Понятие и роль проблемы в исследовании презентация

Понятие и роль проблемы  в исследовании
 Понятие и роль проблемыПонятие и роль проблемы  в исследовании
  
 Связующим звеномПонятие и роль проблемы  в исследовании
  
 Под проблемойКлассифиция проблем  
  
 Выявленные проблемы классифицируют по различнымКлассифиция проблемДиагностика проблем  
  
 Диагностика проблем – это анализДерево проблем   
  
 Дерево проблем – использованиеПостроение дерева проблем   
  
 …Трофимов, с.70…Дерево решений  
  
 …Трофимов, с.71…Профиль причин  
  
 …Трофимов, с.71…74Методы диагностики проблем   
  
 …Трофимов, с.115-117



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
Понятие и роль проблемы в исследовании Понятие и роль проблемы в исследовании Классифиция проблем Диагностика и идентификация проблем Методы выявления проблемы (из през_2) Дерево проблем Методы диагностики проблем


Слайд 2
Описание слайда:
Понятие и роль проблемы в исследовании Связующим звеном между эмпирическим и теоретическим этапом является постановка проблемы. Это значит: • определить известное и неизвестное; факты, объясненные и требующие объяснения; факты, соответствующие теории и противоречащие ей; • сформулировать вопрос, выражающий основной смысл проблемы, обосновать его правильность и важность для науки; • наметить конкретные задачи, последовательность их решения и применяемые при этом методы.

Слайд 3
Описание слайда:
Понятие и роль проблемы в исследовании Под проблемой понимается начальный этап исследования, на котором исследователь осознает наличие неизвестного и ставит перед собой цель путем поисковой, познавательной деятельности сделать неизвестное известным. В общем случае под проблемой понимают обнаружившееся несоответствие между желаемым и действительным. Познавательная проблема как явление сознания противоречива и многопланова. С одной стороны, это знание о “незнании”, с другой — не только о наличии “незнания”, но и о характере этого “незнания” и даже о его мере, т. е. о глубине “проблемного разрыва”. Наличие проблемы выступает в качестве побудительного мотива исследования. Именно в этом плане познавательную (практическую, научную) проблему понимают в качестве спускового крючка исследования.

Слайд 4
Описание слайда:
Классифиция проблем Выявленные проблемы классифицируют по различным признакам: по отношению к границам объекта (внутренняя / внешняя); по масштабу (глобальная / локальная); по настоятельности (срочная, неотложная / могущая “подождать”); по сферам происхождения или приложения (социальная, экономическая, научная и др.); по субъектности (личная / фирменная / общественная) и т.д.

Слайд 5
Описание слайда:
Классифиция проблем

Слайд 6
Описание слайда:
Диагностика проблем Диагностика проблем – это анализ основных причинно-следственных связей конкретной ситуации (из Трофимова и Тр., с.67). Диагноз проблемы (идентификация) – сложный процесс, который выполняется в несколько этапов: 1. Осознание …

Слайд 7
Описание слайда:
Дерево проблем Дерево проблем – использование иерархической структуры, полученной путем разделения общей проблематики на основной тип проблематики (ствол), прочие типы (ветви), подтипы (ответвления) и собственно проблемы (листья)…Трофимов, с.69…

Слайд 8
Описание слайда:
Построение дерева проблем …Трофимов, с.70…

Слайд 9
Описание слайда:
Дерево решений …Трофимов, с.71…

Слайд 10
Описание слайда:
Профиль причин …Трофимов, с.71…74

Слайд 11
Описание слайда:
Методы диагностики проблем …Трофимов, с.115-117


Скачать презентацию на тему Понятие и роль проблемы в исследовании можно ниже:

Похожие презентации