Правописание -Н- и -НН- в суффиксах различных частей речи (подготовка к ОГЭ, презентация

Содержание


Презентации» Образование» Правописание -Н- и -НН- в суффиксах различных частей речи (подготовка к ОГЭ,
Из предложений № выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом:Н пишется
 Н пишетсяЗапомните!
 Запомните!
 Н        .Вставьте пропущенные буквы.
 Глазирова…ый сырок, она увере…а в себе, рва…ая одежда,Проверим 
 Глазированный сырок, она уверена в себе, рваная одежда, пристанционный№ 2. Из предложений 57-63 выпишите слово, в кото­ром правописание суффикса№ 3. Из предложений 2-3 выпишите слово, в котором правописание суффикса№ 4. Из предложений 11-14 выпишите слово, в котором правописание суффикса№ 5. Из предложений 18-26 выпишите слово, правописание суффикса в котором№ 6. Из предложений 4-6 выпишите слово, правописание суффикса в котором№ 7. Из предложений 1-5 выпишите слово, в котором правописание суффикса№ 8. Из предложений 31-37 выпишите слово, в котором правописание суффикса№ 9. Из предложений 20-27 выпишите слово, в котором правописание суффикса№ 10. Из предложений 1-5 выпишите слово, в котором правописание суффикса№ 11. Из предложений 6-12 выпишите слово, в котором правописание суффикса№ 12. Из предложений 14-18 выпишите слово, в котором правописание суффикса№ 13. Из предложений 1-3 выпишите слово, в котором правописание суффикса№ 14. Из предложений 4-6 выпишите слово, в котором правописание суффикса№ 15. Из предложений 7-14 выпишите слово, в котором правописание суффикса№ 16. Из предложений 21-25 выпишите слово, в котором правописание суффикса№ 17. Из предложений 14-19 выпишите слово, в котором правописание суффикса№ 18. Из предложений 48-54 выпишите слово, в котором правописание суффикса№ 19. Из предложений 13-14 выпишите слово, в котором правописание суффикса№ 20. Из предложений 12-13 выпишите слово, в котором правописание суффиксаСамостоятельная работа 
 Вставьте пропущенные буквы.
 Газирова…ая вода, смеша…ый лес, глазаИмя числительное  как часть речи.
 Обозначает 
 - количество (сколько?)Разряды имён числительных
 Количественные: целые - с учётом словообразовательных особенностей Разряды имён числительных
 Дробные: три восьмых, шесть десятых, одна вторая; нольУпотребление собирательных числительных (двое - пятеро,.. десятеро)
 с существительными 
 мужскогоРазряды имён числительных
 Порядковые:
 ( сорок второй, сто тринадцатый, о двадцатьОсновные правила правописания
 15-19 – Ь: шестнадцать
  50 Ь 80Склонение имён числительных.
 И-В  сто сорок восемь
 Р  Склонение имён числительных.
 И-В триста шестьдесят два
 Р  трёхсот шестидесятиСклонение имён числительных.
 И-В  оба     ОПРЕДЕЛИТЕ ЧАСТИ РЕЧИ
 Тр…йник ( ? ),   ми…иард (ОПРЕДЕЛИТЕ ЧАСТИ РЕЧИ
 Тройник (сущ.),   миллиард(числ.)
 двойняшки(сущ.),  Правописание порядковых числительных 
 Задание. Запишите словами:
  25. 000. 000Проверка  
 двадцатипятимиллионный
 стодвадцатитысячный
 четырехсотсемимиллиардный
 трехсполовинный
 пятисполовинныйСклонение порядковых числительных
     Просклоняйте числительное
  Проверка  
 И. две    тысячи  двадцатыйНАЙДИ ОШИБКУ
 1. Среди депутатов было четверо женщин.
 2. У обоихПРОВЕРКА
 1. … четыре женщины
 2. У тех и других ворот…
ЧЕТВЕРТОЕ ЛИШНЕЕ
 1.Четверо котят, семеро девчат, двое
 ребят, пятеро тигрят.
 2.ПРОВЕРКА  
 1.Четверо котят, семеро девчат, двое
 ребят, пятеро тигрят.
ПОЛТОРА ? ПОЛТОРЫ
 Полтор…  минуты  
 полтор…  часаПРОВЕРКА 
   Полторы  минуты  ж.р.
  ОБЪЯСНИТЕЛЬНЫЙ ДИКТАНТ ВСТАВЬТЕ ПРОПУЩЕННЫЕ БУКВЫ
  ОДИН…АДЦАТЬ,
  МИЛ…ИАРД,
  ШЕС…НАДЦАТЬ,
Домашняя работа 
 Тесты из приложения МЭШ 
 1)https://uchebnik.mos.ru/catalogue/material_view/test_specifications/118731
 2)https://uchebnik.mos.ru/catalogue/material_view/test_specifications/174327Проверка самостоятельной работы 
 Газированная вода, смешанный лес, глаза затуманены слезами,



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:


Слайд 2
Описание слайда:
Из предложений № выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: Из предложений № выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В полных страдательных причастиях прошедшего времени пишется НН» «В прилагательном, образованном от существительного с основой на Н, пишется НН» «В кратких страдательных причастиях прошедшего времени пишется одно Н» «В краткой форме прилагательного пишется столько Н, сколько пишется в этом слове в полной форме» «В наречии на -О (-Е) пишется столько Н, сколько было в слове, от которого оно образовано» «Буква Н пишется в суффиксах отымённых прилагательных -АН-/-ЯН, -ИН» выпишите слово, в котором правописание суффикса не определяется общим правилом (является исключением).

Слайд 3
Описание слайда:
Н пишется Н пишется

Слайд 4
Описание слайда:

Слайд 5
Описание слайда:

Слайд 6
Описание слайда:

Слайд 7
Описание слайда:
Запомните! Запомните! Н НН Названый брат Невиданный-неслыханный Приданое невесты Нежданный-негаданный Смышленый ребенок Нечаянный Бешеный нрав Неожиданный Желанный Священный Медленный Считанный Слышанный Окаянный

Слайд 8
Описание слайда:
.Вставьте пропущенные буквы. Глазирова…ый сырок, она увере…а в себе, рва…ая одежда, пристанцио…ый дом, баше…ый кран, незасея…ое поле, варё…ая в молоке лапша, ряже…ые скоморохи, бракова…ые товары, искусстве…о состаре…ый, вое…ое положение, беше…ые деньги, невида…ый зверь, погруже…а в раздумья, рождё…ый в неволе, ране…ый боец, купле…ые тетради, привяза…ый к матери, нечёса…ые волосы, раскалё…ый металл, змеи…ый укус, испачка…ое пальто, выглядел взволнова…о, свежемороже…ые овощи, незва…ый гость.

Слайд 9
Описание слайда:
Проверим Глазированный сырок, она уверена в себе, рваная одежда, пристанционный дом, башенный кран, незасеянное поле, варённая в молоке лапша, ряженые скоморохи, бракованные товары, искусственно состаренный, военное положение, бешеные деньги, невиданный зверь, погружена в раздумья, рождённый в неволе, раненый боец, купленные тетради, привязанный к матери, нечёсаные волосы, раскалённый металл, змеиный укус, испачканное пальто, выглядел взволнованно, свежемороженые овощи, незваный гость.

Слайд 10
Описание слайда:

Слайд 11
Описание слайда:
№ 2. Из предложений 57-63 выпишите слово, в кото­ром правописание суффикса не определяется общим правилом (является исключением). № 2. Из предложений 57-63 выпишите слово, в кото­ром правописание суффикса не определяется общим правилом (является исключением). (57)Когда старушка привела их к своему домику, Лёвка прыгнул в палисадник, уцепился обеими руками за деревянную раму и прижался носом к окну: — (58)Мурлышка! (59)Усатенький... (60)Через минуту мальчишки торжественно шагали по улице. — (61)Только б не упустить теперь, — пыхтел Лёвка. — (62)Нашёлся-таки! (6З)Усатый-полосатый!  

Слайд 12
Описание слайда:
№ 3. Из предложений 2-3 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В полных страдательных причастиях прошедшего времени пишет­ся НН». № 3. Из предложений 2-3 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В полных страдательных причастиях прошедшего времени пишет­ся НН». (2)И неграмотная старуха бродила вечерами между коек, взбивая подушки, кладя компрессы на жаром пышущие лбы и приговаривая, приговаривая какие-то словечки, то ли убаюкивая ими, то ли сказку какую волшебную рассказывая.(3)Вот так же вошла она в Алексеев взгляд, в его расширенные болью зрачки, приложила ладошку к щеке, как-то удобно облокотилась, постояла минуточку, вздохнула и наклонилась к Пряхину, неожиданно сильно, но аккуратно приподняла одной рукой его голову, а другой взбила подушку.

Слайд 13
Описание слайда:
№ 4. Из предложений 11-14 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В прилагательном, образованном от существительного с основой на Н, пишется НН». (11)Миновали железнодорожное полотно и через поле по узкой тропе заспешили к ещё сонному, голубеющему вдали лесу. № 4. Из предложений 11-14 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В прилагательном, образованном от существительного с основой на Н, пишется НН». (11)Миновали железнодорожное полотно и через поле по узкой тропе заспешили к ещё сонному, голубеющему вдали лесу. (12)Апрельский воздух тревожно и свежо пах талой землёй. (13)У дороги застыли вербы в серебряном пуху. (14)Внезапно отец остановился, затаил дыхание...

Слайд 14
Описание слайда:
№ 5. Из предложений 18-26 выпишите слово, правописание суффикса в котором определяется правилом: «В кратком страдательном причастии прошедшего времени пишется одна Н». № 5. Из предложений 18-26 выпишите слово, правописание суффикса в котором определяется правилом: «В кратком страдательном причастии прошедшего времени пишется одна Н». (18)Она ела без всякого интереса, как будто была сыта или привыкла к лучшей пище, чем хлеб, холодная каша и кусок жилистого мяса из супа... (19)Она ела для того, чтобы не умереть. (20)Она ждала кого-то с моря, и ей нужно было жить. (21)…Когда всё было съедено, Коста сказал: – (22)Идём. (23)Погуляем. (24)Собака снова посмотрела на мальчика и послушно зашагала рядом. (25)У неё были тяжёлые лапы и неторопливая, полная достоинства львиная походка.

Слайд 15
Описание слайда:
№ 6. Из предложений 4-6 выпишите слово, правописание суффикса в котором определяется правилом: «В наречии на -О (-Е) пишется столько Н, сколько было в слове, от которого оно образовано». № 6. Из предложений 4-6 выпишите слово, правописание суффикса в котором определяется правилом: «В наречии на -О (-Е) пишется столько Н, сколько было в слове, от которого оно образовано». (4) — Почему ты зеваешь?! — раздражённо спрашивала Женечка — так за глаза ребята звали свою учительницу Евгению Ивановну — маленькую, худенькую, с длинными волосами, собранными на макушке конским хвостом. (5)Она была уверена, что он зевает от скуки. (6)Расспрашивать его было бесполезно: он был молчальником.

Слайд 16
Описание слайда:
№ 7. Из предложений 1-5 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В кратких страдательных причастиях прошедшего времени пишется одна буква Н». № 7. Из предложений 1-5 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В кратких страдательных причастиях прошедшего времени пишется одна буква Н». (1)Это была обыкновенная школьная тетрадка для рисования, найденная мною в куче мусора. (2)Все её страницы были разрисованы красками, прилежно, тщательно и трудолюбиво. (3)Я перевёртывал хрупкую на морозе бумагу, заиндевелые яркие и холодные наивные листы.(4)И я рисовал когда-то – давно это было, – примостясь у керосиновой лампы на обеденном столе. (5)От прикосновения волшебных кисточек оживал мёртвый богатырь сказки, как бы спрыснутый живой водой.

Слайд 17
Описание слайда:
№ 8. Из предложений 31-37 выпишите слово, в котором правописание суффикса не определяется общим правилом (является исключением). № 8. Из предложений 31-37 выпишите слово, в котором правописание суффикса не определяется общим правилом (является исключением). (31)На дне котомки оказалась чистая тряпица, завязанная узлом, в которой лежал корж. (32)Она ничего не сказала и положила нежданный гостинец перед внуком. (33)Радостный огонёк вспыхнул в его глазах. (34)Он проглотил слюну, предвкушая угощение, и протянул руку к коржу. (35)Но какое-то незнакомое чувство удержало его руку. (36)Это чувство оказа­лось сильнее голода, важнее хлеба. (37)Коля сполз со скамейки и пошёл прочь...

Слайд 18
Описание слайда:
№ 9. Из предложений 20-27 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В наречии на -о(-е) пишется столько же Н, сколько в слове, от которого оно образовано». № 9. Из предложений 20-27 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В наречии на -о(-е) пишется столько же Н, сколько в слове, от которого оно образовано». – (20)Ну как там наша Нина? (21)Спасут ли... вот горе! (22)Разве так не бывает, что судьба одного человека вдруг становится средоточием всеобщего сострадания, и множество людей озабоченно следят за чужой судьбой, которая их волнует и в которой подчас выражена судьба многих. (23)Нина Петрунина лежала спокойно, и Чуянов до конца жизни не забыл её прекрасного лица, веера её золотистых волос, а ноги девушки, уже раздробленные, покоились под громадной и многотонной массой полуразрушенной заводской стены, которая едва-едва держалась.

Слайд 19
Описание слайда:
№ 10. Из предложений 1-5 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В прилагательных, образованных с помощью суффикса -Н- от существительных с основой на Н, пишется НН». № 10. Из предложений 1-5 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В прилагательных, образованных с помощью суффикса -Н- от существительных с основой на Н, пишется НН». (1)Школьники смотрели на избиение совершенно спокойно. (2)Они всегда смотрели так, если били кого-то, до кого другим не было никакого дела. (3)И только появление «бесноватой» пробудило в них интерес. (4)Спортивный интерес. (5)Год назад, когда она переводилась в эту школу, Агния была хрупкой милой девочкой с потрясающими длинными медово-русыми волосами, похожей на принцессу настолько, насколько может быть похожей на принцессу девчонка, не отличающаяся благонравным характером.

Слайд 20
Описание слайда:
№ 11. Из предложений 6-12 выпишите слово, в котором правописание суффикса не определяется общим правилом (является исключением). № 11. Из предложений 6-12 выпишите слово, в котором правописание суффикса не определяется общим правилом (является исключением). (6)Очень неприятно было Андрюше сидеть с такой трусихой, и он всячески старался избавиться от Аси. (7)Поэтому он однажды принёс в стеклянной банке большого паука. (8)Увидев страшилище, Ася побледнела и тут же перебежала на другую парту. (9)С этого и началось… (10)Два дня Ася сидела одна, и учительница Анна Сергеевна будто бы совершенно не замечала этого, а на третий день она попросила Андрюшу остаться после уроков. (11)Андрюша сразу догадался, в чём дело, и, когда все ушли из класса, он, чувствуя себя виноватым, смущённо сказал учительнице: – (12)Я ведь не зря принёс паука.

Слайд 21
Описание слайда:
№ 12. Из предложений 14-18 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В прилагательных, образованных с помощью суффиксов -ОНН-, -ЕНН-, пишется НН». (14)«Единственное влияние, которое испытал Хлудов, – это влияние верещагинского натурализма. (15)Хлудов достигал временами значительных результатов, соединяя скупую, выдержанную гамму с чётким рисунком». (16)Вот и всё. (17)Десяток раскрашенных фотографий, этнографические документы. (18)Этим исчерпана жизнь художника. № 12. Из предложений 14-18 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В прилагательных, образованных с помощью суффиксов -ОНН-, -ЕНН-, пишется НН». (14)«Единственное влияние, которое испытал Хлудов, – это влияние верещагинского натурализма. (15)Хлудов достигал временами значительных результатов, соединяя скупую, выдержанную гамму с чётким рисунком». (16)Вот и всё. (17)Десяток раскрашенных фотографий, этнографические документы. (18)Этим исчерпана жизнь художника.

Слайд 22
Описание слайда:
№ 13. Из предложений 1-3 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В полных страдательных причастиях прошедшего времени пишется НН». № 13. Из предложений 1-3 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В полных страдательных причастиях прошедшего времени пишется НН». (1)От модели атома с серебристым ядром и укреплёнными на проволочных орбитах электронами веяло космосом, электронной музыкой и фантастическими романами.(2)Модель стояла на покосившейся полке, которую поддерживала Зиночка Крючкова, очень маленькая и очень гордая девочка с острым личиком. (3)Вокруг неё на фоне стеклянных шкафов, схем и таблиц физического кабинета кипела бурная жизнь.

Слайд 23
Описание слайда:
№ 14. Из предложений 4-6 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В прилагательных, образованных от существительных с основой на -Н, пишется НН». № 14. Из предложений 4-6 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В прилагательных, образованных от существительных с основой на -Н, пишется НН». (4)Только что прошумел дождь, ещё бренчали капли, падая с карнизов, и синие лужи на мостовых курились паром. (5)Я вспомнил, как вернулся в Ленинград перед концом войны и не узнал его: пустынными и мёртвыми казались улицы, ни один фонарь не горел, не светились окна; на месте газонов и цветников чернела голая земля, разбитая на крохотные кривые грядки; прошлогодние листья скреблись и шуршали по дорожкам перекопанных городских садов...(6)Я шёл медленно, подставляя лицо под капли и улыбаясь собственным мыслям.

Слайд 24
Описание слайда:
№ 15. Из предложений 7-14 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В прилагательных, образованных от существительных с помощью суффикса -ИН-, пишется одна буква Н». № 15. Из предложений 7-14 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В прилагательных, образованных от существительных с помощью суффикса -ИН-, пишется одна буква Н». (7)Всё дальше уходили они по высокой некошеной траве, по весёлым цветам. (8)Вдруг Федя сказал:  – (9)Что-то здесь пчёл много!   – (10)Правда, здесь пчёл много, – сказал и Ваня. – (11)Всё время гудят. – (12)Эй, ребята, – закричал издали Гринька, – поворачивай обратно! (13)Мы на пчельник забрели – вон ульи стоят! (14)Вокруг колхозного пчельника густо росли липы и акации, сквозь ветки которых были видны деревянные пчелиные домики.  

Слайд 25
Описание слайда:
№ 16. Из предложений 21-25 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется прави­лом: «В кратком страдательном причастии прошедшего времени пишется одна буква Н». (21)Там я зашла в один привокзальный магазин, гляжу: стоит мой двадцать шестой том. (22)Сомнений нет, он: старый, потрёпанный, обложка местами покорёжена, а позолота вся облезла, но листы все на месте, книга ещё крепкая, а цена так просто приятная – всего-то три рубля. (23)Я, конечно, сейчас же купила мой потрёпанный том. (24)А по возвращении домой навестил меня вскоре один мой товарищ и вытаскивает из сумки книгу. (25)«Вот, я нашёл», – говорит. № 16. Из предложений 21-25 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется прави­лом: «В кратком страдательном причастии прошедшего времени пишется одна буква Н». (21)Там я зашла в один привокзальный магазин, гляжу: стоит мой двадцать шестой том. (22)Сомнений нет, он: старый, потрёпанный, обложка местами покорёжена, а позолота вся облезла, но листы все на месте, книга ещё крепкая, а цена так просто приятная – всего-то три рубля. (23)Я, конечно, сейчас же купила мой потрёпанный том. (24)А по возвращении домой навестил меня вскоре один мой товарищ и вытаскивает из сумки книгу. (25)«Вот, я нашёл», – говорит.

Слайд 26
Описание слайда:
№ 17. Из предложений 14-19 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В кратких прилагательных пишется столько Н, сколько было в полной форме». № 17. Из предложений 14-19 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В кратких прилагательных пишется столько Н, сколько было в полной форме». (14)Снисхождение Володи доставило нам очень мало удовольствия; напротив, его ленивый и скучный вид разрушал всё очарование игры. (15)Когда, воображая, что я иду на охоту, с палкой на плече, я отправился в лес, Володя лёг на спину, закинул руки под голову и сказал мне, что будто бы и он ходил. (19)Такие поступки и слова, охлаждая нас к игре, были крайне неприятны, тем более что нельзя было в душе не согласиться, что Во­лодя поступает благоразумно.

Слайд 27
Описание слайда:
№ 18. Из предложений 48-54 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В наречии пишется столько Н, сколько в слове, от которого оно образовано». № 18. Из предложений 48-54 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В наречии пишется столько Н, сколько в слове, от которого оно образовано». (48)Раненый он. (49)Осколок зашевелился. (50)В груди. –– (51)Поехали! – решительно сказал врач. (52)Мальчик и шофёр забрались в кабину. (53)Завыла сирена, разгоняя зевак. (54)И, присев на задние колёса, как конь перед скачками, «скорая помощь» устремилась вперёд.

Слайд 28
Описание слайда:
№ 19. Из предложений 13-14 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В прилагательных, образованных от существительных с помощью суффиксов -ОНН-, № 19. Из предложений 13-14 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В прилагательных, образованных от существительных с помощью суффиксов -ОНН-, -ЕНН-, пишется НН». (13)На дворе ко мне подошли несколько товарищей и один спросил, что это за шут гороховый в юбке, с которым я только что беседовал. (14)Я, весело смеясь, ответил, что это обнищавшая гувернантка и что пришла она ко мне с письменными рекомендациями.

Слайд 29
Описание слайда:
№ 20. Из предложений 12-13 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В суффиксах кратких страдательных причастий прошедшего времени пишется одна буква Н». № 20. Из предложений 12-13 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В суффиксах кратких страдательных причастий прошедшего времени пишется одна буква Н». (12)А руки матери... (13)Вы задумывались когда-нибудь, как много делают для вас мамины руки, как натружены они, как беспокойны — добрые, нежные, сильные и заботливые мамины руки. 

Слайд 30
Описание слайда:
Самостоятельная работа Вставьте пропущенные буквы. Газирова…ая вода, смеша…ый лес, глаза затумане…ы слезами, серебря…ая ложка, провере…ые сведения, мороже…ая рыба, замасле…ые края, нехоже…ые тропы, испуга…ая лошадь, тума…ый день, решё…ая задача, ране…ый в голову, кури…ый бульон, девушка ветре…а, свежезаваре…ый чай, сырокопчё…ая колбаса, равнобедре…ый треугольник, торфя…ое болото, говорил пута…о, нежда…ое препятствие, непуга…ые птицы, заслуги призна…ы, краше…ые волосы, печё…ый в золе, выглядел взволнова…о.

Слайд 31
Описание слайда:
Имя числительное как часть речи. Обозначает - количество (сколько?) - порядок (какой?) предметов при счёте

Слайд 32
Описание слайда:
Разряды имён числительных Количественные: целые - с учётом словообразовательных особенностей -простые (два, тринадцать, двадцать, сорок, сто) -сложные (пятьдесят-восемьдесят; двести-девятьсот) - составные (сто сорок два, триста четыре, две тысячи девяносто, пять миллионов)

Слайд 33
Описание слайда:
Разряды имён числительных Дробные: три восьмых, шесть десятых, одна вторая; ноль целых двадцать пять сотых. Собирательные: двое, трое, четверо, пятеро, шестеро, семеро; реже употребляются: восьмеро-десятеро + оба (м.\ср.)- обоими, обе (ж.)- обеими

Слайд 34
Описание слайда:
Употребление собирательных числительных (двое - пятеро,.. десятеро) с существительными мужского и общего рода: двое сыновей, шестеро матросов, трое сирот (Искл: учёные степени, воинские звания) обозначающими детёнышей животных: трое лисят имеющими форму только множеств. числа: трое саней, двое ворот, пятеро ножниц «дети, ребята, люди, лицо [человек]»:трое ребят, четверо незнакомых лиц, двое детей с прилагательными и причастиями в значении сущ.: двое неизвестных, четверо задержанных с местоимениями мы, вы, они: вас двое, их трое с числительными: Семеро одного не ждут.

Слайд 35
Описание слайда:
Разряды имён числительных Порядковые: ( сорок второй, сто тринадцатый, о двадцать пятом декабря) всегда склоняется только последнее слово 35-миллионный (тридцатипятимиллионный)

Слайд 36
Описание слайда:
Основные правила правописания 15-19 – Ь: шестнадцать 50 Ь 80 : пятьдесят, шестьдесят 500 Ь 900: восемьсот, девятьсот одиннадцать; четырьмя(в форме Т.п.) 300 и 400 = А (в форме Им. п.) 40, 90, 100 = А (в косвенных падеж.) сороконожка, сорокаведёрный девяностолетие, девяностолитровый

Слайд 37
Описание слайда:
Склонение имён числительных. И-В сто сорок восемь Р ста сорока восьми Д ста сорока восьми Т ста сорока восьмью П ста сорока восьми

Слайд 38
Описание слайда:
Склонение имён числительных. И-В триста шестьдесят два Р трёхсот шестидесяти двух Д трёмстам шестидесяти двум Т тремястами шестьюдесятью двумя П о трёхстах шестидесяти двух

Слайд 39
Описание слайда:
Склонение имён числительных. И-В оба обе Р обоих обеих Д обоим обеим Т обоими обеими П об обоих об обеих

Слайд 40
Описание слайда:
ОПРЕДЕЛИТЕ ЧАСТИ РЕЧИ Тр…йник ( ? ), ми…иард ( ? ) двойняшки( ? ), дважды ( ? ) несколько( ? ), шестеро ( ? ) девят…сот пят…десят восем… ( ? ) трехсотсорок…ми…иардный ( ? ) п…тиэтажный ( ? ), четверка ( ? ) трижды( ? ), двойственный ( ? ) удвоить( ? ), полуторное ( ? )

Слайд 41
Описание слайда:
ОПРЕДЕЛИТЕ ЧАСТИ РЕЧИ Тройник (сущ.), миллиард(числ.) двойняшки(сущ.), дважды(нар.) несколько(мест.), шестеро(числ.) девятьсот пятьдесят восемь(чис) трехсотсорокамиллиардный (числ.) пятиэтажный (прил.), четверка(сущ) трижды(нар.), двойственный(прил.) удвоить(глаг.), полуторное(прил.)

Слайд 42
Описание слайда:
Правописание порядковых числительных Задание. Запишите словами: 25. 000. 000 – ый; 120. 000 – ый; 407. 000. 000. 000 – ый; 3,5 – ый; 5, 5 – ый.

Слайд 43
Описание слайда:
Проверка двадцатипятимиллионный стодвадцатитысячный четырехсотсемимиллиардный трехсполовинный пятисполовинный

Слайд 44
Описание слайда:
Склонение порядковых числительных Просклоняйте числительное «2020 год»

Слайд 45
Описание слайда:
Проверка И. две тысячи двадцатый год Р. две тысячи двадцатого года Д. две тысячи двадцатому году В. две тысячи двадцатый год Т. две тысячи двадцатым годом П. (о) две тысячи двадцатом годе

Слайд 46
Описание слайда:
НАЙДИ ОШИБКУ 1. Среди депутатов было четверо женщин. 2. У обоих ворот выставили часовых. 3. За день депутат успевал выслушивать тридцать четырех человек. 4. По накладной следовало выдать 22 ножниц для ателье. 5. Груздь содержит в своей шляпе 32,2 процентов белков. 6. В этом году город отметил шестьсотлетие.

Слайд 47
Описание слайда:
ПРОВЕРКА 1. … четыре женщины 2. У тех и других ворот… 3. …тридцать четыре человека 4. …22 пары ножниц… 5. …32,2 процента белков. 6. …шестисотлетие.

Слайд 48
Описание слайда:
ЧЕТВЕРТОЕ ЛИШНЕЕ 1.Четверо котят, семеро девчат, двое ребят, пятеро тигрят. 2. Пара носков, пара чулков, четверо суток, пара валенок. 3. Трое мужчин, двое друзей, трое старушек, две подружки.

Слайд 49
Описание слайда:
ПРОВЕРКА 1.Четверо котят, семеро девчат, двое ребят, пятеро тигрят. 2. Пара носков, пара чулков, четверо суток, пара валенок. 3. Трое мужчин, двое друзей, трое старушек, две подружки.

Слайд 50
Описание слайда:
ПОЛТОРА ? ПОЛТОРЫ Полтор… минуты полтор… часа полтор… яблока полтор… недели полтор… гектара полтор… секунды

Слайд 51
Описание слайда:
ПРОВЕРКА Полторы минуты ж.р. полтора часа м.р полтора яблока с.р. полторы недели ж.р. полтора гектара м.р. полторы секунды ж.р.

Слайд 52
Описание слайда:
ОБЪЯСНИТЕЛЬНЫЙ ДИКТАНТ ВСТАВЬТЕ ПРОПУЩЕННЫЕ БУКВЫ ОДИН…АДЦАТЬ, МИЛ…ИАРД, ШЕС…НАДЦАТЬ, ВОСЕМ…СОТ, ЧЕТЫРНАДЦАТ… , ПЯТЬ (СЕДЬМЫХ), (64) ТЫСЯЧНЫЙ, (СЕМИ)СОТЫЙ, (СТО)СОРОК..(ПЯТИ)МИЛ…ИОННЫЙ (СОРОК…)ЛЕТНИЙ ПЯТЬ ТЫСЯЧ… ТРИСТ…СЕМ…ДЕСЯТ ВОСЕМЬ (ТРЕХ)ТОННЫЙ

Слайд 53
Описание слайда:
Домашняя работа Тесты из приложения МЭШ 1)https://uchebnik.mos.ru/catalogue/material_view/test_specifications/118731 2)https://uchebnik.mos.ru/catalogue/material_view/test_specifications/174327

Слайд 54
Описание слайда:
Проверка самостоятельной работы Газированная вода, смешанный лес, глаза затуманены слезами, серебряная ложка, проверенные сведения, мороженая рыба, замасленные края, нехоженые тропы, испуганная лошадь, туманный день, решённая задача, раненный в голову, куриный бульон, девушка ветрена, свежезаваренный чай, сырокопчёная колбаса, равнобедренный треугольник, торфяное болото, говорил путанно, нежданное препятствие, непуганые птицы, заслуги признаны, крашенные волосы, печённый в золе, выглядел взволнованно.


Скачать презентацию на тему Правописание -Н- и -НН- в суффиксах различных частей речи (подготовка к ОГЭ, можно ниже:

Похожие презентации