Ошибки в деятельности оператора презентация

Содержание


Презентации» Образование» Ошибки в деятельности оператора
Ошибки в деятельности оператораПлан
 Ошибки в деятельности оператора и их классификация
 Факторы и типыОшибки в деятельности оператора 
 Ошибки в деятельности оператора 
 иОшибка — это результат действия, совершенного неточно или неправильно, вопреки плану;Промахом называют грубые, случайные ошибки, которые обусловлены, как правило, недостаточным вниманиемОтказом систем “человек — техника” принято называть утрату системой таких свойств,Особенности ошибки оператораОсобенности ошибки оператораПоследствия ошибкиОшибка и опыт (этапы взаимодействия)
 1 этап. Начальное обучение работе сОшибка и опыт (этапы взаимодействия)
 2 этап. Освоение основных действий сОшибка и опыт (этапы взаимодействия)
 3 этап. Этап экстремальной ситуации. 
Классификация ошибок оператора
 Первая классификация ошибок оператора
 
 
 Ошибки проектированияКлассификация ошибок оператора
 Первая классификация ошибок оператораВторая классификация ошибок оператора:
 
 по месту в структуре деятельности
 А)2. Факторы и типы ошибочного поведения операторов
 2. Факторы и типыЧеловеческий фактор — устойчивое выражение, которым обозначают психические способности человека как45% аварий на атомных станциях, 
 45% аварий на атомных станциях,Значимость факторов, оказывающих влияние на ошибочные действия
 Значимость факторов, оказывающих влияниеОсновные типы ошибочного поведения операторов
 Рассеянный. Это операторы с недостатками концентрацииОсновные типы ошибочного поведения операторов
 Легкомысленный. Второй тип – «легкомысленные» операторы.Основные типы ошибочного поведения операторов
 Тугодум. В противоположность легкомысленным выделяются операторыОсновные типы ошибочного поведения операторов
 Слабовольный. Наконец, четвертый тип – операторыУстановление причин ошибок и их профилактика
 Первый метод. Пошаговая реконструкция ошибки.Учитываются: 
 Учитываются: 
 1) взгляд субъекта (взгляд изнутри ситуации совершенияВторой метод: метод критических инцидентов. 
 Второй метод: метод критических инцидентов.Как снизить количество ошибок:
 Как снизить количество ошибок:
 Повышение мотивации и3. Статистика автомобильных аварий
 3. Статистика автомобильных аварийСтатистика автомобильных аварий и травматизм
 Производственный травматизм при использовании роботов вАмериканский журнал Forbes опубликовал рейтинг самых опасных стран для водителей 
Самые опасные страны для водителей: 
 1. Россия 2. Словакия 3.Ежедневно на автомобильных дорогах России по статистическим данным последних 10-ти летКоличество дорожно-транспортных происшествий, погибших и раненных  в них в РоссийскойОтносительные показатели аварийности в РФ (2008 - 2010 гг.)Показатели тяжести последствий ДТП в России в сравнении с некоторыми зарубежнымиРаспределение ДТП в РФ по месту их совершенияРаспределение количества ДТП и числа пострадавших в городах и населенных пунктахРаспределение количества ДТП и числа пострадавших на автомобильных дорогах РФ поРаспределение ДТП по их видам в РФОсновные причины совершенных ДТП в РФСоотношение виновности водителей и пешеходов в ДТП в РФРаспределение ДТП в РФ по основным видам нарушений ПДД водителями ТСРаспределение числа пострадавших в ДТП (%) в РФ по основным категориям. Распределение ДТП в РФ по месяцамРаспределение ДТП в по дням недели (понедельник принят за 100 %)Распределение ДТП в г. Москве по часам сутокУдельный вес ДТП, совершенных в РФ водителями, находящимися в нетрезвом состоянииРаспределение ДТП в РФ по стажу работы водителей, в происшествиях, совершенныхРаспределение по местам наибольшего повреждения ТС в ДТП по РФРаспространенные ошибочные действия водителей, приведшие 
 Распространенные ошибочные действия водителей, приведшиеоколо 90 процентов происшествий с пострадавшими происходит в типичных, повторяющихся дорожно-транспортныхШесть основных ошибок водителей, приведших к ДТПРегламентация действий водителей Правилами ДД 
 Перед перестроением, поворотом, разворотом водительРегламентация действий водителей Правилами ДД 
 На перекрестке неравнозначных дорог водительРегламентация действий участников движения Правилами ДД 
 При пересечении проезжей частиРегламентация действий водителей Правилами ДД 
 Прежде чем начать обгон, водительРегламентация действий участников движения Правилами ДД
 . Водитель транспортного средства обязанРегламентация действий водителей Правилами ДД 
 Водитель должен соблюдать необходимый боковой



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
Ошибки в деятельности оператора


Слайд 2
Описание слайда:
План Ошибки в деятельности оператора и их классификация Факторы и типы ошибочного поведения операторов Статистика автомобильных аварий

Слайд 3
Описание слайда:
Ошибки в деятельности оператора Ошибки в деятельности оператора и их классификация

Слайд 4
Описание слайда:
Ошибка — это результат действия, совершенного неточно или неправильно, вопреки плану; Ошибка — это результат действия, совершенного неточно или неправильно, вопреки плану; это результат, который получен и не соответствует заданным требованиям.

Слайд 5
Описание слайда:
Промахом называют грубые, случайные ошибки, которые обусловлены, как правило, недостаточным вниманием оператора. Промахом называют грубые, случайные ошибки, которые обусловлены, как правило, недостаточным вниманием оператора.

Слайд 6
Описание слайда:
Отказом систем “человек — техника” принято называть утрату системой таких свойств, без которых она не может выполнять возложенные на нее функции. Отказом систем “человек — техника” принято называть утрату системой таких свойств, без которых она не может выполнять возложенные на нее функции.

Слайд 7
Описание слайда:

Слайд 8
Описание слайда:
Особенности ошибки оператора

Слайд 9
Описание слайда:
Особенности ошибки оператора

Слайд 10
Описание слайда:
Последствия ошибки

Слайд 11
Описание слайда:
Ошибка и опыт (этапы взаимодействия) 1 этап. Начальное обучение работе с машиной. Опыт не может возникнуть из одних только знаний правил. Попытки исполнения действия в соответствии с правилами обязательно влекут за собой ошибки. Такого рода ошибки обязательны - они источник опыта любого человека.

Слайд 12
Описание слайда:
Ошибка и опыт (этапы взаимодействия) 2 этап. Освоение основных действий с машиной. Изо дня в день выполняя простые задачи, новичок приобретает автоматический навык, но не имеет возможности накапливать опыт действий в критической ситуации.

Слайд 13
Описание слайда:
Ошибка и опыт (этапы взаимодействия) 3 этап. Этап экстремальной ситуации. Крайние, экстремальные ситуации чрезвычайно редки, поэтому не может быть речи о накоплении опыта действий в экстремальных ситуациях. По отношению к ним всякий выступает, как новичок.

Слайд 14
Описание слайда:
Классификация ошибок оператора Первая классификация ошибок оператора Ошибки проектирования

Слайд 15
Описание слайда:
Классификация ошибок оператора Первая классификация ошибок оператора

Слайд 16
Описание слайда:
Вторая классификация ошибок оператора: по месту в структуре деятельности А) ошибки неправильного восприятия - не успел обнаружить, не сумел различить, не узнал; Б) ошибки внимания — не сумел  сосредоточиться, собраться, переключиться, удержать, не успел охватить всего, быстро устал; В) ошибки памяти - сохранение, воспроизведение оперативной или долговременной информации; Г) ошибки мышления и принятие решения - не понял, не предусмотрел, не разобрался; Д) Механические ошибки исполнения (случайно (?) нажал не на ту клавишу); Е) Ошибки, связанные с отсутствием навыка; Ж)Ошибки, связанные с усталостью, стрессом, вредной средой.

Слайд 17
Описание слайда:
2. Факторы и типы ошибочного поведения операторов 2. Факторы и типы ошибочного поведения операторов

Слайд 18
Описание слайда:
Человеческий фактор — устойчивое выражение, которым обозначают психические способности человека как потенциальный и актуальный источник проблем управления техникой при использовании современных технологий. Человеческий фактор — устойчивое выражение, которым обозначают психические способности человека как потенциальный и актуальный источник проблем управления техникой при использовании современных технологий.

Слайд 19
Описание слайда:
45% аварий на атомных станциях, 45% аварий на атомных станциях, 60% авиакатастроф, 80% катастроф на море 90% автокатастроф происходит по вине обслуживающего персонала. Человеческая ошибка является практически единственным фактором, который мог привести к аварии.

Слайд 20
Описание слайда:
Значимость факторов, оказывающих влияние на ошибочные действия Значимость факторов, оказывающих влияние на ошибочные действия

Слайд 21
Описание слайда:
Основные типы ошибочного поведения операторов Рассеянный. Это операторы с недостатками концентрации внимания.

Слайд 22
Описание слайда:
Основные типы ошибочного поведения операторов Легкомысленный. Второй тип – «легкомысленные» операторы. Для них характерна высокая скорость мыслительных процессов, которая является причиной искажения требуемого уровня обобщения.

Слайд 23
Описание слайда:
Основные типы ошибочного поведения операторов Тугодум. В противоположность легкомысленным выделяются операторы «тугодумы» с низкой скоростью мыслительных процессов. О таких говорят: «задним умом крепок».

Слайд 24
Описание слайда:
Основные типы ошибочного поведения операторов Слабовольный. Наконец, четвертый тип – операторы с дефектами воли, «слабовольные». Любое отклонение, мелкая неисправность волнуют его, любая трудность ставит в тупик.

Слайд 25
Описание слайда:
Установление причин ошибок и их профилактика Первый метод. Пошаговая реконструкция ошибки. В основе - восстановление цепи событий. Установление причин ошибки проводится путем движения вспять по цепи выполненных операций до того пункта, в котором произошло отклонение.

Слайд 26
Описание слайда:
Учитываются: Учитываются: 1) взгляд субъекта (взгляд изнутри ситуации совершения ошибки, где сам субъект был частью ситуации); 2) взгляд судьи или исследователя (взгляд со стороны). Комиссия старается пройти по цепи звеньев вспять и найти то звено, в котором произошел сбой.

Слайд 27
Описание слайда:
Второй метод: метод критических инцидентов. Второй метод: метод критических инцидентов. Анализируются ситуации, где наиболее вероятны ошибки. Для обнаружения "узких мест" в работе обычно используют наблюдение, интервью и моделирование.           

Слайд 28
Описание слайда:
Как снизить количество ошибок: Как снизить количество ошибок: Повышение мотивации и чувства ответственности. Экология рабочего места. Разбор происшествий. Осознание ошибки. Отбор на операторские должности. Тренировки и обучение. Действия отрабатываются на тренажере.

Слайд 29
Описание слайда:
3. Статистика автомобильных аварий 3. Статистика автомобильных аварий

Слайд 30
Описание слайда:
Статистика автомобильных аварий и травматизм Производственный травматизм при использовании роботов в основных отраслях промышленности:

Слайд 31
Описание слайда:
Американский журнал Forbes опубликовал рейтинг самых опасных стран для водителей Россия возглавляет этот печальный рейтинг! У нас на один миллион автомобилей ежегодно гибнет 939 человек (для сравнения США, которые оказались на восьмом месте, имеют показатель 163 смерти на 1 млн. автомобилей)

Слайд 32
Описание слайда:
Самые опасные страны для водителей: 1. Россия 2. Словакия 3. Польша 4. Турция 5. Венгрия

Слайд 33
Описание слайда:
Ежедневно на автомобильных дорогах России по статистическим данным последних 10-ти лет Ежедневно на автомобильных дорогах России по статистическим данным последних 10-ти лет в дорожно-транспортных происшествиях погибает 80 - 100 человек и около 500 - 600 человек получают травмы различной степени тяжести.

Слайд 34
Описание слайда:
Количество дорожно-транспортных происшествий, погибших и раненных в них в Российской Федерации

Слайд 35
Описание слайда:

Слайд 36
Описание слайда:
Относительные показатели аварийности в РФ (2008 - 2010 гг.)

Слайд 37
Описание слайда:
Показатели тяжести последствий ДТП в России в сравнении с некоторыми зарубежными странами

Слайд 38
Описание слайда:
Распределение ДТП в РФ по месту их совершения

Слайд 39
Описание слайда:
Распределение количества ДТП и числа пострадавших в городах и населенных пунктах РФ по элементам плана дороги

Слайд 40
Описание слайда:
Распределение количества ДТП и числа пострадавших на автомобильных дорогах РФ по элементам дорожной обстановки

Слайд 41
Описание слайда:
Распределение ДТП по их видам в РФ

Слайд 42
Описание слайда:
Основные причины совершенных ДТП в РФ

Слайд 43
Описание слайда:
Соотношение виновности водителей и пешеходов в ДТП в РФ

Слайд 44
Описание слайда:
Распределение ДТП в РФ по основным видам нарушений ПДД водителями ТС

Слайд 45
Описание слайда:
Распределение числа пострадавших в ДТП (%) в РФ по основным категориям участников дорожного движения

Слайд 46
Описание слайда:
. Распределение ДТП в РФ по месяцам

Слайд 47
Описание слайда:
Распределение ДТП в по дням недели (понедельник принят за 100 %)

Слайд 48
Описание слайда:
Распределение ДТП в г. Москве по часам суток

Слайд 49
Описание слайда:
Удельный вес ДТП, совершенных в РФ водителями, находящимися в нетрезвом состоянии

Слайд 50
Описание слайда:
Распределение ДТП в РФ по стажу работы водителей, в происшествиях, совершенных по их вине

Слайд 51
Описание слайда:
Распределение по местам наибольшего повреждения ТС в ДТП по РФ

Слайд 52
Описание слайда:
Распространенные ошибочные действия водителей, приведшие Распространенные ошибочные действия водителей, приведшие к ДТП

Слайд 53
Описание слайда:
около 90 процентов происшествий с пострадавшими происходит в типичных, повторяющихся дорожно-транспортных ситуациях, в которых водители допускают ошибки около 90 процентов происшествий с пострадавшими происходит в типичных, повторяющихся дорожно-транспортных ситуациях, в которых водители допускают ошибки

Слайд 54
Описание слайда:
Шесть основных ошибок водителей, приведших к ДТП

Слайд 55
Описание слайда:
Регламентация действий водителей Правилами ДД Перед перестроением, поворотом, разворотом водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления. При этом маневр должен быть безопасен и не создавать помех другим участникам движения. 2 . Подача сигнала указателями поворота или рукой должна производиться заблаговременно до начала выполнения маневра. При этом подача сигнала не дает водителю преимущества и не освобождает его от принятия мер предосторожности.

Слайд 56
Описание слайда:

Слайд 57
Описание слайда:
Регламентация действий водителей Правилами ДД На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся по главной, независимо от направления их дальнейшего движения. 2 . На перекрестке равнозначных дорог водитель транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа.

Слайд 58
Описание слайда:

Слайд 59
Описание слайда:
Регламентация действий участников движения Правилами ДД При пересечении проезжей части вне пешеходного перехода пешеходы не должны создавать помех для движения транспортных средств и выходить из-за стоящего транспортного средства, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения Правил.

Слайд 60
Описание слайда:

Слайд 61
Описание слайда:
Регламентация действий водителей Правилами ДД Прежде чем начать обгон, водитель обязан убедиться в том, что: - полоса движения, на которую он намерен выехать, свободна на достаточном для обгона расстоянии и этим маневром он не создаст помех встречным и движущимся по этой полосе транспортным средствам;

Слайд 62
Описание слайда:

Слайд 63
Описание слайда:
Регламентация действий участников движения Правилами ДД . Водитель транспортного средства обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть по нерегулируемому пешеходному переходу. 2 . Если перед нерегулируемым пешеходным переходом остановилось или замедлило движение транспортное средство, то водители других транспортных средств, движущихся по соседним полосам, могут продолжать движение, лишь убедившись, что перед остановившимся транспортным средством нет пешеходов

Слайд 64
Описание слайда:

Слайд 65
Описание слайда:
Регламентация действий водителей Правилами ДД Водитель должен соблюдать необходимый боковой интервал, обеспечивающий безопасность движения. В литературе рекомендуемый боковой интервал между автомобилями, при встречных разъездах, обеспечивающий безопасность, принимается в зависимости от скорости и составляет, как правило, не менее 1 м

Слайд 66
Описание слайда:


Скачать презентацию на тему Ошибки в деятельности оператора можно ниже:

Похожие презентации