Модель интероперабельной школьной информационно-образовательной среды – адаптация и рекомендации по применению спецификации Scho презентация

Содержание


Презентации» Образование» Модель интероперабельной школьной информационно-образовательной среды – адаптация и рекомендации по применению спецификации Scho
Модель интероперабельной школьной информационно-образовательной среды – адаптация и рекомендации по применениюSIF разработан для повышения эффективности создания и использования ИС сферы среднегоИспользование SIF
 40 штатов США (ок. 5 млн. учащихся)
 Национальный образовательныйЦели SIF
 Разработка стандартных форматов для совместно используемых данных, например, демографическойОсновные черты SIF: 
 технический проект, обеспечивающий прозрачное взаимодействие и совместноеОсобенности SIF 
 Усиление существующих стандартов - SPEEDE/ExPRESS / IMS /Вертикальная интероперабельностьКонцепция реализации SIF 
 Зонная архитектура – несмотря на разнообразие используемыхКонцепция реализации SIF (2)
 Обеспечение данных: модель запрос-ответ. Приложение, нуждающееся вКонцепция реализации SIF (3)
 Компоненты архитектуры. SIF реализована как распределенная сетеваяКонцепция реализации SIF (4) Все приложения и агенты выполняют следующие действия:Поддерживающее SIF ПО
 	На соответствие SIF сертифицировано 58 программ, среди нихMicrosoft Class ServerМодель данных SIF включает следующие группы данных: 
 Общие (базовые) данные;
Результаты работы за год:
 Переведена спецификация поддержки инфраструктуры SIF
 Локализованы разделыАнализ опыта применения SIF показал, что наибольший экономический эффект достигается заОсновная задача по SIF на 2007 год - локализация для формированияТакже предлагается локализовать в 2007 году следующие разделы спецификации: 
 ДанныеНа третьем этапе (2008 год) целесообразно произвести локализацию оставшихся частей спецификации.



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
Модель интероперабельной школьной информационно-образовательной среды – адаптация и рекомендации по применению спецификации School Interoperability Framework (SIF) И.Г. Кревский


Слайд 2
Описание слайда:
SIF разработан для повышения эффективности создания и использования ИС сферы среднего 12-летнего образования SIF разработан для повышения эффективности создания и использования ИС сферы среднего 12-летнего образования SIF Implementation Specification (Спецификация реализации SIF) - набор платформенно независимых и нейтральных по отношению к поставщикам ПО правил и определений . Сфера образования, включает как чисто учебную составляющую, так и обеспечивающую инфраструктуру (питание учащихся, библиотеки, транспорт и т.д.). Для создания набора правил и определений, призванного позволить обмениваться и совместно использовать информацию программам от разных поставщиков создана The Schools Interoperability Framework Association (SIFA) - некоммерческая организация, объединяющая около 330 организаций, действующих на рынке начального и среднего 12-летнего образования (pK-12): поставщиков ПО, школьных округов, департаментов образования штатов и федеральных структур.

Слайд 3
Описание слайда:
Использование SIF 40 штатов США (ок. 5 млн. учащихся) Национальный образовательный технологический план USED - рекомендация: «Увеличить интероперабельность. Рассматривать сертификат соответствия SIF как требование при организации закупок» Локализация Европейского комитета по стандартизации (CEN) - 2004 г. Австралия Египет

Слайд 4
Описание слайда:
Цели SIF Разработка стандартных форматов для совместно используемых данных, например, демографической информации об учащихся; Разработка соглашений о стандартных именах для совместно используемых данных; Разработка правил взаимодействия между программными приложениями.

Слайд 5
Описание слайда:
Основные черты SIF: технический проект, обеспечивающий прозрачное взаимодействие и совместное использование данных различными приложениями, применяемым в сфере среднего образования; предназначен как для провайдеров технологических решений, так и для работников среднего образования; предназначен для управления данными в инфраструктуре среднего образования; Позволяет различным приложениям взаимодействовать и совместно использовать данные; Кроссплатформенность, работа через Интернет; Автоматизация составления отчетов.

Слайд 6
Описание слайда:
Особенности SIF Усиление существующих стандартов - SPEEDE/ExPRESS / IMS / NCES; Настраиваемость, обеспечивающая школам и округам возможность определять потоки данных, требования безопасности и кодификации в соответствии со своими особенностями; Независимость от платформ и производителей - использование открытых стандартов (XML, TCP/IP, HTTP / HTTPS) и опубликованных описаний.

Слайд 7
Описание слайда:

Слайд 8
Описание слайда:
Вертикальная интероперабельность

Слайд 9
Описание слайда:
Концепция реализации SIF Зонная архитектура – несмотря на разнообразие используемых в SIF топологий, всегда группа школ объединяется в логическую сущность, называемую «зоной» и управляемую сервером интеграции зоны (СИЗ). Модель данных – обмен данными производится с использованием ряда объектов. Данные описаны с использованием XML, схема данных определяет их семантику, управляемую приложениями. Когда приложение изменяет один из SIF объектов, агент генерирует сообщение о SIF событии, содержащее внесенные изменения. СИЗ получает сообщение о SIF событии и рассылает всем другим агентам, заинтересованным в корректировке данного объекта. Объекты данных и SIF событий передаются в составе сообщения SIF инфраструктуры которые, помимо данных, содержат SIF заголовок, который определяет источник сообщения и, опционально, безопасность информации.

Слайд 10
Описание слайда:
Концепция реализации SIF (2) Обеспечение данных: модель запрос-ответ. Приложение, нуждающееся в данных, делает запрос. Обычно, отвечающее приложение выбирается СИЗ на основании того, какой объект запрашивается. Сообщения о событиях. Приложение рассылает информацию о измененных им объектах данных. Приложение, нуждающееся в сведениях об этих изменениях, должно подписаться на рассылку сведений об интересующих его объектах данных на соответствующем СИЗ. Коммуникации: асинхронная модель. Для обеспечения масштабируемости и надежности передачи данных SIF использует асинхронные по своей природе модели запрос-ответ и свободная рассылка-подписка. Модель обеспечения безопасности SIF базируется на: шифровании, аутентификации и управлении доступом.

Слайд 11
Описание слайда:
Концепция реализации SIF (3) Компоненты архитектуры. SIF реализована как распределенная сетевая система, состоящая из СИЗ и одного или более интегрированных агентов, организованных в зоны. Размер зоны - от отдельного здания до целого района. СИЗ это программа, обеспечивающая интегрированными сервисами всех агентов, зарегистрированных в своей зоне. Она обеспечивает данные, подписку на события, публичную рассылку событий, запросы данных и ответы на запросы. СИЗ отвечает за все управление доступом, и маршрутизацию в зоне. Каждому приложению требуется агент для связи с другими приложениями через СИЗ и их соответствующих агентов. Соглашения об именах для агентов и СИЗ. SIF требует, чтобы все агенты и СИЗ имели идентификаторы, уникальные в пределах своей зоны. Идентификация объектов. Каждый объект данных имеет уникальный атрибут, идентифицирующий его.

Слайд 12
Описание слайда:
Концепция реализации SIF (4) Все приложения и агенты выполняют следующие действия: Устанавливают соединение с СИЗ. Передают изменения, сделанные приложением на СИЗ. Отвечают на запросы. Поддерживают аутентификацию и цифровые подписи.

Слайд 13
Описание слайда:

Слайд 14
Описание слайда:
Поддерживающее SIF ПО На соответствие SIF сертифицировано 58 программ, среди них такие как: ClearTrack 200 Student Management System фирмы Broome-Tioga BOCES Система управления образованием SEAS (Special Education Automation Software) фирмы Computer Automation Systems, Inc Modular Management System for Schools AERIES ™ Student Information System фирмы Eagle Software TLC SchoolConnect фирмы IBM

Слайд 15
Описание слайда:
Microsoft Class Server

Слайд 16
Описание слайда:

Слайд 17
Описание слайда:
Модель данных SIF включает следующие группы данных: Общие (базовые) данные; Данные для анализа и хранилищ данных; Данные о продовольственном обслуживании; Данные об оценках учащихся (модель данных не утверждена на момент выхода взятой за основу локализации версии SIF [1]); Данные о человеческих ресурсах и финансах; Данные об образовательных услугах; Данные для автоматизации библиотек; Информацию об учащихся; Географическую и транспортную информацию (включает данные о школьных автобусах, месте жительства и условиях доставки учащихся); Объекты данных для поддержки вертикальных отчетов; Средства для работы с данными инфраструктуры (регистрация и аутентификация).

Слайд 18
Описание слайда:
Результаты работы за год: Переведена спецификация поддержки инфраструктуры SIF Локализованы разделы модели данных: Общие элементы Образовательные услуги (Instructional Services Working Group Objects) Прототипы ряда словарей Выполнен анализ опыта использования SIF и оценок экономической эффективности

Слайд 19
Описание слайда:
Анализ опыта применения SIF показал, что наибольший экономический эффект достигается за счет: упрощения формирования образовательной отчетности; снижения ее трудоемкости; повышения возможностей по анализу происходящих в системе образования процессов с использованием новых информационных технологий (многомерный анализ, геоинформационные технологии и пр.)

Слайд 20
Описание слайда:
Основная задача по SIF на 2007 год - локализация для формирования образовательной отчетности, что требует перевода в форматы SIF существующих в России форм образовательной отчетности; работы, совместно с органами управления образованием, образовательной и научной общественностью, по совершенствованию отчетности при ее переводе в электронные форматы и гармонизации с международными спецификациями.

Слайд 21
Описание слайда:
Также предлагается локализовать в 2007 году следующие разделы спецификации: Данные для автоматизации библиотек; Информация об учащихся; Данные о человеческих ресурсах и финансах (персональная составляющая).

Слайд 22
Описание слайда:
На третьем этапе (2008 год) целесообразно произвести локализацию оставшихся частей спецификации.


Скачать презентацию на тему Модель интероперабельной школьной информационно-образовательной среды – адаптация и рекомендации по применению спецификации Scho можно ниже:

Похожие презентации