Организационное обеспечение системы докладов о состоянии образования презентация

Содержание


Презентации» Образование» Организационное обеспечение системы докладов о состоянии образования
Организационное обеспечение системы докладов о состоянии образования
 
 Москва 1-3.03.06 СеминарСистема докладов
 	Под системой докладов мы понимаем комплекс аналитических обобщений, осуществляемыхЕдинство подходов обеспечивается:
 Наличием региональных приоритетов;
 Открытостью системы образования для внешнегоОснова для исполнения проекта
 Наличие системы мониторинга качества образования, включающей:
 Инфраструктуру;
Мониторинг в образовании
 - это система сбора, обработки, хранения и распространенияРегиональные приоритеты (Самарская область):
 Переход в образовании к :
 - компетентностно-Организации, обеспечивающие оценку качества образования в регионе 
 Самарский институт повышенияРесурсы, обеспечивающие мониторинг образования в регионеИнфраструктура оценки качества образования в регионеСтруктура РЦМОТехнология согласований:
 Этапы согласований:
 Согласование модели представления;
 Согласование технологии организации работ;
Согласование модели содержания:
 Необходимо согласовать с органом управления образованием
 Согласование подходов;
Принципиально!
 Предварительная проработка подходов для обсуждения с органом управления – никтоПринципиально!
 	Найти публичный способ предварительного содержательного обсуждения доклада. Для этого:
 необходимоОсновные источники информации для формирования докладов:
 Образовательная статистика;
 Расчетные показатели;
 РегулярныеФедеральные эксперты:
 Слышать федеральных экспертов;
 Имеющий свою точку зрения, отличную отЦель организуемых регулярных и нерегулярных исследований: 
 Обеспечение различных уровней управленияПериодичность исследований:
 Регулярные – реализуемые на постоянной основе:
 ежегодные;
 с большейПериодичность исследований
 
 Нерегулярные – реализуемые в соответствии с заказом региональногоРегулярные исследования: (избранное, наиболее значимые) Результаты:
 Статистика образования:
 федеральная;
 региональная.
 ОценкаРегулярные исследования Условия:
 Реструктуризация сети образовательных учреждений
  Информатизация региональной системыНерегулярные исследования (избранные)
 Международные исследования, проводимые в регионе (TIMSS, PISA иНаправления дополнительных мониторинговых исследований, проводимых РЦМО в 2000 – 2005 годуУправление образовательными системамиВыходы и презентации полученных материалов:
 Подготовить и презентовать фрагменты материала докладов:



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
Организационное обеспечение системы докладов о состоянии образования Москва 1-3.03.06 Семинар субъектов федерации Чупин В.Н. Самара, кпн, доцент, директор Регионального центра мониторинга в образовании


Слайд 2
Описание слайда:
Система докладов Под системой докладов мы понимаем комплекс аналитических обобщений, осуществляемых на различных уровнях образования на основе единого подхода: Региональный доклад; Доклад на субрегиональном уровне (муниципальном); Доклад образовательного учреждения.

Слайд 3
Описание слайда:
Единство подходов обеспечивается: Наличием региональных приоритетов; Открытостью системы образования для внешнего пользователя; Единством содержания; Единством технологии; Единством времени исполнения; Наличием подготовленных ресурсов.

Слайд 4
Описание слайда:
Основа для исполнения проекта Наличие системы мониторинга качества образования, включающей: Инфраструктуру; Ресурсы; Стремление к открытости системы образования

Слайд 5
Описание слайда:
Мониторинг в образовании - это система сбора, обработки, хранения и распространения информации об образовательной системе или отдельных ее элементах, ориентированная на информационное обеспечение управления, позволяющая судить о состоянии объекта в любой момент времени и дающая прогноз его развития.

Слайд 6
Описание слайда:
Региональные приоритеты (Самарская область): Переход в образовании к : - компетентностно- ориентированному подходу, в том числе и в достижении образовательных стандартов; - использованию информационно-коммуникативных технологий в образовательном процессе; - здоровье сберегающим технологиям; - интеграция детей с особыми нуждами;

Слайд 7
Описание слайда:

Слайд 8
Описание слайда:

Слайд 9
Описание слайда:
Организации, обеспечивающие оценку качества образования в регионе Самарский институт повышения квалификации и переподготовки педагогических кадров – оценка эффективности деятельности педагогов; Центр профессионального образования – оценка результативности профессионального образования; Региональный центр мониторинга в образовании – оценки в системе общего, дополнительного образования детей и специального (коррекционного) образования, профессионального (НПО и СПО); Региональный центр социопсихологических исследований – оценка качества социопсихологического сопровождения образования; Центр специального (коррекционного образования) – оценки результативности специального образования

Слайд 10
Описание слайда:
Ресурсы, обеспечивающие мониторинг образования в регионе

Слайд 11
Описание слайда:
Инфраструктура оценки качества образования в регионе

Слайд 12
Описание слайда:
Структура РЦМО

Слайд 13
Описание слайда:
Технология согласований: Этапы согласований: Согласование модели представления; Согласование технологии организации работ; Согласование содержания.

Слайд 14
Описание слайда:
Согласование модели содержания: Необходимо согласовать с органом управления образованием Согласование подходов; Согласование содержательных линий; Согласование предварительного содержания; Согласование итоговой версии содержания Согласование зон ответственности по исполнению проекта.

Слайд 15
Описание слайда:
Принципиально! Предварительная проработка подходов для обсуждения с органом управления – никто не сделает этого кроме тех, на ком будет лежать основная ответственность за подготовку проекта; Понимание того, что для начала содержательного обсуждения модели необходимо сделать ее предварительную проработку на основе согласованных подходов.

Слайд 16
Описание слайда:
Принципиально! Найти публичный способ предварительного содержательного обсуждения доклада. Для этого: необходимо определить группы пользователей, на которые рассчитан данный доклад; сформировать группу этих представителей для публичного обсуждения предварительной версии доклада; провести публичное обсуждение с участием указанной группы; утвердить окончательную версию доклада на заседании любого коллегиального органа.

Слайд 17
Описание слайда:
Основные источники информации для формирования докладов: Образовательная статистика; Расчетные показатели; Регулярные исследования в образовании; Нерегулярные исследования в образовании; Прочие.

Слайд 18
Описание слайда:
Федеральные эксперты: Слышать федеральных экспертов; Имеющий свою точку зрения, отличную от точки зрения ф.э. должен уметь аргументировать ее (не зависимо от статуса эксперта); Устное обсуждение проблем с экспертом всегда продуктивнее пространного заочного письменного; Последнее слово за вами, но принимать работу будут они (мы часто не видим проблему снаружи), однако, права спорить у вас никто не отнимает до истечения срока контракта; Начните задавать вопросы по существу сами, не дожидаясь вопросов экспертов, при этом помните, что на вопрос «Правильно ли это?» они не отвечают.

Слайд 19
Описание слайда:
Цель организуемых регулярных и нерегулярных исследований: Обеспечение различных уровней управления образованием (региональный, субрегиональный, образовательного учреждения) информацией, определяющей принятие управленческих решений; Удовлетворение информационных потребностей различных групп пользователей (органы власти, педагоги, родители, дети, работодатели, СМИ );

Слайд 20
Описание слайда:
Периодичность исследований: Регулярные – реализуемые на постоянной основе: ежегодные; с большей периодичностью (2-3 и более) Предоставляют примерно 70% от всей получаемой информации

Слайд 21
Описание слайда:
Периодичность исследований Нерегулярные – реализуемые в соответствии с заказом регионального министерства образования и науки: ориентированные на федеральные приоритеты; ориентированные на региональные приоритеты Представляют примерно 30% всей получаемой информации

Слайд 22
Описание слайда:
Регулярные исследования: (избранное, наиболее значимые) Результаты: Статистика образования: федеральная; региональная. Оценка освоения стандартов в образовании (как установленных, так и проектных); Результаты ЕГЭ; Здоровьесбережение; Интеграция детей с особыми нуждами; Оценочные процедуры (лицензирование, аттестация и аккредитация учреждений, учащихся и педагогов);

Слайд 23
Описание слайда:
Регулярные исследования Условия: Реструктуризация сети образовательных учреждений Информатизация региональной системы образования Состояние учебных фондов школьных библиотек региона Сопоставление расходов и результатов в образовании Оценка уровня соблюдения лицензионных требований Кадровое обеспечение (в том числе и аттестация кадров)

Слайд 24
Описание слайда:
Нерегулярные исследования (избранные) Международные исследования, проводимые в регионе (TIMSS, PISA и др.); Федеральные исследования, проводимые в регионе (ЕГЭ, аттестация учреждений и кадров, аккредитация, информационных потребностей и др.);

Слайд 25
Описание слайда:
Направления дополнительных мониторинговых исследований, проводимых РЦМО в 2000 – 2005 году : Оценка формируемых межпредметных компетенций (информационных, коммуникативных, социальных и др.) Выявление факторов, влияющих на результативность реализации образовательных программ Оценка условий ведения образовательной деятельности, позволяющих с достаточной степенью эффективности реализовывать предлагаемое содержание Оценка влияния образовательной среды учреждения на образовательные результаты Выявление проблем системы коррекционного образования и интегрированного обучения детей с отклонениями в развитии в общеобразовательных учреждениях Выявление проблем и стереотипов в управлении образовательными системами

Слайд 26
Описание слайда:
Управление образовательными системами

Слайд 27
Описание слайда:
Выходы и презентации полученных материалов: Подготовить и презентовать фрагменты материала докладов: Статистические сборники; Аналитические записки; Справки для органов власти; Информационные сайты; Комплекты свернутой информации для региональных органов власти (министерств); Комплекты свернутой информации для СМИ; Служебные записки;


Скачать презентацию на тему Организационное обеспечение системы докладов о состоянии образования можно ниже:

Похожие презентации