ОТРЯДНЫЙ ОГОНЕК (СВЕЧКА) презентация

ОТРЯДНЫЙ ОГОНЕК (СВЕЧКА)
 СХЕМА ПРОВЕДЕНИЯ, виды, Легенды"Огонек" - это форма задушевной, искренней беседы среди ребят отряда. НеВИДЫ ОГОНЬКОВ
 в кругу 
 по парам 
 свободное местоСХЕМА ПРОВЕДЕНИЯ «ОГОНЬКА»
 общая песня или ритуал (зажжение свечи…);
 вступительное словоУСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ОГОНЬКА 
 Для проведения «огонька» нужно комфортное место дляЛЕГЕНДЫ «ОГОНЬКА»
 Легенда1  Один человек очень любил детей. Но детиВАРИАНТЫ ЗАВЕРШЕНИЯ ОГОНЬКА
 Речевка1:
 Над морем ночь спускается, лагерю спать пора.
ЕЖЕДНЕВНЫЙ «ОГОНЕК»
 Как прошел день (что понравилось, что нет) 
 КакоеТЕМАТИЧЕСКИЙ ОГОНЕК
 "Есть ли похожие люди?"
 Цель: разрешение или предупреждение конфликтаПРОЩАЛЬНЫЙ ОГОНЕК 
 Задача: подвести итог жизни отряда, определить, какое влияние



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
ОТРЯДНЫЙ ОГОНЕК (СВЕЧКА) СХЕМА ПРОВЕДЕНИЯ, виды, Легенды


Слайд 2
Описание слайда:
"Огонек" - это форма задушевной, искренней беседы среди ребят отряда. Не обязательно дожидаться поздней ночи и сидеть у еле горящей свечи. Для "огонька" можно выбрать просто очень красивое спокойное место, где каждому будет уютно, приятно и комфортно говорить. "Огонек" - это форма задушевной, искренней беседы среди ребят отряда. Не обязательно дожидаться поздней ночи и сидеть у еле горящей свечи. Для "огонька" можно выбрать просто очень красивое спокойное место, где каждому будет уютно, приятно и комфортно говорить.

Слайд 3
Описание слайда:
ВИДЫ ОГОНЬКОВ в кругу по парам свободное место

Слайд 4
Описание слайда:
СХЕМА ПРОВЕДЕНИЯ «ОГОНЬКА» общая песня или ритуал (зажжение свечи…); вступительное слово вожатого (тема и правила «огонька»); выступление детей (должен высказаться каждый ребёнок); заключительное слово вожатого; заключительный ритуал.

Слайд 5
Описание слайда:
УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ОГОНЬКА Для проведения «огонька» нужно комфортное место для всех его участников. «Огонек» должен иметь определенную длительность, он не должен длиться долго, кроме прощального. «Огонек» - это один из моментов, который готовит детей ко сну. Не стоит делать завершение "огонька" в развлекательном ключе. Каждый «огонек» требует подготовки (итоги дня, конфликты, тематический, прощальный). В проведении «огонька» должны быть свои правила и ритуалы (звезды, желания, завершение) Когда говорит один - все остальные молчат. Никого не осуждаем. Нет плохих людей, есть плохие поступки. Закон свободного микрофона. Все сказанное на свече не должно "выноситься" за его пределы. Огонек - это не встреча в кафе, здесь не едят и не танцуют. Через центр круга переходить нельзя.

Слайд 6
Описание слайда:
ЛЕГЕНДЫ «ОГОНЬКА» Легенда1 Один человек очень любил детей. Но дети ссорились, дрались между собой. И тогда человек решил собрать всех ребят вместе, чтобы они подружились и лучше узнали друг друга. И вот однажды вечером он зажег костер, и ребята стали сходиться к костру. Тогда дети поняли, что у них есть общие мысли, желания, беды и радости. С тех пор костер считается символом общения и дружбы.  Легенда2 Когда-то на берегу большого озера стоял город. Это был очень странный город. Все дома здесь были серыми. Серые лица, серенький дождик. Люди ходили по улицам без цели, просто так. Они ходили молча, не поднимая глаз. Они работали просто так и только из-за того, чтобы занять время. В городе не было часов, потому что время этим людям не было нужно. В городе не было зеркал. Это был очень странный город. Но однажды утром в город пришел молодой человек. Он был молод и энергичен. «Всем-всем — доброе утро!» Сказал он, но никто ему не ответил. В этом городе не существовал закон Доброго отношения к людям. Тогда молодой человек пошел в центр города — на большую площадь. Там стояли часы. Они не работали, весь их механизм был в паутине, но он был исправен. Молодой человек завел часы, и они стали бить. Они били долго и сильно. Все люди города сбежались на площадь. Они переглядывались и показывали на часы пальцами. Молодой человек спросил: «Который час?». Но никто в шуме его не услышал. Он поднял правую руку, но ему опять никто не ответил. Он сказал. «Друзья, я поднял правую руку! Выслушайте меня. Как же вы так живете? Посмотрите на себя, на кого вы стали похожи!» И кто-то спросил: «А как же мы увидим себя.» Тогда молодой человек повел всех к озеру. Озеро стало чистым и прозрачным, как зеркало. Люди увидели себя в озере. У них появилось желание сесть в круг и общаться с друг другом. Молодой человек зажег свечу. Люди сидели, говорили, говорили до утра. Люди стали нужны друг другу. И сидя вокруг свечи люди делились своими радостями и горестями, обидами и надеждами, чувствами, эмоциями. И никто не хранил тайн друг от друга, все знали, что можно рассказать, поделиться своим горем или радостью, чувствами и каждый будет услышан.  Затем они перекрасили свой город в яркие цвета.

Слайд 7
Описание слайда:
ВАРИАНТЫ ЗАВЕРШЕНИЯ ОГОНЬКА Речевка1: Над морем ночь спускается, лагерю спать пора. Спокойной ночи, лагерь наш, до светлого утра. Спокойной ночи, девочки. Спокойной ночи, мальчики. Спокойной ночи, вожатые. Спокойной ночи, все. Речевка2: День отшумел и, ночью объятый, лагерь зовет ко сну. Доброй вам ночи, девчата. Доброй вам ночи, ребята. Доброй вам ночи, вожатые наши. Завтра нам снова в путь. Спокойной ночи. Ритуалы (орлятский круг, амазонские острова, название отряда, задувание свечи по очереди (все сразу)

Слайд 8
Описание слайда:
ЕЖЕДНЕВНЫЙ «ОГОНЕК» Как прошел день (что понравилось, что нет) Какое запомнилось мероприятие Кто из ребят порадовал или огорчил Пожелание и советы другу другу Ожидание от следующего дня

Слайд 9
Описание слайда:
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ОГОНЕК "Есть ли похожие люди?" Цель: разрешение или предупреждение конфликта какого-либо рода. Ход огонька: звучат песни под гитару. Вожатый задает вопрос: "Есть ли похожие люди?". Вопрос обсуждается при соблюдении всех законов огонька. Затем вожатый каждому выдает лист бумаги. - ребята, сейчас я попрошу вас проделать над листочком некоторые операции. Главное условие: все нужно делать в идеальной тишине и с закрытыми глазами. Согните лист пополам, затем оторвите правый верхний угол:(проделать эту операцию 4 раза). После этого дети открывают глаза, разворачивают листочки и смотрят, что получилось. - Люди могут походить в чем-то друг на друга, могут быть кардинально разными, могут чем-то отличаться. Даже близнецы, внешне похожие друг на друга как две капли воды, всегда имеют разный характер, чаще противоположный. То есть, нет абсолютно одинаковых людей, каждый человек индивидуален, неповторим. И каждый человек, каким бы он ни был, заслуживает доброго отношения, понимания, уважения, любви. Чувствуете ли вы такое отношение от каждого в отряде? А как сами относитесь к другим? (вопросы для размышления) - Закончите предложения: Сегодняшний день - это:.. Мое настроение сегодня: … Я хотел бы, чтобы завтра:…. Опираясь на высказывания детей, вожатый подводит итог дня. - Попрощаемся как на Адаманских островах в Тихом океане. (Положите правую ладошку под ладошку соседа справа; а левую - на ладошку соседа слева. И с самыми добрыми и светлыми пожеланиями, с самой положительной энергией дуем на ладошку соседа справа.) - Свечку задует:(ребенок, который чем-то выделился или авторитет которого нужно повысить)

Слайд 10
Описание слайда:
ПРОЩАЛЬНЫЙ ОГОНЕК Задача: подвести итог жизни отряда, определить, какое влияние отряд оказал на каждого члена коллектива. Этот огонек является очень важным в формировании самопознания и самооценки. Схема проведения: такая же, как и на первом огоньке, но теперь говорит не тот, кто держит символ круга, а члены детского коллектива о нем (свободный микрофон, 2 человека обо мне). Завершение: - можно раздать каждому по небольшой звезде (или другому символу), на которой ребята напишут свои прощальные слова и пожелания следующей смене, а затем наклеить звезды на загрунтованный ватман - это будет ваш прощальный звездопад. - прощальная песня, - обнимашки. Важно: - Недопустимо, чтобы этот "огонек" превратился в перечисление всевозможных обид. На нем должны быть сказаны все самые теплые, самые ВАЖНЫЕ и НУЖНЫЕ слова. - Недопустимо, чтобы этот "огонек" стал массовой истерией, предвещающей отъезд, расставание и т.д. - Напомните ребятам все самое доброе и светлое, что происходило в отряде и на смене в целом. Вспомните лучшие номера, самые любимые песни. - Заготовьте ребятам памятные сувениры от вожатых. Не сомневайтесь, это будет самым приятным подарком для них. - Пусть этот "огонек" продлится дольше остальных, для этого стоит начать его раньше, чем обычно. Но он не должен продолжаться до утра, ведь есть же режим дня (не забывайте, что вы педагог, и отвечаете за жизнь и здоровье детей).


Скачать презентацию на тему ОТРЯДНЫЙ ОГОНЕК (СВЕЧКА) можно ниже:

Похожие презентации