Постулаты Н.Бора презентация

Содержание


Презентации» Физика» Постулаты Н.Бора
Постулаты Н. Бора   
  
 Подготовила
  учитель физики
  
  
      1.Изучить квантовые постулаты Задачи урока:
 Задачи урока:
   
  Образовательная: 
 	изучитьПлан урока
  1. Организационный момент(1-2мин)
  2.Проверка домашнего задания и1. Принятая в настоящий момент в науке модель структуры атома обоснована2.В опыте Резерфорда альфа частицы рассеиваются... 
 электростатическим полем ядра атом
3.На рисунке показаны траектории aльфа частиц при рассеянии их на атоме,4.Какое утверждение соответствует планетарной модели атома?Изучение нового материалаI постулат ( стационарных состояний)  
   Атомная системаДемонстрация модели атома Бора (1С: Образование 3.0)   II постулат (правило частот)   Излучение света происходит при переходе атомаМодель атома водорода по БоруДемонстрация диаграммы энергетических уровней атома водорода(1С: Образование 3.0; рис. V, 3Демонстрация анимации модели атома по Шредингеру (1С: Образование 3.0)   Первичная проверка понимания учащимися нового материала    Фронтальный опрос1. Какие затруднения вызвала модель Резерфорда для объяснения процессов излучения энергии2. Сформулируйте первый постулат Бора 
     3. Сформулируйте второй постулат Бора.
   Излучение света происходит при4.В чём заключаются противоречия между постулатами Бора и законами классической механики5. При каком условии происходит излучение, а при каком условии происходит6. Какого значение теории Бора в развитии физической науки? 
 6.6.На рисунке12.4,стр278 изображена диаграмма энергетических уровней атома водорода. Энергия ионизации атома7.Сколько квантов ( с различной энергией) может испускать атом водорода, еслиЗакрепление новых знанийЗадача№1728 Степанова Г.Н.        Задача №1724  СтепановаГ.Н.    Решение1.Электрон, связанный с атомом, при переходе с более удалённой орбиты на2.С ростом главного квантового числа n (энергитического уровня атома) энергия стационарного3. Электрон в атоме водорода перешёл с первого энергетического уровня на3.Диаграмма свидетельствует о том, что атом4. На рисунке представлена диаграмма энергетических уровней атома. Какой из переходов5. Длина волны для фотона, излучаемого атомом при переходе из возбужденного6. Электрон внешней оболочки атома сначала переходит из стационарного состояния с3Уровень сложности задания
 
 самостоятельно решить задачи  
 
 						Упр13(1,2)Решение Упр13(2)ГРУППОВАЯ РЕФЛЕКСИЯ – по кругу высказываемся одним предложением, используя начало фразыДомашнее задание § 94,95.Использованные материалы и интернет-ресурсы
 	Использованные материалы и интернет-ресурсы
  
 1. ОбразовательныйСписок использованной литературы
  
 1.Мякишев Г. Я., Физика. 11 класс :



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
Постулаты Н. Бора     Подготовила учитель физики Гусева Наталия Павловна МОУ СОШ №41 г.Саратов


Слайд 2
Описание слайда:
    1.Изучить квантовые постулаты Бора 2.Модель атома водорода Бора 3.Показать значение теории Бора в развитии физической науки

Слайд 3
Описание слайда:
Задачи урока: Задачи урока: Образовательная: изучить постулаты Бора , раскрывающие основные свойства атома, их значимость в развитии физической науки. Применять полученные знания при решении задач.   Развивающая: развивать логическое мышление, правильную речь, естественнонаучное миропонимание о строении вещества.   Воспитательная: воспитывать стремление учащихся демонстрировать собственные достижения, объективно оценивать свои умения применять знания.  

Слайд 4
Описание слайда:
План урока 1. Организационный момент(1-2мин) 2.Проверка домашнего задания и актуализация изучаемой темы(6-8мин) 3.Изучение нового материала(12мин) 4.Физические упражнения для профилактики утомляемости на уроке (3 мин)  5. Первичная проверка понимания учащимися нового материала (5мин) 6. Закрепление новых знаний (10 мин) 7. Итоги урока. Рефлексии (4мин) 8.Организиция домашнего задания(1мин)  

Слайд 5
Описание слайда:

Слайд 6
Описание слайда:
1. Принятая в настоящий момент в науке модель структуры атома обоснована опытами по... растворению и плавлению твердых тел ионизации газа химическому получению новых веществ рассеянию a-частиц Ответ: d.

Слайд 7
Описание слайда:
2.В опыте Резерфорда альфа частицы рассеиваются... электростатическим полем ядра атом электронной оболочкой атомов мишени гравитационным полем ядра атома поверхностью мишени Ответ: а

Слайд 8
Описание слайда:
3.На рисунке показаны траектории aльфа частиц при рассеянии их на атоме, состоящем из тяжелого положительно заряженного ядра Z+ и легкого облака электронов е–. Какая из траекторий является правильной?  Только 1 Только2 И 1, и 2 Ни 1, ни 2 Ответ: b

Слайд 9
Описание слайда:
4.Какое утверждение соответствует планетарной модели атома?

Слайд 10
Описание слайда:

Слайд 11
Описание слайда:

Слайд 12
Описание слайда:
Изучение нового материала

Слайд 13
Описание слайда:
I постулат ( стационарных состояний) Атомная система может находиться только в особых стационарных или квантовых состояниях, каждому из которых соответствует определенная энергия En. В стационарных состояниях атом не излучает энергию, при этом электроны в атомах движутся с ускорением.  

Слайд 14
Описание слайда:
Демонстрация модели атома Бора (1С: Образование 3.0)  

Слайд 15
Описание слайда:
II постулат (правило частот)   Излучение света происходит при переходе атома из стационарного состояния с большей энергией E k в стационарное состояние с меньшей энергией En. Энергия излучённого фотона равна разности энергий стационарных состояний:  

Слайд 16
Описание слайда:
Модель атома водорода по Бору

Слайд 17
Описание слайда:
Демонстрация диаграммы энергетических уровней атома водорода(1С: Образование 3.0; рис. V, 3 на цветной вклейке в учебнике)  

Слайд 18
Описание слайда:
Демонстрация анимации модели атома по Шредингеру (1С: Образование 3.0)  

Слайд 19
Описание слайда:
Первичная проверка понимания учащимися нового материала   Фронтальный опрос

Слайд 20
Описание слайда:
1. Какие затруднения вызвала модель Резерфорда для объяснения процессов излучения энергии атомами? Ядерная модель Резерфорда просто обосновывала экспериментальные данные, но не позволяла объяснить устройство атома исходя из классических законов физики.

Слайд 21
Описание слайда:
2. Сформулируйте первый постулат Бора Атомная система может находиться только в особых стационарных или квантовых состояниях, каждому из которых соответствует определенная энергия En. В стационарных состояниях атом не излучает энергию, при этом электроны в атомах движутся с ускорением.    

Слайд 22
Описание слайда:
3. Сформулируйте второй постулат Бора. Излучение света происходит при переходе атома из стационарного состояния с большей энергией E k в стационарное состояние с меньшей энергией En. Энергия излучённого фотона равна разности энергий стационарных состояний  

Слайд 23
Описание слайда:
4.В чём заключаются противоречия между постулатами Бора и законами классической механики классической электродинамики? Как следует из постулатов, вопреки классической электродинамике электроны движутся по замкнутым орбитам и электромагнитные волны при этом не излучают.

Слайд 24
Описание слайда:
5. При каком условии происходит излучение, а при каком условии происходит поглощение энергии атомом? При поглощении света, атом переходит из стационарного состояния с меньшей энергией в стационарное состояние с большей энергией. При излучении атом переходит из стационарного состояния с большей энергией, в стационарное состояние с меньшей энергией.

Слайд 25
Описание слайда:
6. Какого значение теории Бора в развитии физической науки? 6. Какого значение теории Бора в развитии физической науки? Явилась важным этапом в развитии квантовых представлений о строении атома. Позволила определить радиусы орбит энергию стационарных состояний частоты излучения

Слайд 26
Описание слайда:
6.На рисунке12.4,стр278 изображена диаграмма энергетических уровней атома водорода. Энергия ионизации атома равна: а)0; б)3.4эВ; в)0.54эВ; г)13.6эВ ОТВЕТ 13.6эВ. Энергия ионизации - энергия, которую нужно затратить для перевода электрона из основного состояния в состояние с нулевой энергией. Исходя из диаграммы , в основном состоянии электрон имеет энергию Е = -13.6эВ.)

Слайд 27
Описание слайда:
7.Сколько квантов ( с различной энергией) может испускать атом водорода, если электрон находится на третьем возбужденном уровне.) (рис12.4,стр278) ОТВЕТ Атом водорода может испускать кванты с тремя различными энергиями .Возможные переходы : n=3 ---n=1,n=2--- n=1, n=3--- n=2.  

Слайд 28
Описание слайда:
Закрепление новых знаний

Слайд 29
Описание слайда:

Слайд 30
Описание слайда:
Задача№1728 Степанова Г.Н. Решение  

Слайд 31
Описание слайда:
Задача №1724 СтепановаГ.Н. Решение

Слайд 32
Описание слайда:

Слайд 33
Описание слайда:
1.Электрон, связанный с атомом, при переходе с более удалённой орбиты на менее удалённую от атома орбиту в момент перехода…… ОТВЕТ излучает энергию

Слайд 34
Описание слайда:
2.С ростом главного квантового числа n (энергитического уровня атома) энергия стационарного состояния атома…… ОТВЕТ увеличивается

Слайд 35
Описание слайда:
3. Электрон в атоме водорода перешёл с первого энергетического уровня на третий. Как при этом изменилась энергия атом? ОТВЕТ увеличилась

Слайд 36
Описание слайда:
3.Диаграмма свидетельствует о том, что атом

Слайд 37
Описание слайда:
4. На рисунке представлена диаграмма энергетических уровней атома. Какой из переходов в спектре поглощения атома соответствует наименьшей частоте? ОТВЕТ 4

Слайд 38
Описание слайда:
5. Длина волны для фотона, излучаемого атомом при переходе из возбужденного состояния с энергией Е1 в основное состояние с энергией E0, равна... (с - скорость света, h - постоянная Планка) 1. (E0-E1)/h 2. (E1-E0)/h 3. ch/(E1-E0) 4. ch/(E0-E1)

Слайд 39
Описание слайда:
6. Электрон внешней оболочки атома сначала переходит из стационарного состояния с энергией Е1 в стационарное состояние с энергией Е2, поглощая фотон частотой ν1. Затем он переходит из состояния Е2 в стационарное состояние с энергией E3, поглощая фотон частотой ν2 > ν1. Что происходит при переходе электрона из состояния E3 в состояние Е1? 1. излучение света частотой ν2 – ν1 2. поглощение света частотой ν2 – ν1 3. излучение света частотой ν2 + ν1 4. поглощение света частотой ν2 + ν1 ОТВЕТ 3

Слайд 40
Описание слайда:
3Уровень сложности задания самостоятельно решить задачи Упр13(1,2)

Слайд 41
Описание слайда:
Решение Упр13(2)

Слайд 42
Описание слайда:

Слайд 43
Описание слайда:

Слайд 44
Описание слайда:

Слайд 45
Описание слайда:
ГРУППОВАЯ РЕФЛЕКСИЯ – по кругу высказываемся одним предложением, используя начало фразы из рефлексивного экрана: сегодня я узнал… было интересно… было трудно… я выполнял задания… я понял, что… теперь я могу… я почувствовал, что…

Слайд 46
Описание слайда:
Домашнее задание § 94,95.

Слайд 47
Описание слайда:
Использованные материалы и интернет-ресурсы Использованные материалы и интернет-ресурсы   1. Образовательный комплекс ФИЗИКА, 10–11 класс. ПОДГОТОВКА К ЕГЭ. ( Cистема программ "1С: Образование 3.0") . Раздел « Квантовая и ядерная физика» . CD. 2004г.   2. http://fiz.1september.ru  3.http://studyport.ru 4.http://radik.web-box.ru

Слайд 48
Описание слайда:
Список использованной литературы   1.Мякишев Г. Я., Физика. 11 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений : базовый и профил. уровни / Г. Я. Мякишев, Б. В. Буховцев, В. М. Чаругин; под ред. В. И. Николаева, Н. А. Парфентьевой. — 17-е изд., перераб. и доп. — М. : Просвещение, 2008. — 399 с : ил.     2.Волков В.А. Поурочные разработки по физике: 11 класс.- М : ВАКО.2006.- 464с.- ( В помощь школьному учителю). ISBN 5-94665-348-2   3.Сборник задач по физике: Для 10-11 кл. общеобразоват. учреждений/ Сост. Г.Н. Степанова.-10-е изд.- М.: Просвещение, 2004.-288 с. : ил. – ISBN 5-09013438-3.  


Скачать презентацию на тему Постулаты Н.Бора можно ниже:

Похожие презентации