Основы телекоммуникаций презентация

Содержание


Презентации» Образование» Основы телекоммуникаций
Основы   телекоммуникацийЗадания для домашней контрольной работы по дисциплине:
   Задания дляКонтрольные задания:
 1-е задание по разделу 1:
   «Введение вЗадание 1: изучить вопросы организации ЕСЭ РФ   (Единой Сети ЭлектросвязиЗадание 2: изучить методы коммутации и сигнализации в сетях электросвязи: задачиЗадание 3: привести схему ЦСП с ИКМ-ВД, указать этапы АЦП иСхема ЦСП с ИКМ-ВД:Назначение элементов схемы:
 ФНЧ-3,4 – фильтр низкой частоты для ограничения поГОпер (генераторное оборудование передачи) – для формирования импульсных последовательностей , используемыхДекодер – для преобразования 8-разрядной кодовой комбинации в амплитудные значения АИМЭтапы АЦП и ЦАП в ЦСП.
 Аналого-цифровое преобразование осуществляется в 3Пример расчета управляющих частот
    Частота дискретизации определяется поЗадание 4: Привести схему кодера нелинейного, закодировать АИМ –сигнал. Решение отразитьПример кодирования:Схема нелинейного кодераЗадание 5: Привести схему нелинейного декодера, декодировать заданный ИКМ- сигнал. РешениеСтруктурная схема нелинейного декодераПример декодирования:Схема декодера с результатами решения:Информационное обеспечение обучения 
 Основные источники: 
    УчебныеОбщие компетенции
 ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущейОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективноПрофессиональные компетенцииСпасибо  за внимание!



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
Основы телекоммуникаций


Слайд 2
Описание слайда:
Задания для домашней контрольной работы по дисциплине: Задания для домашней контрольной работы по дисциплине: составлены на основе рабочей программы; В 10 вариантах; содержит 5 заданий.

Слайд 3
Описание слайда:
Контрольные задания: 1-е задание по разделу 1: «Введение в специальность» 30 час 2 задание по разделу 2: « Основы построения телекоммуникационных систем» 31 час 3,4 и 5 задания по разделу 3: «Основы построения цифровых систем передачи» 93 час По разделу 4: современные состояние и перспективы развития сетей связи контрольного задания не предусмотрено 12 час

Слайд 4
Описание слайда:
Задание 1: изучить вопросы организации ЕСЭ РФ   (Единой Сети Электросвязи Российской Федерации).  1вар. ЕСЭ: состав , задачи и назначение сетей. (с. 240-242)  2вар. ЕСЭ: принципы построения и функционирования. (с. 242-243) 3вар. ЕСЭ: классификация сетей. (с. 243-246)  4вар. ЕСЭ: архитектура. (с. 246-251)  5 вар.ЕСЭ: классификация служб электросвязи. (с. 251-253)  6 вар. Обобщенная схема телекоммуникационной системы (ТКС). Первичные сигналы электросвязи. (с. 111-112,124-132)  7вар. Инфокоммуникационная сеть: ресурсы, показатели качества. (с. 207-213)  8вар. Топология и организационная структура ТКС. (с. 213-220)  9вар. Стандартизация в телекоммуникациях. (с. 58-62)  10 вар. Модель взаимодействия открытых систем ВОС. (с. 62-71)  Литература: Величко В.В., Катунин Г.П., Шувалов В.П. Основы инфокоммуникационных технологий

Слайд 5
Описание слайда:
Задание 2: изучить методы коммутации и сигнализации в сетях электросвязи: задачи и типы коммутации, методы коммутации сообщений КС, каналов КК и пакетов КП, модель коммутационного узла и вопросы сигнализации в ТФОП. 1 и 6 вар. Задачи и типы коммутации, КС, достоинства и недостатки. (с.157-163) 2 и 7 вар. Задачи и типы коммутации, КК, достоинства и недостатки. (с.221-222) 3 и 8 вар. Задачи и типы коммутации, КП, достоинства и недостатки. (с.222-226) 4 и 9 вар. Модель комммутационного узла. (с.226-231) 5 и 10 вар. Сигнализация в ТФОП. (с.232-240) Литература: Величко В.В., Катунин Г.П., Шувалов В.П. Основы инфокоммуникационных технологий .

Слайд 6
Описание слайда:
Задание 3: привести схему ЦСП с ИКМ-ВД, указать этапы АЦП и ЦАП, назначение элементов, определить частоту дискретизации, частоты гр. АИМ и гр. ИКМ - сигналов.

Слайд 7
Описание слайда:
Схема ЦСП с ИКМ-ВД:

Слайд 8
Описание слайда:
Назначение элементов схемы: ФНЧ-3,4 – фильтр низкой частоты для ограничения по верхней частоте спектра телефонного сигнала для реализации теоремы Котельникова. М – амплитудно-импульсный модулятор,- для дискретизации телефонного сигнала. Кодер – для преобразования амплитуды отсчета АИМ сигнала в 8-разрядную кодовую комбинацию. УО(устройство объединения) – для объединения цифровых потоков: телефонных каналов, СУВ-ов, синхросигналов. ПКпер - преобразователь кода передачи. – для преобразования группового ИКМ сигнала из кода BH со скважностью Q=2 в линейный сигнал в коде ЧПИ. Передатчик СУВ – для преобразования сигналов управления и взаимодействия между АТС при установлении соединения между абонентами, в цифровые сигналы. ЗГ(задающий генератор) – для получения основной тактовой частоты.

Слайд 9
Описание слайда:
ГОпер (генераторное оборудование передачи) – для формирования импульсных последовательностей , используемых для управления узлами аппаратуры; для синхронизации ГОпер. с ГОпр. и линейного тракта, также ГОпер. определяет порядок и скорость обработки сигналов в тракте передачи. ГОпер (генераторное оборудование передачи) – для формирования импульсных последовательностей , используемых для управления узлами аппаратуры; для синхронизации ГОпер. с ГОпр. и линейного тракта, также ГОпер. определяет порядок и скорость обработки сигналов в тракте передачи. Пер.СС (передатчик синхросигналов) – для формирования синхросигналов, обеспечивающих синхронную и синфазную работу ГОпер. и ГОпр. ЛР (линейный регенератор) – для восстановления цифрового линейного сигнала. РС (станционный регенератор) – для восстановления цифрового линейного сигнала. ПКпр.(преобразователь кода приема) – для преобразования линейного сигнала из кода ЧПИ в групповой ИКМ-сигнал в коде BH со скважностью Q=2.. УР (устройство разделения) – для разделения цифровых потоков: телефонных каналов, СУВ, синхросигналов по своим приемникам.

Слайд 10
Описание слайда:
Декодер – для преобразования 8-разрядной кодовой комбинации в амплитудные значения АИМ сигнала. Декодер – для преобразования 8-разрядной кодовой комбинации в амплитудные значения АИМ сигнала. ВС (временной селектор) – для выделения дискретных отсчетов (АИМ-сигнала) только своего канала. ФНЧ-3,4 – для выделения спектра исходного телефонного сигнала из спектра индивидуального АИМ-сигнала . Приемник СУВ – для распределения СУВ по своим каналам и преобразования СУВ из цифрового вида в сигналы, передаваемые по проводам с, для управления коммутационными приборами. ВТЧ (выделитель тактовой частоты) – выделяет тактовую частоты из поступившего ИКМ сигнал, обеспечивая синхронизацию по тактам. ГО приема – для формирования импульсных последовательностей используемых для управления работой разных узлов аппаратуры, а также для определения порядка и скорости обработки сигналов в тракте приема. Пр.СС (приемники синхросигналов ) – для обеспечения правильного декодирования и распределения сигналов по своим телефонным каналам и каналам СУВ.

Слайд 11
Описание слайда:
Этапы АЦП и ЦАП в ЦСП. Аналого-цифровое преобразование осуществляется в 3 этапа: 1. Дискретизация непрерывного сигнала во времени 2. Квантование по уровню 3. Кодирование Цифро-аналоговое преобразование осуществляется в 3 этапа: 1. Декодирование 2. Разделение группового АИМ на индивидуальные 3. Выделение из спектра индивидуального АИМ-сигнала исходного информационного сигнала

Слайд 12
Описание слайда:
Пример расчета управляющих частот Частота дискретизации определяется по формуле : Fд = (2,3-2,4) * Fс макс. Fд = 2,35 * 3,4 = 8 кГц. Частота группового АИМ-сигнала определяется по формуле: F гр.аим =Fд * N F гр.аим = 8 *(10+2) =96 кГц Тактовая частота группового ИКМ-сигнала определяется по формуле: F т =Fд * N * m F т = 8 *(10+2) * 8 =768 кГц

Слайд 13
Описание слайда:
Задание 4: Привести схему кодера нелинейного, закодировать АИМ –сигнал. Решение отразить на схеме.

Слайд 14
Описание слайда:
Пример кодирования:

Слайд 15
Описание слайда:
Схема нелинейного кодера

Слайд 16
Описание слайда:
Задание 5: Привести схему нелинейного декодера, декодировать заданный ИКМ- сигнал. Решение отразить на схеме.

Слайд 17
Описание слайда:
Структурная схема нелинейного декодера

Слайд 18
Описание слайда:
Пример декодирования:

Слайд 19
Описание слайда:
Схема декодера с результатами решения:

Слайд 20
Описание слайда:
Информационное обеспечение обучения Основные источники: Учебные издания, рекомендованные МО РФ и УМЦ СПО ФАС, для образовательных учреждений среднего профессионального образования. 1. Крухмалев В. В., Гордиенко В. Н., Моченов А. Д. "Цифровые системы передачи ", - М. Горячая Линия-Телеком, 2007г 2.Величко, Г.П Катунин, В.П. Шувалов «Основы инфокоммуникационных технологий»: -М. Горячая Линия-Телеком, 2008г. 3. Б. И. Крук, В. Н. Попантонопуло, В. П. Шувалов "Телекоммуникационные системы и сети". Учебное пособие. В 3 томах. Том 1 – Современные технологии – Изд. 3-е, испр. и доп. – М.: Горячая линия–Телеком, 2003. Дополнительные источники: 1. Б.С. Гольдштейн, Н.А. Соколов, Г.Г. Яновский. Сети связи. Учебник для ВУЗов М.: БХВ-Петербург, 2011 г

Слайд 21
Описание слайда:
Общие компетенции ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях. ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной

Слайд 22
Описание слайда:
ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий. ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. ОК 9. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности. ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

Слайд 23
Описание слайда:
Профессиональные компетенции

Слайд 24
Описание слайда:
Спасибо за внимание!


Скачать презентацию на тему Основы телекоммуникаций можно ниже:

Похожие презентации