Межвидовые отношения организмов в экосистеме (урок биологии в 9 классе) презентация

Содержание


Презентации» Образование» Межвидовые отношения организмов в экосистеме (урок биологии в 9 классе)
Межвидовые отношения организмов в экосистеме (урок биологии в 9 классе)Содержание
 Проблема
 Наша цель 
 Изучаем типы биотических взаимоотношений
 Работаем соВерите ли Вы, что один организм, одна популяция и даже целыйМутуализм – более тесные взаимовыгодные отношения, при которых присутствие каждого изПротокооперация – (первичное сотрудничество) – совместное существование выгодно для обоих видов,Комменсализм – форма взаимоотношений при которой один вид получает какое-либо преимущество,Квартиранство – использование одними видами других (их тел, их жилищ)в качествеПаразитизм – такие биотические отношения при которых организмы одного вида (паразита)Хищничество – особи одного вида питаются особями другого, умерщвляя их
 Конкуренция – отношения между совместно обитающими видами с одинаковыми потребностями. ОбаВывод: многообразие форм связей и видов взаимоотношений в биоценозе лежит вДомашнее задание:
 Обязательно всем:
 Прочитать параграф учебника 44, ответить на вопросы



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
Межвидовые отношения организмов в экосистеме (урок биологии в 9 классе)


Слайд 2
Описание слайда:

Слайд 3
Описание слайда:
Содержание Проблема Наша цель Изучаем типы биотических взаимоотношений Работаем со схемой Самопроверка Подводим итоги Домашнее задание Источники информации

Слайд 4
Описание слайда:
Верите ли Вы, что один организм, одна популяция и даже целый вид способны к изолированному существованию?

Слайд 5
Описание слайда:

Слайд 6
Описание слайда:

Слайд 7
Описание слайда:
Мутуализм – более тесные взаимовыгодные отношения, при которых присутствие каждого из двух видов становится обязательным Муравьи-листорезы выращивают грибы в своих гнездах, снабжая их субстратом для развития (пережеванными листьями) и оберегают эти плантации от вторжения сорных грибов. В свою очередь, грибы служат пищей и взрослым насекомым и их личинкам.

Слайд 8
Описание слайда:
Протокооперация – (первичное сотрудничество) – совместное существование выгодно для обоих видов, но не обязательно для них, а значит, не является непременным условием выживания Раки - отшельники селятся в пустых раковинах моллюсков и возят их на себе вместе с коралловым полипом - актинией. Перемещаясь по дну, рак увеличивает пространство, используемое актинией для ловли добычи, часть которой, пораженная стрекательными клетками актинии, падает на дно и поедается раком. Актиния защищает рака от хищников.

Слайд 9
Описание слайда:
Комменсализм – форма взаимоотношений при которой один вид получает какое-либо преимущество, не принося другому ни вреда ни пользы Личинки многих жуков усачей могут развиваться только в древесине, богатой гифами грибов-разрушителей, эти личинки питаются не столько самими гифами, сколько полуразрушенной грибом древесиной. (Нахлебничество)

Слайд 10
Описание слайда:
Квартиранство – использование одними видами других (их тел, их жилищ)в качестве своих убежищ или жилищ Под зонтиками крупных медуз часто можно встретить мальков рыб. Мальки рыб прячутся под защитой щупалец медуз, снабженных стрекательными нитями.

Слайд 11
Описание слайда:
Паразитизм – такие биотические отношения при которых организмы одного вида (паразита) живут за счет питательных веществ или тканей другого вида (хозяина) Миноги, присосавшись к телу крупных рыб и даже китов, могут находиться на них несколько дней и даже недель. Присосавшись к жертве, минога питается соками ее тела в течение нескольких дней, и даже недель.

Слайд 12
Описание слайда:
Хищничество – особи одного вида питаются особями другого, умерщвляя их У всех хищников есть предпочитаемые виды жертв, но иногда массовое размножение непривычных объектов охоты заставляет переключаться именно на них. Так соколы сапсаны добывают пищу в воздухе. Но при массовом размножении леммингов соколы начинают охотиться на них, схватывая добычу с земли.

Слайд 13
Описание слайда:
Конкуренция – отношения между совместно обитающими видами с одинаковыми потребностями. Оба вида угнетаются. В результате часто один вид вытесняет другой Копытные африканских саванн по-разному используют пастбищный корм. Зебры обрывают верхушки трав; антилопы кормятся тем, что оставляют им зебры, выбирая при этом определенные виды растений; газели выщипывают самые низкие травы, а антилопы топпи едят сухие стебли, оставшиеся после других травоядных.

Слайд 14
Описание слайда:

Слайд 15
Описание слайда:

Слайд 16
Описание слайда:
Вывод: многообразие форм связей и видов взаимоотношений в биоценозе лежит в основе его устойчивости и неосторожное вмешательство человека в жизнь природы может вызвать цепную реакцию событий, которые приведут к неожиданным и нежелательным последствиям. Поразмышляй: Узнал… Понял… Самый большой мой успех… Наибольшую трудность я почувствовал… Я не умел. Теперь, я умею… Я изменил свое отношение к… На следующем уроке я хочу…

Слайд 17
Описание слайда:
Домашнее задание: Обязательно всем: Прочитать параграф учебника 44, ответить на вопросы к нему. Выполнить задания темы в печатной тетради. На выбор по желанию: Составить кроссворд по изученным терминам (пар.42-44) – заготовка кроссворда, вопросы, ответы Написать мини-сочинение, сказку о взаимоотношениях организмов, например: в лесу, море, пруду (используя новые понятия).

Слайд 18
Описание слайда:


Скачать презентацию на тему Межвидовые отношения организмов в экосистеме (урок биологии в 9 классе) можно ниже:

Похожие презентации