Николай Васильевич Гоголь-писатель - сатирик Комедия «Ревизор» презентация

Содержание


Презентации» Образование» Николай Васильевич Гоголь-писатель - сатирик Комедия «Ревизор»
Николай Васильевич Гоголь-писатель - сатирик   Комедия «Ревизор»«Верные – неверные» утверждения
 Н.В.Гоголь – писатель второй половины XIX века.«Верные – неверные» утверждения
 Н.В.Гоголь–cоздатель  произведений «Вий», «Вечера на хутореИсторическая тема в творчестве Н.В.ГоголяДраматургия
 В 30-е годы XIX века Гоголь серьёзно задумывается о русскойОсобенности драматического произведения
 Драматическое произведение предназначено для постановки на сцене.
 ПьесаАнализ драматического произведения: 
 Жанр 
 Композиция (Э.- З.к. - Р.д.Теория литературы 
 КОМЕДИЯ -  драматическое произведение с веселым, смешнымСредства создания образа   в драматическом произведении: 
 Декорации (интерьер);
История создания комедии «Ревизор» 
 В октябре 1835 года, обращаясь кПервое представление «Ревизора» состоялось 19 апреля в 1836 году на сцене«Все против меня… - жаловался Гоголь в письме к знаменитому актеруПознакомимся с героямиДомашнее задание
 Прочитать 1-2 действия,
 Найти материал о чиновниках города NКомедия «Ревизор»  Чиновники города N.Сюжет и композиция
 Что такое экспозиция? Какая часть является экспозицией кГостиница и трактир.Городские улицыГородское правление, ведомстваСоциальный конфликт
 Почему чиновников так напугала весть о ревизоре? В чёмСатирическое обличение чиновничества в комедии
 
 Какие «грешки» смог бы обнаружитьЧиновники города NДомашнее задание
 Прочитать III - IV действия;
 Составьте и запишите свойСатирическое обличение чиновничества в комедииКто из персонажей комедии…
 Брал взятки борзыми щенками
 (судья Ляпкин-Тяпкин)
 ЗатрудняетсяКто и о ком говорит:
 Врет, врет — и нигде неИтоговый вопрос:
 Какие общественные пороки обличает Гоголь в деятельности городничего иПороки (нравы) уездного города  (по комедии Н.В.Гоголя «Ревизор»)
 Взяточничество
 БеззакониеДомашнее задание
 Прочитать V действие;
 Допишите свой сюжетно-композиционный план (по 1-5Комедия «Ревизор»  Образ Хлестакова
 Хлестаковщина как нравственное явлениеПрокомментируйте цитату 
 Нет, я не знаю, а мне, право, нравитсяПодумай и ответь
 Что рассказывает Осип о Хлестакове?
 Как происходит превращение«сцена вранья»  (действие 3, явление VI)В чём загадка характера Хлестакова?
 Чиновники прекрасно видят, что он глуп,Характеристика героя: 
 Место, занимаемое героем в произведении
 Общественное и семейноеХЛЕСТАКОВ – это…
  Хлестаков – это центральный герой комедии. ЭтоТипизация образа
 Образ Хлестакова — гениальное художественное обобщение Гоголя. Значение этогоЧто такое «хлестаковщина»?
 Всякий хоть на минуту... делался или делается хлестаковым, но,Что такое «хлестаковщина»?
 ХЛЕСТАКОВЩИНА — ХЛЕСТАКОВЩИНА, (разг.) -Беззастенчивое, безудержное хвастовство [по имениФинал комедии 
 Гоголь считал, что в комедии честное, благородное лицоВыводы
 Как вы поняли смысл эпиграфа, предпосланного комедии?
 О чём, по-вашему,Домашнее задание
 Знать содержание комедии; подготовиться к контрольной работе по комедииПрезентацию подготовила Шемякина Анна Васильевна, учитель высшей категории МКОУ «ТСОШ №



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
Николай Васильевич Гоголь-писатель - сатирик Комедия «Ревизор»


Слайд 2
Описание слайда:
«Верные – неверные» утверждения Н.В.Гоголь – писатель второй половины XIX века. НЕТ В юности он блестяще сыграл роль Простаковой в спектакле «Недоросль». ДА Сюжет комедии «Ревизор» Гоголю подсказал А.С.Пушкин. ДА Премьера пьесы состоялась в Москве. НЕТ Место действия в комедии – столичный город. НЕТ Время действия – вторая половина XIII в. НЕТ

Слайд 3
Описание слайда:
«Верные – неверные» утверждения Н.В.Гоголь–cоздатель произведений «Вий», «Вечера на хуторе близ Диканьки» Да Н В. Гоголь был очень набожным и религиозным человеком. ДА Гоголь умел рисовать, вязать и вышивать. ДА За несколько дней до смерти он сжигает второй том «Мертвых душ» ДА Главные герои повести «Тарас Бульба» - Осип и Андрей. НЕТ Годы жизни писателя: 1809 – 1841 НЕТ

Слайд 4
Описание слайда:
Историческая тема в творчестве Н.В.Гоголя

Слайд 5
Описание слайда:
Драматургия В 30-е годы XIX века Гоголь серьёзно задумывается о русской комедии. Он продолжил развитие творческих достижений своих предшественников: Д.И.Фонвизина («Недоросль») А.С.Грибоедова («Горе от ума») Известно, что в одну из встреч в октябре 1835 года Пушкин передал Гоголю сюжет «Ревизора». Над текстом комедии писатель работал 17 лет.

Слайд 6
Описание слайда:
Особенности драматического произведения Драматическое произведение предназначено для постановки на сцене. Пьеса делится на части, действия, акты. Внутри действия могут быть сцены, картины, явления. В основе драматического произведения лежит конфликт. В пьесе в диалогической и монологической формах воссоздается речь героев, воспроизводятся их поступки, поведение в целом. Каждый период речи героев называется репликой. В пьесах есть ремарки (авторские пояснения), помогающие представить героев и понять их поступки.

Слайд 7
Описание слайда:
Анализ драматического произведения: Жанр Композиция (Э.- З.к. - Р.д. – Кульм. -Р.) Действующие лица (поступки , речь, характеристика) Конфликт Проблематика Смысл заглавия

Слайд 8
Описание слайда:
Теория литературы КОМЕДИЯ - драматическое произведение с веселым, смешным сюжетом, средствами сатиры и юмора высмеивающее пороки общества и человека. КОМЕДИЯ - разновидность драматического произведения, в основе которой - осмеяние общественного и человеческого несовершенства.

Слайд 9
Описание слайда:
Средства создания образа в драматическом произведении: Декорации (интерьер); Ремарки; Речь персонажа; Самохарактеристика; Взаимные характеристики героев; Поступки персонажей; Художественная деталь; Говорящие имена;

Слайд 10
Описание слайда:
История создания комедии «Ревизор» В октябре 1835 года, обращаясь к А. С. Пушкину, Гоголь просил: «Сделайте же милость, дайте какой-нибудь, смешной или несмешной, но русский чисто анекдот… Сделайте милость, дайте сюжет, духом будет комедия из пяти актов, и клянусь, будет смешнее черта!» Автор избрал для борьбы со всем дурным, что было в царской России, высокий, благородный смех, потому что был глубоко убежден, что «смеха боится даже тот, кто ничего не боится».

Слайд 11
Описание слайда:
Первое представление «Ревизора» состоялось 19 апреля в 1836 году на сцене Александринского театра в Петербурге. «В «Ревизоре», -вспоминал Гоголь впоследствии,- я решился собрать в одну кучу всё дурное в России, какое я тогда знал, все несправедливости, какие делаются в тех местах и тех случаях, где больше всего требуется от человека справедливости, и за одним разом посмеяться над всем».

Слайд 12
Описание слайда:
«Все против меня… - жаловался Гоголь в письме к знаменитому актеру Щепкину. – Полицейские против меня, купцы против меня, литераторы против меня» После постановки «Ревизора» на сцене Гоголь полон мрачных мыслей. Его не во всем удовлетворила игра актеров. Его удручает всеобщее непонимание.

Слайд 13
Описание слайда:
Познакомимся с героями

Слайд 14
Описание слайда:
Домашнее задание Прочитать 1-2 действия, Найти материал о чиновниках города N (должность, состояние дел, «грешки»)

Слайд 15
Описание слайда:
Комедия «Ревизор» Чиновники города N.

Слайд 16
Описание слайда:
Сюжет и композиция Что такое экспозиция? Какая часть является экспозицией к «Ревизоре»? Когда происходит завязка конфликта? Какие события происходят в 1-2 действии комедии? Почему нет указания на название города? Каким предстаёт перед нами уездный город N?

Слайд 17
Описание слайда:
Гостиница и трактир.

Слайд 18
Описание слайда:
Городские улицы

Слайд 19
Описание слайда:
Городское правление, ведомства

Слайд 20
Описание слайда:
Социальный конфликт Почему чиновников так напугала весть о ревизоре? В чём они видят спасение? «Нет человека, который бы за собою не имел каких-нибудь грехов» (Городничий) «О, ох, хо, хо-х! грешен, во многом грешен … О боже мой , боже мой! (Вместо шляпы хочет надеть бумажный футляр) Распоряжения городничего!

Слайд 21
Описание слайда:
Сатирическое обличение чиновничества в комедии Какие «грешки» смог бы обнаружить ревизор за каждым из чиновников? Какими чертами характера наделил автор чиновников? Что у них общего? Заполните таблицу (работа в группе) Выберите из текста комедии наиболее яркие, «говорящие» реплики героев, свидетельствующие о реальном положении дел в провинциальном городе.

Слайд 22
Описание слайда:
Чиновники города N

Слайд 23
Описание слайда:
Домашнее задание Прочитать III - IV действия; Составьте и запишите свой сюжетно-композиционный план (по 3-4 действию); Подготовьте характеристику одного из персонажей комедии.

Слайд 24
Описание слайда:
Сатирическое обличение чиновничества в комедии

Слайд 25
Описание слайда:
Кто из персонажей комедии… Брал взятки борзыми щенками (судья Ляпкин-Тяпкин) Затрудняется общаться с больными, т.к. не знает русского языка (лекарь Христиан Иванович) Из любопытства читает чужие письма (Почтмейстер) для порядка, всем ставит фонари под глазами — и правому и виноватому. (полицейский Держиморда) Ведь вы слышали, что Чептович с Варховинским затеяли тяжбу, и теперь мне роскошь: травлю зайцев на землях и у того и у другого. (судья Ляпкин-Тяпкин)

Слайд 26
Описание слайда:
Кто и о ком говорит: Врет, врет — и нигде не оборвется! А ведь какой невзрачный, низенький, кажется, ногтем бы придавил его. (Городничий о Хлестакове) …а как добрался до Александра Македонского, то я не могу вам сказать, что с ним сделалось. Я думал, что пожар, ей-Богу! Сбежал с кафедры и что силы есть хвать стулом об пол. (Городничий об учителе истории) И нарочно посмотрите на детей: ни одно из них не похоже на Добчинского, но все, даже девочка маленькая, как вылитый судья. (А.Ф.Земляника Хлестакову о Ляпкине-Тяпкине) Только бы мне узнать, что он такое и в какой мере нужно его опасаться. (Городничий о Хлестакове)

Слайд 27
Описание слайда:

Слайд 28
Описание слайда:

Слайд 29
Описание слайда:

Слайд 30
Описание слайда:

Слайд 31
Описание слайда:

Слайд 32
Описание слайда:

Слайд 33
Описание слайда:

Слайд 34
Описание слайда:

Слайд 35
Описание слайда:
Итоговый вопрос: Какие общественные пороки обличает Гоголь в деятельности городничего и чиновников уездного города?

Слайд 36
Описание слайда:
Пороки (нравы) уездного города (по комедии Н.В.Гоголя «Ревизор») Взяточничество Беззаконие и произвол властей Самоуправство «хозяев» города Казнокрадство Унижение человеческого достоинства Цинизм поступков, пошлость Грабёж населения Попойки, картёжные игры, сплетни Лень Крайне низкая образованность Мошенничество Безнаказанность

Слайд 37
Описание слайда:
Домашнее задание Прочитать V действие; Допишите свой сюжетно-композиционный план (по 1-5 действию); Подготовьте рассказ-характеристику «Образ Хлестакова»

Слайд 38
Описание слайда:
Комедия «Ревизор» Образ Хлестакова Хлестаковщина как нравственное явление

Слайд 39
Описание слайда:
Прокомментируйте цитату Нет, я не знаю, а мне, право, нравится такая жизнь. Ого! за тысячу перевалило... Ну-ка, теперь, капитан, ну-ка, попадись-ка ты мне теперь! Посмотрим, кто кого! Я не шутя вам говорю... Я могу от любви свихнуть с ума. Я люблю поесть. Ведь на то живешь, чтобы срывать цветы удовольствия.

Слайд 40
Описание слайда:
Подумай и ответь Что рассказывает Осип о Хлестакове? Как происходит превращение Хлестакова в значительное лицо? Как характеризуют Хлестакова его поступки и речь? Каково мнение Хлестакова обо всех чиновниках (письмо!)? Какую роль в понимании образа Хлестакова играет «сцена вранья» (действ. 3, явл.VI)?

Слайд 41
Описание слайда:
«сцена вранья» (действие 3, явление VI)

Слайд 42
Описание слайда:
В чём загадка характера Хлестакова? Чиновники прекрасно видят, что он глуп, но высота чина затмевает любые человеческие качества. Литературоведы спорят: Г.Гуковский показал, что в «сцене вранья» Хлестаков говорит то, чего от него ждут, а В.Ермилов – что испуг Хлестакова заставил его сыграть роль «ревизора». К какому мнению вы бы присоединились? Что думаете вы?

Слайд 43
Описание слайда:
Характеристика героя: Место, занимаемое героем в произведении Общественное и семейное положение героя Портрет, особенности костюма, манеры Поступки, особенности поведения, чувства Жизненные цели, интересы, привычки Взаимоотношения с другими персонажами Речь как средство характеристики героя Значение литературного героя (типизация)

Слайд 44
Описание слайда:
ХЛЕСТАКОВ – это… Хлестаков – это центральный герой комедии. Это молодой человек лет двадцати трех, тоненький, худенький, всеми презираемый. Его не уважает даже собственный слуга. Хлестаков – чиновник, имеет маленький чин, «елистратишка». Он ветреный, «без царя в голове», недоволен своей жизнью, но глупость не позволяет ему попытаться изменить жизнь. Жизненная цель Хлестакова – развлечения. Любит приврать. Игрок в карты.

Слайд 45
Описание слайда:
Типизация образа Образ Хлестакова — гениальное художественное обобщение Гоголя. Значение этого образа состоит в том, что он представляет собой нерасторжимое единство «значительности» и ничтожества, грандиозных претензий и внутренней пустоты. Хлестаков – типический представитель эпохи, это концентрация черт многих в одном человеке. Вот почему жизнь эпохи отразилась в «Ревизоре» с огромной силой, а образы гоголевской комедии стали теми художественными типами, которые позволяют яснее понять социальные явления того времени. 

Слайд 46
Описание слайда:
Что такое «хлестаковщина»? Всякий хоть на минуту... делался или делается хлестаковым, но, натурально, в этом не хочет только признаться. И ловкий гвардейский офицер окажется иногда хлестаковым, и государственный муж окажется иногда хлестаковым, и наш брат, грешный литератор... Словом, редко кто им не будет хоть раз в жизни... (Н.В.Гоголь. Отрывок из письма после первого представления "Ревизора«)

Слайд 47
Описание слайда:
Что такое «хлестаковщина»? ХЛЕСТАКОВЩИНА — ХЛЕСТАКОВЩИНА, (разг.) -Беззастенчивое, безудержное хвастовство [по имени Хлестакова, героя комедии Гоголя «Ревизор»]. (Толковый словарь Ожегова)  Наглое, лживо легкомысленное хвастовство, похвальба, бахвальство, фанфаронство, самохвальство, хвастанье.

Слайд 48
Описание слайда:
Финал комедии Гоголь считал, что в комедии честное, благородное лицо был СМЕХ. О каком смехе – развлекательном или грозном – он говорил? Можно ли считать финал комедии смешным? Почему? Какие пути возможны были бы для Хлестакова, задержись он в городе? Какой смысл заключён в «немой сцене»? Почему она так важна?

Слайд 49
Описание слайда:
Выводы Как вы поняли смысл эпиграфа, предпосланного комедии? О чём, по-вашему, комедия «Ревизор» ? Над какими проблемами заставляет задуматься автор? Чем интересна творческая манера Гоголя – сатирика? Напишите синквейн к слову «Хлестаков»

Слайд 50
Описание слайда:
Домашнее задание Знать содержание комедии; подготовиться к контрольной работе по комедии Н.В.Гоголя; Прочитать «О новизне «Ревизора»», ответить на вопросы в учебнике (стр.352-358);

Слайд 51
Описание слайда:
Презентацию подготовила Шемякина Анна Васильевна, учитель высшей категории МКОУ «ТСОШ № 5»


Скачать презентацию на тему Николай Васильевич Гоголь-писатель - сатирик Комедия «Ревизор» можно ниже:

Похожие презентации