Образ природы в искусстве презентация

Содержание


Презентации» МХК» Образ природы в искусстве
Поленов Василий Дмитриевич [20.5(1.6).1844, Петербург, — 18.07.1927, усадьба Борок, ныне ПоленовоПоленов вспоминал: «Я ходил искать квартиру. Увидал записку, зашел посмотреть, иИсаак Ильич Левитан родился 30 августа 1860 года в небольшом литовскомВладимирка — начальный каторжный этап, по которому арестанты, гремя кандалами, шлиВ «Озере» обобщено представление художника о родной земле, о торжественной иКуинджи, Архип Иванович (1842, пос. Карасевка около Мариуполя — 1910, Петербург),В «Березовой роще» художник добился необычайного декоративного эффекта, создал образ возвышенного,Настроение полной гармонии, созерцательного успокоения сумел воплотить Куинджи в своей этюднойВ «Радуге», одном из самых своих значительных произведений, Куинджи стремился запечатлетьИ. И. Шишкин был выходцем из купеческой семьи. Его отец, человекБыть может, самая популярная картина Шишкина — «Утро в сосновом лесу».http://www.rubricon.com
 http://www.rubricon.com
 http://bibliotekar.ru/kPolenov/index.htm
 http://bibliotekar.ru/rusLevitan/index.htm
 http://gallery.itdevelop.ru/galery/inc/ui/image.php?id=30
 http://www.abcgallery.com/L/levitan/levitan100.html
 http://www.abcgallery.com/L/levitan/levitan72.html
  http://www.art-catalog.ru/art_picture.php?id_picture=6&id_artist=1&is_master=Левитан
 http://www.centre.smr.ru/win/pics/pic0221/main_pics.htm
 http://www.elibron.com/english/other/img_detail.phtml?msg_id=53095



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:


Слайд 2
Описание слайда:
Поленов Василий Дмитриевич [20.5(1.6).1844, Петербург, — 18.07.1927, усадьба Борок, ныне Поленово Тульской области] — русский живописец, действительный член Петербургской Академии художеств (1893), народный художник России (1926). С конца 1870-х годов большое место в творчестве Поленова занимает пейзаж.

Слайд 3
Описание слайда:

Слайд 4
Описание слайда:

Слайд 5
Описание слайда:

Слайд 6
Описание слайда:

Слайд 7
Описание слайда:

Слайд 8
Описание слайда:

Слайд 9
Описание слайда:

Слайд 10
Описание слайда:

Слайд 11
Описание слайда:
Поленов вспоминал: «Я ходил искать квартиру. Увидал записку, зашел посмотреть, и прямо из окна мне представился этот вид. Я тут же сел и написал его». Поленов вспоминал: «Я ходил искать квартиру. Увидал записку, зашел посмотреть, и прямо из окна мне представился этот вид. Я тут же сел и написал его». На картине запечатлен стародавний уклад московского неспешного быта, провинциальность заброшенной, в сравнении с чиновным Петербургом, столицы. Ведь эту городскую дворянскую усадьбу Поленов подглядел в самом центре первопрестольного града, совсем рядом с Арбатом. Он создает впечатление, что зритель сидит, — как это любят делать обыватели, — поглядывая из своего окна. Куда-то свояченица направилась, чего-то на лошади привезли. А заодно за детьми и курами приглядеть. Вон соседский мальчик плачет до крика. Композиционная выверенность картины в соединении с ее светоцветовой насыщенностью позволили создать завершенный художественный образ. При этом Поленов не утратил непосредственности первого впечатления, обаяния первого взгляда из окна нанимаемой московской квартиры.

Слайд 12
Описание слайда:

Слайд 13
Описание слайда:
Исаак Ильич Левитан родился 30 августа 1860 года в небольшом литовском городке Кибарты Ковенской губернии. Отец его был мелким служащим, семья была большой и жила небогато. В начале 70-х годов Семья Левитана переезжает в Москву, затем скоропостижно скончалась мать Исаака, а спустя непродолжительное время умирает и отец. В тринадцатилетнем возрасте Левитан поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества. В сентябре 1876 года Левитан обучается в пейзажной мастерской А. К. Саврасова, а позже его учителем становится В. Д. Поленов. Исаак Ильич Левитан родился 30 августа 1860 года в небольшом литовском городке Кибарты Ковенской губернии. Отец его был мелким служащим, семья была большой и жила небогато. В начале 70-х годов Семья Левитана переезжает в Москву, затем скоропостижно скончалась мать Исаака, а спустя непродолжительное время умирает и отец. В тринадцатилетнем возрасте Левитан поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества. В сентябре 1876 года Левитан обучается в пейзажной мастерской А. К. Саврасова, а позже его учителем становится В. Д. Поленов.

Слайд 14
Описание слайда:

Слайд 15
Описание слайда:

Слайд 16
Описание слайда:

Слайд 17
Описание слайда:

Слайд 18
Описание слайда:

Слайд 19
Описание слайда:

Слайд 20
Описание слайда:

Слайд 21
Описание слайда:
Владимирка — начальный каторжный этап, по которому арестанты, гремя кандалами, шли до пересылочной тюрьмы во Владимире, а дальше путь лежал в Сибирь. (По злой иронии в советское время Владимирку переименовали в «Шоссе энтузиастов».) Владимирка — начальный каторжный этап, по которому арестанты, гремя кандалами, шли до пересылочной тюрьмы во Владимире, а дальше путь лежал в Сибирь. (По злой иронии в советское время Владимирку переименовали в «Шоссе энтузиастов».) Художник с помощью низкого горизонта создает ощущение нескончаемости тяжкой дороги, уходящей в неведомую даль. Одинокая фигурка калики перехожего у голубца с иконой — песчинка в бескрайней и горестной России. Но там, в беспредельном далеке, то ли как ориентир, то ли как символ надежды белеет маленькая сельская церквушка. Безнадежное настроение живописец усиливает цветовой гаммой: он строит ее на холодных тонах поблекшей травы и сумеречного неба. Левитан свободным мазком точно передает уходящие в глубину свинцовые облака. Тревожный серый горизонт и сгущающееся небо предвещают непогоду и злоключения. Сам Левитан относился к своей картине по-особому: видимо, она вызывала в нем гражданские чувства. Постоянно испытывающий безденежье, всю жизнь нуждающийся, он эту картину, одну из лучших, подарил Третьяковской галерее, не считая возможным взять за нее плату.

Слайд 22
Описание слайда:

Слайд 23
Описание слайда:
В «Озере» обобщено представление художника о родной земле, о торжественной и в то же время простой и ясной ее красоте. В «Озере» обобщено представление художника о родной земле, о торжественной и в то же время простой и ясной ее красоте. Спокойно и величественно большое озеро. По его уходящим в даль берегам расположены крестьянские избы, пашни, погосты с белыми церквами и колокольнями, с кущами осенних берез. По небесной лазури медленно плывут гряды облаков. Их ясно ощущаемый полет подчеркивает беспредельность русских просторов. Картина была приобретена Императорским Русским музеем с посмертной выставки произведений художника в 1901 году.

Слайд 24
Описание слайда:
Куинджи, Архип Иванович (1842, пос. Карасевка около Мариуполя — 1910, Петербург), — живописец. А. И. Куинджи родился в семье грека-сапожника, занимавшегося также хлебопашеством. В 1845 году отец, а вслед за ним мать умерли. Осиротевшие дети попеременно воспитывались у брата и сестры отца. Куинджи, Архип Иванович (1842, пос. Карасевка около Мариуполя — 1910, Петербург), — живописец. А. И. Куинджи родился в семье грека-сапожника, занимавшегося также хлебопашеством. В 1845 году отец, а вслед за ним мать умерли. Осиротевшие дети попеременно воспитывались у брата и сестры отца. Куинджи посещал городскую школу, где, по воспоминанию одного из товарищей детства, учился плохо, но постоянно рисовал. В девятилетнем возрасте, получив начальное образование, он работал у строительного подрядчика, затем комнатным мальчиком у хлеботорговца. Знакомый последнего, хлеботорговец Дуранте, заметив любовь Куинджи к рисованию, посоветовал ему отправиться в Крым к И. К. Айвазовскому.

Слайд 25
Описание слайда:

Слайд 26
Описание слайда:
В «Березовой роще» художник добился необычайного декоративного эффекта, создал образ возвышенного, сверкающего, лучезарного мира. Радостно-томительный солнечный день запечатлен в картине в чистых, звучных красках, блеск которых достигнут контрастным сопоставлением цветов. Срезав верхним краем картины кроны берез, Куинджи оставляет в центре отдельные попавшие в поле зрения зеленые ветви. Они рисуются легким узором на фоне более темной зелени дальних деревьев, благодаря чему еще более обостряется ощущение яркого солнечного света. Необычную гармонию придает картине зеленый цвет, проникающий в голубой цвет неба, в белизну березовых стволов, в синеву ручья. В «Березовой роще» художник добился необычайного декоративного эффекта, создал образ возвышенного, сверкающего, лучезарного мира. Радостно-томительный солнечный день запечатлен в картине в чистых, звучных красках, блеск которых достигнут контрастным сопоставлением цветов. Срезав верхним краем картины кроны берез, Куинджи оставляет в центре отдельные попавшие в поле зрения зеленые ветви. Они рисуются легким узором на фоне более темной зелени дальних деревьев, благодаря чему еще более обостряется ощущение яркого солнечного света. Необычную гармонию придает картине зеленый цвет, проникающий в голубой цвет неба, в белизну березовых стволов, в синеву ручья.

Слайд 27
Описание слайда:

Слайд 28
Описание слайда:

Слайд 29
Описание слайда:
Настроение полной гармонии, созерцательного успокоения сумел воплотить Куинджи в своей этюдной крымской работе. Радостна и чиста густая лазурь, среди которой клубится излюбленное «куинджевское облако», поднимающееся вертикально ввысь, пышное и светящееся. Тихая и покойная глубина звучит в этом очаровательном солнечном дне, проведенном на берегу Черного моря. Настроение полной гармонии, созерцательного успокоения сумел воплотить Куинджи в своей этюдной крымской работе. Радостна и чиста густая лазурь, среди которой клубится излюбленное «куинджевское облако», поднимающееся вертикально ввысь, пышное и светящееся. Тихая и покойная глубина звучит в этом очаровательном солнечном дне, проведенном на берегу Черного моря.

Слайд 30
Описание слайда:

Слайд 31
Описание слайда:
В «Радуге», одном из самых своих значительных произведений, Куинджи стремился запечатлеть красоту природы, величие мирозданья. Согласно Библии, после Великого потопа Творец повесил на небесах свой лук, — радугу, — знак того, что другого потопа не будет. В «Радуге», одном из самых своих значительных произведений, Куинджи стремился запечатлеть красоту природы, величие мирозданья. Согласно Библии, после Великого потопа Творец повесил на небесах свой лук, — радугу, — знак того, что другого потопа не будет. Народ помнит о своих ценностях. Вся культурная Россия знала Куинджи — большого, самобытного художника. Он устремлялся в будущее, когда писал приволье русских степей, величавые струи Днепра, когда грезил о сиянии звезд. Вокруг имени Куинджи всегда было много таинственного. Верилось в особую силу этого человека. Художник удивлял необычайной силой цветовых эффектов, достигая предельной реалистичности света и глубины пространства.  

Слайд 32
Описание слайда:

Слайд 33
Описание слайда:
И. И. Шишкин был выходцем из купеческой семьи. Его отец, человек образованный, интересовался историей и археологией родного края. Он хотел дать сыну хорошее образование. Когда юному Шишкину было двенадцать лет, отец отвез его в Казань в гимназию. Но гимназию будущий знаменитый пейзажист не окончил: против воли родителей он бросил ее ради профессии художника. И. И. Шишкин был выходцем из купеческой семьи. Его отец, человек образованный, интересовался историей и археологией родного края. Он хотел дать сыну хорошее образование. Когда юному Шишкину было двенадцать лет, отец отвез его в Казань в гимназию. Но гимназию будущий знаменитый пейзажист не окончил: против воли родителей он бросил ее ради профессии художника.

Слайд 34
Описание слайда:

Слайд 35
Описание слайда:
Быть может, самая популярная картина Шишкина — «Утро в сосновом лесу». В ней он стремится передать очарование нетронутой девственной природы, поэтизируя жизнь леса. Быть может, самая популярная картина Шишкина — «Утро в сосновом лесу». В ней он стремится передать очарование нетронутой девственной природы, поэтизируя жизнь леса. Медведи написаны другом художника К.А. Савицким. Они получились столь удачно, что Савицкий даже расписался вместе с Шишкиным на картине. Однако П.М. Третьяков, купив картину, снял подпись. Он утвердил авторство одного Шишкина. Ведь в картине, говорил меценат, «начиная от замысла и кончая исполнением, все говорит о манере живописи, о творческом методе, свойственных именно Шишкину».

Слайд 36
Описание слайда:

Слайд 37
Описание слайда:

Слайд 38
Описание слайда:

Слайд 39
Описание слайда:

Слайд 40
Описание слайда:

Слайд 41
Описание слайда:

Слайд 42
Описание слайда:
http://www.rubricon.com http://www.rubricon.com http://bibliotekar.ru/kPolenov/index.htm http://bibliotekar.ru/rusLevitan/index.htm http://gallery.itdevelop.ru/galery/inc/ui/image.php?id=30 http://www.abcgallery.com/L/levitan/levitan100.html http://www.abcgallery.com/L/levitan/levitan72.html http://www.art-catalog.ru/art_picture.php?id_picture=6&id_artist=1&is_master=Левитан http://www.centre.smr.ru/win/pics/pic0221/main_pics.htm http://www.elibron.com/english/other/img_detail.phtml?msg_id=53095 http://www.centre.smr.ru/win/pics/pic0200/p0200.htm http://www.centre.smr.ru/win/pics/pic0185/main_pics.htm http://www.elibron.com/english/other/img_detail.phtml?msg_id=53062 http://www.abcgallery.com/S/shishkin/shishkin51.html http://www.abcgallery.com/S/shishkin/shishkin12.html http://www.picture.art-catalog.ru/picture.php?id_picture=184 http://www.picture.art-catalog.ru/picture.php?id_picture=177


Скачать презентацию на тему Образ природы в искусстве можно ниже:

Похожие презентации