Музыкальное и театральное искусство 18 века презентация

Содержание


Презентации» Образование» Музыкальное и театральное искусство 18 века
Музыкальное и театральное искусство 18 векаЖанры :
 Опера - (итал. opera — дело, труд, работа; ) — жанр музыкально-драматического искусства,КАНТ
 (от лат. cantus - пение - песня), род бытовой многоголосной песни(преимущественно 3-голосной),  Канты исполнялись ансамблем певцов или хором безНачало театру на Руси положили скоморохиРождение русского театра
 1672 год
 связано с царем
 Алексеем
 МихайловичемПервый царский театр в России принадлежал Алексею Михайловичу и просуществовал с 1672 года до 1676 года.Артамон МатвеевСело Преображенское
 На сцене «комедийной хоромины» поставлен спектакль на библейскую тему1703 годПовеление Петра…Виды театров на Руси в XVII - XVIII вв.Немного из истории названия театра на Руси
 Термины “театр”, “драма” вошлиТеатр «охочих комедиантов»Первый профессиональный театр
 
 «Русский для представления трагедий и комедий»
 
Театр в Ярославле имени Ф.ВолковаДиректор театра комедий и трагедий Александр Петрович СумароковАлександр Петрович Сумароков -директор Российского театра в Петербурге(1717-1777). Им были созданыИван Алексеевич ДмитриевскийДенис Иванович ФонвизинТеатр крепостных актеровАктрисы театра графа ШереметьеваТетры крепостных актеров
 Широко известны такие крепостные труппы, как театр графаКукольные театры
 Тенденцию к созданию в России официальных кукольных представлений мыВ первой половине XVII века демонстрирование движущихся фигур входило в репертуар скоморохов, которыеМУЗЫКАТест 
  1) Учебное заведение, основанное М. Ломоносовым
 2) Техника,



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
Музыкальное и театральное искусство 18 века


Слайд 2
Описание слайда:
Жанры : Опера - (итал. opera — дело, труд, работа; ) — жанр музыкально-драматического искусства, в котором содержание воплощается средствами музыкальной драматургии, посредством вокальной музыки

Слайд 3
Описание слайда:
КАНТ (от лат. cantus - пение - песня), род бытовой многоголосной песни(преимущественно 3-голосной),  Канты исполнялись ансамблем певцов или хором без сопровождения. Первоначально - на религиозные тексты; с 18 в. - бытовые,любовно-лирические, а также военно-патриотические.

Слайд 4
Описание слайда:
Начало театру на Руси положили скоморохи

Слайд 5
Описание слайда:
Рождение русского театра 1672 год связано с царем Алексеем Михайловичем

Слайд 6
Описание слайда:
Первый царский театр в России принадлежал Алексею Михайловичу и просуществовал с 1672 года до 1676 года. Начало его связано с именем боярина Артамона Матвеева, человека весьма образованного и принимавшего западную культуру, который первым и подал идею создания театра по образцу европейского русскому царю, искавшему различные увеселительные мероприятия.

Слайд 7
Описание слайда:
Артамон Матвеев

Слайд 8
Описание слайда:
Село Преображенское На сцене «комедийной хоромины» поставлен спектакль на библейскую тему «Эсфирь, или Артаксерксково действо» Длился 10 часов.

Слайд 9
Описание слайда:
1703 год

Слайд 10
Описание слайда:
Повеление Петра…

Слайд 11
Описание слайда:
Виды театров на Руси в XVII - XVIII вв.

Слайд 12
Описание слайда:
Немного из истории названия театра на Руси Термины “театр”, “драма” вошли в русский словарь лишь в XVIII веке. В конце XVII века бытовал термин “комедия”, а на всем протяжении века –“потеха” (Потешный чулан, Потешная палата) . В народных же массах термину “театр” предшествовал термин “позорище”, термину “драма” – “игрище”, “игра”. В русском средневековье были распространены синомичные им определения – “бесовские”, или “сатанические”, скоморошные игры. Потехами называли и всевозможные диковинки, привозившиеся иностранцами в XVI – XVII веках, и фейерверки. Потехами называли и воинские занятия молодого царя Петра I. Термину “игрище” близок термин “игра” (“игры скоморошеские”, “пировальные игры”). В этом смысле “игрой”, “игрищем” называли и свадьбу, и ряженье. Театр начала XVIII века По велению Петра I в 1702 году был создан Публичный театр, рассчитанный на массовую публику. Специально для него не Красной площади в Москве было выстроено здание – “Комедиальная храмина”.

Слайд 13
Описание слайда:

Слайд 14
Описание слайда:
Театр «охочих комедиантов»

Слайд 15
Описание слайда:
Первый профессиональный театр «Русский для представления трагедий и комедий» Открыт 30 августа 1756 года в Петербурге

Слайд 16
Описание слайда:

Слайд 17
Описание слайда:
Театр в Ярославле имени Ф.Волкова

Слайд 18
Описание слайда:
Директор театра комедий и трагедий Александр Петрович Сумароков

Слайд 19
Описание слайда:
Александр Петрович Сумароков -директор Российского театра в Петербурге(1717-1777). Им были созданы 9 трагедий и 12 комедий, а также 400 басен. Сюжеты большинства трагедий были взяты им из русской истории и выдержаны в классическом жанре. Большой популярностью у современников пользовались его басни (притчи),написанные живым, близким к разговорному языком. Часто они образно критиковали пороки крепостнической системы, противником который был Сумароков Александр Петрович Сумароков -директор Российского театра в Петербурге(1717-1777). Им были созданы 9 трагедий и 12 комедий, а также 400 басен. Сюжеты большинства трагедий были взяты им из русской истории и выдержаны в классическом жанре. Большой популярностью у современников пользовались его басни (притчи),написанные живым, близким к разговорному языком. Часто они образно критиковали пороки крепостнической системы, противником который был Сумароков

Слайд 20
Описание слайда:
Иван Алексеевич Дмитриевский

Слайд 21
Описание слайда:
Денис Иванович Фонвизин

Слайд 22
Описание слайда:

Слайд 23
Описание слайда:
Театр крепостных актеров

Слайд 24
Описание слайда:
Актрисы театра графа Шереметьева

Слайд 25
Описание слайда:
Тетры крепостных актеров Широко известны такие крепостные труппы, как театр графа С.М.Каменского в Орле, к такому же типу публичных крепостных театров принадлежал и театр князя Шаховского в Нижнем Новгороде, Особенной славой пользовался театр графа Н.П.Шереметева в Кускове. По свидетельству современников, он считался «старшим и лучшим из русских частных театров, не уступавшим Петербургским придворным и далеко превосходившим устройство тогдашнего Московского, содержавшегося Медоксом».

Слайд 26
Описание слайда:

Слайд 27
Описание слайда:

Слайд 28
Описание слайда:
Кукольные театры Тенденцию к созданию в России официальных кукольных представлений мы наблюдаем начиная с 1672 года, когда по велению царя Алексея Михайловича полковник фон Стаден был отправлен к «лейпцнгскому магистру» Иогану Фельтену — известному немецкому кукольнику, создателю «англо-немецких комедий», где куклы, люди, маски, жанры — все было круто замешано в единое представление.

Слайд 29
Описание слайда:
В первой половине XVII века демонстрирование движущихся фигур входило в репертуар скоморохов, которые «соединяли в себе разные художества». В Петербурге известен «комедиянтский анбар, построен был у Синяго мосту», в котором «отправляют комедии кукольныя с 1749 году».

Слайд 30
Описание слайда:

Слайд 31
Описание слайда:

Слайд 32
Описание слайда:
МУЗЫКА

Слайд 33
Описание слайда:

Слайд 34
Описание слайда:
Тест 1) Учебное заведение, основанное М. Ломоносовым 2) Техника, в которой выполнено произведение М.Ломоносова «Полтавский бой» 3) Архитектурный стиль начала 18 веке. 4) Жанр живописи – предшественник портрета. 5) Автор портрета Екатерины II. 6) Архитектор, автор Зимнего дворца. 7) Основатель первого в России профессионального театра.


Скачать презентацию на тему Музыкальное и театральное искусство 18 века можно ниже:

Похожие презентации