Пасха. Пасхальные сюжеты в живописи

Содержание


Презентации» МХК» Презентация Пасха. Пасхальные сюжеты в живописи
Пасха.  Пасхальные сюжеты в живописи.Пасха (греч. πάσχα, от ивр. פסח‎ песах, букв. с евр. «прохождениеЯ.Полонский  «Пасхальные вести»
 Весть, что люди стали мучить Бога, 
Пасхе предшествует Страстная седьмица. 
 	Пасхе предшествует Страстная седьмица. 
 ЭтиС Великого Понедельника начинается подготовка к Пасхе.
 	В этот день звучитС Великим Четвергом связаны  умовения Иисусом Христом ног ученикам, ТайнаяВ Великую пятницу вспоминают смерть Господа на Кресте. На Иисуса наделиВ Великую Субботу приходит черёд для памяти о погребении Иисуса Христа,Воскресение Христово
 	В воскресение к пещере, где был погребен Иисус Христос,У иудеев был древний обычай во дни торжеств преподносить различные дарыХудожник изобразил момент въезда Иисуса Христа в Иерусалим. Сотни людей вышлиТихо и печально удаляются ученики, обернулся к двери Иоанн, Христос застыл,Войдя в сад, Христос оставляет наиболее близких ему Петра и обоихПредвидя все грядущие страдания, все муки креста, Он ужасается им. ЕгоЖуткий час одиночества и отчуждения переживает Христос: нет утешения и поддержкиКартина передает напряжение, бурное движение. Сложное положение фигур, изогнутые позы, резкиеСписок литературы
 Беллози Л. Джотто.  - М.Слово. 1996. – 167с.



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
Пасха. Пасхальные сюжеты в живописи.


Слайд 2
Описание слайда:
Пасха (греч. πάσχα, от ивр. פסח‎ песах, букв. с евр. «прохождение мимо») — «исход», «освобождение» - главный христианский праздник годового литургического цикла. Установлен в честь Воскресения Иисуса Христа

Слайд 3
Описание слайда:
Я.Полонский «Пасхальные вести» Весть, что люди стали мучить Бога, К нам на север принесли грачи… Потемнели хвойные трущобы, Тихие заплакали ключи… На буграх каменья обнажили Лысины, покрытые в мороз… И на камни стали падать слезы Злой зимой очищенных берез. И другие вести, горше первой, Принесли скворцы в лесную глушь: На кресте распятый ,всех прощая Умер Бог, Спаситель наших душ.

Слайд 4
Описание слайда:
Пасхе предшествует Страстная седьмица. Пасхе предшествует Страстная седьмица. Эти семь дней установлены в память о страданиях Иисуса Христа. Начинается Страстная Неделя Входом Господа в Иерусалим.

Слайд 5
Описание слайда:
С Великого Понедельника начинается подготовка к Пасхе. В этот день звучит притча о смоковнице, которая не приносила плодов. В Великий Вторник звучат притчи о верном и неверном рабе, о десяти девах, о талантах, о Страшном суде. В Великую Среду вспоминают грешницу, помазавшую ноги Иисуса Христа дорогим маслом

Слайд 6
Описание слайда:
С Великим Четвергом связаны умовения Иисусом Христом ног ученикам, Тайная Вечеря, молитва Иисуса Христа в Гефсиманском саду и предание Его Иудой. Тайная вечеря – главное событие. Это событие – центр всего христианского богослужения. Великий Четверг называют также чистым четвергом. Множество обрядов Великого четверга было связано с желанием очистить дом от грязи, накопившейся за зиму, от нечисти, затаившейся в углах, предупредить болезни и другие напасти. В этот же день самым тщательным образом вымывают и украшают дом.

Слайд 7
Описание слайда:
В Великую пятницу вспоминают смерть Господа на Кресте. На Иисуса надели багряницу и терновый венок из колючек, бичевали Его. На Голгофе Христа распяли вместе с двумя разбойниками. В 12 часов дня тьма объяла землю и случилось землетрясение. Тело Христа, сняв с креста, обвили пеленами и положили в гроб в скале.

Слайд 8
Описание слайда:
В Великую Субботу приходит черёд для памяти о погребении Иисуса Христа, о пребывании Его тела во гробе, о сошествии в ад для возвещения победы над смертью.

Слайд 9
Описание слайда:
Воскресение Христово В воскресение к пещере, где был погребен Иисус Христос, пришла Мария Магдалина с драгоценным маслом, чтобы омыть израненное тело Господа, и увидела, что пещера пуста. Мария первой увидела воскресшего Христа. В церквах в пасхальную ночь звучит радостная песнь Христос воскрес из мертвых, смертию смерть поправ и сущим во гробах живот даровав.

Слайд 10
Описание слайда:
У иудеев был древний обычай во дни торжеств преподносить различные дары императору, священным лицам, старейшинам. Лица состоятельные приносили в дар золото, драгоценности, а неимущие – яйца домашней птицы. Именно этот древний обычай и выполнила Мария Магдалина, придя к римскому императору Тиберию. Она подала ему яйцо с возгласом: - Христос воскресе! Император усомнился в возможности для смертного воскреснуть из мертвых: - В это так же трудно поверить, как в то, что это белое яичко может стать красным! И в тот миг белое яйцо стало алым.

Слайд 11
Описание слайда:
Художник изобразил момент въезда Иисуса Христа в Иерусалим. Сотни людей вышли на встречу со Спасителем с пальмовыми ветвями. Люди с радостью встречают Христа. Но сам Спаситель серьезен. Он знает, что его ждет .

Слайд 12
Описание слайда:

Слайд 13
Описание слайда:

Слайд 14
Описание слайда:

Слайд 15
Описание слайда:

Слайд 16
Описание слайда:

Слайд 17
Описание слайда:
Тихо и печально удаляются ученики, обернулся к двери Иоанн, Христос застыл, глядя в небо. Здесь нет изображения самого моления, но в особом душевном томлении и тишине, разливающейся по всему холсту, — предчувствие трагичности и непостижимости для человеческого разума последующих событий.

Слайд 18
Описание слайда:
Войдя в сад, Христос оставляет наиболее близких ему Петра и обоих сыновей Зеведеевых, Иоанна и Иакова, и просит: «Душа Моя скорбит смертельно; побудьте здесь и бодрствуйте со Мною» Дважды потом прерывает Христос свою молитву и, видя всех троих спящими, пытается убедить, усовестить их: «Так ли не могли вы один час бодрствовать со Мною? бодрствуйте и молитесь, чтобы не впасть в искушение: дух бодр, плоть же немощна».

Слайд 19
Описание слайда:
Предвидя все грядущие страдания, все муки креста, Он ужасается им. Его молитвенное состояние доходит до предела, до грани человеческих сил. Какое страшное испытание знать, что Отец Небесный может спасти от всех мучений, но, отказавшись от всемогущества, побороть себя, перешагнуть пустоту и после молитвы быть готовым непреклонно «творить волю Пославшего Меня и совершить дело Его». Наконец, «приблизился час, и Сын Человеческий предается в руки грешников» Гефсиманское моление закончилось.

Слайд 20
Описание слайда:
Жуткий час одиночества и отчуждения переживает Христос: нет утешения и поддержки даже в самых близких и действительно любящих Его учениках. Но еще более напряженно продолжает Он свою молитву. О чем же она? «Отче Мой! Если возможно, да минует Меня чаша сия; впрочем, не как Я хочу, но как Ты». Человеческое естество Сына Божьего скорбит и тоскует.

Слайд 21
Описание слайда:

Слайд 22
Описание слайда:

Слайд 23
Описание слайда:

Слайд 24
Описание слайда:

Слайд 25
Описание слайда:

Слайд 26
Описание слайда:
Картина передает напряжение, бурное движение. Сложное положение фигур, изогнутые позы, резкие контрасты светотени доносят до зрителя весь трагизм изображаемого художником события.

Слайд 27
Описание слайда:

Слайд 28
Описание слайда:

Слайд 29
Описание слайда:

Слайд 30
Описание слайда:

Слайд 31
Описание слайда:

Слайд 32
Описание слайда:

Слайд 33
Описание слайда:

Слайд 34
Описание слайда:

Слайд 35
Описание слайда:

Слайд 36
Описание слайда:

Слайд 37
Описание слайда:

Слайд 38
Описание слайда:
Список литературы Беллози Л. Джотто. - М.Слово. 1996. – 167с. Вазинская ». Т. Я Искусство. - Минск, «Лимариус»,1997. – 384с. Гнедич П.П. Всемирная история искусств. - М. «Современник».1996. - 493с. Городова М. Воскресение Христа //»Крестьянка» . – 2005, № 5. - С. 28 -30. Дунаев М. Своеобразие русской религиозной живописи XII—XX веков. - М., 1997. - 286с. Ермолаева Е. Питер Пауль Рубенс. // Искусство. - 2005 . № 22 - С.8-9 Искусство. Энциклопедия. Т.1. – «Аванта +», 2001. – 703с. Корн И. Шедевры мирового искусства. – Минск: Белфакс. 2000. - 128с. Медкова Е. , Сартран М. Флорентийский ренессанс.// Искусство. 2006 .№ 9 -С. 2- 24. Москалюк М.В. Сюжет Гефсиманского сада в творчестве передвижников. – Минск, 2003.- 123с. Платонова Н. Искусство. Энциклопедия. – М. «Росмэн». 2003 143с. Сапожникова Т. Великие темы жизни. //Искусство. 2005. № 15 - С.5 -8 Светлое Воскресение/ Сост.Ганичева М. - Роман – газета. 1995. - 191с Феррье Ж-Л. Краткая история живописи. - М.: Рипол -классик 2004. - 316с Яйленко Е.В. Караваджо. – М.: Олма –Пресс. 2004. – 204с.


Презентация на тему Пасха. Пасхальные сюжеты в живописи доступна для скачивания ниже:

Похожие презентации