Основы безопасности полета презентация

Содержание


Презентации» Образование» Основы безопасности полета
Безопасность полетов – 
 Безопасность полетов – 
 свойство авиационно-транспортной системыУровень БП – это вероятность того, что в полете не возникнетАвиационно-транспортная система –
 Авиационно-транспортная система –
 это комплекс совместно действующих ВС,Структура АТСФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА БЕЗОПАСНОСТЬ ПОЛЕТОВЧеловеческий фактор
 психофизиологические возможности человека, присущие всем людям, обладающим подготовкой, необходимойОшибочные действия, обусловленные человеческим фактором, характеризуются следующими признаками: 
 Ошибочные действия,Авиационные происшествия и другие неблагоприятные события, произошедшие из-за ошибок специалистов, весьмаТехнический фактор
 Это любые отказы систем ЛА, его силовой установки, оборудованияфакторы внешней среды
 факторы природной и созданной человеком искусственной среды, вКлассификация особых ситуаций, авиационных происшествий и инцидентовОсобые ситуации
 Это ситуации, возникающие в полете в результате воздействия неблагоприятногоК таким факторам относятся: 
 К таким факторам относятся: 
 отказыУсложнение условий полета - особая ситуация, характеризующаяся незначительным увеличением психофизиологической нагрузкиСложная ситуация — особая ситуация, характеризующаяся заметным повышением психофизиологической нагрузки наАварийная ситуация — особая ситуация, характеризующаяся значительным повышением психофизиологической нагрузки наКатастрофическая ситуация— особая ситуация, для которой принимается, что при ее возникновенииПо частоте возникновения особые ситуации делятся на 
 повторяющиеся,
 умеренновероятные, 
Авиационным происшествием - событие, связанное с использованием ВС по назначению, котороеКатастрофа –АП, приведшее к гибели или пропаже без вести какого-либо лицаАвария – АП, не связанное с гибелью находившихся на борту людей,Инцидент – событие, связанное с использованием ВС по назначению, имевшее местоЧрезвычайное происшествие — событие, связанное с эксплуатацией ВС, при котором наступилоПовреждение ВС на земле — событие, связанное с обслуживанием, хранением иНадежность авиационной техникиНадежность авиационной техники оказывает существенное влияние на безопасность полетов. 
 НадежностьЕсли принять все АП из-за отказов техники за 100%, то вкладСтатья 21. Гражданская авиация
  Статья 21. Гражданская авиация
  
 1.Глава 5 Воздушное судноГлава 7 Авиационный персонал
 К авиационному персоналу относятся лица, которые имеютГлава 8 Экипаж ВС
 Экипаж пилотируемого воздушного судна состоит из летногоГлава 12 Авиационная безопасность
  Глава 12 Авиационная безопасность
 Авиационная безопасностьГлава 13 Воздушные перевозки
 Перевозчиком является эксплуатант, осуществляющий воздушные перевозки пассажиров,Услуги и льготы для пассажиров (ст106) 
 Пассажир воздушного судна имеетАварийно-спасательная  работаЧисло жертв в АП зависит от многих факторов: параметров полета, времениПассивные средства спасения –привязные ремни.
 Поясные пассажирские –позволяют спасти жизнь приПоисково-спасательное обеспечение полетов представляет собой комплекс мероприятий, осуществляемый в целях своевременногоТерпящим бедствие признается ВС, когда ему или находящемуся на борту людямАварийно-спасательное обеспечение полетов включает в себя комплекс работ и мероприятий, направленныхТерпящее или потерпевшее бедствие ВС, либо судно, с которым потеряна связьРасследование АП и инцидентов в ГА.Под расследованием АП понимается процесс, включающий в себя сбор и анализРасследование любого АП или инцидента предполагает следующее сочетание обязательных условий:
 объективностьКомиссия по расследованию АП формирует и назначает МАК. (По инцидентам ФАВТВ общем случае подкомиссии включают следующие группы:
 Летная: (состоит из группВ состав технической группы по расследованию включают представителя ГСМ в должностиПо отчетам подкомиссией составляется Окончательный отчет комиссии (в том же порядке).



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:


Слайд 2
Описание слайда:
Безопасность полетов – Безопасность полетов – свойство авиационно-транспортной системы осуществлять воздушные перевозки без угрозы для жизни и здоровья. (НПП ГА-85, СССР) Безопасность полетов - состояние, при котором риски, связанные с авиационной деятельностью, относящейся к эксплуатации воздушных судов или непосредственно обеспечивающей такую эксплуатацию, снижены до приемлемого уровня и контролируются. (ИКАО)

Слайд 3
Описание слайда:
Уровень БП – это вероятность того, что в полете не возникнет катастрофическая ситуация, которая заканчивается не только разрушением ВС, но и гибелью людей

Слайд 4
Описание слайда:
Авиационно-транспортная система – Авиационно-транспортная система – это комплекс совместно действующих ВС, наземных средств по подготовке и обеспечению полётов, системы управления процессом эксплуатации, личного состава и наземных средств.

Слайд 5
Описание слайда:
Структура АТС

Слайд 6
Описание слайда:
ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА БЕЗОПАСНОСТЬ ПОЛЕТОВ

Слайд 7
Описание слайда:

Слайд 8
Описание слайда:
Человеческий фактор психофизиологические возможности человека, присущие всем людям, обладающим подготовкой, необходимой для профессиональной деятельности, и проявляющиеся во взаимодействии специалистов с техникой, например, летчика и ЛА.

Слайд 9
Описание слайда:
Ошибочные действия, обусловленные человеческим фактором, характеризуются следующими признаками: Ошибочные действия, обусловленные человеческим фактором, характеризуются следующими признаками: стабильностью их повторения в одинаковых условиях независимо от конкретной личности специалиста и уровня его подготовки, независимостью ошибок от типа ЛА. Исключение ошибочных действий, обусловленных человеческим фактором, должно решаться путем совершенствования техники до уровня соответствия психофизиологическим возможностям человека.

Слайд 10
Описание слайда:
Авиационные происшествия и другие неблагоприятные события, произошедшие из-за ошибок специалистов, весьма часто квалифицируются по категории личностного фактора, то есть, по сути дела, часть вины техники человек берет на себя.

Слайд 11
Описание слайда:
Технический фактор Это любые отказы систем ЛА, его силовой установки, оборудования ЛА.

Слайд 12
Описание слайда:
факторы внешней среды факторы природной и созданной человеком искусственной среды, в условиях которой функционируют все подсистемы и элементы АС. Отдельные природные явления или факторы искусственной среды могут непосредственно влиять на БП, другие – вызывать отказы техники, третьи – ошибки экипажа.

Слайд 13
Описание слайда:

Слайд 14
Описание слайда:
Классификация особых ситуаций, авиационных происшествий и инцидентов

Слайд 15
Описание слайда:
Особые ситуации Это ситуации, возникающие в полете в результате воздействия неблагоприятного фактора или сочетания неблагоприятных факторов и приводящую к снижению безопасности полетов.

Слайд 16
Описание слайда:
К таким факторам относятся: К таким факторам относятся: отказы и неисправности отдельных элементов функциональных систем, воздействие неблагоприятных внешних условий, недостатки в наземном обеспечении полета, ошибки и нарушения правил эксплуатации функциональных систем и пилотирования, проявление неблагоприятных характеристик аэродинамики и прочности ВС.

Слайд 17
Описание слайда:

Слайд 18
Описание слайда:
Усложнение условий полета - особая ситуация, характеризующаяся незначительным увеличением психофизиологической нагрузки на экипаж либо незначительным ухудшением характеристик устойчивости и управляемости или летных характеристик. Усложнение условий полета - особая ситуация, характеризующаяся незначительным увеличением психофизиологической нагрузки на экипаж либо незначительным ухудшением характеристик устойчивости и управляемости или летных характеристик. Усложнение условий полета не приводит к необходимости немедленного или непредусмотренного заранее изменения плана полета и не препятствует его благополучному завершению, за исключением случаев, указанных в руководстве по летной эксплуатации.

Слайд 19
Описание слайда:
Сложная ситуация — особая ситуация, характеризующаяся заметным повышением психофизиологической нагрузки на экипаж или заметным ухудшением летных характеристик, устойчивости и управляемости, а также выходом одного или нескольких параметров полета за эксплуатационные ограничения, но без достижения предельных ограничений и расчетных условий. Сложная ситуация — особая ситуация, характеризующаяся заметным повышением психофизиологической нагрузки на экипаж или заметным ухудшением летных характеристик, устойчивости и управляемости, а также выходом одного или нескольких параметров полета за эксплуатационные ограничения, но без достижения предельных ограничений и расчетных условий. Предотвращение перехода сложной ситуации в аварийную или катастрофическую может быть обеспечено своевременными и правильными действиями членов экипажа, в том числе немедленным изменением плана, профиля или режима полета.

Слайд 20
Описание слайда:
Аварийная ситуация — особая ситуация, характеризующаяся значительным повышением психофизиологической нагрузки на экипаж, значительным ухудшением летных характеристик, устойчивости и управляемости и приводящая к достижению (превышению) предельных ограничений и расчетных условий. Аварийная ситуация — особая ситуация, характеризующаяся значительным повышением психофизиологической нагрузки на экипаж, значительным ухудшением летных характеристик, устойчивости и управляемости и приводящая к достижению (превышению) предельных ограничений и расчетных условий. Предотвращение перехода аварийной ситуации в катастрофическую требует высокого профессионального мастерства членов экипажа.

Слайд 21
Описание слайда:
Катастрофическая ситуация— особая ситуация, для которой принимается, что при ее возникновении предотвращение гибели людей оказывается практически невозможным. Катастрофическая ситуация— особая ситуация, для которой принимается, что при ее возникновении предотвращение гибели людей оказывается практически невозможным.

Слайд 22
Описание слайда:
По частоте возникновения особые ситуации делятся на повторяющиеся, умеренновероятные, маловероятные, крайне маловероятные, практически невероятные.

Слайд 23
Описание слайда:
Авиационным происшествием - событие, связанное с использованием ВС по назначению, которое имело место с момента, когда какое-либо лицо вступило на борт ВС с намерением совершить полет до момента, когда все находящиеся на борту лица покинули судно, и обусловленное нарушением нормального функционирования ВС, экипажа, служб управления и обеспечения полетов, воздействие внешних условий в результате чего наступило одно из следующих последствий: Авиационным происшествием - событие, связанное с использованием ВС по назначению, которое имело место с момента, когда какое-либо лицо вступило на борт ВС с намерением совершить полет до момента, когда все находящиеся на борту лица покинули судно, и обусловленное нарушением нормального функционирования ВС, экипажа, служб управления и обеспечения полетов, воздействие внешних условий в результате чего наступило одно из следующих последствий: Хотя бы одно из находившихся на борту лиц погибло или его здоровью был причинен ущерб, повлекший смерть в течении 30 суток с момента происшествия; ВС поучило повреждение основных элементов планера или совершило посадку на местность, эвакуация с которой является технически не возможной или нецелесообразной; Хотя бы одно лицо из находившихся на борту пропало без вести и официальные поиски его прекращены.

Слайд 24
Описание слайда:

Слайд 25
Описание слайда:
Катастрофа –АП, приведшее к гибели или пропаже без вести какого-либо лица из числа находившихся на борту ВС. Катастрофа –АП, приведшее к гибели или пропаже без вести какого-либо лица из числа находившихся на борту ВС. К катастрофам также относятся случаи гибели какого-либо лица из числа находившихся, на борту в процессе аварийной эвакуации с ВС.

Слайд 26
Описание слайда:
Авария – АП, не связанное с гибелью находившихся на борту людей, при котором ВС получило повреждение силовых элементов планера или совершило посадку на местность, эвакуация с которой является технически невозможной или нецелесообразной. Авария – АП, не связанное с гибелью находившихся на борту людей, при котором ВС получило повреждение силовых элементов планера или совершило посадку на местность, эвакуация с которой является технически невозможной или нецелесообразной.

Слайд 27
Описание слайда:
Инцидент – событие, связанное с использованием ВС по назначению, имевшее место с момента, когда какое-либо лицо вступило на борт с намерением совершить полет, до момента, когда все находившиеся на борту лица покинули ВС, которое обусловлено отклонениями от нормального функционирования ВС, экипажа, служб управления и обеспечения полетов, воздействием внешней среды, могущее оказать влияние на безопасность полетов, но не закончившееся АП. Инцидент – событие, связанное с использованием ВС по назначению, имевшее место с момента, когда какое-либо лицо вступило на борт с намерением совершить полет, до момента, когда все находившиеся на борту лица покинули ВС, которое обусловлено отклонениями от нормального функционирования ВС, экипажа, служб управления и обеспечения полетов, воздействием внешней среды, могущее оказать влияние на безопасность полетов, но не закончившееся АП.

Слайд 28
Описание слайда:
Чрезвычайное происшествие — событие, связанное с эксплуатацией ВС, при котором наступило одно из следующих последствий: Чрезвычайное происшествие — событие, связанное с эксплуатацией ВС, при котором наступило одно из следующих последствий: · гибель или телесное повреждение со смертельным исходом какого-либо лица во время нахождения его на борту ВС в результате умышленных или неосторожных действий потерпевшего или других лиц; · гибель или телесные повреждения со смертельным исходом лиц, скрывающихся вне зон, куда открыт доступ пассажирам и членам экипажа; · гибель членов экипажа или пассажиров в результате неблагоприятных воздействий внешней среды после вынужденной посадки ВС вне аэродрома; · гибель или телесные повреждения со смертельным исходом любого лица, находившегося вне ВС, в результате непосредственного контакта с ВС, его элементами или струёй газов; · разрушение или повреждение ВС на земле, повлекшее нарушение прочности его конструкции или ухудшение летно-технических характеристик в результате стихийного бедствия или отклонений от технологии обслуживания, правил хранения и транспортирования; · угон ВС, находящегося на земле или в полете, или его захват с целью угона; · самовольный вылет экипажа, отдельных его членов или других должностных лиц, независимо от последствий.

Слайд 29
Описание слайда:
Повреждение ВС на земле — событие, связанное с обслуживанием, хранением и транспортированием ВС, при котором ему причинены повреждения, не нарушающие прочности его конструкции, не ухудшающие летно-технические характеристики, и устранение которых возможно в эксплуатационных условиях Повреждение ВС на земле — событие, связанное с обслуживанием, хранением и транспортированием ВС, при котором ему причинены повреждения, не нарушающие прочности его конструкции, не ухудшающие летно-технические характеристики, и устранение которых возможно в эксплуатационных условиях

Слайд 30
Описание слайда:
Надежность авиационной техники

Слайд 31
Описание слайда:
Надежность авиационной техники оказывает существенное влияние на безопасность полетов. Надежность авиационной техники оказывает существенное влияние на безопасность полетов. В среднем 20…30% всех авиационных происшествий происходит из-за отказов авиатехники.

Слайд 32
Описание слайда:
Если принять все АП из-за отказов техники за 100%, то вклад функциональных групп ЛА в аварийность примерно следующий: Если принять все АП из-за отказов техники за 100%, то вклад функциональных групп ЛА в аварийность примерно следующий: отказы силовой установки – 50...60%; планера и его системы – 20...30%; оборудования – 10...20%.

Слайд 33
Описание слайда:

Слайд 34
Описание слайда:
Статья 21. Гражданская авиация Статья 21. Гражданская авиация   1. Авиация, используемая в целях обеспечения потребностей граждан и экономики, относится к гражданской авиации. 3. Гражданская авиация, не используемая для осуществления коммерческих воздушных перевозок и выполнения авиационных работ, относится к авиации общего назначения.

Слайд 35
Описание слайда:
Глава 5 Воздушное судно

Слайд 36
Описание слайда:
Глава 7 Авиационный персонал К авиационному персоналу относятся лица, которые имеют профессиональную подготовку, осуществляют деятельность по обеспечению безопасности полетов воздушных судов или авиационной безопасности, по организации, выполнению, обеспечению и обслуживанию воздушных перевозок и полетов воздушных судов, выполнению авиационных работ, организации использования воздушного пространства, организации и обслуживанию воздушного движения и включены в перечни специалистов авиационного персонала.

Слайд 37
Описание слайда:
Глава 8 Экипаж ВС Экипаж пилотируемого воздушного судна состоит из летного экипажа (командира, других лиц летного состава) и кабинного экипажа (бортоператоров и бортпроводников). Полет гражданского воздушного судна не разрешается в случае, если состав летного экипажа меньше минимально установленного состава.

Слайд 38
Описание слайда:
Глава 12 Авиационная безопасность Глава 12 Авиационная безопасность Авиационная безопасность - состояние защищенности авиации от незаконного вмешательства в деятельность в области авиации.

Слайд 39
Описание слайда:
Глава 13 Воздушные перевозки Перевозчиком является эксплуатант, осуществляющий воздушные перевозки пассажиров, багажа, грузов или почты. Пассажиром воздушного судна является физическое лицо, заключившее договор воздушной перевозки пассажира, либо физическое лицо, в целях перевозки которого заключен договор фрахтования воздушного судна (воздушный чартер).

Слайд 40
Описание слайда:
Услуги и льготы для пассажиров (ст106) Пассажир воздушного судна имеет право: 1) проезда на льготных условиях в соответствии с законодательством Российской Федерации и установленными перевозчиком правилами воздушных перевозок; 2) бесплатного провоза багажа в пределах нормы бесплатного провоза багажа в случае заключения договора воздушной перевозки пассажира, предусматривающего норму бесплатного провоза багажа; 2.1) бесплатного провоза ручной клади в пределах нормы, которая устанавливается перевозчиком в соответствии с федеральными авиационными правилами, утвержденными на основании требований эксплуатационной документации воздушного судна, и позволяет размещать ручную кладь в пассажирской кабине (салоне) воздушного судна; 3) бесплатного, при международных воздушных перевозках - в соответствии с льготным тарифом, перевоза с собой одного ребенка в возрасте не старше двух лет без предоставления ему отдельного места. Другие дети в возрасте не старше двух лет, а также дети в возрасте от двух до двенадцати лет перевозятся в соответствии с льготным тарифом с предоставлением им отдельных мест; 4) бесплатного пользования услугами комнат отдыха, комнат матери и ребенка, а также местом в гостинице при перерыве в воздушной перевозке по вине перевозчика или при вынужденной задержке воздушного судна при отправке и (или) в полете.

Слайд 41
Описание слайда:
Аварийно-спасательная работа

Слайд 42
Описание слайда:
Число жертв в АП зависит от многих факторов: параметров полета, времени суток и года, метеоусловий, рельефа местности, удаления АП от района аэродрома, степени повреждения ВС, возникновения пожара, паники и т.д. Число жертв в АП зависит от многих факторов: параметров полета, времени суток и года, метеоусловий, рельефа местности, удаления АП от района аэродрома, степени повреждения ВС, возникновения пожара, паники и т.д.

Слайд 43
Описание слайда:
Пассивные средства спасения –привязные ремни. Поясные пассажирские –позволяют спасти жизнь при ударах до 20G. Поясные с плечевыми лямками (у пилотов) –до 50 G. Поясные с плечевыми и набедренными лямками и грудным ремнем (военные летчики) -до 250 G. Тканевые сети, перегородки, ограничители -до 120 G.

Слайд 44
Описание слайда:
Поисково-спасательное обеспечение полетов представляет собой комплекс мероприятий, осуществляемый в целях своевременного поиска, оказания помощи экипажам и пассажирам ВС терпящих бедствие и их эвакуации. Поисково-спасательное обеспечение полетов представляет собой комплекс мероприятий, осуществляемый в целях своевременного поиска, оказания помощи экипажам и пассажирам ВС терпящих бедствие и их эвакуации.

Слайд 45
Описание слайда:
Терпящим бедствие признается ВС, когда ему или находящемуся на борту людям угрожает непосредственная опасность, которая не может быть устранена действиями самого экипажа. Терпящим бедствие признается ВС, когда ему или находящемуся на борту людям угрожает непосредственная опасность, которая не может быть устранена действиями самого экипажа.

Слайд 46
Описание слайда:
Аварийно-спасательное обеспечение полетов включает в себя комплекс работ и мероприятий, направленных на немедленные и эффективные действия по спасению пассажиров и экипажа ВС, потерпевших бедствие, тушению пожара на ВС при АП на территории в районе аэродрома, а также эвакуации с летного поля поврежденных или выкатившихся за пределы ВПП ВС.

Слайд 47
Описание слайда:
Терпящее или потерпевшее бедствие ВС, либо судно, с которым потеряна связь и местонахождение которого неизвестно подлежит немедленному поиску. Поиск и спасение ВС осуществляется безвозмездно независимо от их ведомственной и государственной принадлежности Терпящее или потерпевшее бедствие ВС, либо судно, с которым потеряна связь и местонахождение которого неизвестно подлежит немедленному поиску. Поиск и спасение ВС осуществляется безвозмездно независимо от их ведомственной и государственной принадлежности

Слайд 48
Описание слайда:
Расследование АП и инцидентов в ГА.

Слайд 49
Описание слайда:
Под расследованием АП понимается процесс, включающий в себя сбор и анализ информации по событию с целью установления его причин и разработки мероприятий для исключения происшествий по подобным причинам в будущем. Под расследованием АП понимается процесс, включающий в себя сбор и анализ информации по событию с целью установления его причин и разработки мероприятий для исключения происшествий по подобным причинам в будущем.

Слайд 50
Описание слайда:
Расследование любого АП или инцидента предполагает следующее сочетание обязательных условий: объективность в изложении обстоятельств и условий свершившегося происшествия; установление причинно-следственных связей между происшествием и факторами его вызвавшими в их единстве и взаимной обусловленности; полное и всестороннее изучение фактического материала, его осмысливание и экспериментальная проверка принятых теоретических обобщений.

Слайд 51
Описание слайда:
Комиссия по расследованию АП формирует и назначает МАК. (По инцидентам ФАВТ РФ.) В комиссию входят представители МАК, ФАВТ, разработчика ВС, изготовителя или рем. Органа ВС, представители научно-исследовательских авиационных организаций, местных исполнительных органов власти, представители владельца (эксплуатанта) ВС К работе комиссии в качестве экспертов без включения в комиссию могут привлекаться любые другие специалисты (орнитологи, медики, специалисты по взрывным устройствам и т.п.).

Слайд 52
Описание слайда:
В общем случае подкомиссии включают следующие группы: Летная: (состоит из групп летная, расчетная, УВД, ЭРТОС, аэродромное обеспечения, метео, ав/медицины, опроса свидетелей). Техническая (группы исследование истории эксплуатации, ТО и ремонта; по планеру и системам, по двигателю и системам; по АиРЭО; противопожарной защите). Административная: (группы АСР и ПСР; пассажирская; почтово-грузовая; медицинская. содействия пострадавшим и родственникам).

Слайд 53
Описание слайда:
В состав технической группы по расследованию включают представителя ГСМ в должности не ниже инженера Пробы ГСМ с наземной техники отбирает техник ГСМ, а с самолета отбирает техник по самолету и двигателю с тех мест, которые укажет представитель службы ГСМ

Слайд 54
Описание слайда:
По отчетам подкомиссией составляется Окончательный отчет комиссии (в том же порядке). Он утверждается на заседании комиссии и подписывается всеми членами. Если за 30 суток расследование не завершено, то составляется Предварительный отчет комиссии


Скачать презентацию на тему Основы безопасности полета можно ниже:

Похожие презентации