Плавучесть тел

Содержание


Презентации» Физика» Презентация Плавучесть тел
Урок физики в 7 классе
 разработан учителем высшей категории МОУ «УйскаяУсловия плавания телПовторим материал прошлого урока
 Какую силу называют архимедовой?
 Физический смысл архимедовойЗакон АрхимедаКто изображен на снимке? Чем он знаменит?Вычислите выталкивающую силу, действующую на гранитную глыбу, если она при полномПроверим ответы
 F А = 8 кН.
 F = 8,8 кН.Почему тела ведут себя в жидкости по-разному?Цель урока: выяснить условия плавания тел в зависимости от плотности веществаСоотношение сил тяжести и архимедовой силы определяет способности тела: плавать, тонутьДля того чтобы тело плавало, необходимо, чтобы действующая на него силаПлотность какого из трех тел, изображенных на рисунке, больше?Плотность живых организмов, населяющих водную среду, очень мало отличается от плотностиУ птиц есть толстый, не пропускающий воды, слой перьев и пуха,Экспериментальное задание №1
 Наблюдение плавания тел в зависимости от плотности вещества,1. Пронаблюдайте, какие из имеющихся тел тонут в воде, а какиеЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ №2
 Пронаблюдайте зависимость погружения тела от его объема иПрименим знания, полученные на уроке – ответим на вопросы:
 В сосудеОбъясните, почему плавают животные? Для чего воздушный шар наполняют теплым воздухом?Домашнее задание
 Учить § 50,
 решить задачи № 1, 2 из



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
Урок физики в 7 классе разработан учителем высшей категории МОУ «Уйская СОШ» Татарниковой Л.П.


Слайд 2
Описание слайда:
Условия плавания тел

Слайд 3
Описание слайда:
Повторим материал прошлого урока Какую силу называют архимедовой? Физический смысл архимедовой силы? От каких величин она зависит? По какой формуле её вычисляют? В каких единицах её измеряют? Как направлена архимедова сила?

Слайд 4
Описание слайда:
Закон Архимеда

Слайд 5
Описание слайда:
Кто изображен на снимке? Чем он знаменит?

Слайд 6
Описание слайда:
Вычислите выталкивающую силу, действующую на гранитную глыбу, если она при полном погружении в воду вытесняет 0,8 куб. м воды. Гранитную глыбу массой 1,5 т поднимают со дна озера. Какую при этом необходимо приложить силу, если объем глыбы 0,6 куб. м?

Слайд 7
Описание слайда:
Проверим ответы F А = 8 кН. F = 8,8 кН.

Слайд 8
Описание слайда:
Почему тела ведут себя в жидкости по-разному?

Слайд 9
Описание слайда:
Цель урока: выяснить условия плавания тел в зависимости от плотности вещества и жидкости. Задачи урока: Научиться выводить формулы условия плавания тел. Научиться работать с приборами, наблюдать, анализировать и сравнивать результаты опытов, делать выводы. Уяснить условие, при котором тело в жидкости тонет, и условие всплывания тел, полностью погруженных в жидкость.

Слайд 10
Описание слайда:
Соотношение сил тяжести и архимедовой силы определяет способности тела: плавать, тонуть или всплывать.

Слайд 11
Описание слайда:
Для того чтобы тело плавало, необходимо, чтобы действующая на него сила тяжести уравновешивалась архимедовой (выталкивающей) силой. Fт = Fa (1) Архимедова сила: Fa = ρжVж g (2) Сила тяжести: Fт= mg = ρVg (3) Подставим выражения (2) и (3) в равенство (1): ρVg = ρжVж g Разделив обе части этого равенства на g , получим условие плавания тел в новой форме: ρV = ρжVж

Слайд 12
Описание слайда:

Слайд 13
Описание слайда:
Плотность какого из трех тел, изображенных на рисунке, больше?

Слайд 14
Описание слайда:

Слайд 15
Описание слайда:

Слайд 16
Описание слайда:

Слайд 17
Описание слайда:
Плотность живых организмов, населяющих водную среду, очень мало отличается от плотности воды, поэтому их вес почти полностью уравновешивается архимедовой силой. Рыба может менять объём своего тела, сжимая плавательный пузырь усилиями грудных и брюшных мышц, меняя тем самым среднюю плотность своего тела, благодаря чему она может регулировать глубину своего погружения.

Слайд 18
Описание слайда:
У птиц есть толстый, не пропускающий воды, слой перьев и пуха, в котором содержится значительное количество воздуха, благодаря чему средняя плотность их тела оказывается очень малой, поэтому утки мало погружаются в воду при плавании.

Слайд 19
Описание слайда:
Экспериментальное задание №1 Наблюдение плавания тел в зависимости от плотности вещества, из которого состоит тело, и плотности жидкости Приборы и материалы: 1) набор тел : деревянный брусок, алюминиевый цилиндр, кусок картофеля; 2) стакан с водой, 3) стакан с концентрированным раствором соли.

Слайд 20
Описание слайда:
1. Пронаблюдайте, какие из имеющихся тел тонут в воде, а какие всплывают. 2. Пронаблюдайте, какие из имеющихся тел тонут в концентрированном растворе поваренной соли, а какие всплывают. 3. Сделайте вывод. 4. Что можно сказать о плотности картофеля? 5.Сделайте рисунки.

Слайд 21
Описание слайда:
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ №2 Пронаблюдайте зависимость погружения тела от его объема и увеличения веса. Кусок пластилина опустите в сосуд с водой. Что произошло? Выньте пластилин из воды. Сделайте из пластилина лодку. Опустите лодку в сосуд с водой. Что произошло? Нагрузите лодку. Что произошло? Сделайте выводы.

Слайд 22
Описание слайда:
Применим знания, полученные на уроке – ответим на вопросы: В сосуде три жидкости: вода, керосин и серная кислота. Укажите на порядок расположения этих жидкостей. Пользуясь таблицей плотностей, укажите металлы, которые могут плавать в ртути, и металлы, которые тонут в ней.

Слайд 23
Описание слайда:
Объясните, почему плавают животные? Для чего воздушный шар наполняют теплым воздухом?

Слайд 24
Описание слайда:
Домашнее задание Учить § 50, решить задачи № 1, 2 из упражнения 25.


Презентация на тему Плавучесть тел доступна для скачивания ниже:

Похожие презентации