Мумтаз Махал

Мумтаз МахалСтроительство пятикупольного здания продолжалось более двадцати лет (1630-1652). Высота Тадж-Махала вместеВ окнах и арках – ажурные решётки, сводчатые переходы украшены арабскойМузыка занимала одно из важнейших мест в системе искусств Древней Индии.В основе индийской музыки лежит рага, что в переводе с санскритаИгра на ситаре.«Натьяшастра» – старейший в мире трактат, подлинная энциклопедия театрального и музыкальногоОсновные религии ИндииИстоки всей мировой культуры Колыбель древнейших цивилизаций Страна контрастов



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
Мумтаз Махал


Слайд 2
Описание слайда:
Строительство пятикупольного здания продолжалось более двадцати лет (1630-1652). Высота Тадж-Махала вместе с куполом достигает 74 м. В основании памятника лежит квадратная платформа со сторонами более 95 м. По углам мавзолея поднимаются четыре минарета. Стены Тадж-Махала выложены полированным мрамором, снаружи в некоторых местах дополнены красным песчаником.

Слайд 3
Описание слайда:
В окнах и арках – ажурные решётки, сводчатые переходы украшены арабской вязью, которая перенесла на камень 14 из 114 сур Корана.

Слайд 4
Описание слайда:

Слайд 5
Описание слайда:
Музыка занимала одно из важнейших мест в системе искусств Древней Индии. Музыку связывали с началом творения мира, его продолжением и концом. Музыкантам отводилась роль пророков, считалось, что только посредством музыки можно вознести душу над рамками земной жизни. Самой ранней из сложившихся видов музыки была этническая, возникшая в III тыс. до н.э.

Слайд 6
Описание слайда:
В основе индийской музыки лежит рага, что в переводе с санскрита означает «страсть, цвет и привязанность», нечто, способное «окрасить сердца людей». Рага связана с конкретным временем суток или года. Суточный цикл начинается с предрассветной поры: есть раги, символизирующие встречу тьмы и света. Музыкальное произведение никогда не репетируется заранее, его исполнение не подчиняется строгим правилам. Это скорее искусство импровизации, при котором исполнитель стремиться вовлечь слушателя в непринуждённую беседу. Главный и непревзойдённый инструмент индийской музыки – это человеческий голос, которому всегда придавали особое значение. Большинство струнных и духовых инструментов повторяют определённые особенности человеческого голоса. В Индии широко распространён щипковый инструмент – ситар флейта, инструменты типа трубы используются в основном для подачи сигналов. Многочисленны и ударные инструменты: барабаны, гонги, тарелки, колокола.

Слайд 7
Описание слайда:

Слайд 8
Описание слайда:
Игра на ситаре.

Слайд 9
Описание слайда:
«Натьяшастра» – старейший в мире трактат, подлинная энциклопедия театрального и музыкального искусства. Согласно легенде, демонам не была по душе первая пьеса, посвящённая победе богов над демонами. В поисках разрешения конфликта между богами и демонами Брахма сформулировал главные задачи театрального представления: поучать и развлекать. Древние театральные труппы имели своего лидера, который был первым актёром и руководил труппой. В труппе преобладали мужчины. Высшей целью театрального представления было достижение расы – эстетического наслаждения, возникающего вследствие искусной игры актёров. Восемь основных чувств (комизм, патетика, эротика, гнев, героика, ужас, ненависть, изумление) актёры должны были передать своей игрой зрителю. Большинство спектаклей разыгрывалось в течение нескольких дней (35!) В период между X и XV вв. в связи с утверждением ислама в качестве основной религии театр лишился королевского покровительства и поддержки государства.

Слайд 10
Описание слайда:
Основные религии Индии

Слайд 11
Описание слайда:
Истоки всей мировой культуры Колыбель древнейших цивилизаций Страна контрастов


Презентация на тему Мумтаз Махал доступна для скачивания ниже:

Похожие презентации