Построение изображений, даваемых линзой и оптическая сила линзы

Содержание


Презентации» Физика» Презентация Построение изображений, даваемых линзой и оптическая сила линзы
Тема:
  Построение изображений,     даваемых линзой иВ течение урока установите:
 Как оптическая сила линзы определяет ход световыхХод лучей света        Ход лучей света        Ход лучей       в вогнутой линзеХод лучей света        Преломляющее действие линзы характеризует оптическая сила линзы
    Задание 1. Определите оптическую силу линзы экспериментально 
 При помощи линзыДля построения изображения в линзах используются лучи:
 Луч, падающий 
 Для построения изображения в линзах используются лучи:
   2. Для построения изображения в линзах используются лучи:
 3. Луч, проходящий черезЗависят ли свойства изображения от расположения предмета относительно линзы?
  Последовательность действий:
 1. Изобразите линзу и начертите её оптическую ось
 2.1.Предмет находится за двойным фокусом линзы     1.Предмет находится за двойным фокусом линзы     Задание 2. Постройте изображение предмета,      Задание 2. Предмет находится в двойном фокусе линзы   Задание 2. Предмет находится в двойном фокусе линзы   Задание 3. Постройте изображение предмета, находящегося между фокусом линзы и еёЗадание 3. Предмет находится  между фокусом линзы и её двойнымЗадание 3. Предмет находится  между фокусом линзы и её двойнымПроанализируйте построение изображения предмета,  находящегося в фокусе линзы  Предмет находится в фокусе линзы      Предмет находится в фокусе линзы      Задание 4. Постройте изображение предмета,      Задание 4. Предмет находится между линзой и её фокусом  Задание 4. Предмет находится между линзой и её фокусом  Сравните свойства изображений, даваемых собирающей линзой при различных положениях предмета относительноЗависят ли свойства изображения от расположения предмета относительно рассеивающей линзы?
 Проанализируйте построение изображения предмета,  находящегося между рассеивающей линзой и еёПредмет находится  между рассеивающей линзой и её фокусом  Предмет находится  между рассеивающей линзой и её фокусом  Проанализируйте построение изображения предмета,  находящегося за двойным фокусом рассеивающей линзыПредмет находится за двойным фокусом рассеивающей линзы    Предмет находится за двойным фокусом рассеивающей линзы    Сравните свойства изображений, даваемых рассеивающей линзой при различных положениях предмета относительноПоловина линзы закрыта непроницаемым экраном
   Что произойдёт с изображением?
Проекционные аппараты дают на экране изображение:
 Увеличенное или уменьшенное?
 Мнимое илиКакие приборы дают увеличенное изображение предмета?
 На каком расстоянии от мелкогоЭкспериментальное домашнее задание 
   На плоскую стеклянную поверхность (дноОцени выполнение заданий по 5-балльной шкале
   № задания Оцени результат своей      деятельности на урокеОцени свою деятельность на уроке сам 
    (независимоПодумайте. Это интересно!
  Может ли предмет иметь одновременно и мнимое



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
Тема: Построение изображений, даваемых линзой и оптическая сила линзы Учитель физики Сафонова Оксана Владимировна


Слайд 2
Описание слайда:
В течение урока установите: Как оптическая сила линзы определяет ход световых лучей? Какими лучами пользуются для построения изображения? Какими свойствами может обладать изображение, даваемое собирающей линзой? От чего зависят свойства изображения? Какие изображения дают фотоаппарат, проекционный аппарат, лупа? Где в них располагают предмет? Могут ли по свойствам отличаться изображения, даваемые рассеивающей линзой?

Слайд 3
Описание слайда:
Ход лучей света в выпуклой линзе

Слайд 4
Описание слайда:
Ход лучей света в выпуклой линзе Выпуклая стеклянная линза преобразует параллельный пучок световых лучей в сходящийся, поэтому иначе её называют собирающей

Слайд 5
Описание слайда:
Ход лучей в вогнутой линзе

Слайд 6
Описание слайда:
Ход лучей света в вогнутой линзе Вогнутая стеклянная линза создает расходящийся пучок света, поэтому её называют рассеивающей

Слайд 7
Описание слайда:
Преломляющее действие линзы характеризует оптическая сила линзы D = 1 / F Единица – диоптрия (в переводе с греческого – «видящий насквозь») 1 дптр = 1 / 1м Собирающая D > 0 Рассеивающая D < 0

Слайд 8
Описание слайда:
Задание 1. Определите оптическую силу линзы экспериментально При помощи линзы получите изображение наиболее удалённого предмета на экране (окна или компьютера) Измерьте расстояние (в метрах) от линзы до изображения (экрана). Вы нашли приблизительно фокусное расстояние линзы F. Оно будет измерено тем точнее, чем дальше находится экран от окна или компьютера. Вычислите оптическую силу линзы в СИ: D = 1 / F

Слайд 9
Описание слайда:
Для построения изображения в линзах используются лучи: Луч, падающий на линзу параллельно оптической оси После преломления луч проходит через фокус

Слайд 10
Описание слайда:
Для построения изображения в линзах используются лучи: 2. Луч, проходящий через центр линзы При прохождении через линзу этот луч практически не изменяет своего направления

Слайд 11
Описание слайда:
Для построения изображения в линзах используются лучи: 3. Луч, проходящий через фокус до линзы После преломления луч распространяется параллельно оптической оси

Слайд 12
Описание слайда:
Зависят ли свойства изображения от расположения предмета относительно линзы? Построим изображения, даваемые собирающей линзой при различных расстояниях предмета от линзы (d)

Слайд 13
Описание слайда:
Последовательность действий: 1. Изобразите линзу и начертите её оптическую ось 2. По обе стороны от линзы отложите её фокусные расстояния (на чертеже они имеют произвольную длину, но по обе стороны от линзы одинаковую) 3. Изобразите предмет за двойным фокусом линзы d > 2F 4. Начертите ход лучей, исходящих от крайней точки предмета 5. По расположению точки пересечения лучей, прошедших через линзу, нарисуйте изображение предмета 6. Сделайте вывод: какое изображение получено 7. Подумайте: какой оптический прибор даёт изображение с такими свойствами (фотоаппарат, лупа, проекционные аппараты)

Слайд 14
Описание слайда:
1.Предмет находится за двойным фокусом линзы d > 2F

Слайд 15
Описание слайда:
1.Предмет находится за двойным фокусом линзы d > 2F Изображение предмета уменьшенное, действительное, перевернутое, расположенное по другую сторону от линзы между её фокусом и двойным фокусом

Слайд 16
Описание слайда:

Слайд 17
Описание слайда:
Задание 2. Постройте изображение предмета, находящегося в двойном фокусе линзы d = 2F Последовательность действий:

Слайд 18
Описание слайда:
Задание 2. Предмет находится в двойном фокусе линзы d = 2F

Слайд 19
Описание слайда:
Задание 2. Предмет находится в двойном фокусе линзы d = 2F Изображение предмета равное по величине, действительное, перевернутое, расположенное по другую сторону от линзы на двойном фокусном расстоянии

Слайд 20
Описание слайда:
Задание 3. Постройте изображение предмета, находящегося между фокусом линзы и её двойным фокусом F < d < 2F Последовательность действий:

Слайд 21
Описание слайда:
Задание 3. Предмет находится между фокусом линзы и её двойным фокусом F < d < 2F

Слайд 22
Описание слайда:
Задание 3. Предмет находится между фокусом линзы и её двойным фокусом F < d < 2F Изображение предмета увеличенное, действительное, перевёрнутое и расположенное по другую сторону от линзы за двойным фокусом линзы

Слайд 23
Описание слайда:
Проанализируйте построение изображения предмета, находящегося в фокусе линзы d = F Последовательность действий:

Слайд 24
Описание слайда:
Предмет находится в фокусе линзы d = F

Слайд 25
Описание слайда:
Предмет находится в фокусе линзы d = F Изображение предмета будет размытым

Слайд 26
Описание слайда:
Задание 4. Постройте изображение предмета, находящегося между линзой и её фокусом d < F Последовательность действий:

Слайд 27
Описание слайда:
Задание 4. Предмет находится между линзой и её фокусом d < F

Слайд 28
Описание слайда:
Задание 4. Предмет находится между линзой и её фокусом d < F Изображение предмета увеличенное, мнимое, прямое и расположено между фокусом и двойным фокусом по ту же сторону от линзы, что и предмет

Слайд 29
Описание слайда:
Сравните свойства изображений, даваемых собирающей линзой при различных положениях предмета относительно линзы Сделайте вывод

Слайд 30
Описание слайда:
Зависят ли свойства изображения от расположения предмета относительно рассеивающей линзы? Построим изображения, даваемые рассеивающей линзой при различных расстояниях предмета от линзы (d)

Слайд 31
Описание слайда:
Проанализируйте построение изображения предмета, находящегося между рассеивающей линзой и её фокусом d < F Последовательность действий:

Слайд 32
Описание слайда:
Предмет находится между рассеивающей линзой и её фокусом d <F

Слайд 33
Описание слайда:
Предмет находится между рассеивающей линзой и её фокусом d <F Изображение предмета уменьшенное, мнимое, прямое, расположенное по ту же сторону от линзы, что и предмет

Слайд 34
Описание слайда:
Проанализируйте построение изображения предмета, находящегося за двойным фокусом рассеивающей линзы d > 2F Последовательность действий:

Слайд 35
Описание слайда:
Предмет находится за двойным фокусом рассеивающей линзы d > 2F

Слайд 36
Описание слайда:
Предмет находится за двойным фокусом рассеивающей линзы d > 2F Изображение предмета уменьшенное, мнимое, прямое, расположенное по ту же сторону от линзы, что и предмет

Слайд 37
Описание слайда:
Сравните свойства изображений, даваемых рассеивающей линзой при различных положениях предмета относительно линзы Сделайте вывод

Слайд 38
Описание слайда:
Половина линзы закрыта непроницаемым экраном Что произойдёт с изображением? Сформулируйте гипотезу Проверьте экспериментально Ваша гипотеза подтвердилась?

Слайд 39
Описание слайда:
Проекционные аппараты дают на экране изображение: Увеличенное или уменьшенное? Мнимое или действительное? Где помещается предмет (киноплёнка)? Изображение прямое или перевёрнутое?

Слайд 40
Описание слайда:
Какие приборы дают увеличенное изображение предмета? На каком расстоянии от мелкого текста следует расположить данную линзу, чтобы она работала как лупа? Проверьте экспериментально

Слайд 41
Описание слайда:
Экспериментальное домашнее задание На плоскую стеклянную поверхность (дно стакана) поместите каплю прозрачной жидкости (воды, клея) и наблюдайте её действие в качестве линзы (получите изображение нити настольной лампы, используйте в качестве лупы). Измерьте фокусное расстояние линзы-капли при различных её диаметрах. Рассчитайте её оптическую силу. У больших или у маленьких капель фокусное расстояние меньше, т.е. больше оптическая сила?

Слайд 42
Описание слайда:
Оцени выполнение заданий по 5-балльной шкале № задания Количество баллов Задание 1 Задание 2 Задание 3 Задание 4

Слайд 43
Описание слайда:
Оцени результат своей деятельности на уроке по шкале: 19,20 б. – 5 17,18 б. – 4 14 -16 б. - 3

Слайд 44
Описание слайда:
Оцени свою деятельность на уроке сам (независимо от набранных баллов): Бесполезная Полезная Продуктивная

Слайд 45
Описание слайда:
Подумайте. Это интересно! Может ли предмет иметь одновременно и мнимое и действительное изображения? Какой оптический прибор по своему устройству наиболее похож на глаз человека?


Презентация на тему Построение изображений, даваемых линзой и оптическая сила линзы доступна для скачивания ниже:

Похожие презентации