«Мода нового времени» презентация

Презентация на тему: «Мода нового времени»Цели и задачи:
 1. Рассказать о моде нового времени.
 2. ПодробноМода нового времени
 История костюма – великолепная иллюстрация к социальной иерархии,Женская мода нового времени
 С XVII в. центр моды переместился воМужская мода нового времени
 Мода на это дорогое и действительно оченьОтличия между модой богатых людей и бедных
 Свидетель­ством зажиточности была одежда,Детская одежда
 Костюм тех времен в полной мере доказывает, насколько вТкани, цвет, орнамент 
 Начиная с XVII века ткани начинают изговлять на мануфактурах, поэтому ихПричёска
 Фонта́нж — дамская высокая причёска эпохи Людовика XIV и одноимённый чепец, состоящий из ряда



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
Презентация на тему: «Мода нового времени»


Слайд 2
Описание слайда:
Цели и задачи: 1. Рассказать о моде нового времени. 2. Подробно разобрать моду женщин и мужчин. 3. Узнать, была ли мода среди детей. 4. Рассмотреть отличия между модой богатых людей и бедных.

Слайд 3
Описание слайда:
Мода нового времени История костюма – великолепная иллюстрация к социальной иерархии, существовавшей в тот или иной период человеческой истории. В Новое время одежда, как и раньше, продолжала без слов указывать на происхождение человека. Более того, представители одной и той же социальной группы постоянно старались превзойти друг друга роскошью одежды. Для этого годился любой повод, скажем, в Венеции платье рожениц отличалось необыкновенной пышностью, а в Неаполе похороны подчас превращались в настоящий парад мод. Ревностно охраняя свои привилегии, аристократия не могла допустить, чтобы буржуа, не говоря уже о крестьянах, одевались так же, как и благородное сословие в шелка и дорогие кружева. В Англии времен королевы Елизаветы (вторая половина XVI века) не раз принимались законы, ограничивавшие модные нововведения в одежде для каждого сословия. Впрочем, желание подняться по социальной лестнице толкало не только буржуа, но и крестьян, на «узурпацию» в области одежды. 

Слайд 4
Описание слайда:

Слайд 5
Описание слайда:
Женская мода нового времени С XVII в. центр моды переместился во Францию. Взяв за основу испанский костюм, французы подошли к делу твор­чески. Они сделали одежду более изы­сканной и яркой, украсили ее россыпью драгоценностей. Тогда же приобрел попу­лярность голландский стиль — шляпа с высокой тульей и отложной воротник. В XVI в. научились вязать чулки. Карманов еще не придумали, поэтому все мелочи держали в кошельке, прикреп­ленном цепочкой к поясу. Свидетель­ством зажиточности была одежда, укра­шенная мехом. С XVII в. среди знати распространился обычай спать в ночных сорочках, но в широкое употребление исподнее белье вошло лишь с XVIII в. Только после этого начали отступать заболевания кожи.

Слайд 6
Описание слайда:

Слайд 7
Описание слайда:
Мужская мода нового времени Мода на это дорогое и действительно очень красивое рукоделие была в XVII веке повальной. Дороговизна кружев только распаляла дворян в соперничестве за количество их. Известен анекдотический факт, когда английский король Карл II обратился в парламент с просьбой разрешить ему покупку нового кружевного воротника для придворного торжества. Посоветовавшись, парламент отверг его просьбу, предложив почистить старый. Кружевами покрывались лихо заломленные набекрень офицерские шляпы и раструбы ботфортов из грубой кожи. Они украшали краги перчаток, отвороты панталон и подвязки; в общем, кружева в продолжении двух веков были неотъемлемым украшением мужчин в большей степени, чем женщин. В армейской практике существовали даже «кружевные перемирия», во время которых воины приводили в порядок свою одежду, сушили кружевные воротники и манжеты на прикладах мушкетов и завивали пришедшую в беспорядок шевелюру.

Слайд 8
Описание слайда:
Отличия между модой богатых людей и бедных Свидетель­ством зажиточности была одежда, укра­шенная мехом. С XVII в. среди знати распространился обычай спать в ночных сорочках, но в широкое употребление исподнее белье вошло лишь с XVIII в. Только после этого начали отступать заболевания кожи. Одежда простых людей не была столь роскошной, хотя некоторые могли позво­лить себе наряды из льна, тонкого сукна, шелка и стремились, особенно в городах, придерживаться моды. Беднота носила одежду из грубого полотна, вид которой мало менялся с течением времени. Целые армии портных, сапожников и шляпников зарабатывали на хлеб благодаря капризам моды. Смена фасонов каждый раз давала новый толчок развитию производства и торговли. Погоня за модой не была напрасной прихотью, она двигала общество вперед.

Слайд 9
Описание слайда:

Слайд 10
Описание слайда:
Детская одежда Костюм тех времен в полной мере доказывает, насколько в реальной жизни не придавалось значения отличиям детства от взрослого состояния. Как только ребенок вырастал из пеленок (то есть его переставали заворачивать в кусок ткани), его одевали как женщину или мужчину его сословия.

Слайд 11
Описание слайда:
Ткани, цвет, орнамент Начиная с XVII века ткани начинают изговлять на мануфактурах, поэтому их ассортимент становится все более разнообразными. В отделке тканей большую роль играла золотая и серебряная нить, включение которой создавало эффект шан-жан (эффект переливания цветов). Во Франции и Италии настает время расцвета призводства тканей из шелка и шерсти:  атлас, тафта, муар, газ, тонкая шерсть. Одновременно начинает развиваться промышленное изготовление набивных тканей в Швейцарии и Англии,  позже - в Голландии и Германии. Теперь используются не только яркие и  чистые цвета, но и нежные полутона, а также ахроматические цвета, подчеркивающие контраст — серый, белый, черный. . Орнаменты ткани создаются в стиле барокко. Здесь можно увидеть и огромные  цветы необычной формы, завитки, листья и плоды растений, таких как гранат, виноград и прочих,  трельяжи (ромбовидные сетки с завитками и цветами) — основные рисунки тканей того времени. В рисунках тканей могли быть и короны, вазы, корзинки, а также атрибуты парковой архитектуры, причем, размеры узоров могли достигать полуметра. А в конце XVII  века появляются ткани в полоску и клетку.

Слайд 12
Описание слайда:
Причёска Фонта́нж — дамская высокая причёска эпохи Людовика XIV и одноимённый чепец, состоящий из ряда накрахмаленных кружев, между которыми распределены пряди волос. Укреплялся при помощи шпилек и проволочных конструкций. Во время очередной королевской охоты юная фаворитка короля Франции — Анжелика де Руссиль-Фонтанж нечаянно растрепала свои локоны и, чтобы длинные волосы не мешали ей охотиться, подвязала их куском кружева. Исследователи расходятся во мнениях — то ли это кружево было сорвано с рукава, то ли было чулочной подвязкой. Причёска, рождённая случаем, понравилась Людовику XIV, который попросил свою фаворитку всегда носить её. На следующий день почти все дамы явились ко двору с такими же «фонтанжами». Вначале причёска была низкая и напоминала современную причёску для длинных волос «хвост». Со временем фонтанжи становились всё выше и причудливее, достигая высоты 50-60 сантиметров и требовали поддержки каркасом, кружева же крахмалили. В Англии высокую вариацию этой причёски называли «башней», а широкий фонтанж — «комод»  


Скачать презентацию на тему : «Мода нового времени» можно ниже:

Похожие презентации