МХК, 11 класс Театральное искусство XX века презентация

Содержание


Презентации» Образование» МХК, 11 класс Театральное искусство XX века
ПОНЯТИЯ, ИДЕИ
  режиссерский театр;
  К. С. Станиславский;
  В.И.подвопросы
 Режиссерский театр К. С. Станиславского и В.И. Немировича-Данченко. Жизненный иТеатр
 К.С. Станиславский 
 (1863 – 1938)Духовная и жизненная правда.  Утвердить правду жизни на сцене, изгнатьА. П . Чехов читает труппе МХТ пьесу «Чайка». 1898г. Фото
«Система» Станиславского и Немировича-Данченко дала ключ к осознанному владению творческим процессом<< ... я пришёл к убеждению, что творческая работа режиссёра должна«Эпический театр» Брехта
 комментирование события со стороны, замедление хода действия, иСозданный в 1949 г. театр «Берлинер ансамбль» до сих пор остаётсяТеатральные фестивали России:
 Золотая маска
 Хрустальный Турандот
 Золотой софитЛитература:
 Программы для общеобразовательных учреждений. Данилова Г. И. Мировая художественная культура.



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:


Слайд 2
Описание слайда:
ПОНЯТИЯ, ИДЕИ режиссерский театр; К. С. Станиславский; В.И. Немирович-Данченко; реформаторы; русской сцены; «система Станиславского»; МХТ; драматический театр; «Эпический театр»; Б. Брехт; «Эффект очуждения»; зонги

Слайд 3
Описание слайда:

Слайд 4
Описание слайда:
подвопросы Режиссерский театр К. С. Станиславского и В.И. Немировича-Данченко. Жизненный и творческий путь великих реформаторов русской сцены. Понятие о «системе Станиславского». Новые принципы сценичности. Законы сотрудничества драматурга, режиссера и актера в процессе создания драматического спектакля. Лучшие театральные постановки МХТ. «Эпический театр» Б. Брехта. «Эффект очуждения» в театральной системе Б. Брехта. Основные принципы эпического театра, его характерные отличия от театра драматического. Особенности игры актера. Зонги и их художественная роль. Композиционное решение драматургии Б. Брехта.

Слайд 5
Описание слайда:

Слайд 6
Описание слайда:
Театр К.С. Станиславский (1863 – 1938)

Слайд 7
Описание слайда:

Слайд 8
Описание слайда:

Слайд 9
Описание слайда:

Слайд 10
Описание слайда:

Слайд 11
Описание слайда:

Слайд 12
Описание слайда:
Духовная и жизненная правда. Утвердить правду жизни на сцене, изгнать «гадость» театральщины, сделать заметнее фальшь и лицемерие в окружающем мире. Самые известные спектакли Московского Художественного Театра: «Царь Фёдор Иоаннович» и «Чайка» (1898), «Мещане» и «На дне» (1902), «Горе от ума» (1906 и 1938), «Синяя птица» и «Ревизор» (1908), «Месяц в деревне» (1909), «На всякого мудреца довольно простоты» и «Братья Карамазовы» (1910), «Живой труп» и «Гамлет» (1911), «Дни Турбиных» и «Горячее сердце» (1926), «Женитьба Фигаро» и «Бронепоезд 14 – 69» (1927), «Воскресение» (1930), «Мёртвые души» (1932), «Анна Каренина» (1937), «Три сестры» (1940) - незабываемые страницы в истории отечественного театра.

Слайд 13
Описание слайда:

Слайд 14
Описание слайда:

Слайд 15
Описание слайда:
А. П . Чехов читает труппе МХТ пьесу «Чайка». 1898г. Фото Первостепенное значение в «системе» Станиславского получил подтекст, «подводное течение» пьесы, которое, по мнению режиссёра, способно разрушить связи между людьми. Задача подтекста гораздо более важная - восстановить эти разрушенные связи. Из такого внутреннего подтекста возникали знаменитые паузы, шумы, звуки и голоса спектаклей МХТ. Ставя заведомо «несценичные» пьесы, в которых отсутствовали внешняя динамическая интрига, яркие и страстные поступки героев, Станиславский требовал передачи их напряжённой духовной жизни, невысказанных чувств и настроений.

Слайд 16
Описание слайда:
«Система» Станиславского и Немировича-Данченко дала ключ к осознанному владению творческим процессом и предложила актёру такое сценическое поведение, которое приводит к его перевоплощению в сценический образ. Говоря об игре актёра, Станиславский ввёл важнейшее понятие «сверхзадача», под которой он понимал ту конечную цель, которая выражает идейную суть роли. Для решения «сверхзадачи» актёру необходимо понять суть («зерно») роли, образа. Интересный пример поиска «зерна» образа Репетилова из комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума» приводил Немирович-Данченко: «Зерно Репетилова – болтун. Если актёр всё время будет "обмакивать" свою мысль в то, что он болтун, да ещё нагретый вином, да ещё светский человек, да ещё немного "барин", и прибавить сюда ещё целый ряд чёрточек, то и выявится характер Репетилова». Вместо привычных характерных ролей Станиславский впервые стал строить характеры героев на парадоксах, на алогичной игре, на несовпадении внешнего и внутреннего облика. Нередко он говорил: «Когда играешь злого, ищи, где он добрый». Нащупав «зерно» образа, актёр проникается «ролью в себе», чтобы полностью слиться с ней. Тогда и наступает искусство перевоплощения.

Слайд 17
Описание слайда:
<< ... я пришёл к убеждению, что творческая работа режиссёра должна совершаться совместно с работой актёров, не опережая и не связывая её. Помогать творчеству актёров... наблюдая за тем, чтобы оно органически вырастало из единого художественного зерна драмы, так же, как и всё внешнее оформление спектакля, - такова, по моему мнению, задача современного режиссёра>>. (К.С. Станиславский) Главную задачу режиссёра Станиславский видел в том, чтобы «почувствовать индивидуальность актёра», «одновременно следовать за волей актёра и направлять её». Это вовсе не означало, что режиссёр подавлял волю актёра. Напротив, показывая и объясняя ему, как надо играть, обосновывая каждую реплику, каждый жест и каждое действие на сцене, он не должен присутствовать в игре актёра. Режиссёр должен стремиться к тому, чтобы «И следа его не было видно». Он должен... «потонуть в актёре».

Слайд 18
Описание слайда:
«Эпический театр» Брехта комментирование события со стороны, замедление хода действия, и его неожиданный быстрый новый поворот включение хора, песен, вставных номеров, не связанных с сюжетом зонги Курта Вейля в «Трёхгрошовой опере» (1928), и Пауля Дессау в «Мамаша кураж и её дети» (1939) надписи и плакаты разного содержания «эффект отчуждения» - ……..? На экран могли проецироваться и надписи, «отчуждающие» зрителей от непосредственного содержания сцен (например, «Не глазейте так романтично!»). То и дело автор переключал сознание зрителей с одной действительности на другую. Перед зрителем представали певец или рассказчик, комментирующие происходящее совсем не так, как это могли сделать герои. Этот эффект в театральной системе Брехта получил название «эффект очуждения» (люди и явления представали перед зрителем с самой неожиданной стороны). На месте тяжёлых занавесов был оставлен лишь небольшой кусок ткани, чтобы подчеркнуть, что сцена не особое магическое место, а лишь часть повседневного мира.

Слайд 19
Описание слайда:
Созданный в 1949 г. театр «Берлинер ансамбль» до сих пор остаётся одним из театров, которые влияют на развитие театральной культуры в мире. Художественные принципы «эпического театра» Б. Брехта развивали многие режиссёры разных стран. В Италии они были положены в основу уникальной режиссуры Джорджа Стрелера (1921-1997) в миланском «Пикколо-театре» (1947). В России были поставлены спектакли по произведениям Брехта: «Добрый человек из Сезуана» (Юрий Любимов в Театре на Таганке, 1964), «Трёхгрошовая опера» (Валентин Плучек в Театре сатиры и Владимир Машков в «Сатириконе», 1996-1997). Несмотря на своеобразную и во многом полемическую трактовку пьес, в них всё же заметно влияние «эпического театра» Брехта.

Слайд 20
Описание слайда:

Слайд 21
Описание слайда:

Слайд 22
Описание слайда:
Театральные фестивали России: Золотая маска Хрустальный Турандот Золотой софит

Слайд 23
Описание слайда:
Литература: Программы для общеобразовательных учреждений. Данилова Г. И. Мировая художественная культура. – М.: Дрофа, 2011 Данилова, Г. И. Искусство/ МХК. 11 кл. Базовый уровень : учебник / Г.И. Данилова. М.: Дрофа, 2014. Калинина Е.М., учитель ИЗО и МХК, МОУ "Ермишинская СОШ», р.п. Ермишь, Рязанская область http://urokimxkizo.ucoz.ru/


Скачать презентацию на тему МХК, 11 класс Театральное искусство XX века можно ниже:

Похожие презентации