Основы композиции презентация

Содержание


Презентации» МХК» Основы композиции
Основы композиции 
 МХК - 8Композиция
 Любой, даже самый мастерски исполненный рисунок можно испортить неправильной композицией.Работу над композицией рисунка всегда нужно вести с учетом особенностей человеческого восприятия.В композиции существует три основных закона: 
 Закон цельности и неделимости.
 ЭтоЗакон контраста 
 Какие существуют виды контрастов? 
 Контраст величин (маленькое-большое)
Цветовой контраст
 Черный и красный — один из самых проверенных временем цветовых сочетаний.Контраст величин 
 Человеческому глазу абсолютно неинтересно, когда на рисунке все объектыСмысловой контраст 
 Например, вечный принцип «Красавицы и Чудовища». Вы ведь замечали, чтоЗакон подчиненности всех элементов и средств композиции единому замыслу 
 Композиция всегдаЧтобы сделать хорошую композицию, существуют определенные правила и приемы 
 Ритм. ЭтоКомпозиционный центр 
 Именно там расположено самое главное, то, ради чего собственноЗдесь центром является фигурка. Взгляд зрителя к ней ведут не только линии, фон,Статика и динамика 
 В композиции может быть движение, а может его и не быть. Это«RAH TILT!», № 400 
 «RAH TILT!», № 400 
 В композиции четкая динамика,Принцип вертикали и горизонтали 
 Тут тоже все несложно. Рисунок может выстраиватьсяФормат 
 В композиции нет мелочей. Все должно быть продумано, и, конечно же, форматРесурсы
 http://www.drawmanga.ru/tutors-misc.shtm
 http://www.drawmanga.ru/tutors-misc/composition.shtm



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
Основы композиции МХК - 8


Слайд 2
Описание слайда:
Композиция Любой, даже самый мастерски исполненный рисунок можно испортить неправильной композицией. Композиция — это не только умение грамотно расположить объекты в плоскости рисунка, объединить их в единое целое, но и умение заинтересовать зрителя, привлечь его взгляд к своей работе. Чаще всего художник находит правильную композицию по наитию, это надо чувствовать, но это не значит, что этому нельзя научиться.

Слайд 3
Описание слайда:
Работу над композицией рисунка всегда нужно вести с учетом особенностей человеческого восприятия. Глазу человека необходимо перемещаться по картинной плоскости. Поэтому художники создают для глаза определенный «маршрут», похожий на простые геометрические фигуры. Для примера приведу великие шедевры мировой живописи.

Слайд 4
Описание слайда:

Слайд 5
Описание слайда:

Слайд 6
Описание слайда:

Слайд 7
Описание слайда:
В композиции существует три основных закона: Закон цельности и неделимости. Это значит, что ваш рисунок должен восприниматься цельно независимо от количества изображенных на нем объектов. Здесь очень важно именно расположение объектов. Каждый из них производит на человека свое впечатление, и если их не упорядочить — рисунок будет носить хаотичный характер, раздражать и снизит общий эффект от рисунка. Все элементы должны быть связаны по смысловому и пространственному расположению, композиции следует быть разнообразной, но не пестрой.

Слайд 8
Описание слайда:

Слайд 9
Описание слайда:

Слайд 10
Описание слайда:

Слайд 11
Описание слайда:
Закон контраста Какие существуют виды контрастов? Контраст величин (маленькое-большое) цветовой контраст тональный (светлый-темный) смысловой контраст. Контраст помогает выделить главное, создать общее настроение рисунка. Контраст — это очень хорошее средство сделать свой рисунок более выразительным. Если все объекты будут выполнены на нюансах (одинаковый размер, одно цветовое решение, близкие по тону), глазу зрителя будет просто не за что «зацепиться», он не увидит и не поймет главного.

Слайд 12
Описание слайда:
Цветовой контраст Черный и красный — один из самых проверенных временем цветовых сочетаний. Тем более что работа в общем монохромная, и красный цвет очень контрастирует с общей цветовой гаммой. Очень яркий контраст, с помощью которого передаются эмоции и настроение работы.

Слайд 13
Описание слайда:
Контраст величин Человеческому глазу абсолютно неинтересно, когда на рисунке все объекты одной величины. Такой рисунок не привлечет внимания и быстро наскучит. Поэтому необходимо выделять главное за счет контраста величин.

Слайд 14
Описание слайда:
Смысловой контраст Например, вечный принцип «Красавицы и Чудовища». Вы ведь замечали, что на фоне безобразного еще более четко заметна красота, в темноте сильнее и ярче горит свеча… Вот пример. Если поместить в рисунок толпу гламурно-стразинковых девушек на попсовой вечеринке, а на их фоне — мрачного готика, кто по вашему в первую очередь привлечет внимание? Правильно, тот кто по общему смыслу туда не вписывается. Это и есть смысловой контраст. Надо отметить, очень интересное и «сильнодействующее» средство.

Слайд 15
Описание слайда:

Слайд 16
Описание слайда:
Закон подчиненности всех элементов и средств композиции единому замыслу Композиция всегда должна выстраиваться вокруг главного объекта или действия. Все второстепенные элементы должны подчиняться, не должны отвлекать внимание или быть лишними (необязательными). С помощью второстепенных предметов взгляд человека должен постоянно направляться к главному. Они должны, словно по определенному маршруту вести взгляд зрителя к смысловому центру композиции.

Слайд 17
Описание слайда:
Чтобы сделать хорошую композицию, существуют определенные правила и приемы Ритм. Это может быть, к примеру, ритм повторяющихся (в меру) цветовых пятен, фигур, расположенных на определенной «линии», которая ведет глаз к композиционному центру. В этой работе ритм черных пятен, по которым глаз движется по картине. Этот ритм не дает человеческому восприятию заскучать на этом рисунке.

Слайд 18
Описание слайда:

Слайд 19
Описание слайда:
Композиционный центр Именно там расположено самое главное, то, ради чего собственно и затевался весь этот рисунок. Смысловой центр… Как правило, он располагается на втором плане. На первом располагаются объекты (фон, абстрактные узоры, второстепенные персонажи, пейзаж), которые как бы «вводят» взгляд зрителя в рисунок, плавно подводят его к главному. Этот центр может выделяться многими средствами, о которых было сказано выше.

Слайд 20
Описание слайда:
Здесь центром является фигурка. Взгляд зрителя к ней ведут не только линии, фон, но и то, что центр композиции выделен тональным контрастом, т.е центр композиции выделен более светлым пятном. Здесь центром является фигурка. Взгляд зрителя к ней ведут не только линии, фон, но и то, что центр композиции выделен тональным контрастом, т.е центр композиции выделен более светлым пятном.

Слайд 21
Описание слайда:
Статика и динамика В композиции может быть движение, а может его и не быть. Это зависит опять-таки от замысла художника. Статичные объекты создают состояние покоя, или мертвой тишины. Кому что нужно. Тут проще. К статичным объектам хорошо применяется правило вертикаль/горизонталь, но о нем чуть позже. Если в рисунке присутствует ярко выраженная динамика, то тут нужно запомнить одно — всякому движению необходимо противодвижение. Это уравновесит рисунок, чтобы не было впечатления того, что предмет «падает» или. «вылетает» за пределы рисунка.

Слайд 22
Описание слайда:

Слайд 23
Описание слайда:
«RAH TILT!», № 400 «RAH TILT!», № 400 В композиции четкая динамика, сильное движение. Тем не менее все уравновешено, движению есть «противодвижение».

Слайд 24
Описание слайда:
Принцип вертикали и горизонтали Тут тоже все несложно. Рисунок может выстраиваться на сочетании вертикальных и горизонтальных объектов (или направлений). Главное чтобы они были уравновешены. Чтобы не получилось так, что в рисунке одни вертикали или наоборот. Человеческий глаз должен двигаться по картине, объекты создают маршрут движения. Если вертикали не уравновесить, глаз просто в них завязнет, не сможет пройтись по всему рисунку, то есть все старания художника пропадут даром. В работе может быть одна очень сильная вертикаль/горизонталь или несколько менее.

Слайд 25
Описание слайда:

Слайд 26
Описание слайда:
Формат В композиции нет мелочей. Все должно быть продумано, и, конечно же, формат рисунка. Он производит, скорее, психологическое, нежели художественное впечатление. Квадрат (или приближенный к квадрату прямоугольник) — создает ощущения надежности, покоя, стабильности. В квадрате хорошо рисовать портреты, статичные спокойные работы. Формат, более вытянутый по горизонтали, подходит для панорамных пейзажей, либо какие-то стремительные действия — битвы, полет… В таком формате редко используются крупные планы лиц, портреты, чаще — целые фигуры. Этот формат более приземленный. Формат, вытянутый по вертикали — более легкий, летучий. В него идеально вписывать фигуры людей.

Слайд 27
Описание слайда:
Ресурсы http://www.drawmanga.ru/tutors-misc.shtm http://www.drawmanga.ru/tutors-misc/composition.shtm


Скачать презентацию на тему Основы композиции можно ниже:

Похожие презентации