Память и её виды презентация

Содержание


Презентации» Образование» Память и её виды
Память и её видыЦель урока
 
  Систематизация полученных в процессе знакомства со специальнойНередко многие из вас, жалуются на плохую память, которая подводит вЭкспресс-диагностика. Сколько предметов ты запомнишь за 1 минуту?Вывод
  Важно уметь грамотно пользоваться процессами запоминания. Поэтому необходимо познакомиться Память - способность мозга сохранять информацию и воспроизводить ее при необходимостиОсновные процессы памятиЗапоминание 
 Закрепление образов и представлений, которые возникали в прошлом
 ПротекаетЗапоминание 
 Механическое запоминание - целенаправленное заучивание
 Смысловое запоминание - осуществляетсяСохранение
 Удержание в памяти образов ранее воспринимавшихся предметов и явлений.Забывание 
 Угасание, выпадение из памяти образов и представлений ранее воспринимавшихсяВоспроизведение
 Это процесс оживления образов и представлений ранее воспринимавшихся предметов иВиды памяти Задание: заполнить таблицу (стр. 126-128)Виды памятиОбъём запоминаемой информации зависит от способа её полученияИмпринтингРЕКОРДЫ ПАМЯТИЧтобы сохранить гибкость памяти,  следуй заповедям
 Давай больше кислорода крови!
«Мнемотехника»
 «Мнемотехника»
   Вспомни порядок следования цветов в спектре.
 Ответ.«Мнемотехника»
 Запомни величину «пи» ( 3,1416) с помощью предложения: «Что яСтруктурирование
 Структурирование
 Схематизация
 Составление плана ответаНе учи   до умопомрачения  на ночь !!!Правила запоминания
 1. Относитесь к запоминаемому предмету с большим эмоциональным интересом
Лабораторная работа «Выявление объёма кратковременной памяти»
 Цель: определить объём кратковременной памяти.
Оценка полученных результатов
 Форма отчётности: подсчитайте число написанных слов и оценитеСтарайся не переутомляться
 Старайся не переутомляться
 
 Больше бывай на свежемСтарайся избегать употребления в пищу продуктов, богатых холестерином
 Старайся избегать употребленияСтарайся не получать травм головы
 Старайся не получать травм головы
 ДляТЫ МОЖЕШЬ ВЛИЯТЬ НА СВОЮ УСПЕШНОСТЬ!!!
 ТЫ МОЖЕШЬ ВЛИЯТЬ НА СВОЮЗакрепление.
  Фронтальная беседа:
 2. Какие существуют виды памяти?
 3. КакиеРешение биологических задач
 1. Студентка берёт билет по физике, смотрит наДомашнее задание.



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
Память и её виды


Слайд 2
Описание слайда:
Цель урока Систематизация полученных в процессе знакомства со специальной литературой знаний, позволяющих улучшить способности памяти Задачи: познакомиться с механизмом памяти, что позволит грамотно регулировать процессы запоминания установить нормы гигиены и питания, способствующие улучшению памяти Овладеть приёмами мнемотехники для развития памяти

Слайд 3
Описание слайда:
Нередко многие из вас, жалуются на плохую память, которая подводит в изучении школьных предметов, и завидуют своим одноклассникам, обладающим хорошей памятью. Ещё из сказаний древней мифологии видна та большая роль, которая отводилась памяти в развитии культуры человечества. Матерью всех муз была богиня памяти Мнемозина (отсюда синоним слова память - мнемоника).

Слайд 4
Описание слайда:
Экспресс-диагностика. Сколько предметов ты запомнишь за 1 минуту?

Слайд 5
Описание слайда:

Слайд 6
Описание слайда:
Вывод Важно уметь грамотно пользоваться процессами запоминания. Поэтому необходимо познакомиться с сущностью,  механизмами и средствами улучшения памяти.

Слайд 7
Описание слайда:
 Память - способность мозга сохранять информацию и воспроизводить ее при необходимости спустя какое-то время  Память - способность мозга сохранять информацию и воспроизводить ее при необходимости спустя какое-то время Задание. Выпишите определение термина «память», используя текст на стр.126. (3 минуты)

Слайд 8
Описание слайда:
Основные процессы памяти

Слайд 9
Описание слайда:
Запоминание Закрепление образов и представлений, которые возникали в прошлом Протекает в 2х формах: Непроизвольное произвольное

Слайд 10
Описание слайда:
Запоминание Механическое запоминание - целенаправленное заучивание Смысловое запоминание - осуществляется на понимании смысла и логических связей

Слайд 11
Описание слайда:
Сохранение Удержание в памяти образов ранее воспринимавшихся предметов и явлений.

Слайд 12
Описание слайда:
Забывание Угасание, выпадение из памяти образов и представлений ранее воспринимавшихся предметов

Слайд 13
Описание слайда:
Воспроизведение Это процесс оживления образов и представлений ранее воспринимавшихся предметов и явлений (без повторного восприятия) Формы: Узнавание Припоминание

Слайд 14
Описание слайда:
Виды памяти Задание: заполнить таблицу (стр. 126-128)

Слайд 15
Описание слайда:
Виды памяти

Слайд 16
Описание слайда:
Объём запоминаемой информации зависит от способа её получения

Слайд 17
Описание слайда:
Импринтинг

Слайд 18
Описание слайда:
РЕКОРДЫ ПАМЯТИ

Слайд 19
Описание слайда:
Чтобы сохранить гибкость памяти, следуй заповедям Давай больше кислорода крови! Хорошо высыпайся! Не кури, остерегайся алкоголя, некоторых лекарственных средств! Никогда не употребляй наркотики! Веди здоровый образ жизни!

Слайд 20
Описание слайда:

Слайд 21
Описание слайда:
«Мнемотехника» «Мнемотехника» Вспомни порядок следования цветов в спектре. Ответ. Каждый охотник желает знать, где сидит фазан. Вспомни с помощью какого шуточного выражения можно запомнить определение биссектрисы. Ответ. Биссектриса – это крыса, которая бегает по углам и делит угол пополам.

Слайд 22
Описание слайда:
«Мнемотехника» Запомни величину «пи» ( 3,1416) с помощью предложения: «Что я знаю о кругах», где количество букв в каждом слове равно соответствующей цифре. Легко запомни формулу воды. «Сапоги мои того, пропускают Н2О».

Слайд 23
Описание слайда:

Слайд 24
Описание слайда:

Слайд 25
Описание слайда:
Структурирование Структурирование Схематизация Составление плана ответа

Слайд 26
Описание слайда:
Не учи до умопомрачения на ночь !!!

Слайд 27
Описание слайда:
Правила запоминания 1. Относитесь к запоминаемому предмету с большим эмоциональным интересом 2. Научитесь сосредоточивать своё внимание на изучаемом предмете. 3. Старайтесь понять материал. 4. Формируйте у себя сознательное волевое намерение запомнить данный материал. 5. Повторение, но осмысленное. 6. Выделение основных мыслей, использование иллюстраций, составление планов, схем, таблиц.

Слайд 28
Описание слайда:
Лабораторная работа «Выявление объёма кратковременной памяти» Цель: определить объём кратковременной памяти. В течение 1 минуты внимательно прочитайте предложенный текст. В течение 5 минут запишите все слова, которые вам удалось запомнить, в любом порядке Слова: Сено, ключ, самолёт, поезд, картина, месяц, певец, радио, трава, перевал, автомобиль, сердце, букет, тротуар, столетие, фильм, аромат, горы, океан, неподвижность, календарь, мужчина, женщина, абстракция, вертолёт.

Слайд 29
Описание слайда:
Оценка полученных результатов Форма отчётности: подсчитайте число написанных слов и оцените каждое слово в 1 балл. 6 и меньше баллов – объём памяти крайне низкий. В этом случае необходимо заниматься регулярными упражнениями по тренировке памяти. При необходимости посоветуйтесь с врачом или психологом. 7 – 12 баллов – объём памяти чуть ниже среднего. Главной причиной слабого запоминания часто является неумение сосредоточиться. 13 – 17 баллов – объём памяти хороший 18 – 21 баллов – Объём кратковременной памяти отличный. Вы можете заставить себя сосредоточиться, следовательно, обладаете достаточной волей Свыше 22 баллов – ваша память феноменальна

Слайд 30
Описание слайда:
Старайся не переутомляться Старайся не переутомляться Больше бывай на свежем воздухе. Подойдёт любая погода Для этого заведи собаку, она всегда напомнит тебе о прогулке

Слайд 31
Описание слайда:
Старайся избегать употребления в пищу продуктов, богатых холестерином Старайся избегать употребления в пищу продуктов, богатых холестерином Меньше ешь солёного

Слайд 32
Описание слайда:

Слайд 33
Описание слайда:
Старайся не получать травм головы Старайся не получать травм головы Для этого не участвуй в драках!

Слайд 34
Описание слайда:
ТЫ МОЖЕШЬ ВЛИЯТЬ НА СВОЮ УСПЕШНОСТЬ!!! ТЫ МОЖЕШЬ ВЛИЯТЬ НА СВОЮ УСПЕШНОСТЬ!!! ЭТОТ ПУТЬ ОТКРЫТ ДЛЯ КАЖДОГО ИЗ НАС!!!

Слайд 35
Описание слайда:
Закрепление. Фронтальная беседа: 2. Какие существуют виды памяти? 3. Какие основные правила для запоминания? 4. В чём преимущества осмысленного запоминания перед механическим? 5. Почему материал быстрее забывается, если сразу же не проведена работа по закреплению?

Слайд 36
Описание слайда:
Решение биологических задач 1. Студентка берёт билет по физике, смотрит на вопросы, в первые минуты понять не может, а в голове стучит стишок из детской передачи, который она услышала по дороге: « медвежонок плюшевый ничего не кушает». Какой вид памяти описан? 2. Лену вызвали к доске. Материал она знала, но в первый момент чуть- чуть замешкалась, и тут началось! Подсказки, множество рук, какие-то выкрики типа: «Да ты что! Это же совсем просто!» Лена так ничего и не смогла ответить. Почему? 3. Павла вызвали к доске. Вопрос был простой: «Строение сустава». В классе тишина. Павел молчит. Учитель спрашивает: «К какому типу соединения относится сустав?». Павел отвечает. Учитель кивает: «Верно». Просит продолжать. Но Павел опять молчит, хотя внешних помех нет. Учитель задаёт наводящие вопросы, Павел отвечает на каждый из них, но потом снова замолкает. В чём причина? Ясно, что он учил материал и знает его. Но почему такие осечки при ответе?

Слайд 37
Описание слайда:

Слайд 38
Описание слайда:
Домашнее задание.

Слайд 39
Описание слайда:


Скачать презентацию на тему Память и её виды можно ниже:

Похожие презентации