ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА Рекомендации по разработке ООП 2-го и 3-го поколений презентация

Содержание


Презентации» Образование» ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА Рекомендации по разработке ООП 2-го и 3-го поколений
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА  Рекомендации по разработке ООП 2-го и 3-гоСОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ  в учебном плане определяется путем декомпозиции компетентностной модели
Распределение учебного времени подготовки бакалавраРаспределение учебного времени подготовки магистраМатрица   «знания, умения, навыки, формирующие компетенции»Последовательность изучения дисциплин определяется структурно-логической связью между ними
 Последовательность изучения дисциплинОбъем дисциплины определяется ее вкладом в формирование компетентностной модели   ГОС -2 устанавливает следующие циклы
    ГОС -2 устанавливает следующие циклы
 общихОбъем федерального компонента цикла “Общие математические и естественно-научные дисциплины – ЕН”Федеральный компонент цикла “Общепрофессиональные дисциплины – ОПД” устанавливается в объеме неПри составлении плана учебного процесса следует иметь в виду следующее:
 ПриКоличество часов на дисциплину в семестре целесообразно устанавливать кратным числу учебных 
  
 1. Из Государственного образовательного стандарта (ГОС ВПО) выбирается учебноеОпределяется средняя продолжительность аудиторной недели (без учета факультативных занятий) t6  поОпределяется время, выделяемое на самостоятельную работу студента (СРС) по той илиДля этого:
 Для этого:
 определяется время на СРС по i-й дисциплинеНапример, 
 Например, 
 t1 = 173 нед, из них 20 недПереписываются из примерного учебного плана или из ГОС ВПО по соответствующимПример учебного планаВ графике учебного процесса соответствующими символами для каждого курса и семестраГрафик учебного процесса бакалавра
 График учебного процесса бакалавра
 1-3 курсСводные данные по бюджету времени подготовки бакалавраГрафик учебного процесса магистра
 График учебного процесса магистраСводные данные по бюджету времени подготовки магистраГрафик учебного процесса специалиста (сейчас) 
 График учебного процесса специалиста (сейчас)Сводные данные по бюджету времени подготовки специалиста (сейчас)Особенности составления учебных планов для вечерней и заочной форм обучения
 Особенности



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА Рекомендации по разработке ООП 2-го и 3-го поколений И.Г.Галямина


Слайд 2
Описание слайда:

Слайд 3
Описание слайда:

Слайд 4
Описание слайда:

Слайд 5
Описание слайда:

Слайд 6
Описание слайда:

Слайд 7
Описание слайда:

Слайд 8
Описание слайда:

Слайд 9
Описание слайда:

Слайд 10
Описание слайда:

Слайд 11
Описание слайда:

Слайд 12
Описание слайда:

Слайд 13
Описание слайда:

Слайд 14
Описание слайда:

Слайд 15
Описание слайда:
СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ в учебном плане определяется путем декомпозиции компетентностной модели СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ в учебном плане определяется путем декомпозиции компетентностной модели

Слайд 16
Описание слайда:
Распределение учебного времени подготовки бакалавра

Слайд 17
Описание слайда:
Распределение учебного времени подготовки магистра

Слайд 18
Описание слайда:

Слайд 19
Описание слайда:
Матрица «знания, умения, навыки, формирующие компетенции»

Слайд 20
Описание слайда:
Последовательность изучения дисциплин определяется структурно-логической связью между ними Последовательность изучения дисциплин определяется структурно-логической связью между ними

Слайд 21
Описание слайда:

Слайд 22
Описание слайда:
Объем дисциплины определяется ее вкладом в формирование компетентностной модели

Слайд 23
Описание слайда:

Слайд 24
Описание слайда:
   ГОС -2 устанавливает следующие циклы    ГОС -2 устанавливает следующие циклы общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин (ГСЭ.00); общих математических и естественно-научных дисциплин (ЕН.00); общепрофессиональных дисциплин (ОПД.00); специальных дисциплин (СД. 00), включая дисциплины специализаций (ДС), если они предусмотрены ГОС ВПО. Общая трудоемкость по циклу “Гуманитарные и социально-экономические дисциплины – ГСЭ” устанавливается в объеме 1800 часов. Федеральный компонент цикла составляет 70%, вузовский компонент – 30% общего объема часов, при этом 15% общего объема часов цикла в его составе отводится на дисциплины по выбору студента, устанавливаемые факультетом. Дисциплины по выбору студента являются обязательными. В обязательном порядке, в соответствии с ГОС ВПО, во все учебные планы должны быть включены иностранный язык, физическая культура, отечественная история и философия. При этом на иностранный язык выделяется не менее 340 часов, а на физическую культуру – не менее 408 часов, из них 26 часов - лекционных

Слайд 25
Описание слайда:
Объем федерального компонента цикла “Общие математические и естественно-научные дисциплины – ЕН” составляет не менее 80% общего объема часов, выделяемых на цикл в ГОС ВПО. Остальной объем цикла распределяется между вузовским компонентом и дисциплинами, устанавливаемыми УМО, в том числе дисциплинами по выбору студента, приблизительно в равных пропорциях. Объем федерального компонента цикла “Общие математические и естественно-научные дисциплины – ЕН” составляет не менее 80% общего объема часов, выделяемых на цикл в ГОС ВПО. Остальной объем цикла распределяется между вузовским компонентом и дисциплинами, устанавливаемыми УМО, в том числе дисциплинами по выбору студента, приблизительно в равных пропорциях. Федеральный компонент цикла ЕН формируется из дисциплин: математика, информатика, физика или концепции современного естествознания, экология или биология с основами экологии, химия, а также дисциплин, включаемых по предложению соответствующих УМО

Слайд 26
Описание слайда:
Федеральный компонент цикла “Общепрофессиональные дисциплины – ОПД” устанавливается в объеме не менее 80% от общего объема цикла. Вузовский компонент – не более 20% от общего объема цикла, включая 10% по выбору студента. Федеральный компонент цикла “Общепрофессиональные дисциплины – ОПД” устанавливается в объеме не менее 80% от общего объема цикла. Вузовский компонент – не более 20% от общего объема цикла, включая 10% по выбору студента. В цикл “Специальные дисциплины – СД” у специалистов могут входить “Дисциплины специализаций (ДС)”. Некоторые специальности могут не иметь специализаций. Специализации являются частью специальности, в рамках которой они создаются, и предполагают получение более углубленных профессиональных знаний, умений и навыков в различных областях деятельности по профилю этой специальности

Слайд 27
Описание слайда:
При составлении плана учебного процесса следует иметь в виду следующее: При составлении плана учебного процесса следует иметь в виду следующее: 1.Объем учебной нагрузки студента определяется трудоемкостью (числом часов аудиторных занятий и самостоятельной работы), и не должен превышать 54 часов в неделю. Объем обязательных аудиторных занятий студента не должен превышать за период теоретического обучения в среднем 27 часов в неделю. В это количество часов не входят обязательные занятия по физической культуре, по курсу “Безопасность жизнедеятельности”, а также факультативным дисциплинам. Превышение указанного количества часов возможно лишь в том случае, если таковое предусмотрено утвержденным ГОС ВПО по соответствующими направлению (специальности). 2. Количество экзаменов и зачетов в семестре, включая зачеты по курсовым работам и практикам, не должно превышать 11. При этом количество экзаменов, выносимых на каждую сессию, не должно превышать 5, а количество зачетов за семестр, как правило, не должно быть более 6. В указанное число не входит отчетность по физической культуре и факультативам.

Слайд 28
Описание слайда:
Количество часов на дисциплину в семестре целесообразно устанавливать кратным числу учебных недель в семестре, если используется при планировании занятий недельная форма расписания, а количество часов на дисциплину в неделю – четным – для удобства составления расписания занятий. Количество часов на дисциплину в семестре целесообразно устанавливать кратным числу учебных недель в семестре, если используется при планировании занятий недельная форма расписания, а количество часов на дисциплину в неделю – четным – для удобства составления расписания занятий. Факультативные дисциплины предусматриваются в учебном плане специальности или направления, однако они не являются для студентов обязательными. Их наименования, семестр и число часов указываются в разделе IV учебного плана.

Слайд 29
Описание слайда:
    1. Из Государственного образовательного стандарта (ГОС ВПО) выбирается учебное время в неделях : t1 -  на теоретическое обучение с учетом экзаменационной сессии; 2. Составляется график учебного процесса и рассчитывается баланс учебного времени в неделях по семестрам (t2) за весь период обучения, 3. Исходя из 54-часовой рабочей недели студента, определенной ГОС, находится общая трудоемкость теоретического обучения работы студента в часах (t3), как произведение 54 на количество недель теоретического обучения, t3 = t 1 х 54 4. Исходя из 27 часов в неделю, устанавливаемых ГОС в среднем на период теоретического обучения ,без учёта экзаменационных сессий, определяем общее количество часов аудиторных занятий (t4 = t2 х 27). 5. Определяется количество часов аудиторных занятий (t5)с учетом физической подготовки

Слайд 30
Описание слайда:
Определяется средняя продолжительность аудиторной недели (без учета факультативных занятий) t6  по формуле: Определяется средняя продолжительность аудиторной недели (без учета факультативных занятий) t6  по формуле: t6 = t5 : t2 7. Определяется t7 – количество часов аудиторных занятий с учетом часов факультативных занятий (ФЗ). t7 = t5 + ФЗ 8. Определяется время (t8), оставшееся на самоподготовку студента (посещающего факультативные занятия), как разница времени полученных в п.3 и п.7 t8 = t3 – t7.

Слайд 31
Описание слайда:
Определяется время, выделяемое на самостоятельную работу студента (СРС) по той или иной дисциплине. Определяется время, выделяемое на самостоятельную работу студента (СРС) по той или иной дисциплине. 1. В том случае, если трудоемкость дисциплины не определена жестко в ГОС: время на самостоятельную работу целесообразно сначала распределить по дисциплинам пропорционально количеству аудиторных часов занятий, выделяемых на них, а затем, в случае необходимости, произвести перераспределение времени с учетом имеющихся приоритетов, но таким образом, чтобы общее время на СРС осталось неизменным. Для этого: определяется время на СРС по i-й дисциплине по формуле:         tсрс = tа х t8 \ t7  где tа - время, отводимое на аудиторные занятия по i-й дисциплине. При необходимости tсп перераспределяется с учетом приоритетов 2.Если трудоемкость закреплена в ГОС t9 , то время на СРС определяется как разность t9срс = t9 - t9а

Слайд 32
Описание слайда:
Для этого: Для этого: определяется время на СРС по i-й дисциплине по формуле:         tСРС = tа х t8 \ t7  где tа - время, отводимое на аудиторные занятия по i-й дисциплине. При необходимости tСРС перераспределяется с учетом приоритетов 2.Если трудоемкость закреплена в ГОС t9 , то время на СРС определяется как разность t9срс = t9 - t9а

Слайд 33
Описание слайда:
Например, Например, t1 = 173 нед, из них 20 нед – экз t2= 153 нед t3 = t 1 х 54 = 9342 часа – объем теор.курса t4 = t2 х 27 = 4131 час объем ауд.занятий t5 = 4131 час + 408 = 4539 час с учетом физкультуры t6 = t5 : t2 =4539 :153 = 29,7ч с учетом физкультуры t7 = t5 + ФЗ = 4539 + 450=4989 час с уч.факультатива t8 = t3 – t7 = 9342 – 4989 = 4553 час на СРС tсрс = tа х t8 \ t7 = 68 х 4553 /4989 = 63 час

Слайд 34
Описание слайда:
Переписываются из примерного учебного плана или из ГОС ВПО по соответствующим циклам учебные дисциплины. Затем дисциплины, с учетом требований ГОС, вышеперечисленных рекомендаций и в последовательности, предлагаемой примерным учебным планом распределяются по семестрам с указанием: Переписываются из примерного учебного плана или из ГОС ВПО по соответствующим циклам учебные дисциплины. Затем дисциплины, с учетом требований ГОС, вышеперечисленных рекомендаций и в последовательности, предлагаемой примерным учебным планом распределяются по семестрам с указанием: видов контроля, количества часов занятий и самостоятельной работы за весь период обучения, а также с указанием количества часов занятий в неделю в том или ином семестре – что является наиболее ответственным, творческим этапом работы. При этом среднее количество часов в неделю не должно превышать t6 с учетом физкультуры.

Слайд 35
Описание слайда:
Пример учебного плана

Слайд 36
Описание слайда:
В графике учебного процесса соответствующими символами для каждого курса и семестра обозначаются календарные дни (по неделям и месяцам) теоретического обучения, практик, экзаменационных сессий, каникул и итоговой государственной аттестации. В графике учебного процесса соответствующими символами для каждого курса и семестра обозначаются календарные дни (по неделям и месяцам) теоретического обучения, практик, экзаменационных сессий, каникул и итоговой государственной аттестации.

Слайд 37
Описание слайда:
График учебного процесса бакалавра График учебного процесса бакалавра 1-3 курс

Слайд 38
Описание слайда:
Сводные данные по бюджету времени подготовки бакалавра

Слайд 39
Описание слайда:
График учебного процесса магистра График учебного процесса магистра

Слайд 40
Описание слайда:
Сводные данные по бюджету времени подготовки магистра

Слайд 41
Описание слайда:
График учебного процесса специалиста (сейчас) График учебного процесса специалиста (сейчас) 1-2 курсы 3 курс 4 курс 5 курс

Слайд 42
Описание слайда:
Сводные данные по бюджету времени подготовки специалиста (сейчас)

Слайд 43
Описание слайда:
Особенности составления учебных планов для вечерней и заочной форм обучения Особенности составления учебных планов для вечерней и заочной форм обучения  1. Структура учебного плана и Трудоемкость освоения должна соответствовать учебным планам для очного обучения за исключением физической культуры и военной подготовки. 2. При очно-заочной (вечерней) форме обучения число часов аудиторных занятий составляет не менее 10 часов в неделю. При заочной форме обучения студенту должна быть обеспечена возможность занятий с преподавателем в объеме не менее 160 часов в год. 4.      Количество учебных недель для вечернего отделения должно быть тем же, что и для дневного. 5.      В учебном плане заочного отделения вместо учебных недель ставится число календарных дней учебного отпуска студента, в которые организуются аудиторные занятия и проводятся экзаменационные сессии: для 1-2 курсов – 40 календарных дней (по 20 в семестр), для 3-6 – 50 календарных дней (по 25 в семестр). Для студентов, зачисленных на 1-й курс, в учебном плане предусматривается установочная сессия (1–2 недели в счет календарных дней первой экзаменационной сессии).

Слайд 44
Описание слайда:


Скачать презентацию на тему ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА Рекомендации по разработке ООП 2-го и 3-го поколений можно ниже:

Похожие презентации