Пермяк Е.А. " Ужасный почерк". Жизненная позиция героя рассказа презентация


Презентации» Образование» Пермяк Е.А. " Ужасный почерк". Жизненная позиция героя рассказа
Пермяк Е.А.  "Ужасный почерк". Жизненная позиция героя рассказа.  
Почерк – это основа нашей жизни. Мы пишем дома, на работе, в школе, иПочерк – это частичка нашей индивидуальности
 Почерк – это частичка нашейЕвгений Андреевич Пермяк родился 31 октября 1902 года на Урале вВ 1930 году Евгений Пермяк закончил педагогический факультет Пермского университета иВ Москве Евгений Пермяк написал пьесы «Лес шумит» и «Перекат». ОниПермяк Е.А. "Ужасный почерк". 1978
 Пермяк Е.А. "Ужасный почерк". 1978
  
А потом я стал размышлять о почерке в более широком пониманииНе может быть, сказал я себе, что мне не под силуТеперь я не верю и никогда не поверю ни одному мальчикуО чём идёт речь в рассказе Евгения Пермяка "Ужасный почерк«?
 ОДомашнее задание:
 Домашнее задание:
 Какова жизненная позиция героя рассказа "Ужасный почерк«?
 Найдите



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
Пермяк Е.А. "Ужасный почерк". Жизненная позиция героя рассказа. Почерк — это индивидуальная устойчивая манера письма, которая проявляется специфичной формой, величиной и наклоном букв, сжатостью или растянутостью строк, расстоянием между словами


Слайд 2
Описание слайда:
Почерк – это основа нашей жизни. Мы пишем дома, на работе, в школе, и по качеству почерка судят о нас самих. От почерка зависит многое: и восприятие самого себя, и как нас видят окружающие, и оценки в школе, и самооценка, и характер.  Почерк – это основа нашей жизни. Мы пишем дома, на работе, в школе, и по качеству почерка судят о нас самих. От почерка зависит многое: и восприятие самого себя, и как нас видят окружающие, и оценки в школе, и самооценка, и характер. 

Слайд 3
Описание слайда:

Слайд 4
Описание слайда:
Почерк – это частичка нашей индивидуальности Почерк – это частичка нашей индивидуальности

Слайд 5
Описание слайда:

Слайд 6
Описание слайда:

Слайд 7
Описание слайда:
Евгений Андреевич Пермяк родился 31 октября 1902 года на Урале в городе Пермь, там он прожил более 30 лет. Евгений Андреевич Пермяк родился 31 октября 1902 года на Урале в городе Пермь, там он прожил более 30 лет. Когда Жене было 3 года, у него умер отец. Мальчик с мамой много путешествовал по Уралу, где проникся уважением к труду людей. Долгое время Женя жил у бабушки в городе Воткинск, где учился в церковноприходской школе. Помимо основных предметов он освоил пять ремёсел: столярное, слесарное, сапожное, кузнечное и токарное.

Слайд 8
Описание слайда:
В 1930 году Евгений Пермяк закончил педагогический факультет Пермского университета и переехал в Москву. Там он начал писательскую карьеру. В 1930 году Евгений Пермяк закончил педагогический факультет Пермского университета и переехал в Москву. Там он начал писательскую карьеру.

Слайд 9
Описание слайда:

Слайд 10
Описание слайда:
В Москве Евгений Пермяк написал пьесы «Лес шумит» и «Перекат». Они шли во всех театрах России. В Москве Евгений Пермяк написал пьесы «Лес шумит» и «Перекат». Они шли во всех театрах России. Во время Великой Отечественной войны писатель находился в Свердловске, там он познакомился с Павлом Петровичем Бажовым, Агнией Барто, Львом Кассилем. Евгений Андреевич пермяк писал повести, рассказы и сказки. У него вышло 30 книг. Умер писатель 17 августа 1982 года в городе Москва. Лучше всего у Евгения Пермяка получалось писать для детей. Первая книга «Кем быть?» вышла в 1946 году. Это сборник рассказов, объединённых одной целью – познакомить детей с огромным миром профессий. Самое известное собрание сказок Евгения Пермяка – «Дедушкина копилка», в которую вошли 50 сказок. Эта книга учит быть добрым, внимательным, благодарным.

Слайд 11
Описание слайда:
Пермяк Е.А. "Ужасный почерк". 1978 Пермяк Е.А. "Ужасный почерк". 1978   Говорят, что почерк человека зависит от его природы, от его характера. Есть даже специалисты, изучающие почерки, а затем по ним определяющие характер человека. Я не знаю, как к этому следует относиться, но знаю, что почерк во многом зависит от самого человека. Мой школьный товарищ, ныне большой ученый, рассказывал мне: ─ У меня был ужасный почерк, я не всегда разбирал на другой день написанное мною вчера. И это приносило множество неприятностей и огорчений не только мне, но и окружающим. Посуди сам, что происходит, когда получивший твое письмо не может разобрать очень многих слов? И я, будучи уже взрослым человеком, как-то задумался. Почему это произошло? И стал вспоминать все, почти с первых палочек и крючков, которые писал в первом классе. И оказалось, что писал я их очень торопливо и небрежно. Торопливо и небрежно писал я и потом. Недописывал слова. Не обращал внимания на буквы ─ мирился с каракулями. И когда мне делали замечания, я всегда прибегал к спасительной фразе: «Это у меня от природы, и я ничего не могу поделать со своим почерком».

Слайд 12
Описание слайда:
А потом я стал размышлять о почерке в более широком понимании этого слова, о «почерке» привычек человека. О его небрежности в одежде, в еде, в мелочах поведения, начиная с умывания и чистки зубов вплоть до поведения в обществе, вплоть до безалаберности расстановки вещай, захламленности его комнаты. Ведь это тоже можно назвать, как я уже сказал, своеобразным его бытовым «почерком». И, размышляя так, я убедился, что человека, особенно школьника, можно научить, а иногда и заставить изменить все это, идущее от небрежности, от торопливости, а то и от безалаберного невнимания к так называемым мелочам вроде грязных ботинок, пятен на одежде и многого другого, что более свойственно, скажем, поросенку, нежели мальчику или девочке. А потом я стал размышлять о почерке в более широком понимании этого слова, о «почерке» привычек человека. О его небрежности в одежде, в еде, в мелочах поведения, начиная с умывания и чистки зубов вплоть до поведения в обществе, вплоть до безалаберности расстановки вещай, захламленности его комнаты. Ведь это тоже можно назвать, как я уже сказал, своеобразным его бытовым «почерком». И, размышляя так, я убедился, что человека, особенно школьника, можно научить, а иногда и заставить изменить все это, идущее от небрежности, от торопливости, а то и от безалаберного невнимания к так называемым мелочам вроде грязных ботинок, пятен на одежде и многого другого, что более свойственно, скажем, поросенку, нежели мальчику или девочке. И я, будучи уже взрослым человеком, решил заняться своим почерком.

Слайд 13
Описание слайда:
Не может быть, сказал я себе, что мне не под силу писать разборчивые и, по возможности, красивые буквы. И принялся усидчиво и тщательно бороться с тем, что приобрел в детстве. Не может быть, сказал я себе, что мне не под силу писать разборчивые и, по возможности, красивые буквы. И принялся усидчиво и тщательно бороться с тем, что приобрел в детстве. Произошло неожиданное. Я стал писатъ не просто разборчиво, но и, пожалуй, приятно для других и для себя. И только иногда возвращавшаяся торопливость снова мешала мне, и я нещадно ополчался на нее и побеждал. И вот результат... Мой старый школьный товарищ показал мне страницы рукописи своих ученых записок. Великолепные строки. Четкие буквы. Разборчивые слова. И я поверил, что можно исправить плохой почерк, и разуверился, что плохие почерки, подобно некоторым неизлечимым болезням, остаются безнадежно плохими. Безнадежно плохим я считал и свой почерк. Считая так, я поймал себя на том, что, когда мне было необходимо написать не то что уж очень красиво, но достаточно хорошо, я это делал. Например, адреса на конвертах или очень ответственные деловые письма. И что же вы думаете... Я убедился на своем опыте, что почерк, как и некоторые дурные привычки, вовсе не от природы человека, а от его разболтанности, бесхарактерности или даже лености.

Слайд 14
Описание слайда:
Теперь я не верю и никогда не поверю ни одному мальчику или девочке, что они пишут неразборчиво или, того хуже, ужасно потому, что это якобы у них от природы. Не верьте и вы этому. И, если у вас не ладится с письмом, заставьте себя, как заставил мой школьный товарищ, переучить свой почерк терпением, неторопливым старанием, и вы наверняка скажете спасибо за этот добрый совет, который мне преподал мой товарищ. И еще несколько слов... Теперь я не верю и никогда не поверю ни одному мальчику или девочке, что они пишут неразборчиво или, того хуже, ужасно потому, что это якобы у них от природы. Не верьте и вы этому. И, если у вас не ладится с письмом, заставьте себя, как заставил мой школьный товарищ, переучить свой почерк терпением, неторопливым старанием, и вы наверняка скажете спасибо за этот добрый совет, который мне преподал мой товарищ. И еще несколько слов... Еще несколько слов о том, что хороший почерк нужен не просто для красоты написанного. Он необходим тем, для кого нам приходится писать. Он сберегает читающему время, не заставляет терять его, разбирая каракули. Следовательно, разборчивый почерк не только наше, но и общественное дело. Хочется верить, что вы и я не напрасно потратили время на рассказ об ужасном почерке, которого все-таки не бывает от природы – он возникает от нас, только от нас самих.

Слайд 15
Описание слайда:
О чём идёт речь в рассказе Евгения Пермяка "Ужасный почерк«? О чём идёт речь в рассказе Евгения Пермяка "Ужасный почерк«? Речь идет о двух школьных приятелях. Что собой представляет рассказ? На что похож текст? Кто главные герои? Это скорее рассуждение, размышление, очень надо сказать поучительное! Поэтому главные герои произведения: Сам автор. Он благодаря своему школьному товарищу смог изменить свой почерк да и характер к лучшему. Его школьный приятель. Имени его не называют. Он смог проделать большую работу над собой и доказать, что плохой почерк - это всего лишь привычка, которую под силу искоренить. А вслед за ровным и аккуратным почерком придет опрятность, аккуратность и порядок во всю жизнь.

Слайд 16
Описание слайда:
Домашнее задание: Домашнее задание: Какова жизненная позиция героя рассказа "Ужасный почерк«? Найдите в тексте строки, подтверждающие вашу мысль.


Скачать презентацию на тему Пермяк Е.А. " Ужасный почерк". Жизненная позиция героя рассказа можно ниже:

Похожие презентации