии специалистов разных профилей (педагогов-психологов, учителей-логопедов и педагогов, социальных работников, медицинских работников), во включение родителей проблемного ребенка в процесс его реабилитации средствами образования и их особая подготовка силами специалистов. Е.Л. Гончарова, О.И.Кукушкина/Педагогический энциклопедический словарь. БРЭ, 2009 

Слайд 31
Описание слайда:
Психолого - педагогическая характеристика

Слайд 32
Описание слайда:
Когнитивная сфера

Слайд 33
Описание слайда:
Специальный федеральный государственный стандарт общего образования детей с ОВЗ гарантирует: реализацию права каждого ребенка на образование, соответствующее его потребностям и возможностям, вне зависимости от региона проживания, тяжести нарушения развития, способности к освоению уровня образования и вида учебного заведения

Слайд 34
Описание слайда:
Современные тенденции в изменении состава школьников с ОВЗ

Слайд 35
Описание слайда:
Структура СФГОС

Слайд 36
Описание слайда:
Раздел I

Слайд 37
Описание слайда:
Раздел II

Слайд 38
Описание слайда:
Функции

Слайд 39
Описание слайда:
Предмет стандартизации

Слайд 40
Описание слайда:
Компоненты образовательных областей

Слайд 41
Описание слайда:
Дифференциация специального стандарта

Слайд 42
Описание слайда:
Система требований к ресурсному обеспечению получения образования

Слайд 43
Описание слайда:
Требования к результатам освоения образовательной программы

Слайд 44
Описание слайда:

Слайд 45
Описание слайда:
Термин «Допрофессиональная подготовка» получил распространение в связи с рекомендациями ЮНЕСКО и Международной конференции труда (1965) по профессионально-техническому образованию, согласно которым уровень трудового обучения в школах определён как предпрофессиональный. Сущность Допрофессиональной подготовки выражается терминами «трудовое обучение»

Слайд 46
Описание слайда:
Допрофессиональная подготовка один из аспектов профессионального самоопределения выпускника; эффективная самореализация в профессиональной деятельности; в контексте решения педагогических задач по воспитанию личностных качеств, значимых при профессиональном выборе, последующем профессиональном образовании и трудоустройстве; на этапе профессиональной ориентации при выборе профессии, необходимо введение практического средства адекватной самооценки и объективной оценки родителями и педагогом реальных возможностей учащегося; создать правильную трудовую установку

Слайд 47
Описание слайда:
Цель: способствовать формированию устойчивых ориентации на трудовой образ жизни, нравственно-психологической и практической готовности к труду, воспитанию общей трудовой культуры, развитию творческих способностей, интеллектуальных и психофизиологических качеств личности

Слайд 48
Описание слайда:
Профессиональное самоопределение в процессе профориентации будет осуществляться более эффективно: возрастет адекватность представлений о собственных профессионально важных качествах, профессиональный выбор будет соответствовать имеющимся возможностям, профессиональные планы будут характеризоваться большей стабильностью в отношении выбранного профиля обучения и его сохранением при последующем трудоустройстве, если в ходе профориентации, на различных этапах, будут использоваться профессиональные пробы

Слайд 49
Описание слайда:
Проведение профессиональных проб должно учитывать специфику профессионального самоопределения данной категории учащихся, в процессе реализации профессиональных проб должны использоваться методы критериально обоснованной оценки профессиональных возможностей; профессионально важных качеств учащихся, что позволит наметить пути формирования всех составляющих ключевых квалификаций будущего работника и комплексного психолого-педагогического медико-социального сопровождения освоения профессии

Слайд 50
Описание слайда:
Профессиограмма описание особенностей конкретной профессии, раскрывающее специфику профессионального труда и требований, которые предъявляются к человеку В чем суть данной профессии? Чем конкретно занимается работник? В каких условиях происходит труд? Какие требования предъявляются к уровню подготовки работников? Какие способности нужны для успешного овладения профессией? Легко ли трудоустроиться обладателям данной профессии? На какие заработки можно рассчитывать? Каковы возможности для карьерного роста?

Слайд 51
Описание слайда:
Типология профессиограмм (создан на основе типологии профессий Е.А. Климова по предмету труда) Человек-человек Человек-техника Человек-знак Человек-художественный образ Человек-природа

Слайд 52
Описание слайда:
Разделы профессиограммы Презентация профессии Тип и класс профессии Содержание деятельности Требования к знаниям и умениям специалиста Требования к индивидуальным особенностям специалиста Условия труда Медицинские противопоказания Базовое образование Пути получения профессии Области применения профессии Перспективы карьерного роста

Слайд 53
Описание слайда:
«Успешным ученик может стать в образовательном пространстве, способном обеспечить соблюдение его прав, создать ему комфортные условия для получения образования» ФГОС. Средства формирования социально успешной личности

Слайд 54
Описание слайда:
Псковский областной институт повышения квалификации работников образования Центр специального образования и охраны здоровья Селегененко Софья Николаевна Тел.: (811-2) 62-26-25 Адрес: 180000 г. Псков, ул. Гоголя, д. 14, кабинет № 116 E-mail: sonya-selegenenko@yandex.ru

Слайд 55
Описание слайда:
Спасибо!


Скачать презентацию на тему «Место допрофессиональной подготовки в профессиональном образовании как эффективном механизме повышения социального статуса де можно ниже:

Похожие презентации