Повторительно-обобщающий урок по теме «Агрегатные состояния вещества»

Содержание


Презентации» Физика» Презентация Повторительно-обобщающий урок по теме «Агрегатные состояния вещества»
Повторительно – обобщающий урок в 8 классе по теме «Агрегатные состоянияПро теплоту начнем рассказ, 
 Про теплоту начнем рассказ, 
 ВсеТема: ИЗМЕНЕНИЕ АГРЕГАТНЫХ СОСТОЯНИЙ
 Незнающие пусть научатся, а знающие пусть вспомнятЦель урока: повторить и обобщить изученный материал по теме “Изменения агрегатных"Сказка ложь, да в ней намек – добрым молодцам урок" ССаша Черный "Северная лирика"
 Саша Черный "Северная лирика"
   ЛопнетА. Вознесенский "Мороз"
 А. Вознесенский "Мороз"
 Помнишь время молодое  МыИз норвежской сказки «Кари – Замарашка»
 Вот, наконец, добралась она доПлавление 
 ПлавлениеКристаллизация – переход вещества из жидкого состояния в твердое.
 Кристаллизация –В сосуде находится лед при температуре -100С. Сосуд поставили на горелку,Самостоятельная работа (на умение читать график)
 1 вариант
 4;
 1;
 3;
Задание на поиск информации в тексте (из материалов ГИА) 
 ПрочитайтеУдельная теплоемкость 
 С - вещества показывает, какое количество теплоты необходимо,Задача 3 (III уровень) 
 
 Готовя пищу, полярники используют воду,Решение задачи
 Дано:	
 m=30кг	 
 t1=-200C	
 t2=00C	
 t3=1000C	
 cльда=2100 Дж/кг	
 своды=4200Решение задачи
 Решение:
 1.Нагревание льда от -100С до 00С
 Q1= сльдаАлгоритм решения задач по теме: «Изменение агрегатных состояний вещества» 
 1.Самостоятельная работа
 Карточка с задачами I, II и III уровней.
 IИван Суриков “Залилась заря” 
 	От цветов на полях Льётся запахКак происходит испарение?Проверь себя
 От чего зависит скорость испарения?
 Почему бензин , спирт,Объясни
  Как будет происходить испарение, если над жидкостью будет дутьОбъясни
 Почему вода из тарелки испаряется быстрее, чем из миски?Качественные задачи
 В ведре с водой плавает кусок льда. Общая температураКакое из утверждений верно: 
 А) в процессе кипения температура неНа рисунке приведен график зависимости температуры некоторой массы вещества от времениКакая жидкость – духи, вода, подсолнечное масло – испарится быстрее других?
Куски льда равной массы находятся при температуре -10оС и имеют разнуюВ сосуды налита холодная, теплая и горячая вода. Из какого сосудаЖидкости могут испаряться 
 А) Только при точке кипения;
 В) ТолькоВлажность - содержание водяного пара в атмосферном воздухе 
 Абсолютная влажность(ЕГЭ 2008 г., ДЕМО) А11. На фотографии представлены два термометра, используемыеУдельная теплота парообразования
   Физическая величина, показывающая количество теплоты, необходимоеРешение расчетных задач: 
 1 уровень: 
 Какое количество теплоты необходимоРешение расчетных задач:
 2 уровень: 
 Определить, какое количество теплоты необходимо,РефлексияИспользуемая литература



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
Повторительно – обобщающий урок в 8 классе по теме «Агрегатные состояния вещества» Учитель физики Костырко Людмила Витальевна МКОУ Воздвиженской СОШ Чулымского района Новосибирской области


Слайд 2
Описание слайда:

Слайд 3
Описание слайда:

Слайд 4
Описание слайда:

Слайд 5
Описание слайда:

Слайд 6
Описание слайда:

Слайд 7
Описание слайда:

Слайд 8
Описание слайда:

Слайд 9
Описание слайда:

Слайд 10
Описание слайда:

Слайд 11
Описание слайда:

Слайд 12
Описание слайда:

Слайд 13
Описание слайда:

Слайд 14
Описание слайда:

Слайд 15
Описание слайда:

Слайд 16
Описание слайда:

Слайд 17
Описание слайда:

Слайд 18
Описание слайда:

Слайд 19
Описание слайда:
Про теплоту начнем рассказ, Про теплоту начнем рассказ, Все вспомним, обобщим сейчас. Энергия! Работа до кипенья! Чтоб лени наблюдалось испаренье! Мозги не доведем мы до плавленья, Их тренируем до изнеможенья!

Слайд 20
Описание слайда:
Тема: ИЗМЕНЕНИЕ АГРЕГАТНЫХ СОСТОЯНИЙ Незнающие пусть научатся, а знающие пусть вспомнят еще раз. Античный афоризм

Слайд 21
Описание слайда:
Цель урока: повторить и обобщить изученный материал по теме “Изменения агрегатных состояний вещества”.

Слайд 22
Описание слайда:
"Сказка ложь, да в ней намек – добрым молодцам урок" С такой присказкой вы встречались не раз. Во многих литературных произведениях и сказках идет речь об агрегатных состояниях вещества. А теперь вам предстоит ответить на качественные вопросы, связанные с предложенными фрагментами из этих произведений. "Сказка ложь, да в ней намек – добрым молодцам урок" С такой присказкой вы встречались не раз. Во многих литературных произведениях и сказках идет речь об агрегатных состояниях вещества. А теперь вам предстоит ответить на качественные вопросы, связанные с предложенными фрагментами из этих произведений.

Слайд 23
Описание слайда:

Слайд 24
Описание слайда:

Слайд 25
Описание слайда:

Слайд 26
Описание слайда:
Саша Черный "Северная лирика" Саша Черный "Северная лирика" Лопнет в градуснике ртуть Или лопнут скулы, Тяжелей и гуще муть, Холод злей акулы. Вопрос: Какой была температура воздуха?

Слайд 27
Описание слайда:
А. Вознесенский "Мороз" А. Вознесенский "Мороз" Помнишь время молодое Мы врывались на пари, Оставляя пол-ладони Примороженной к двери. Вопрос: Почему пол-ладони оказались приморожены к двери? К какой части двери?

Слайд 28
Описание слайда:
Из норвежской сказки «Кари – Замарашка» Вот, наконец, добралась она до золотого леса. Он был такой золотой, что золото капало с него золотыми каплями. И ветки, и цветы, и все все было из чистого золота. Вопрос: Какая температура должна быть в лесу, чтобы золото капало каплями?

Слайд 29
Описание слайда:

Слайд 30
Описание слайда:
Плавление Плавление

Слайд 31
Описание слайда:
Кристаллизация – переход вещества из жидкого состояния в твердое. Кристаллизация – переход вещества из жидкого состояния в твердое.

Слайд 32
Описание слайда:

Слайд 33
Описание слайда:

Слайд 34
Описание слайда:
В сосуде находится лед при температуре -100С. Сосуд поставили на горелку, которая дает в равные промежутки времени одинаковое количество теплоты. Укажите, какой график соответствует описанному случаю?

Слайд 35
Описание слайда:

Слайд 36
Описание слайда:
Самостоятельная работа (на умение читать график) 1 вариант 4; 1; 3; 5; 2; 3; 1; 5;

Слайд 37
Описание слайда:
Задание на поиск информации в тексте (из материалов ГИА) Прочитайте текст. Ответьте на вопросы данные в конце текста.

Слайд 38
Описание слайда:

Слайд 39
Описание слайда:
Удельная теплоемкость С - вещества показывает, какое количество теплоты необходимо, чтобы изменить температуру вещества массой 1 кг на 1°С.

Слайд 40
Описание слайда:

Слайд 41
Описание слайда:

Слайд 42
Описание слайда:

Слайд 43
Описание слайда:

Слайд 44
Описание слайда:
Задача 3 (III уровень) Готовя пищу, полярники используют воду, полученную из расплавленного льда. Какое количество теплоты потребуется для того, чтобы расплавить лед массой 30 кг и полученную воду вскипятить, если начальная температура льда равна -200С? Построить график процесса. (Потерями подводимой теплоты, затраченной на нагревание окружающих тел пренебречь.)

Слайд 45
Описание слайда:
Решение задачи Дано: m=30кг t1=-200C t2=00C t3=1000C cльда=2100 Дж/кг своды=4200 Дж/кг 0С λ = 34·104Дж/кг Найти Q=?

Слайд 46
Описание слайда:
Решение задачи Решение: 1.Нагревание льда от -100С до 00С Q1= сльда m(t2 – t1) 2. Плавление льда Q2 = λ m 3. Нагревание воды от 00С до 1000С Q3 = своды m(t3 – t2) 4. Общее количество теплоты Q = Q1 + Q2 + Q3

Слайд 47
Описание слайда:

Слайд 48
Описание слайда:
Алгоритм решения задач по теме: «Изменение агрегатных состояний вещества» 1. Запишите условие задачи (ДАНО). 2. Переведите единицы в СИ. 3. Выясните, о каких процессах говорится в задаче. 4. Выпишите из таблиц температуру плавления и температуру кипения вещества и постройте графики процессов. 5. Подберите к каждому процессу формулу, запишите её. 6. Выпишите из таблиц недостающие величины (удельная теплоемкость вещества, удельная теплота плавления, удельная теплота парообразования). 7. Вычислите количество теплоты. 8. Проверьте решение по размерности. 9. Запишите ответ.

Слайд 49
Описание слайда:
Самостоятельная работа Карточка с задачами I, II и III уровней. I уровень на «3» II уровень на «4» III уровень на «5» Каждый решает ту задачу, которую может. Можно решить две.

Слайд 50
Описание слайда:
Иван Суриков “Залилась заря” От цветов на полях Льётся запах кругом, И сияет роса На траве серебром. Вопрос: Какое физическое явление нашло отражение в этом отрывке?

Слайд 51
Описание слайда:

Слайд 52
Описание слайда:

Слайд 53
Описание слайда:
Как происходит испарение?

Слайд 54
Описание слайда:
Проверь себя От чего зависит скорость испарения? Почему бензин , спирт, одеколон быстро испаряются? Почему жидкость с большей температурой испаряется быстрее?

Слайд 55
Описание слайда:
Объясни Как будет происходить испарение, если над жидкостью будет дуть ветер?

Слайд 56
Описание слайда:
Объясни Почему вода из тарелки испаряется быстрее, чем из миски?

Слайд 57
Описание слайда:
Качественные задачи В ведре с водой плавает кусок льда. Общая температура воды и льда 0 С. При этом… А) лёд будет таять; Б) вода будет замерзать; В) никаких изменений не произойдёт.

Слайд 58
Описание слайда:
Какое из утверждений верно: А) в процессе кипения температура не меняется; Б) в процессе кипения температура увеличивается; В) в процессе кипения температура уменьшается.

Слайд 59
Описание слайда:
На рисунке приведен график зависимости температуры некоторой массы вещества от времени нагревания. Согласно графику А) температура вещества прямо пропорциональна времени нагревания; В) в промежутке времени от 0 до t1 температура вещества повышается, а затем вещество кипит; Б) в промежутке времени от 0 до t1 температура вещества повышается, а затем вещество плавится;

Слайд 60
Описание слайда:
Какая жидкость – духи, вода, подсолнечное масло – испарится быстрее других? А) Духи В) Вода Б) Подсолнечное масло С) Они испарятся одновременно  

Слайд 61
Описание слайда:
Куски льда равной массы находятся при температуре -10оС и имеют разную форму: шара, бруска, тонкой пластины. Какому из них потребуется на испарение наименьшее время? А) шару В) бруску Б) тонкой пластине В) испарение не произойдет  

Слайд 62
Описание слайда:
В сосуды налита холодная, теплая и горячая вода. Из какого сосуда вода испаряется наименее интенсивно? №1 №2 №3

Слайд 63
Описание слайда:
Жидкости могут испаряться А) Только при точке кипения; В) Только при температуре, большей ее кипения; Б)Только при температуре, близкой к температуре кипения; С) При любых температурах

Слайд 64
Описание слайда:
Влажность - содержание водяного пара в атмосферном воздухе Абсолютная влажность воздуха ρ показывает, сколько граммов водяного пара содержится в воздухе объёмом 1 м³ при данных условиях, т.е., чему равна плотность водяного пара.

Слайд 65
Описание слайда:
(ЕГЭ 2008 г., ДЕМО) А11. На фотографии представлены два термометра, используемые для определения относительной влажности воздуха. Ниже приведена психрометрическая таблица, в которой влажность указана в процентах.

Слайд 66
Описание слайда:
Удельная теплота парообразования Физическая величина, показывающая количество теплоты, необходимое для превращения в пар 1 кг вещества при указанной температуре. Единица измерения – 1 Дж/кг. Q= r·m r – удельная теплота парообразования Q= - r·m

Слайд 67
Описание слайда:
Решение расчетных задач: 1 уровень: Какое количество теплоты необходимо для превращения в пар 150г эфира при температуре кипения?

Слайд 68
Описание слайда:
Решение расчетных задач: 2 уровень: Определить, какое количество теплоты необходимо, чтобы 250г воды при температуре 200 С превратить в пар?

Слайд 69
Описание слайда:
Рефлексия

Слайд 70
Описание слайда:

Слайд 71
Описание слайда:
Используемая литература


Презентация на тему Повторительно-обобщающий урок по теме «Агрегатные состояния вещества» доступна для скачивания ниже:

Похожие презентации