Обобщающий урок по теме «Мир воздуха»

Содержание


Презентации» География» Презентация Обобщающий урок по теме «Мир воздуха»
Обобщающий урок по теме «Атмосфера»1.Подберите определение каждому понятию. 
 А- ветер	    1.2. Установите соответствие: 
 А - 22 июня   3. Найдите соответствие:  
 А - кучевые облака  4. Установите соответствие приборов и элементов погоды: 
 А – Барометр		1.5. Определите среднюю температуру суток7. Если на вершине холма высотой 30м атмосферное давление 752 мм10. Участники экспедиции Дарвина находясь на привале высоко в горах Андах,10. Участники экспедиции Дарвина находясь на привале высоко в горах Андах,11. Поэт Л. Левушкин так описал это явление:
 11. Поэт Л.12. Во время такой ночи освещенность небесного свода даже в полночь12. Что это за ночь? Где она наблюдается? Почему?
 		
 Ответ.	НаблюдаетсяЧто такое гроза? 
     Что такое гроза?13. Что такое гроза? Где расположен «полюс» гроз? 
 13. Что14. А это вообще выглядит неправдоподно: вместе с дождем на землю14. А это вообще выглядит неправдоподно: вместе с дождем на землю



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
Обобщающий урок по теме «Атмосфера»


Слайд 2
Описание слайда:
1.Подберите определение каждому понятию. А- ветер 1. Состояние тропосферы в данном месте и в данное время. Б – осадки 2. Движение воздуха в горизонтальном направлении. В – погода 3. Влага, выпадающая из атмосферы на земную поверхность. Г – климат 4. Сгущение водяных паров в нижних слоях тропосферы. Д – облака 5. Многолетний режим погоды, характерный для какой-либо местности. Е – туман 6.Сгущение водяных паров на различной высоте над земной поверхностью.

Слайд 3
Описание слайда:
2. Установите соответствие: А - 22 июня 1. Солнце в зените над экватором. Б - 23 сентября 2. Солнце в зените над южным тропиком. В - 22 декабря 3. Солнце в зените над северным тропиком. Г - 21 марта 4. День летнего солнцестояния 5. День зимнего солнцестояния. 6. День осеннего равноденствия. 7. День весеннего равноденствия.

Слайд 4
Описание слайда:
3. Найдите соответствие: А - кучевые облака 1. Появляются во все сезоны года Б - перистые облака 2. Можно увидеть только в теплое время года. В - слоистые облака 3. Похожи на белые волокна 4. Высота образования не выше 2км. 5. Образуются на границе теплого и холодного воздуха. 6. Образуются на высоте 2 – 10 км. 7. Приносят ливни и грозы. 8. Образуются на высоте 10-12 км, состоят из кристалликов льда. 9. Наблюдаются в пасмурную погоду.

Слайд 5
Описание слайда:
4. Установите соответствие приборов и элементов погоды: А – Барометр 1. Температура Б – Осадкомер 2. Скорость ветра В – Термометр 3. Количество осадков Г – Флюгер 4. Направление ветра Д – Гигрометр 5. Атмосферное давление 6. Влажность воздуха.

Слайд 6
Описание слайда:
5. Определите среднюю температуру суток

Слайд 7
Описание слайда:
7. Если на вершине холма высотой 30м атмосферное давление 752 мм рт.ст., то у подножия холма атмосферное давление равно … . 7. Если на вершине холма высотой 30м атмосферное давление 752 мм рт.ст., то у подножия холма атмосферное давление равно … . 8. При t = + 200 С в воздухе содержится 17г водяного пара. Такой воздух называется: а) насыщенным б) ненасыщенным 9. В воздухе при t = + 200 С содержится 10г воды. До насыщения его водяными парами не хватает … г воды.

Слайд 8
Описание слайда:
10. Участники экспедиции Дарвина находясь на привале высоко в горах Андах, были удивлены тем, что у них долгое время не варился картофель, хотя вода в котле кипела. Чем это объяснить? 10. Участники экспедиции Дарвина находясь на привале высоко в горах Андах, были удивлены тем, что у них долгое время не варился картофель, хотя вода в котле кипела. Чем это объяснить?

Слайд 9
Описание слайда:
10. Участники экспедиции Дарвина находясь на привале высоко в горах Андах, были удивлены тем, что у них долгое время не варился картофель, хотя вода в котле кипела. Чем это объяснить? 10. Участники экспедиции Дарвина находясь на привале высоко в горах Андах, были удивлены тем, что у них долгое время не варился картофель, хотя вода в котле кипела. Чем это объяснить? Ответ: В горах атмосферное давление ниже, чем на уровне моря, и вода там закипает при более низкой температуре. В данном случае, хотя вода и кипела, однако температура была недостаточной для того, чтобы картофель сварился.

Слайд 10
Описание слайда:
11. Поэт Л. Левушкин так описал это явление: 11. Поэт Л. Левушкин так описал это явление: Как есть наваждение прямое: Ни сумерек нету. Ни звезд – Лишь солнце умоется в море, И вновь занимает свой пост. Где наблюдается подобное явление. Чем оно обусловлено?

Слайд 11
Описание слайда:
12. Во время такой ночи освещенность небесного свода даже в полночь близка к вечерней, и наступающие сумерки не сгущают и не усиливают темноты. Описание ее есть в поэме А.С. Пушкина «Медный всадник». 12. Во время такой ночи освещенность небесного свода даже в полночь близка к вечерней, и наступающие сумерки не сгущают и не усиливают темноты. Описание ее есть в поэме А.С. Пушкина «Медный всадник». И не спуская тьму ночную На золотые небеса. Одна заря сменить другую Спешит. Дав ночи полчаса. Что это за ночь? Где она наблюдается? Почему?

Слайд 12
Описание слайда:
12. Что это за ночь? Где она наблюдается? Почему? Ответ. Наблюдается в широтах, где полуденная высота Солнца над горизонтом меньше 18 градусов, особенно светлые белые ночи на широте от 59 до 66,5 параллели, где полуденная высота Солнца меньше 8 градусов.

Слайд 13
Описание слайда:
Что такое гроза? Что такое гроза? Где расположен «полюс» гроз?

Слайд 14
Описание слайда:
13. Что такое гроза? Где расположен «полюс» гроз? 13. Что такое гроза? Где расположен «полюс» гроз? Ответ: Гроза – это комплексное атмосферное явление. Возникающее при электрических разрядах в ионосфере, сопровождающиеся звуковым явлением – громом, а также сильным шквалистым ветром, ливневыми осадками, нередко с градом). На земном шаре ежегодно происходит до 1800 гроз. У гроз есть свой «полюс2 – район Бютнзорга на о. Ява, где наблюдается до 322 дней в году с грозами. К северу и югу от пояса вечных гроз число дней с грозами уменьшается).

Слайд 15
Описание слайда:
14. А это вообще выглядит неправдоподно: вместе с дождем на землю начинают падать лягушки, рыбы, головастики и другие обитатели водоемов. Так в 1806 г. В Дании в течение получаса с неба сыпались морские раки. Иногда с неба падают другие предметы, ничего не имеющие общего с осадками, это зерно, монеты, апельсины и др. Что это за удивительные дожди?

Слайд 16
Описание слайда:
14. А это вообще выглядит неправдоподно: вместе с дождем на землю начинают падать лягушки, рыбы, головастики и другие обитатели водоемов. Так в 1806 г. В Дании в течение получаса с неба сыпались морские раки. Иногда с неба падают другие предметы, ничего не имеющие общего с осадками, это зерно, монеты, апельсины и др. Что это за удивительные дожди? 14. А это вообще выглядит неправдоподно: вместе с дождем на землю начинают падать лягушки, рыбы, головастики и другие обитатели водоемов. Так в 1806 г. В Дании в течение получаса с неба сыпались морские раки. Иногда с неба падают другие предметы, ничего не имеющие общего с осадками, это зерно, монеты, апельсины и др. Что это за удивительные дожди? Ответ: Это смерч, пониженное давление внутри смерча засасывает воду с ее обитателями, а может засосать клад, зерно и т.д.А затем, когда смерч начинает ослабевать, может обрушиться вот такой необычный дождь.


Презентация на тему Обобщающий урок по теме «Мир воздуха» доступна для скачивания ниже:

Похожие презентации