Методические рекомендации по преподаванию Информатики и ИКТ в 2011 – 2012 учебном году презентация

Содержание


Презентации» Образование» Методические рекомендации по преподаванию Информатики и ИКТ в 2011 – 2012 учебном году
Методические рекомендации по преподаванию Информатики и ИКТ  в 2011 –Организация обучения Информатики и ИКТ
 	
 Закон «Об образовании» от 10Примерные программы основного общего и среднего (полного) общего образования по информатикеПриказ министерства образования Саратовской области от 18 апреля 2011 года №Стандарт начального общего образования по технологии (приказ Минобразования России «Об утвержденииФедеральный перечень учебников на 2011-2012 учебный год (Приказ Министерства образования иПоложение о государственной (итоговой) аттестации выпускников IX, XI(XII) классов общеобразовательных учрежденийПисьмо Министерства образования России от 13 ноября 2003г. № 14-51-277/13 «ОбСанитарно-эпидемиологические правила и нормативы (СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительнымМетодические рекомендации по оборудованию и использованию кабинетов информатики, классов с персональнымиМетодические рекомендации Министерства образования и науки «Перечень оснащения общеобразовательных учреждений материальнойКурс информатики и ИКТ
 в 3-4 классах может изучаться в качествеФГОС II поколения
 Для школ, работающих с 2010-2011 учебного года поМодели организации обучения в начальной школе
 I модель. Изучение информатики вМодели организации обучения в начальной школе
 III модель. Информатика как отдельныйКурс информатики и ИКТ
 5 – 7 классы: 1 час вУчебники, рекомендованные для преподавания Информатики и ИКТ в начальной школе:Учебники, рекомендованные для преподавания Информатики и ИКТ в начальной школе:Учебники, допущенные для преподавания Информатики и ИКТ в начальной школе:Учебники, рекомендованные для преподавания Информатики и ИКТ  в 5 –Учебники, рекомендованные для преподавания в основной школе:Учебники, рекомендованные для преподавания  Информатики и ИКТ в старшей школе:Учебники, допущенные для преподавания  Информатики и ИКТ в старшей школе:Необходимо помнить, что перечни учебников, утвержденные на 2011-2012 учебный год, ориентируютАнализ программ и учебников, рекомендованных МО РФ 2011-2012 уч.годНачальная школаУМК Матвеева Н.В.Учебник «Информатика и ИКТ», 3 класс
 Учебник «Информатика и ИКТ», 3УМК обеспечивает пропедевтическое обучение информатике, цель которого — сформировать представление учащихся обУМК Горячев А.В.
 Учебник предназначен для школ, имеющих необходимые материально-технические возможностиУМК Е.П.Бененсон, А.Г.ПаутоваУчебник "Информатика и ИКТ (Информационно-коммуникативные технологии)" завершает курс по информатике дляВ первой части учебника школьники учатся составлять и исполнять алгоритмы, содержащиеВо второй части учебника школьники знакомятся с видами информации и информационнымиУМК Семенов А.Л., Рудченко Т.А.Цель курса, представленного данным комплектом учебных материалов - выработка информационной культуры.Данный курс реализован как увлекательная игра, где учитель и ученик играютКурс не требует заучивания теории и обязательных домашних заданий - всеОсновная школаВ соответствии с содержанием образовательного стандарта в учебнике излагаются современные представленияУчебник содержит две теоретические главы, завершающихся подведением итогов в виде краткогоУчебник входит в новую линию УМК Кузнецова А.А. и предназначен дляИзучение проводится на базе учебного комплекта из трех книг: настоящий учебник,УМК Босова Л. 5-7Дополнительные компоненты УМКРабочие тетради
 расширяют границы учебника;
 побуждают школьников учиться самостоятельно, с увлечениемПечатные наглядные пособия
 развитие у учащихся наглядно-образного мышления;
 формирование навыков работыМетодическое пособие
 создано на основе педагогического опыта автора и результатов широкомасштабногоУМК Угринович Н.Д.
 Информатика и ИКТ : учебник для 8 класса
Старшая школаУМК Фиошин М.Е., Рессин А.А. и др.
 Основными целями данного учебникаУчебник по курсу «Информатика и ИКТ-11. Базовый уровень» ориентирован на преподаваниеВ учебнике рассматриваются архитектура компьютера и методы защиты информации, системный подходУчебник по курсу «Информатика и ИКТ-11. Профильный уровень» ориентирован на преподаваниеВ учебнике рассматриваются технологии создания и обработки информации, системный подход кГейн А.Г., Ливчак А.Б. и др.  «Информатика и ИКТ» Новые учебники «Информатика и ИКТ, 10. Базовый и профильный курсы» иВ учебнике для 10 класса основное внимание на базовом уровне преподаванияЗначительное место в учебнике уделено информационному моделированию различных процессов и явлений.Учебник для 11 класса разделен на две части, одна из нихУчебники содержат развернутую систему вопросов и заданий, среди которых немало задач,Книга для учителя, сопровождающая каждый из учебников, содержит краткое изложение авторскойИнформация о новых учебникахМогилев А.В., Могилева В.Н. Информатика и ИКТ 3 кл.
 Курс рассчитанМогилев А.В., Могилева В.Н. Информатика и ИКТ 3 кл.
 УМК носитПлаксин М.А., Иванова Н.Г., Русакова О.Л. Информатика и ИКТ. 3 иБосова Л.Л. Информатика и ИКТ: учебник для 8 классаБосова Л.Л. Информатика и ИКТ: учебник для 8 классаСемакин И.Г., Шеина Т.Ю., Шестакова Л.В. Информатика и ИКТ. Профильный уровень:При выборе УМК того или иного автора необходимо сохранить авторскую линиюhttp://wiki.saripkro.ru 
 http://wiki.saripkro.ru 
 http://saripkro.ru 
 kafedrainf@mail.ru
 kafedrainform@gmail.comУспехов в новом учебном году!!!
 Успехов в новом учебном году!!!



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
Методические рекомендации по преподаванию Информатики и ИКТ в 2011 – 2012 учебном году Сергей Владимирович Синаторов, методист кафедры информатизации образования СарИПКиПРО


Слайд 2
Описание слайда:
Организация обучения Информатики и ИКТ Закон «Об образовании» от 10 июля 1992 года № 3266-1. Приказ Министерства образования Российской Федерации от 05 марта 2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования». Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программу общего образования (приказ Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 г. №1312).

Слайд 3
Описание слайда:
Примерные программы основного общего и среднего (полного) общего образования по информатике и ИКТ (письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 07.07.2005 г. № 03-1263 «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана»). Примерные программы основного общего и среднего (полного) общего образования по информатике и ИКТ (письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 07.07.2005 г. № 03-1263 «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана»). Региональный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Саратовской области, реализующих программы общего образования (приказ министерства образования Саратовской области от 6 декабря 2004 г. № 1089). Приказ министерства образования Саратовской области от 27 апреля 2011 г. № 1206 «О внесении изменений в региональный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Саратовской области, реализующих программы общего образования».

Слайд 4
Описание слайда:
Приказ министерства образования Саратовской области от 18 апреля 2011 года № 1093 «Об утверждении перечня профильных предметов». Приказ министерства образования Саратовской области от 18 апреля 2011 года № 1093 «Об утверждении перечня профильных предметов». Стандарт начального общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» от 6 октября 2009 г. № 373). Внесение изменений в ФГОС начального общего образования утверждены приказом от 26 ноября 2010 г. № 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации» от 6 октября 2009 г. № 373.

Слайд 5
Описание слайда:
Стандарт начального общего образования по технологии (приказ Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 5 марта 2004 г. № 1089). Стандарт начального общего образования по технологии (приказ Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 5 марта 2004 г. № 1089). Стандарт основного общего образования по информатике и ИКТ (приложение из приказа Министерства образования Российской Федерации от 05 марта 2004 г. № 1089). Стандарт среднего (полного) общего образования по информатике и ИКТ (базовый уровень) (приложение из приказа Министерства образования Российской Федерации от 05 марта 2004 г. № 1089). Стандарт среднего (полного) общего образования по информатике и ИКТ (профильный уровень) (приложение из приказа Министерства образования Российской Федерации от 05 марта 2004 г. № 1089).

Слайд 6
Описание слайда:
Федеральный перечень учебников на 2011-2012 учебный год (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от «24 « декабря 2010 г. № 2080 г. Москва «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2011/2012 учебный год»). Федеральный перечень учебников на 2011-2012 учебный год (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от «24 « декабря 2010 г. № 2080 г. Москва «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2011/2012 учебный год»). Письмо Министерства образования и науки РФ от 10 февраля 2011 г. № 03-105 «Об использовании учебников и учебных пособий в образовательном процессе».

Слайд 7
Описание слайда:
Положение о государственной (итоговой) аттестации выпускников IX, XI(XII) классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации (утверждено приказом Минобразования России от 03.12.1999 № 1075). Положение о государственной (итоговой) аттестации выпускников IX, XI(XII) классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации (утверждено приказом Минобразования России от 03.12.1999 № 1075). Положение о формах и порядке проведения государственной (итоговой) аттестации, освоивших основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования (утверждено приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.11.2008 № 362). Письмо Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 13.10.2010 г. № 01-180/10-01 «Об участии в проведении государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов общеобразовательных учреждений в новой форме в условиях построения ОСОКО в 2011 году». Порядок проведения единого государственного экзамена (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 24.02.2009 № 57)в ред. приказа МОН от 09.03.2010 года.

Слайд 8
Описание слайда:
Письмо Министерства образования России от 13 ноября 2003г. № 14-51-277/13 «Об элективных курсах в системе профильного обучения на старшей ступени общего образования». Письмо Министерства образования России от 13 ноября 2003г. № 14-51-277/13 «Об элективных курсах в системе профильного обучения на старшей ступени общего образования». Письмо Министерства образования Российской Федерации от 20 апреля 2004 года № 14-51-102/13 «О направлении рекомендаций по организации профильного обучения на основе индивидуальных учебных планов обучающихся». Письмо Министерства образования и науки РФ (Департамент государственной политики в образовании) от 4 марта 2010 г. № 03-413 «О методических рекомендациях по реализации элективных курсов».

Слайд 9
Описание слайда:
Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы (СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы») утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 30 мая 2003 г. Зарегистрировано в Минюсте РФ 10 июня 2003 г. Регистрационный № 4673. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы (СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы») утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 30 мая 2003 г. Зарегистрировано в Минюсте РФ 10 июня 2003 г. Регистрационный № 4673.

Слайд 10
Описание слайда:
Методические рекомендации по оборудованию и использованию кабинетов информатики, классов с персональными электронно-вычислительными машинами или видеодисплейными терминалами в учебных заведениях системы общего среднего и среднего профессионального образования (Разработано в Институте информатизации образования Российской академии образования). Методические рекомендации по оборудованию и использованию кабинетов информатики, классов с персональными электронно-вычислительными машинами или видеодисплейными терминалами в учебных заведениях системы общего среднего и среднего профессионального образования (Разработано в Институте информатизации образования Российской академии образования).

Слайд 11
Описание слайда:
Методические рекомендации Министерства образования и науки «Перечень оснащения общеобразовательных учреждений материальной и информационной средой». Методические рекомендации Министерства образования и науки «Перечень оснащения общеобразовательных учреждений материальной и информационной средой». Письмо Министерства образования Российской Федерации от 13 августа 2002 г. №01-51-088ин «Об организации использования информационных и коммуникационных ресурсов в общеобразовательных учреждениях».

Слайд 12
Описание слайда:

Слайд 13
Описание слайда:
Курс информатики и ИКТ в 3-4 классах может изучаться в качестве модуля в рамках предмета «Технология»; в 5-7 классах может изучаться за счет регионального компонента; в 8-9 классах изучается в качестве самостоятельного учебного предмета; в 10-11 классах предмет может быть представлен на двух уровнях: базовом или профильном.

Слайд 14
Описание слайда:
ФГОС II поколения Для школ, работающих с 2010-2011 учебного года по ФГОС второго поколения, в качестве самостоятельного учебного предмета «Информатика и ИКТ» в объеме 1 часа в неделю может преподаваться в образовательной области «Математика и информатика» или как учебный модуль в рамках предмета «Технология», при условии наличия авторских программ.

Слайд 15
Описание слайда:

Слайд 16
Описание слайда:
Модели организации обучения в начальной школе I модель. Изучение информатики в рамках предмета «Технология». II модель. Информатика как отдельный предмет – безкомпьютерный вариант.

Слайд 17
Описание слайда:
Модели организации обучения в начальной школе III модель. Информатика как отдельный предмет – с компьютерной поддержкой, без деления класса на группы. IV модель. Урок информатики как отдельный предмет с делением класса на группы для обучения в кабинете информатики.

Слайд 18
Описание слайда:
Курс информатики и ИКТ 5 – 7 классы: 1 час в неделю 8 – 9 классы: 8 класс – 1 час в неделю; 9 класс – 2 часа в неделю

Слайд 19
Описание слайда:

Слайд 20
Описание слайда:

Слайд 21
Описание слайда:

Слайд 22
Описание слайда:
Учебники, рекомендованные для преподавания Информатики и ИКТ в начальной школе:

Слайд 23
Описание слайда:
Учебники, рекомендованные для преподавания Информатики и ИКТ в начальной школе:

Слайд 24
Описание слайда:
Учебники, допущенные для преподавания Информатики и ИКТ в начальной школе:

Слайд 25
Описание слайда:
Учебники, рекомендованные для преподавания Информатики и ИКТ в 5 – 7 классах:

Слайд 26
Описание слайда:
Учебники, рекомендованные для преподавания в основной школе:

Слайд 27
Описание слайда:

Слайд 28
Описание слайда:
Учебники, рекомендованные для преподавания Информатики и ИКТ в старшей школе:

Слайд 29
Описание слайда:
Учебники, допущенные для преподавания Информатики и ИКТ в старшей школе:

Слайд 30
Описание слайда:
Необходимо помнить, что перечни учебников, утвержденные на 2011-2012 учебный год, ориентируют общеобразовательные учреждения на учебники, которые будут использованы в классах ранее не изучавших предмет «Информатика и ИКТ» в соответствии с часами базисного учебного плана, т.е. в 2011-2012 учебном году это 3, 8 и 10 классы. Все остальные классы продолжают изучение предмета по уже выбранным линиям УМК. Необходимо помнить, что перечни учебников, утвержденные на 2011-2012 учебный год, ориентируют общеобразовательные учреждения на учебники, которые будут использованы в классах ранее не изучавших предмет «Информатика и ИКТ» в соответствии с часами базисного учебного плана, т.е. в 2011-2012 учебном году это 3, 8 и 10 классы. Все остальные классы продолжают изучение предмета по уже выбранным линиям УМК.

Слайд 31
Описание слайда:
Анализ программ и учебников, рекомендованных МО РФ 2011-2012 уч.год

Слайд 32
Описание слайда:
Начальная школа

Слайд 33
Описание слайда:
УМК Матвеева Н.В.

Слайд 34
Описание слайда:
Учебник «Информатика и ИКТ», 3 класс Учебник «Информатика и ИКТ», 3 класс Рабочая тетрадь (ч. 1, ч. 2), 3 класс Тетрадь контрольных работ, 3 класс Методическое пособие для учителя, 3 класс Учебник «Информатика и ИКТ», 4 класс Рабочая тетрадь (ч. 1, ч. 2), 4 класс Тетрадь контрольных работ, 4 класс Методическое пособие для учителя, 4 класс «Введение в информатику», комплект плакатов (12 плакатов) Методическое пособие к комплекту плакатов «Введение в информатику» Программа курса информатики и ИКТ для 2-4 классов начальной общеобразовательной школы (Н.В. Матвеева, Е.Н. Челак, Н.К. Конопатова, Л.П. Панкратова)

Слайд 35
Описание слайда:
УМК обеспечивает пропедевтическое обучение информатике, цель которого — сформировать представление учащихся об основных понятиях информатики на основе их жизненного опыта и знаний, полученных при изучении других школьных дисциплин, а также развить начальные навыки работы на компьютере. УМК обеспечивает пропедевтическое обучение информатике, цель которого — сформировать представление учащихся об основных понятиях информатики на основе их жизненного опыта и знаний, полученных при изучении других школьных дисциплин, а также развить начальные навыки работы на компьютере.

Слайд 36
Описание слайда:
УМК Горячев А.В. Учебник предназначен для школ, имеющих необходимые материально-технические возможности (компьютерные классы), в качестве средства обучения школьников на уроках по предмету «Информатика», а также для изучения на уроках по предмету «Технология» раздела, именуемого в стандарте начального общего образования «Практика работы на компьютере (применение информационных технологий)». Учебник имеет модульную структуру и предполагает выбор школой набора изучаемых модулей в зависимости от числа часов, выделяемых на изучение информационных технологий.

Слайд 37
Описание слайда:
УМК Е.П.Бененсон, А.Г.Паутова

Слайд 38
Описание слайда:
Учебник "Информатика и ИКТ (Информационно-коммуникативные технологии)" завершает курс по информатике для учащихся начальной школы. Он может применяться как с использованием компьютеров, так и без них. Включает в себя не только систему заданий, но и необходимые пояснения по их выполнению. Учебник "Информатика и ИКТ (Информационно-коммуникативные технологии)" завершает курс по информатике для учащихся начальной школы. Он может применяться как с использованием компьютеров, так и без них. Включает в себя не только систему заданий, но и необходимые пояснения по их выполнению. Учебник разработан в соответствии с требованиями новых образовательных стандартов.

Слайд 39
Описание слайда:
В первой части учебника школьники учатся составлять и исполнять алгоритмы, содержащие циклы; знакомятся с новым способом организации информации - с деревом, получают новые знания о компьютере. Подбор материала способствует развитию общеучебных навыков и логического мышления, а также расширению кругозора учащихся. Включены задания игрового характера. В первой части учебника школьники учатся составлять и исполнять алгоритмы, содержащие циклы; знакомятся с новым способом организации информации - с деревом, получают новые знания о компьютере. Подбор материала способствует развитию общеучебных навыков и логического мышления, а также расширению кругозора учащихся. Включены задания игрового характера.

Слайд 40
Описание слайда:
Во второй части учебника школьники знакомятся с видами информации и информационными технологиями - получают представления об обработке информации разных видов и первые навыки работы в графическом редакторе Microsoft Paint, в текстовом процессоре Microsoft Word и в программе обработки численной информации Калькулятор. Ученики знакомятся с действиями, совершаемыми объектами и над объектами, с алгоритмами, исполняемыми системой исполнителей. Подбор материала способствует развитию учебных навыков и логического мышления, а также расширению кругозора учащихся. Включены задания игрового характера. Во второй части учебника школьники знакомятся с видами информации и информационными технологиями - получают представления об обработке информации разных видов и первые навыки работы в графическом редакторе Microsoft Paint, в текстовом процессоре Microsoft Word и в программе обработки численной информации Калькулятор. Ученики знакомятся с действиями, совершаемыми объектами и над объектами, с алгоритмами, исполняемыми системой исполнителей. Подбор материала способствует развитию учебных навыков и логического мышления, а также расширению кругозора учащихся. Включены задания игрового характера.

Слайд 41
Описание слайда:
УМК Семенов А.Л., Рудченко Т.А.

Слайд 42
Описание слайда:
Цель курса, представленного данным комплектом учебных материалов - выработка информационной культуры. Реализация этой цели в данном учебном комплекте соответсвует не только интеллектуальному уровню детей, но и специфике их эмоциональных и познавательных потребностей и ценностей.

Слайд 43
Описание слайда:
Данный курс реализован как увлекательная игра, где учитель и ученик играют вместе по общим правилам. Курс моделирует задачи реальной жизни: учит ставить проблему, искать средства и пути ее решения, использовать подручные и справочные материалы, организовывать индивидуальную и групповую работу, сопоставлять результат с поставленной задачей. Данный курс реализован как увлекательная игра, где учитель и ученик играют вместе по общим правилам. Курс моделирует задачи реальной жизни: учит ставить проблему, искать средства и пути ее решения, использовать подручные и справочные материалы, организовывать индивидуальную и групповую работу, сопоставлять результат с поставленной задачей.

Слайд 44
Описание слайда:
Курс не требует заучивания теории и обязательных домашних заданий - все содержание курса дети усваивают на графических и телесных примерах, в ходе решения задач. Курс не требует обязательного наличия компьютеров в школе, но хорошо интегрируется с занятиями по информационным технологиям.

Слайд 45
Описание слайда:
Основная школа

Слайд 46
Описание слайда:

Слайд 47
Описание слайда:
В соответствии с содержанием образовательного стандарта в учебнике излагаются современные представления об основных понятиях предмета «Информатика и ИКТ (информационно - коммуникационные технологии» и о возможностях персонального компьютера, научить использовать который в учебной и практической деятельности является целью курса. В прилагаемом CD-диске размещены материалы отдельных тем курса, рабочие материалы для выполнения упражнений и заданий, презентации тем.

Слайд 48
Описание слайда:
Учебник содержит две теоретические главы, завершающихся подведением итогов в виде краткого повторения основных сведений и тестовых занятий, и компьютерный практикум, состоящий из 14 лабораторных работ. Учебник содержит две теоретические главы, завершающихся подведением итогов в виде краткого повторения основных сведений и тестовых занятий, и компьютерный практикум, состоящий из 14 лабораторных работ. Вынесение компьютерного практикума в отдельный раздел учебника позволяет учителю более четко спланировать учебное время.

Слайд 49
Описание слайда:
Учебник входит в новую линию УМК Кузнецова А.А. и предназначен для изучения информатики в основной школе в соответствии с базисным учебным планом и типовой программой 2004 г. Учебник входит в новую линию УМК Кузнецова А.А. и предназначен для изучения информатики в основной школе в соответствии с базисным учебным планом и типовой программой 2004 г. Учебник помогает сформировать у школьников научную картину мира, изучить информационные процессы в системах различной природы, способы представления информации, освоить навыки формализации, познакомиться с основами информационного моделирования.

Слайд 50
Описание слайда:
Изучение проводится на базе учебного комплекта из трех книг: настоящий учебник, «Информатика и ИКТ. Практикум. 8–9 класс» и «Информатика и ИКТ. Задачник по моделированию. 9–11 класс». Изучение проводится на базе учебного комплекта из трех книг: настоящий учебник, «Информатика и ИКТ. Практикум. 8–9 класс» и «Информатика и ИКТ. Задачник по моделированию. 9–11 класс». Учебник состоит из трех разделов. В разделе «Информационная картина мира» формируется представление об информации и информационных процессах, об объекте, системе и их моделях, даются основы классификации и приводится классификация моделей, рассматриваются основные этапы моделирования. В разделе «Программное обеспечение информационных технологий» изучаются основы алгоритмизации, формируется представление о программах, системном и прикладном программном обеспечении. В разделе «Техническое обеспечение информационных технологий» учащиеся знакомятся с аппаратной частью компьютеров и сетей, с классификацией, историей и перспективами компьютерной индустрии. Здесь же изучаются логические основы построения компьютера.

Слайд 51
Описание слайда:
УМК Босова Л. 5-7

Слайд 52
Описание слайда:
Дополнительные компоненты УМК

Слайд 53
Описание слайда:

Слайд 54
Описание слайда:
Рабочие тетради расширяют границы учебника; побуждают школьников учиться самостоятельно, с увлечением и азартом; содержат более 300 заданий, упражнений и задач

Слайд 55
Описание слайда:
Печатные наглядные пособия развитие у учащихся наглядно-образного мышления; формирование навыков работы с информацией, представленной в графической форме; фиксация внимания при усвоении учебного материала; развитие познавательного интереса; активизация познавательной деятельности; конкретизация изучаемых теоретических вопросов; наглядная систематизация и классификация изучаемых явлений на схемах, в таблицах и т.п.

Слайд 56
Описание слайда:
Методическое пособие создано на основе педагогического опыта автора и результатов широкомасштабного эксперимента содержит несколько вариантов планирования, подробные поурочные разработки, дидактические материалы, а также ответы, указания и решения ко всем заданиям в учебниках и рабочих тетрадях

Слайд 57
Описание слайда:
УМК Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ : учебник для 8 класса Информатика и ИКТ : учебник для 9 класса Практикум по информатике и информационным технологиям для 8-11 класса Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе для 8–11 класса Информатика и ИКТ. Учебная программа и поурочное планирование для 8–11 класса Самылкина Н. Н. Информатика и ИКТ. Основная школа : комплект плакатов и методическ. пособие Астафьева Н. Е. и др. Информатика в схемах

Слайд 58
Описание слайда:
Старшая школа

Слайд 59
Описание слайда:

Слайд 60
Описание слайда:
УМК Фиошин М.Е., Рессин А.А. и др. Основными целями данного учебника являются формирование и развитие у учащихся системно-информационного взгляда на окружающий мир, развитие логического и алгоритмического мышления, способностей к формализации и умению строить различные виды моделей и реализовать их программными средствами, развитие навыков использования ИКТ, а также воспитание чувства ответственности за недопустимые действия, нарушающие норму работы с информацией. Учебник содержит весь необходимый теоретический материал для получения сертификата ECDL (The European Computer Driving Licence - Европейские компьютерные права или ICDL - Международные компьютерные права), который является общепризнанным мировым стандартом компьютерной грамотности для пользователей.

Слайд 61
Описание слайда:

Слайд 62
Описание слайда:

Слайд 63
Описание слайда:

Слайд 64
Описание слайда:
Учебник по курсу «Информатика и ИКТ-11. Базовый уровень» ориентирован на преподавание в общеобразовательных учреждениях профильного курса на базовом уровне в 11 классе. Учебник полностью соответствует Образовательному стандарту, утвержденному Министерством образования и науки РФ. Учебник по курсу «Информатика и ИКТ-11. Базовый уровень» ориентирован на преподавание в общеобразовательных учреждениях профильного курса на базовом уровне в 11 классе. Учебник полностью соответствует Образовательному стандарту, утвержденному Министерством образования и науки РФ.

Слайд 65
Описание слайда:
В учебнике рассматриваются архитектура компьютера и методы защиты информации, системный подход к моделированию, формализация и ее визуализация с использованием интерактивных компьютерных моделей, базы данных и СУБД. Большое внимание уделяется формированию практических умений и навыков в процессе выполнения практических компьютерных работ. Учебник мультисистемный, так как практические работы могут выполняться в операционных системах Windows и Linux. В учебник помещены тесты для подготовки к ЕГЭ по курсу «Информатика и ИКТ». В учебнике рассматриваются архитектура компьютера и методы защиты информации, системный подход к моделированию, формализация и ее визуализация с использованием интерактивных компьютерных моделей, базы данных и СУБД. Большое внимание уделяется формированию практических умений и навыков в процессе выполнения практических компьютерных работ. Учебник мультисистемный, так как практические работы могут выполняться в операционных системах Windows и Linux. В учебник помещены тесты для подготовки к ЕГЭ по курсу «Информатика и ИКТ».

Слайд 66
Описание слайда:
Учебник по курсу «Информатика и ИКТ-11. Профильный уровень» ориентирован на преподавание в общеобразовательных учреждениях профильного курса на базовом уровне в 11 классе. Учебник полностью соответствует Образовательному стандарту, утвержденному Министерством образования и науки РФ. Учебник по курсу «Информатика и ИКТ-11. Профильный уровень» ориентирован на преподавание в общеобразовательных учреждениях профильного курса на базовом уровне в 11 классе. Учебник полностью соответствует Образовательному стандарту, утвержденному Министерством образования и науки РФ.

Слайд 67
Описание слайда:
В учебнике рассматриваются технологии создания и обработки информации, системный подход к моделированию, формализация и ее визуализация с использованием интерактивных компьютерных моделей, базы данных и СУБД, коммуникационные технологии, проблемы информационного общества. Учебник мультисиcтемный, так как практические работы могут выполняться в операционных системах Windows и Linux. В учебник помещены тесты для подготовки к ЕГЭ по курсу «Информатика и ИКТ». В учебнике рассматриваются технологии создания и обработки информации, системный подход к моделированию, формализация и ее визуализация с использованием интерактивных компьютерных моделей, базы данных и СУБД, коммуникационные технологии, проблемы информационного общества. Учебник мультисиcтемный, так как практические работы могут выполняться в операционных системах Windows и Linux. В учебник помещены тесты для подготовки к ЕГЭ по курсу «Информатика и ИКТ».

Слайд 68
Описание слайда:
Гейн А.Г., Ливчак А.Б. и др. «Информатика и ИКТ» (базовый и профильный уровни)

Слайд 69
Описание слайда:
Новые учебники «Информатика и ИКТ, 10. Базовый и профильный курсы» и «Информатика и ИКТ, 11. Базовый и профильный курсы», созданные авторскими коллективами под руководством Гейна А.Г., призваны обеспечить преподавание информатики в условиях внедрения профильного обучения в заключительном звене школьного образования. В соответствии с требованиями федерального компонента Государственного стандарта общего образования по информатике данный курс состоит из базовой и профильной частей. Новые учебники «Информатика и ИКТ, 10. Базовый и профильный курсы» и «Информатика и ИКТ, 11. Базовый и профильный курсы», созданные авторскими коллективами под руководством Гейна А.Г., призваны обеспечить преподавание информатики в условиях внедрения профильного обучения в заключительном звене школьного образования. В соответствии с требованиями федерального компонента Государственного стандарта общего образования по информатике данный курс состоит из базовой и профильной частей.

Слайд 70
Описание слайда:
В учебнике для 10 класса основное внимание на базовом уровне преподавания информатики уделяется расширенному освоению информационных технологий для применения их к решению разнообразных жизненных задач. Это делает предлагаемый курс привлекательным для всех учащихся независимо от того, выбрали они гуманитарное или естественнонаучное направление своего обучения. Материал, предназначенный для изучения на профильном уровне, содержит более глубокое изложение основ теоретической информатики, в том числе ее различных математических аспектов, таких, как конечные автоматы, машина Тьюринга, элементы математической логики, вычислительные методы и т. д. В учебнике для 10 класса основное внимание на базовом уровне преподавания информатики уделяется расширенному освоению информационных технологий для применения их к решению разнообразных жизненных задач. Это делает предлагаемый курс привлекательным для всех учащихся независимо от того, выбрали они гуманитарное или естественнонаучное направление своего обучения. Материал, предназначенный для изучения на профильном уровне, содержит более глубокое изложение основ теоретической информатики, в том числе ее различных математических аспектов, таких, как конечные автоматы, машина Тьюринга, элементы математической логики, вычислительные методы и т. д.

Слайд 71
Описание слайда:
Значительное место в учебнике уделено информационному моделированию различных процессов и явлений. Применяемые для этого программные средства весьма разнообразны — это и табличный процессор EXCEL, и языки программирования, с помощью которых создаются алгоритмы, реализующие динамические модели и СУБД Access, применяемая для построения фактографических моделей, в частности простейших экспертных систем. Значительное место в учебнике уделено информационному моделированию различных процессов и явлений. Применяемые для этого программные средства весьма разнообразны — это и табличный процессор EXCEL, и языки программирования, с помощью которых создаются алгоритмы, реализующие динамические модели и СУБД Access, применяемая для построения фактографических моделей, в частности простейших экспертных систем.

Слайд 72
Описание слайда:
Учебник для 11 класса разделен на две части, одна из них содержит материал базового уровня, другая — профильного. Структура каждой части одна и та же, но материал второй части расширяет и углубляет материал базового уровня в соответствии с программой, предусмотренной федеральным компонентом Государственного стандарта среднего полного образования. В учебнике для 11 класса излагаются математические основы кодирования информации (системы счисления, представление числовой и символьной информации в компьютере, коды, обнаруживающие и исправляющие ошибки, кодирование графической информации и т. д.), методы сжатия данных и защиты информации, логические основы компьютерной техники, сетевые технологии, социальная информатика и основы информационной культуры. Учебник для 11 класса разделен на две части, одна из них содержит материал базового уровня, другая — профильного. Структура каждой части одна и та же, но материал второй части расширяет и углубляет материал базового уровня в соответствии с программой, предусмотренной федеральным компонентом Государственного стандарта среднего полного образования. В учебнике для 11 класса излагаются математические основы кодирования информации (системы счисления, представление числовой и символьной информации в компьютере, коды, обнаруживающие и исправляющие ошибки, кодирование графической информации и т. д.), методы сжатия данных и защиты информации, логические основы компьютерной техники, сетевые технологии, социальная информатика и основы информационной культуры.

Слайд 73
Описание слайда:
Учебники содержат развернутую систему вопросов и заданий, среди которых немало задач, имеющих характер проблемных ситуаций, например: на основе компьютерной модели составить прогноз предстоящих событий, исследовать какой-либо процесс, протекающий в реальном времени, и т. п. Навыки в использовании информационных технологий для решения различных исследовательских и практических задач учащиеся получают при проведении лабораторных работ в компьютерном классе. В учебниках приведено подробное описание лабораторного практикума, включающего работы по всем разделам курса как в базовой, так и в профильной части.

Слайд 74
Описание слайда:
Книга для учителя, сопровождающая каждый из учебников, содержит краткое изложение авторской концепции курса информатики, программу курса (включающую почасовое тематическое планирование), изложение общих методических установок авторов учебника, дополнительные дидактические материалы (для устного опроса учащихся, самостоятельных и контрольных работ), методические рекомендации по изучению теоретического материала учебника и решению задач, сценарии проведения лабораторных работ, советы по организации дополнительной работы с учащимися по информатике. Книга для учителя, сопровождающая каждый из учебников, содержит краткое изложение авторской концепции курса информатики, программу курса (включающую почасовое тематическое планирование), изложение общих методических установок авторов учебника, дополнительные дидактические материалы (для устного опроса учащихся, самостоятельных и контрольных работ), методические рекомендации по изучению теоретического материала учебника и решению задач, сценарии проведения лабораторных работ, советы по организации дополнительной работы с учащимися по информатике.

Слайд 75
Описание слайда:
Информация о новых учебниках

Слайд 76
Описание слайда:
Могилев А.В., Могилева В.Н. Информатика и ИКТ 3 кл. Курс рассчитан на 34 учебных часа в 3 классе и 34 учебных часа в 4 классе и может быть дополнен за счет компонента образовательного учреждения в форме факультативных занятий. Занятия с детьми проводятся в компьютерном классе один раз в неделю.

Слайд 77
Описание слайда:
Могилев А.В., Могилева В.Н. Информатика и ИКТ 3 кл. УМК носит инновационный характер, синтезируя как подходы, ориентированные на развитие интеллектуальной сферы младшего школьника, его познавательной активности, так и информационную подготовку, направленную на органичное включение информационных технологий в учебную и внеурочную деятельность ребенка, а также формирование системно-информационного взгляда на мир. Он основывается на объективной оценке возрастных возможностей и образовательных потребностей учащихся младшего звена, в условиях компьютеризированной учебной деятельности, проведенном авторами комплекта.

Слайд 78
Описание слайда:
Плаксин М.А., Иванова Н.Г., Русакова О.Л. Информатика и ИКТ. 3 и 4 кл. Основная задача УМК – обеспечить готовность современного выпускника начальной школы к учебной деятельности в информационной среде школы  и интеллектуальную подготовку к использованию методов информатики в других школьных предметах.

Слайд 79
Описание слайда:
Босова Л.Л. Информатика и ИКТ: учебник для 8 класса

Слайд 80
Описание слайда:
Босова Л.Л. Информатика и ИКТ: учебник для 8 класса

Слайд 81
Описание слайда:
Семакин И.Г., Шеина Т.Ю., Шестакова Л.В. Информатика и ИКТ. Профильный уровень: 10 кл

Слайд 82
Описание слайда:
При выборе УМК того или иного автора необходимо сохранить авторскую линию до её завершения любой ступени общего образования. При этом УМК и его автор должны быть прописаны в программе образовательного учреждения. При выборе УМК того или иного автора необходимо сохранить авторскую линию до её завершения любой ступени общего образования. При этом УМК и его автор должны быть прописаны в программе образовательного учреждения.

Слайд 83
Описание слайда:
http://wiki.saripkro.ru http://wiki.saripkro.ru http://saripkro.ru kafedrainf@mail.ru kafedrainform@gmail.com

Слайд 84
Описание слайда:
Успехов в новом учебном году!!! Успехов в новом учебном году!!!


Скачать презентацию на тему Методические рекомендации по преподаванию Информатики и ИКТ в 2011 – 2012 учебном году можно ниже:

Похожие презентации