Обобщающее повторение по теме: «Местоимение» презентация

Содержание


Презентации» Образование» Обобщающее повторение по теме: «Местоимение»
Обобщающее повторение по теме: «Местоимение»Цель урока:
 Повторить все разряды местоимений, их морфологические признаки, правописание.Письменный опрос:
 1. Чем отличается местоимение от других частей речи?
 2.Списать, раскрыть скобки, вставить пропущенные буквы, над местоимениями указать разряд.
 Н..(с)Выписать местоимения и определить разряд:
  Живём мы рядом со всякимиСписать, обозначить орфограммы:
 (Ни)(о)ком, (ни)кем, н(и,е)чего надеть, н(и, е)
 кем заменить,1. Найдите соответствия: выпишите только буквы и цифры
 1)этот, столько, тот,2. Найдите ошибку в определении разряда местоимения:выпишите букву и укажите правильный6. Выписать местоимения из рассказа, указывая разряд
 Пошёл однажды кто-то наНа днях, не знаю сам зачем,
 На днях, не знаю сам8. Поставьте местоимение себя в нужном падеже, указывая падеж. ( самиКак-то раз во дворе из собачьей миски Пять чумазых поросят кушалиЗадания по учебнику
 Упр. 698, 699, 705( 2,3) и на выбор



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
Обобщающее повторение по теме: «Местоимение»


Слайд 2
Описание слайда:
Цель урока: Повторить все разряды местоимений, их морфологические признаки, правописание.

Слайд 3
Описание слайда:
Письменный опрос: 1. Чем отличается местоимение от других частей речи? 2. На что указывают личные местоимения 3 лица? 3. На что похоже возвратное местоимение СЕБЯ? 4. Как изменяются притяжательные местоимения? 5. Как изменяются вопросительные местоимения- существительные? 6. От местоимений какого разряда образуются неопределенные местоимения? 7. Какие два отрицательных местоимения не имеют формы и.п.? 8. Какими членами предложения являются определительные местоимения?

Слайд 4
Описание слайда:
Списать, раскрыть скобки, вставить пропущенные буквы, над местоимениями указать разряд. Н..(с) чем нельзя сравнить кр.. с.. ту русской пр.. роды. Наши горы самые высокие, наши степи самые бе.. крайние, а л.. са самые б.. гатые. Конечно, (кое)кто с этим не согласит.. ся. Но каждый человек должен знать, что нет (н..)чего краше и м..лее его Родины. Нет (н..)кого ближе и р.. днее его матери.

Слайд 5
Описание слайда:
Выписать местоимения и определить разряд: Живём мы рядом со всякими животными и совсем о них ничего не знаем. Возьмём, например, всех собак, которых мы с тобой знали. У каждой свои привычки, особый характер. То же у кошек, то же у лошадей. (А.Куприн)

Слайд 6
Описание слайда:
Списать, обозначить орфограммы: (Ни)(о)ком, (ни)кем, н(и,е)чего надеть, н(и, е) кем заменить, (кое)что, что(либо), н(и,е)что (не)смущало, чьим(то), (ни)(перед)чем, (в) чём(либо), н(и,е)(к)кому обратиться, н(и,е) (к)кому не обращаться, видели (он), взяли у (они), говорить с (она), благодаря (он).

Слайд 7
Описание слайда:
1. Найдите соответствия: выпишите только буквы и цифры 1)этот, столько, тот, таков 2)кто, чей, который, что 3)другой, каждый, весь 4)что-нибудь, нечто, несколько, кое-что

Слайд 8
Описание слайда:
2. Найдите ошибку в определении разряда местоимения:выпишите букву и укажите правильный разряд А)нечто-неопределенное Б)собой- возвратное В)каждого- определительное Г)ваш- притяжательное

Слайд 9
Описание слайда:

Слайд 10
Описание слайда:

Слайд 11
Описание слайда:

Слайд 12
Описание слайда:
6. Выписать местоимения из рассказа, указывая разряд Пошёл однажды кто-то на прогулку и нашёл что-то. Поднял его и отправился домой. Навстречу идет некто, остановил его и спрашивает: - Что несёшь? - Что-то. - Давай меняться?! У меня тоже есть кое-что. Несколько штук. Поменялись и пошли каждый своей дорогой: кто-то понёс домой кое-что, а некто что-то. Вот и вся история.

Слайд 13
Описание слайда:
На днях, не знаю сам зачем, На днях, не знаю сам зачем, Зашел я в незнакомый дом, Мне захотелось кое с кем Потолковать о том, о сем. Я рассказал им, кто, когда, И почему, и отчего, Сказал откуда и когда, И как, и где, и для чего, Что было раньше, что потом,

Слайд 14
Описание слайда:
8. Поставьте местоимение себя в нужном падеже, указывая падеж. ( сами предложения списывать не надо) 1.Сегодня Гарри целый день просидел у (…) в чулане под лестницей..

Слайд 15
Описание слайда:
Как-то раз во дворе из собачьей миски Пять чумазых поросят кушали сосиски. Папа к ним подошёл, крикнул возмущённо: «Так съедите вы у пса весь обед евонный!» Закричала хрюшка-мать: «Отойди от будки: Детям надо наполнять ихние желудки». Папа грустно пробурчал в пятачок широкий: «Слушать я уже устал ейные упрёки. Детям всё прощают тут, дети хрюшками растут, И такая дребедень происходит каждый день». А.Хайт

Слайд 16
Описание слайда:
Задания по учебнику Упр. 698, 699, 705( 2,3) и на выбор 700 или 701.


Скачать презентацию на тему Обобщающее повторение по теме: «Местоимение» можно ниже:

Похожие презентации